Учебный план ЗПР в.7.1

1..Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского разработан для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья , которым согласно ПМПК определено обучение
по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР на основе:

• Федерального закона № 273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской федерации»
ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями»;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №
373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный
номер 15785);

• Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., №1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированным в Минюсте России 14
августа 2015 г., регистрационный номер 38528).

•

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г.
N 32;

•

Федеральная Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с задержкой
психического развития вариант 7.1
МБОУ ООШ с.Сухотского
•
Устав МБОУ ООШ с.Сухотского
На основании заключения Районной психолого - медико – педагогической
комиссии протокол №1 от 29.06.2022 г. индивидуальный учебный план
рекомендован обучающемуся 6 класса Панасенко Сергею Сергеевичу,
имеющий статус ребёнка с задержкой психического развития.

Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности;
-фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
-определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию.
- распределяет учебные предметы , курсы по классам и учебным годам.
Ребёнок с ЗПР получает цензовое образование, адекватное или сопоставимое по
конечному уровню с образованием нормативно развивающихся сверстников, находясь в
их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный
процесс (инклюзия) и по окончании школы получает такой же документ об образовании,
как и его сверстники. Осваивая в общеобразовательной школе АОП, ребёнок с ОВЗ имеет
специальные условия сдачи ГИА, диагностических работ. Обязательной является
систематическая специальная помощь - создание адекватных условий для реализации
особых образовательных потребностей, помощь в формировании полноценной жизненной
компетенции.
Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР направлен на решение
следующих задач:
1. Создать условия для освоения содержания образования на уровне
государственных стандартов.

2. Обеспечить развитие личностного смысла в приобретении познавательного
опыта.

3. Корректировать

недостатки
эмоционально-волевой сферы.

когнитивных процессов

,

4. Развивать систему ценностей через содержание образовательного процесса,
сформировать установку на самовоспитание на основе общечеловеческих
ценностей.
Коррекционные задачи
реализуются
посредством реализации
специальных
образовательных условий.
Обучение по общеобразовательным курсам данного контингента обучающихся
интегрировано в условия образовательной организации и организовано совместно с
обучающимися соответствующих классов общеобразовательной школы.
Индивидуальные учебные планы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития составлены с учётом решения двух основных задач:
1сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки
учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и
мировой культуре;
2 как можно полнее осуществить коррекцию отставания в развитии обучающихся,
ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для
этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного
развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики,
пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Коррекционная подготовка осуществляется классным руководителем, психологом и
логопедом согласно рекомендациям ТПМПК в индивидуально-групповом режиме.

С целью максимально возможной социализации этой категории детей, для создания
системы чёткой организации труда учителей и учащихся в школе установлен следующий
режим работы.

2. Режим работы школы

2.1. Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского для 5-9 классов, реализующих ФГОС на
уровне основного общего образования обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательной деятельности, установленных СанПиН.
2.2.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
вобщеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189
(далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования для V- IX классов.
2.3. Образовательная деятельность в 5-9 классах организована по пятидневной учебной
неделе и осуществляется в
следующем режиме:
•
учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая .

•

продолжительность учебного года - 34 учебных недель;

•

максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся

соответствует
нормативным
осуществляется в одну смену;

требованиямСанПиН2.4.2.2821-10,

•

начало уроков в 8 часов 30 минут;

•

продолжительность урока - 40 ;

•

продолжительность перемен - от 10 до 15 минут:
Урок

1

2

3

4

5

Перемена

10

10

15

10

10

и

обучение

6

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном
плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени
(учебных четвертей) и каникул.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели.
Объем домашних заданий (по всем предметам) регламентирован так, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классе - 2
часа, в 6-9 классах - 2,5 часа

Индивидуальные учебные планы определяют основные образовательные направления,
перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики
обучения детей с ОВЗ и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневной
рабочей неделе.
В индивидуальных учебных планах
сохранены все образовательные области инвариантной части федерального
базисного учебного плана (федерального компонента образовательного стандарта); разработан вариативно- индивидуальный компонент – часть, формируемая участниками
образовательного процесса;
определена обязательная максимальная нагрузка учащихся при пятидневной
учебной неделе в сумме, не превышающей для школьника максимальный
объём
обязательной нагрузки учебного плана.

-

3.Структура учебного плана, особенности реализации.
Структура учебного плана содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую
участниками образовательных отношений (30%). Обязательная часть учебного плана
определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной
образовательной программы основного общего образования, отражает содержание
образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного
образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к
общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность
к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни,
знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в
соответствии с его индивидуальностью.
В основную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные
области

Предметные области

Русский
язык
литература

и

Основные задачи
реализации содержания

Учебные предметы

Изучение предметной области
"Русский язык и литература" - языка
как знаковой системы, лежащей в
основе
человеческого
общения,
формирования
российской
гражданской,
этнической
и
социальной
идентичности,
позволяющей
понимать,
быть
понятым, выражать внутренний мир
человека, в том числе при помощи
альтернативных
средств
коммуникации, должно обеспечить: включение в культурно-языковое поле
русской
и
общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как
носителю
культуры,
как
государственному языку Российской
Федерации, языку межнационального
общения народов России;
-осознание тесной связи между
языковым,
литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее
социальным ростом;
-приобщение
к
российскому
литературному наследию и через него
- к сокровищам отечественной и
мировой культуры; формирование
причастности
к
национальным
свершениям, традициям и осознание
исторической преемственности
поколений;
-обогащение
активного
и
потенциального словарного запаса,
развитие культуры владения русским

Русский язык в объёме в 5
классе - 5 часов; в 6 классе 6 часов; в 7 классе - 4 часов;
в 8 классе - 3 часов; в 9
классе - 3 часов.
Литература в объёме в
5 классе - 3 часов; в 6
классе - 3 часов; в 7
классе - 2 часов; в 8
классе - 2 часов; в 9
классе - 3 часов.

литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов
и жанров

Родной язык и родная Изучение предметной области "Родной
язык и родная литература" должно
литература
обеспечить:
-воспитание ценностного отношения к
родному языку и родной литературе
как хранителю культуры, включение в
культурно языковое поле своего

«Родной язык и родная
литература» 6 класс-1
часа, 7 класс -1 чавса
8 класс -1 чавса, 9 класс – 1
часа

народа;
приобщение
к
литературному
наследию своего народа;
-формирование
причастности
к
свершениям и традициям своего
народа,
осознание
исторической
преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение

Иностранные
языки

культуры народа;
-обогащение
активного
и
потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры
владения родным языком во всей
полноте
его
функциональных
возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
-получение знаний о родном языке как
системе и как развивающемся явлении,
о его уровнях и единицах, о
закономерностях
его
функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование
аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и
жанров.
Изучение предметной области
"Иностранные
языки"
должно обеспечить:
-приобщение к культурному наследию
стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту
познания
и
достижения
взаимопонимания между людьми и
народами;
-осознание
тесной
связи
между
овладением иностранными языками и

иностранный язык
(английский язык)
5клчаса,6 класс-3 часа, 7
класс- 3часа, 8 класс3часа, 9 класс- 3 часа.

Математика
информатика

личностным,
социальным
и
профессиональным ростом;
-формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции
(говорение,
аудирование, чтение и письмо),
необходимой
для
успешной
социализации и самореализации;
-обогащение
активного
и
потенциального
словарного
запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным
языком
в
соответствии
с
требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами
речевого этикета.
в
и Изучение предметной области Математика
"Математика и информатика" объёме в 5 классе - 5
должно обеспечить:
часов; в 6 классе - 5
-осознание значения математики часов.
Алгебра
в
и информатики в повседневной
объёме в 7 классе - 3
жизни человека;
часов;
-понимание
роли
в 8 классе - 3 часов; в
информационных процессов в
9 классе - 3 часов.
современном мире;
Геометрия в объёме
- формирование представлений о
в 7классе - 2 часов; в
математике
как
части
общечеловеческой
культуры, 8 классе - 2 часов; в 9 в
универсальном языке науки, классе - 2 часов.
позволяющем
описывать
и Информатика объёме
изучать реальные процессы и
в 8классе - 1 часа; в
явления.
9 классе - 1 часа.
В
результате
изучения
предметной
области
«Математика и информатика"
обучающиеся
развивают
логическое и математическое
мышление,
получают
представление о математических
моделях;
овладевают
математическими
рассуждениями;
учатся
применять
математические
знания при решении различных
задач и оценивать полученные
результаты;
овладевают
умениями решения учебных
задач;
развивают
математическую
интуицию;
получают
представление
об
основных
информационных
процессах в реальных ситуациях.

Общественно
— Изучение предметной области История -в объёме в 5м
научные предметы
классе-2 часа.
"Общественно-научные
в 6 классе - 2часа; в 7
предметы" должно обеспечить:
классе
- 2 часа; в 8
-формирование
мировоззренческой, ценностно- классе - 2часа; в 9
смысловой сферы обучающихся, классе - 2 часа.
личностных основ российской
гражданской
идентичности,
социальной
ответственности, 6 правового
самосознания,
7
поликультурности, толерантности,
8 приверженности ценностям, 9
закрепленным в Конституции бществознание в ъёме
6кл- 1 час,7кл-1час, 8клРоссийской Федерации;
1час, 9кл-1час..
понимание
основных
принципов 6 жизни общества,
роли окружающей 7 среды как
важного
фактора
8
формирования качеств личности,
ее 9
социализации;
-владение
экологическим
5
мышлением,
обеспечивающим
понимание взаимосвязи между
природными,
социальными,
экономическими и
политическими явлениями, их
влияния на качество жизни
человека
и
качество
окружающей его среды;
осознание своей роли в
целостном, многообразном и
быстро
изменяющемся
глобальном мире;
приобретение
теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной
ориентации в окружающем мире,
выработки способов адаптации в
нем,
формирования собственной
активной
позиции
в
общественной
жизни
при
решении задач в области
социальных отношений. При
изучении учебных предметов
общественно-научной
направленности задача развития
и
воспитания
личности
обучающихся
является

приоритетной (для обучающихся
с расстройствами
аутистического
спектра
приоритетной является задача
социализации).
Естественно научные предметы

Изучение предметной области Физика"Естественно7
научные 7 кл-2часа,8кл-2часа,
9кл-3часа
предметы" должно 8 обеспечить:
Биология9
5 кл- 1час, 6кл-формирование
целостной1час,7кл-1час, 8клнаучной
2часа,9кл-2часа
картины мира;
5
-понимание возрастающей роли 6 Химияестественных наук и научных 7 8кл-2часа, 9кл-2часа.
исследований в современном мире,
постоянного процесса эволюции
научного знания, значимости
международного научного 8
сотрудничества;
-овладение научным подходом к
решению различных задач;
-овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать, проводить
эксперименты,
оценивать
полученные результаты;
-овладение умением сопоставлять
экспериментальные
и
теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
-воспитание ответственного и
бережного
отношения
к
окружающей среде;
-овладение
экосистемной
познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза
экологических
рисков
для
здоровья людей, безопасности
жизни, качества окружающей
среды;
-осознание
значимости
концепции устойчивого развития;
формирование
умений
безопасного и эффективного
использования
лабораторного
оборудования,
проведения
точных измерений и адекватной
оценки полученных результатов,
представления
научно
обоснованных аргументов своих

действий,
основанных
на
межпредметном
анализе
учебных задач.
Искусство

Технология

Изучение предметной области
"Искусство"
должно
обеспечить:
-осознание значения искусства и
творчества
в
личной
и
культурной самоидентификации
личности;
-развитие эстетического вкуса,
художественного
мышления
обучающихся,
способности
воспринимать
эстетику
природных
объектов,
сопереживать им,
чувственно-эмоционально
оценивать
гармоничность
взаимоотношений человека с
природой и
выражать
свое
отношение
художественными средствами;
-развитие
индивидуальных
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
устойчивого
интереса
к
творческой деятельности;
-формирование
интереса
и
уважительного отношения к
культурному
наследию
и
ценностям
народов
России,
сокровищам
мировой
цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Изучение предметной области
"Технология" должно обеспечить:

Изобразительное
искусство в объёме в
5 классе - 1 часа; в 6
классе - 1 часа; в 7
классе - 1 часа;
Музыка в объёме
в 5 классе - 1 часа; в 6
классе - 1 часа; в 7
классе - 1 часа; 8кл1час.
.

Технология в объёме в 5
классе - 2 часа; в 6 классе

-развитие
инновационной - 2 часа; в 7 классе - 2
творческой
деятельности часа; в 8 классе - 1
обучающихся в процессе решения часа.
прикладных учебных задач;
-активное
использование
знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, и
сформированных универсальных
учебных действий;
- совершенствование умений
выполнения
учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
-формирование представлений о
социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса;
- формирование
способности
придавать
экологическую
направленность любой деятельности,
проекту;
- демонстрировать
экологическое мышление в разных
формах деятельности.
Изучение
предметной
области
Физическая
культура и основы "Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности"
безопасности
жизнедеятельности должно обеспечить:
-физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное
и
социальное
развитие личности обучающихся с
учетом
исторической,
общекультурной
и
ценностной
составляющей
предметной области;
- формирование и развитие
установок активного, экологически
целесообразного,
здорового
и
безопасного образа жизни;
- понимание
личной
и
общественной
значимости
современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- овладение
основами
современной культуры безопасности
жизнедеятельности,
понимание
ценности экологического качества
окружающей среды как естественной
основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и
действующего законодательства в

Физическая культура
в объёме
в 5 классе - 2
часов; в 6 классе 2 часов; в 7 классе
- 2 часов; в 8
классе - 2 часов; в
9 классе - 2 часов.
Основы
безопасности
жизнедеятельности в
объёме
в 8 классе - 1
часа; в 9 классе 1 часа.

обеспечении
национальной
безопасности и защиты населения;
развитие
двигательной
активности
обучающихся,
достижение
положительной
динамики в развитии основных
физических качеств и показателях
физической
подготовленности,
формирование
потребности
в
систематическом участии в и
оздоровительных
физкультурноспортивных мероприятиях;
-установление
связей
между
жизненным опытом обучающихся и
знаниями из разных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Исходя из потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей),
потенциальных
возможностей
педагогического
коллектива и
материально-технической базы МБОУ ООШ с.Сухотского в целях обеспечения
преемственности в обучении, индивидуальных потребностей обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представленая
самостоятельными учебными предметами и курсами по выбору в 7 классе не
предусмотрена.
Формы и сроки промежуточной аттестации.
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ с.Сухотского
промежуточная аттестация обучающихся осуществляется один раз в четверть : по итогам
учебного года по всем предметам обязательной части учебного плана в следующих
формах:
6 класс
№
Предмет
1
Русский язык

Формы
Диктант с грамматическим заданием

2

Литература

Тестирование

3

Математика

Контрольная работа

4

История

Тестирование

5

Обществознание

Тестирование

6

География

Тестирование

7

Биология

Тестирование

8

Информатика

Тестирование

9
10

Изобразительное искусство
Технология

Практическая работа
Практическая работа

11

Физическая культура

Сдача
нормативов

12

Иностранный язык

Тестирование

контрольных

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часы, части формируемой участниками образовательных отношений, в учебном
плане по заявлениям и предпочтениям родителей использованы на изучение
предметов, в 6 классе не предусмотрено.

4. Учебный план (годовой)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

VI

Всего

Русский язык

204

204

Литература

102

102

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Родной язык

Иностранные языки

Иностранный язык

102

102

Математика

170

170

История

68

68

Обществознание

34

34

География

34

34

Родная литература

34
34

Алгебра
Математика и
информатика

Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные

Физика

предметы

Химия
Биология

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

34

34

Музыка

34

34

Изобразительное
искусство

34

Технология

68

ОДНКНР

34
68

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая культура

34

34

Итого

986

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

34

Математика и
информатика

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка

1020

1020

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)

102

102

Информатика

Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
Другие направления внеурочной деятельности

986
34

5.
Предметные области

Федеральный недельный учебный план основного общего
образования обучающихся с ЗПР (2-й вариант).
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

VI

Всего

Русский язык

6

6

Литература

3

3

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Родной язык

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

История

2

2

Обществознание

1

1

География

1

1

1

1

Музыка

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и

Основы безопасности

Родная литература

1

1

Алгебра
Математика и
информатика

Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественно-научные
предметы

Физика
Естественно-научные
предметы

Химия
Биология

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство

ОДНКНР

основы безопасности
жизнедеятельности

жизнедеятельности
Адаптивная
физическая культура

2

2

Итого

29

29

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1

1

Математика и
информатика

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

30

30

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)

3

3

Информатика

Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
Другие направления внеурочной деятельности
В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его изучение
отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная
физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и
"Адаптивная физическая культура".
Федеральный календарный учебный график.
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. -

6.

Продолжительность учебного года при получении основного общего образования
составляет 34 недели.
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
Учебный год в образовательной организации заканчивается 25 мая. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в
предыдущий рабочий день. С целью профилактики переутомления в федеральном
календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней.

Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для
5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III четверть - 10
учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов).
197.7. Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9
классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 20 - 30 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся с ЗПР и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков.
Занятия начинаются 8 -30 часов и заканчиваются не позднее 13-45 часов.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо
организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом
мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных
традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет
чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по
календарным периодам учебного года.
При составлении календарного учебного графика образовательная организация может
использовать организацию учебного года по триместрам.
7. План внеурочной деятельности.
. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения АООП ООО (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую
в формах, отличных от урочной.
. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью АООП ООО.
. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР;

2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, ученические
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской
деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, через
организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно
полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и
быть основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому
виду отечественного искусства.
. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1 750 часов, в год - не
более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов, из
которых не менее 5 часов выделяются на обязательные коррекционные курсы и, при

необходимости, на дополнительные коррекционно-развивающие
соответствии с программой коррекционной работы.

занятия,

в

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более 1 (2) количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
походах, поездках и другие).
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
. При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся с ЗПР.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей (законных представителей) в
образовательной организации могут реализовываться различные модели плана
внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся с ЗПР и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
. Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Выбор форм организации внеурочной деятельности для обучающихся с ЗПР
подчиняется следующим требованиям:
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося с ЗПР в практической деятельности, в том числе
совместной (парной, групповой, коллективной);
организация проектной и исследовательской деятельности (в том числе экспедиции,
практики), экскурсий (в музеи, парки, на предприятия и другие), походов, деловых игр
и другое;
учет специфики познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с
ЗПР, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;

обеспечение гибкого режима занятий (продолжительность, последовательность);
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся, их возраста и уровня психосоциального развития
допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.

План внеурочной деятельности

Направ ления
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Коммуникативная
деятельность

Итого

Форма
Количество часов
организации (по классам)
внеурочной
деятельности 5
6
7

8

9

кружок
«Волейбол»
Разгов
оры о
важно
м
Работа
со
слабоу
спеваю
щими
и
одарён
ными
детьми
(рус.
Яз.)
3

8. Федеральный календарный план воспитательной работы.
Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для
образовательных организаций.

. Федеральный календарный план воспитательной работы может быть реализован в
рамках урочной и внеурочной деятельности.
Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом
воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей

программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного
образования обучающихся.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с
терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией
крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».