Отчет по самообследованию МБОУ ООШ с.Сухотского за 2022 год

2

Основным видом деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования.
Также Школа реализует адаптированную общеобразовательную программу
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития вариант 7.1; адаптированную образовательную программу для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3); адаптированную
основную общеобразовательную программу начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в центре села Сухотского. Все семьи обучающихся
проживают в частных домах: 88 процент − рядом со Школой, 12 процентов – в
соседнем селе Малгобек.
•

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора
учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;

3
•

координации
объединений.

деятельности

методических

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
• общих гуманитарных дисциплин;
• естественно-научных и математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;

4

расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока (мин.)
учебных дней в учебных недель
неделю
в году
•

1

1

Ступенчатый режим:
• 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40
минут
(январь–май)

2–9
1
45
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица
3.
Общая
численность
образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы
Основная образовательная
общего образования

программа

6

33

6

34

обучающихся,

осваивающих

Численность
обучающихся
начального 55

Основная образовательная программа основного 46
общего образования
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 101
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• адаптированная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1);
• адаптированная образовательная программа для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (вариант 2.3);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;

5
•

•

адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденного
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ с.Сухотского разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод обучающихся 1
класса начального общего и 5 класса основного общего образования на новые
ФГОС и получило одобрение у 100 % участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
• адаптированная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1);
• адаптированная образовательная программа для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (вариант 2.3);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;
• адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:
•
•
•
•

с задержкой психического развития (вариант 7.1) – 1 (0,9%);
с нарушением слуха (вариант 2.3) – 1 (0,9%);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,9%);
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 1 (0,9%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья
по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Педагогом-

6

психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется
работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
пришкольный лагерь дневного пребывания на каникулах.
Деятельность НОО, ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим
направлениям:
• гражданское воспитание;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• физическое
воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитани;
• ценности научного познания
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
«Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования», «Детские общественные объединения»,
«Организация предметно- эстетической среды»,«Экскурсии, экспедиции,
походы», «Работа с родителями», «Профориентация» «Самоуправление»,
«Школьные медиа»;
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• конкурсы различного рода;
• спортивные соревнования.

7

В 2022 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы;
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов;
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
• индивидуальные беседы с учащимися
• индивидуальные беседы с родителями
• родительские собрания
В 2022 году Школа вошла в число участников Федеральной программы
«Современная школа» национального проекта «Образование». В Школе создан
центр образования естественно-научной и технологической направленности
«Точка роста».
Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий
для повышения качества образования в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, расширения
возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной
и технологической направленностей, программ дополнительного образования
естественно-научной и технологической направленностей, а также для
практической отработки учебного материала по учебным предметам. Для этого на
базе школы обновлены учебные помещения, приобретено современное
оборудование, что позволяет расширить содержание образовательных программ,
педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.
Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся Школы
программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на
базе которой осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметной области «Естественнонаучные предметы»;
— проведение курсов по выбору обучающихся на уровнях основного общего
образования;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технологической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе
конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
— организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других
образовательных организаций, а также поддержка и взаимодействие с другими
общеобразовательными организациями.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального уровня:
• всероссийский патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее
времени» (учащийся 2 класса Архестов Д. победитель в номинации рисунок
«СВО глазами детей»),

8

• конкурс на знание государственных и республиканских символов и
атрибутики РФ (3 место получила ученица 8 класса Бузаджи А.),
• районный конкурс «Мама и я творческая семья» (ученик 2 класса Бузаджи
М. получил грамоту и статуэтку в номинации «Изящество исполнения и
мастерство»),
• районный конкурс «Новогодняя сказка» (Бузаджи А. ученица 8 класса
заняла – 1 место , ученик 6 класса Тайсаев А. – 1 место, ученик 2 класса
Бузаджи М.- 2 место, ученик 3 класса Архестов Д. – 3 место),
• районный конкурс детского рисунка «Участнику специальной военной
операции» (3 место заняла ученица 8 класса –Бузаджи А., ученица 4 класса
Ниязова М. получила диплом номинанта «Приз зрительских симпатий»).
Приняли участие в районной акции «Помоги пойти учиться», «Письмо
солдату».
На
начало
2022/23
учебного
года
в
Школе
сформировано
11общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–9-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы
Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного,
социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и
технического направления реализовывались в полном объеме.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2021/22 год
№
Параметры статистики
п/п

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
101
года (для 2021/22), в том числе:
1

2

– начальная школа

55

– основная школа

46

Количество обучающихся, оставленных на повторное –

9

обучение:

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
ы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего
Коли
честв
о

%

с
отме
ткам
и «4»
и «5»

%

Из них н/а
с
отметк
ами «5»

%

Коли % Колич % Колич %
честв
ество
ество
о

2

15

15

100 7

47

1

7

0

0 0

0

0

0

3

15

15

100 7

47

0

0

0

0 0

0

0

0

4

6

6

100 3

50

1

17

0

0 0

0

0

0

36

100 17

47

2

5,6

0

0 0

0

0

0

Итого 36

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 10,2 процента (в 2021-м был 36,8%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,9 процента (в 2021-м – 4,7%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Все
го
уча
щих
ся

Из них
успевают
Коли
честв
о

%

Окончили год
Всего
с
%
отм
етк

Не успевают

Переведен
ы условно
Из них н/а
с
% Количес % Количес % Количес %
отмет
тво
тво
тво
ками

10

ами
«4»
и
«5»

«5»

5

11

11

100 1

9,1

6

8

8

100 1

7

7

7

8

11

9

9

1

9,1 0

0 0

0 0

0

12,5 0

0

0

0 0

0 0

0

100 4

57,1 0

0

0

0 0

0 0

0

11

100 1

9,1

0

0

0

0 0

0 0

0

9

100 3

33,3 0

0

0

0 0

0 0

0

Итого 46 46
100 10 24,2 1
2,2 0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 0,9 процента (в 2021-м был 25,1%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2,2 процента (в 2021-м –
0%).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники
сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и
математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору также в форме ОГЭ.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников

9

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество
обучающихся,
итоговое собеседование

получивших

«зачет»

за 9

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

9

Количество обучающихся, получивших аттестат

9

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 09.02.2022 в МБОУ ООШ с.Сухотского в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 9 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».

11

В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года изменилось, повысилось по математике на 14,4% ,
по русскому языку на 40 процентов. Качество повысилось на 13,3 процентов по
математике, по русскому языку на 26,7 процента.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество
балл

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

40

20

2,6

60

40

3

2021/2022

44,4

33,3

2,7

100

66,7

4

Также все выпускники 9-х классов в среднем
контрольные работы по выбранным предметам.

написали внутренние

Таблица 9. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Предмет

Средний
балл

Качество

Успеваемость

Обществознание 9

55,6%

3,4

88,9

География

0%

2,6

55,6

7

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было,
что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

10

100

5

100

9

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 0
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 1
итогам учебного года на «4» и «5»

10

1

20

3

33,3

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 10
государственной (итоговой) аттестации

100

5

100

9

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к 0

0

0

0

0

0

12

государственной (итоговой) аттестации

Выводы о результатах ГИА-9
1.
Обучающиеся 9-го класса показали среднюю успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и низкий
балл по контрольным работам по предметам по выбору от 2,6 до 3,4 ,
кроме двух (география 2,6 и обществознание – 3,4).
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х ,в 6-х, 7-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 37% обучающихся, по
математике – 38%, по биологии –63%, по географии -20%, история – 1%,
обществознание – 25%, химия -1%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1.
Отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2.
Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
3. Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
4. Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для
успешного выполнения ВПР.
5.Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но
неверно).
6.Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
7.Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
8.Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
9.Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно низкий объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 20
процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 28 процентов в 2021/22 году.

13

В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошел школьный этап. Анализируя
результат школьного этапа, можно сделать вывод, что количественные
показатели изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные
– нет.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 11. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

Всего Устроились на
работу

2020

10

1

5

10

4

2021

5

0

5

5

0

2022

9

4

4

9

1

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ

СИСТЕМЫ

Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и
дальнейшее использование полученных результатов на основе «Положения о
внутренней системе оценки качества образования в МБОУ ООШ с.Сухотского.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• государственной аккредитации;
• государственной итоговой аттестации выпускников;
• мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты работников школы;

14

• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический
совет
школы,
методические
объединения
учителей-предметников,
педагогический консилиум, временные структуры (комиссии и др.).
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
учащимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности школы;
• состояние здоровья учащихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности Школы.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведѐн анализ
результатов работы, выявлены дети, у которых не наблюдается положительной
динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены задачи на
следующий год.
Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного
образования педагогов школы. Правильное определение целей и задач
методической службы обеспечивает выбор оптимального содержания и форм
организации работы с педагогическим коллективом. В условиях модернизации
российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к.
особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических
технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущую роль в управлении
методической работой в школе, принадлежит школьным методическим
объединениям.
В школе функционирует 4 ШМО:
1. ШМО учителей начальных классов.
2. ШМО гуманитарных наук.
3. ШМО естественно- математического цикла.
4. ШМО классных руководителей.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

15

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 16 педагога, из них 3–
внутренних совместителей. Из них 4 человек имеют среднее специальное
образование.
1. В 2022 году педагоги-предметники основного образования и учителя
начальных классов прошли курсы повышения квалификации по «Реализация
требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования
и основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных
и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями,
составляющими
основу
готовности
к
успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17
процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23
процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью
кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МБОУ «Школа № 1» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 3735 единица;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – 884 единиц в год;
• объем учебного фонда – 2333 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

16

Таблица 12. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

233

884

2

Художественная

1402

150

3

Справочная

96

28

4

Языковедение,
литературоведение

150

10

5

Естественно-научная

136

35

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 18 дисков,
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
основном в полном объеме образовательные программы. В Школе оборудованы
11 учебных кабинета, 8 из них оснащен современной мультимедийной техникой,
в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• компьютерный класс;
А также в Школе оборудованы спортивный и актовый залы; есть кабинеты
стилизованные под пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована
полосой препятствий, перкладины, футбольное и волейбольное и баскетбольное
поля, требующие ремонта.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022
года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по
следующим позициям:
• материально-техническое
оснащение МБОУ ООШ с.Сухотского
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего образования на 87.

17

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский
язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного
общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой
МБОУ ООШ с.Сухотского принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

101

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

55

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

46

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

27 (27,3%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
русскому языку

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
математике

2,7

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9-го класса

5(55,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек

0 (0%)

18

которые не получили аттестаты,
численности выпускников 9-го класса

от

общей (процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

30 (29,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

0 (0%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

85 (84%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой
формы
реализации
образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

16

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

4

− средним
образованием

4

профессиональным

педагогическим

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

1(6,6%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

1(6,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:

14 (93,3%)

− до 5 лет

1 (6,6%)

− больше 30 лет

4 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек

16 (44%)

19

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

3 (18,8%)

− от 55 лет

4 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние пять лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

16 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

16 (94%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в

расчете

на

одного единиц

0

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

15

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

101 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

2,24

системы

20

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые
ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».