УП ООО МБОУ ООШ с.Сухотского 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023-2024 учебный год
основное общее образование
(6 класс)

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы имени Н.И. Сулимовас.Сухотскогона
2023–2024 учебный год разработан на основании:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (действующая редакция);
- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ
«Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (5
–6 е классы);
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 года №371-Ф3 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон) и статьей №1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации» введены единые для
Российской Федерации федеральные основные общеобразовательные программы
(далее - ФООП), которые разрабатываются и утверждаются Министерством
просвещения РФ.
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10
№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (6-9 классы);
- примерная основная образовательная программа основного общего
образования (в соответствии с действующими ФГОС) протокол № 1 от
31.08.2022 г;
- приказы Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, №
1577, № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего
общего образования, предусматривающие выделение отдельных
самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» и «Родной язык и литература» как самостоятельные и
обязательные для изучения»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.09.2016№ 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области
ОДНКНР для основного общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
января2018 года №08-96 «Методические рекомендации для органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию
процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных

культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
-концепция «Шахматное образование в общеобразовательных организациях
Республики Северная Осетия-Алания»;
- приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года № 286»;
- приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года № 287»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"
- приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"(с изменениями на 11 февраля 2022 года);
- -- приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 г №1063 « О внесении
изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22 марта 2021 г. № 115»
Основное общее образование (6 класс)
1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
на 2023-2024 учебный год является документом, распределяющим учебное
время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим
максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования
определяются требованиями новых ФГОС в 6 -м классе, задачами и спецификой
образовательной деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского, сформулированными в
уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с. Сухотского в 202232024учебном году работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 6—м классе – 34-35 учебных недель

- продолжительность учебной недели в 6-м классе – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 6-х классах – 33 час.
- продолжительность урока в 6-м классе – 40 минут.
1.2. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических
часах):
в 5 классах – 2,5 часа.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия
дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и
групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное время
согласно расписанию
1.3. Учебный план включает две части:
обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы,
предметы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику
ОО). Содержание образования на уровне основного общего образования в МБОУ
ООШ с. Сухотского реализуется средствами предметных областей, включенных
в Федеральный учебный план.
2.
Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского:
- 6- м классе обучаются по общеобразовательным программам ФГОС- 2021
основного общего образования.
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования
Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся
на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации – русский язык , осетинский язык.
Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей
(законных представителей).
2.1. Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Сухотского в обязательной
части:
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка
как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней,
развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной
культуре ОО реализовывает примерный учебный план основного общего
образования Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков
народов Российской Федерации, в котором на предметы «Родной язык (русский,
осетинский) отводится 3 часа в обязательной части.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы
«Математика» 6-м классе.
В 6-м классе предметная область «Общественно-научные предметы»
представлена следующими предметами: «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География».

Предметную область «Естественно – научные предметы» составляет «Биология»
в 6-м классе.
В предметной области «Искусство» в 6-м классе изучаются предметы
«Изобразительное искусство» 1 час в неделю; «Музыка» 1 час в неделю
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая
культура». В 6 классе при 6-дневной учебной неделе количество часов на
физическую культуру составляет 2 часа .
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 6 –м
классе – 2 часа.
В целях реализации непрерывного курса информатики, предмет «Информатика»
изучается в6 классах из части учебного плана , формируемой участниками
образовательных отношений.
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента
«Информатика» представлена с 7 по 9 классы по 1 часу в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования
должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
является логическим продолжением предметной области (учебного предмета)
ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных
предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 6 классе реализована за счет обязательной части учебного плана.
Учебным планом основного общего образования так же предусмотрено
распределение часов части, формируемой участниками образовательного
процесса. Указанные часы распределились следующим образом:
В 6-ом классе 1 час в неделю за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, используется в целях реализации
непрерывного изучения курса информатики.
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (6 класс),
"Технологии" (6 класс), а также по "Информатике – " ( 6 класс) (во время
проведения практических занятий) деление классов на две группы при
наполняемости не более 15 человек не осуществляется.
4. В 6 классе предполагается выделение региональной тематики внутри
содержания учебных предметов в виде отдельных тем при изучении литературы,
географии, истории и других предметов.
5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам,
утвержденным педагогическим советом, с целью проверки предметных и

метапредметных результатов каждого учебного года в следующих формах:
контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, творческий проект.
Нормативной базой проведения промежуточной аттестации является
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ
с.Сухотского (приказ от 22.09.2013 г. №49).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 20232024 учебный год.
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в
учебном плане.
6. Учебный план МБОУ ООШ с. Сухотского направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.
Годовой учебный план для 6 класса
на 2023-2024учебный год
(34 учебные недели)

ПРЕДМЕТНАЯ
ОБЛАСТЬ

УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ

Всего

6
класс

Формы
промежуточной
аттестации

общеобразовательные
неделя год неделя год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык и
литература

Родной язык и
Родная литература
Иностранный язык

Русский язык

6

204

6

204

Литература

3

102

3

102

Родной язык
(русский)
Родная язык
(осетинский)
Иностранный язык
(английский)
Математика

Математика и
информатика

тестирование
3

102

3

102

3

102

3

102

5

170

5

170

История России.
Всеобщая история

2

68

2

68

Обществознание

1

34

1

34

Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественнонаучные
предметы

Контрольный
диктант с
грамматическими
заданиями
тестирование

тестирование
тестирование

Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
тестирование
тестирование
тестирование

География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы

1

34

1

тестирование

34

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

тестирование
1

34

1

34

Биология

1

34

1

34

тестирование
Итоговая
контрольная
работа
Тестирование
Учебный проект

Физика
Химия

Искусство
Технология

Музыка

1

34

1

34

ИЗО

1

34

1

34

Технология

2

68

2

68

Физическая
Физическая
культура
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятельности

2

68

2

32

1088 32

Творческая
работа
Учебный проект
Выполнение
нормативов по
практической
части или
тестирование по
теоретической
части для
учащихся,
имеющих
освобождение от
занятий
физической
культуры
тестирование

68

Основы
безопасности
жизнедеятельности
итого

1088

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и
Информатика
информатика
ИТОГО
Максимальный объем учебной нагрузки
при 6-ти дневной неделе

1

34

1

34

1

34

1

34
1122

33

1122

33

Количество часов учебных занятий по уровням образования (5 класс)
Уровень общего образования

Основное общее образование

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

1088

1122

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023-2024учебный год
основное общее образование
(7-9 классы)

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы имени Н.И. Сулимова
с.Сухотскогона 2023–2024 учебный год разработан на основании:
− федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
− Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
− санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
− примерной основной образовательной программы основного общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и одобреннойрешением федерального учебнометодического объединения по общему образованию(протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15) в редакции от 04.02.2020 № 1/20;
− приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №
1577);
− приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
− приказа от 22 ноября 2019 года
«О внесении изменений в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
сформированный
приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря
2018 г. № 345»;
− приказа от 18 мая 2020 г. № 249 ««О внесении изменений в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
сформированный
приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря
2018 г. № 345»;

- приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 569 «О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»
− письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры»;
− письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об
оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных
учреждений»;
− письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного
воспитания «О направлении учебных программ по физической
культуре для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года
№ 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
− письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
− письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96
«О методических рекомендациях»;
− письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из
числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
− Устава МБОУ ООШ с.Сухотского
− Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного
языка», «Литературного чтения на родном языке» (приказ МБОУ ООШ
с.Сухотского №49 от 22.03.2013 г.) осуществляющего образовательную
деятельность по реализуемым образовательным программам;
− Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ
ООШ с.Сухотского. (пр. № 49 от 22.03.2013 г.);
− основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ ООШ с. Сухотского(пр.№ 131от 02.09.2019г.)
− Приказ Министерства Просвещения РФ №287 от 31.05.2021 г. « Об
утверждении ФГОС ООО»
Основное общее образование (7-9 классы)
1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
на 2023-2024 учебный год является документом, распределяющим учебное
время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования
определяются требованиями ФГОС в 7 – 9 –х классах, задачами и спецификой
образовательной деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского, сформулированными
в уставе школы.

Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с. Сухотского в 20232024учебном году работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 7-9-х классах – 34-35 учебных
недель
- продолжительность учебной недели в 7-9-х классах – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 7-х классах – 35 час,
в 8-х классах – 36 часа;
в 9-х классах- 36 часа.
- продолжительность урока в 7-9-х классах – 40 минут.
1.2. Объем времени на выполнение домашних заданий (в
астрономических часах):
в 7 классах – 2,5 часа,
в 8 классах – 2,5 часа,
в 9 классах- до 3,5 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия
дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные
и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное
время согласно расписанию
1.3. Учебный план включает две части:
− обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
− формируемую участниками образовательных отношений (включая
курсы, предметы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику
ОО). Содержание образования на уровне основного общего образования в
МБОУ ООШ с. Сухотского реализуется средствами предметных областей,
включенных в Федеральный учебный план.
2. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ
с.Сухотского:
- 7- 9 классы обучаются по общеобразовательным программам ФГОС
основного общего образования.
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего
образования Вариант №4 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков
народов Российской Федерации – русский язык , осетинский язык.
Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с
ограниченными
возможностями
здоровья)
могут
разрабатываться
индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).
2.1.Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Сухотскогов
обязательной части:
С целью удовлетворения потребностейобучающихся на изучение родного
языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в
ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной
культуре ОО реализовывает примерный учебный план основного общего
образования Вариант №4 для общеобразовательных организаций, в которых

обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков
народов Российской Федерации, в котором на предметы «Родной язык
(русский, осетинский) отводится 3 часа в обязательной части.
В предметную область «Математика и информатика»входят предметы
«Математика» 6 классы, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы,
«Информатика» 7 – 9 классы.
В 7-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы»
представлена следующими предметами: «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» составляют
предметы «Физика» в 7-9-х классах, «Химия» в 8-9-х классах, «Биология» в 6-9х классах.
В предметной области «Искусство» в 7-8-х классах изучаются предметы
«Изобразительное искусство» 1 час в неделю ;«Музыка» 1 час в неделю (7-8
классы).
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая
культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В 9 классах при 6дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет
2 часа, в 7-8 классах 3 часа, 1час физической культуры и элективный курс в 9
классе
будет реализовываться из части,
формируемой участниками
образовательных отношений.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9-х
классах.
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 7-х
классах – 2 часа, в 8-9-х классах – 1 час.В 8 классе учебный предмет «
Черчение» изучается интегрировано с учебным предметом «Технология » в
количестве 34 часов в год.
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента
«Информатика» представлена с 7 по 9 классы по 1 часу в неделю.
Элективные курсы – созданы согласно заявлениям учащихся и родителей (
законных представителей) по предметам:
-математика – 0,5 ч. «Изображение чисел на числовой прямой.
Неравенства»»;
-русский язык - 0,5ч «Теория и практика сочинения – рассуждения на
основе прочитанного текста»;
3.При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (6-9
классы), "Технологии" (6 - 9 классы), а также по "Информатике " (во время
проведения практических занятий) деление классов на две группы при
наполняемости не более 15 человек не осуществляется.
4. В 6-9-х классах предполагается выделение региональной тематики внутри
содержания учебных предметов в виде отдельных тем при изучении литературы,
географии, истории и других предметов.

5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным
предметам, утвержденным педагогическим советом, с целью проверки
предметных и метапредметных результатов каждого учебного года в
следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование,
творческий проект. Нормативной базой проведения промежуточной аттестации
является Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ
с.Сухотского (приказ от 22.09.2013 г. №49).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 2023/2024 учебный год.
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в
учебном плане.
6. Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов.
Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ ООШ с.Сухотского
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от
07.11.2018 № 189/1513.
7. Учебный план МБОУ ООШ с. Сухотского направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.
Годовой учебный план для 6-9 классов
на 2022-2023учебный год
(34 учебные недели)
Всего
УЧЕБНЫ
ПРЕДМЕ
Е
ТНАЯ
ПРЕДМЕ
ОБЛАСТЬ
ТЫ

7
класс

8
класс

общеобразовательные
нед
нед
год
год
еля
еля
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский
язык и
литератур
а
Родной
язык и
Родная
литератур
а

Русский
язык
Литератур
а
Родной
язык
(русский)
Родная
язык
(осетинск

недел
я

год

неде
год
ля

4

136 3

102

3

102 10

2

68

68

3

102

3

102 3

102

3

102

2

Формы
промежуточ
ной
аттестации

9
класс

34
0

7

23
8

9

30
6

Контрольны
й диктант с
грамматичес
кими
заданиями
Тестирован
ие
Тестирован
ие
Тестирован
ие

Иностран
ный язык

ий)
Иностран
ный язык
(английск
ий)

3

102 3

102

3

102

9

30
6

Математи
ка
Математи
ка и
информат
ика

Обществе
ннонаучные
предметы

Основы
духовнонравствен
ной
культуры
народов
России

Алгебра

102 3

102

3

102 9

30
6

68

2

68

2

68

1

34

1

34

1

34

20
4
10
2

2

68

2

68

2

68

1

34

1

34

1

34

География 2

68

2

68

2

68

Геометрия 2
Информат
ика
История
России.
Всеобщая
история
Общество
знание

6
3

6

20
4

3

10
2

6

20
4

Основы
духовнонравствен
ной
культуры
народов
России
Биология

Естествен
нонаучные
предметы

3

Тестирован
ие

Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Тестирован
ие
Тестирован
ие
Тестирован
ие
Тестирован
ие
Тестирован
ие

1

34

2

68

2

68

2

68

2

68

3

102 7

2

68

2

68

5

Физика
Химия
Музыка

1

34

1

34

-

-

ИЗО

1

34

-

-

-

-

Технологи Технологи
2
я
я

68

2*

68

1

34

Физическа
я культура
и
Физическа
Основы
я
3
безопасно
культура
сти
жизнедеят
ельности

102 3

102

2

68

Искусство

4
2
1

5

8

Тестирован
ие
Итоговая
23 контрольная
8
работа
13 тестировани
6
е
68 Учебный
проект
34 Творческая
работа
17 Учебный
0
проект
Выполнен
ие
норматив
ов по
практичес
кой части
или
272
тестирова
ние по
теоретиче
17
0

ской
части для
учащихся,
имеющих
освобожд
ение от
занятий
физическо
й
культуры
Тестирова
ние

Основы
безопасно
сти
жизнедеят
ельности
итого

1

33

112
35
2

34

1

34

1190 34

115
6

2

68

137

3468

1

34

1

34

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский
язык и
литератур
а

Русский
язык

Естествен
нонаучные
предметы
Естествен
нонаучные
предметы
Физическа
я культура
и
Основы
безопасно
сти
жизнедеят
ельности

Биология

1

1

34

34

Физика
1

34

Физическа
я
культура
1

34

Элективные курсы
математ
ика
Русский
язык
ИТОГО
Максимальный объем
учебной нагрузки при
6-ти дневной неделе

0,5
0,5
2

68

1

35

119
36
0

17
17

34

2

68

5

170

1224

36

12
24

140

363
8

1*-учебный предмет « Черчение» изучается интегрировано с учебным предметом
«Технология »

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Основное общее образование

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

5058

5848

3.План внеурочной деятельности
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. План внеурочной деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского обеспечивает

введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего:
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г.
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413».
1.2. Основные образовательные программы начального общего образования
реализуются образовательной организацией через организацию урочной и
внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП
2.4.3648-20), Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.

1.3. При разработке плана использовались следующие документы:
•
•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г.
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
858 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 №
03-2161 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Информационно-методическим письмом об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №
992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
Информационно-методическое письмо Министерства просвещения
Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования» от
05.07.2022

•

•

№ ТВ-1290/03;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(СанПиН 1.2.3685-21);
Устав МБОУ ООШ с.Сухотского
1. Целевая направленность, стратегические и

тактические цели содержания образования
2.1. План отражает основные цели и задачи МБОУ ООШ с.Сухотского
2.2. Подготовлен с учетом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
внеурочную деятельность, широту развития личности обучающихся,
учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует
недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям
обучения школьников и сохранения их здоровья.
2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Соотношение обязательной части учебного плана начального общего
образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и
плана внеурочной деятельности представлено в таблице:
Количество часов в год по классам
(годам обучения)
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть учебного плана
образовательной
884
организации

Всего за 4 года
обучения

986

1020

1088

1088

5066

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений

102

34

68

136

136

476

Внеурочная деятельность

238

238

238

238

340

1292

2.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,

формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при
получении начального общего образования (до 1320 часов за четыре года
обучения), основного с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.

План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в зависимости от возможностей
МБОУ ООШ с.Сухотского, а также особенностей окружающего социума.
Внеурочная деятельность осуществляется по различным схемам, в том числе:
- непосредственно в образовательной организации.
2. Основные принципы плана

-

•

•
•
•

•

•

3.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ
ООШ с.Сухотского учитывает:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа
родителей;
учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
поэтапность развития нововведений;
построение образовательного процесса в
соответствии с
санитарно- гигиеническими нормами;
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
3.2. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в
условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает
возможность подключиться к занятиям по интересам, познать
новый способ существования – безотметочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям
независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
3.3. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из
наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося
происходит становление личности ребенка.
3.4. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их
интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;

•

•
•
•
•

формирование культуры поведения в информационной среде.
3.5. С целью реализации принципа формирования единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности реализуются через учебнопознавательную
деятельность, в
которой наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и формированию функциональной грамотности:
- занятия по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия по формированию функциональной грамотности;
- занятия по проектно-исследовательской деятельности;
- профориентационные занятия.
3.6. Внеурочная деятельность на базе МБОУ ООШ с.Сухотского
реализуется через системы внеурочной деятельности, работу
классных руководителей. При выборе направлений и отборе
содержания обучения учитываются:
особенности МБОУ ООШ с.Сухотского (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия
для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды МБОУ ООШ
с.Сухотского, национальные и культурные особенности региона.
3.7 Направления внеурочной деятельности.
• Духовно-нравственное
• Коммуникативное направление (формирование функциональной
грамотности)
• Общеинтеллектуальное
• Общекультурное
Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены следующим
образом:
Обязательная часть:
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение спортивно –
оздоровительных интересов и потребностей
1 час в неделю — на занятия, направленные на работу со слабоуспевающими и
одарёнными детьми
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
использованы через реализацию плана внеурочной деятельности с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве школы.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 5-9 классах на 34
учебные недели.
3. Ожидаемые результаты внеурочной

деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени
начального, основного и среднего общего образования строго ориентированы
на воспитательные результаты.
Духовно-нравственное направление
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Коммуникативное направление (формирование функциональной грамотности)
Основная цель: развитие способности
обучающихся
применять приобретённые знания, умения и навыки для решения
задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественно- научной,
финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы.
Общеинтеллектуальное направление
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных интересов.
Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся
к знаниям, как залогу их собственного будущего.

Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или
испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Общекультурное направление
Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
культурных потребностей и интересов.
Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся
к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно –
прикладного искусства, на формирование у учащихся устойчивых
систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие в
выставочной деятельности, в конкурсном движении.
Спортивно-оздоровительное направление
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, занятия школьников в спортивных кружках.
11. План внеурочной деятельности классов,
обучающихся 5-9 классов (ФГОС НОО)
11.1 Годовой план внеурочной деятельности
№
п\п

Направления

1.
2.

Спортивно- оздоровительное
Общекультурное

34часа

Количество часов в год
6 класс
7 класс
8 класс
34 часа
34 часа
34 часа
34 часа

3.

Духовно- нравственное

34 часа

34 часа

4.

Коммуникативная деятельность

34 часа

34 часа

Итого за год

102

102

5класс

34 часа

102

9 класс
34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

102

102

11.2 Недельный план внеурочной деятельности
№ Направления
п\п
1.

Спортивно - оздоровительное

Количество часов в неделю
5
6
7
классы
классы
классы
1ч
1ч

2.

Общекультурное

1ч

3.

Духовно- нравственное

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

4.

Коммуникативная деятельность

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

Итого за неделю

3ч

3ч

3ч

3ч

3ч

8 классы 9
классы

1ч

1ч

Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов.
Численность групп в зависимости от направления внеурочной деятельности
составляет от 6 -14 обучающихся.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие
личности обучающихся.
Предлагаемые программы учебных курсов для обучающихся 5-9 -х классов
(ФГОС НОО)
Направление внеурочной деятельности

Название программы

Спортивно-оздоровительное

« Лёгкая атлетика», « Волейбол»

Духовно-нравственное

«Разговоры о важном»

Коммуникативная деятельность
(формирование
функциональной грамотности)

« Функциональная грамотность»

Общекультурное

«Работа со слабоуспевающими и
одарёнными детьми»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».