Учебный план в.6.2

Пояснительная записка
Основного общего образования для учащихся получающих образование в
форме индивидуального обучения на дому по адаптированным
программам.
Учебный план индивидуального обучения очно-заочной формы
2023-2024учебный год МБОУ ООШ с.Сухотского разработан в
соответствии с требованиями нормативных документов:


на

Федерального Закона от 12 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;

 Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин
2.4.2.3286- обучения по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г.
№ ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
 ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.1)Учебный план для детей,
получающих образование в форме индивидуального образования
на дому, составлен на основе учебного плана МБОУ ООШ
с.Сухотского на 2023-2024учебный год с соблюдением учебной
нагрузки в соответствии с нормативными документами.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихсяс нарушениями опорно-двигательного аппарата
МБОУ ООШ с.Сухотского
 Устав школы
На основании заключения Клинико – экспертной комиссии в МБОУ
ООШ с.Сухотского
индивидуальные занятия на дому
рекомендованы
- обучающемуся 5 класса ,МахаммадиевуКамрануОрифовичу, G 82
– параплегия и тетраплегия

2.3.1. Учебный план
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского реализующий федеральный
учебный план ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.2) в целом соответствует обязательным
требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования образовательной организации может включать как один,
так и несколько учебных планов.
В соответствии с ФГОС ООО в учебный план ФАОП ООО для
обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура"
включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура".

Федеральный учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность
преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата может
быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения
по программе, так и на один год или иной срок.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со
стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной
общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют
выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся;
обучающихся,

поступивших

на

обучение

из

других

образовательных

организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными
образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой
индивидуализации образовательного процесса.
Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из
ниже указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности;
введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин,
отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе
потребностям в сохранении и укреплении здоровья;
проведение

коррекционно-развивающих

занятий

по

программе

коррекционной работы;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических
работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам,
требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация

индивидуальной

образовательной

траектории

с

учетом

интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного
обучающимся профиля в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть

федерального

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных

предметов,

учебных

курсов,

учебных

модулей

по

выбору

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных

предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с НОДА.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие

виды

учебной,

коррекционно-развивающей,

воспитательной,

спортивной и иной деятельности обучающихся.
Для обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного

аппарата

(вариант

6.2)

представлен

следующий

федеральный учебный план (минимальный в расчете на не менее 6086 часов за
шесть лет обучения):

Предметные области

Учебные предметы

Количество
Всего
часов в неделю
V

Русский язык и литература
Иностранные языки

очно

заочно очно

заочно

Русский язык

3

2

102

68

Литература

1

2

34

68

Иностранный язык

1

1

34

34

Математика

3

2

102

68

1

1

34

34

Алгебра
Математика и информатика

Вероятность и
статистика
Геометрия
Информатика

Общественно-научные

История

предметы

Обществознание
География

0,5

0,5

17

17

Биология

0,5

0,5

17

17

Изобразительное
искусство

0,5

0,5

17

17

Музыка

0,5

0,5

17

17

Технология

Технология

1

1

34

34

Физическая

Основы

1

1

34

34

Естественнонаучные
предметы

Химия
Физика

Искусство

культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России

безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

1

34

ОДНКР
Итого:

14

12

476

408

Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений при 5-дневной учебной
неделе
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

29

986

Внеурочная деятельность
Обязательные занятия по программе коррекционной
работы

0

0

0

Занятия по направлениям внеурочной деятельности

0

1

0

34

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие
курсы указано на одного обучающегося.
Федеральный календарный учебный график:
Организация

образовательной

деятельности

осуществляется

по

учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу
возможна организация и проведение занятий в рамках внеурочной деятельности
<60>.
--------------------------------

<60> Пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований.
Продолжительность учебного года при получении основного общего образования
составляет 34 недели.
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот
день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним, рабочий день.
Учебный год в образовательной организации заканчивается 25 мая. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в
предыдущий рабочий день.
С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном
графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 10 классов), II четверть - 8 учебных
недель (для 5 - 10 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5 - 10
классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 10 классов).
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 10
классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 10
классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 10
классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной
большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две
перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 20 - 30 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
для обучающихся 5 - 10 классов - не более 6 уроков.
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19
часов.
Факультативные занятия и

занятия по программам дополнительного

образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью
не менее 20 минут.
Календарный учебный график образовательной организации составляется с
учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и
этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры
региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и
иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
При

составлении

календарного

учебного

графика

образовательная

организация может использовать организацию учебного года по триместрам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».