Учебный план УО в.1

Пояснительная записка
Основного общего образования для учащихся получающих образование
в форме индивидуального обучения по адаптированным программам.
Учебный план индивидуального обучения на 2023-2024 учебный год
МБОУ ООШ с.Сухотского разработан в соответствии с требованиями
нормативных документов:
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план основного общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ
ООШ с.Сухотского является нормативным документом, составлен для
обучающихся 6 класса в соответствии с нормативными документами и
рекомендациями ПМПК:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 10 июня 2019г).
3) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
4) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
5) Федеральный государственный образовательный стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599)
6) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области";
7) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
8) Устав МБОУ ООШ с.Сухотского ;
9) Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 учебный год.

На основании заключения Клинико – экспертной комиссии в
МБОУ ООШ с.Сухотского индивидуальные занятия на дому
рекомендованы
- обучающемуся 6 класса ,Сулиеву Ибрагиму Асимовичу, F70 –
умственная отсталость
Федеральный учебный план образовательных организаций Российской
Федерации (далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
57. Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
58. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году
в I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060
часов на 3 этапе (X - XII класс).
59. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание

всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет

ярко

выраженную

заключающуюся

в

коррекционно-развивающую

учете

особых

направленность,

образовательных

потребностей

обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
60. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью

разных

нозологических групп и определяется в соответствии с представленными
ниже учебными планами.
61.

Обязательная

образования,

которое

часть

учебного

обеспечивает

плана

отражает

достижение

содержание

важнейших

целей

современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
62. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

образовательных

реализацию

потребностей,

особых

характерных

для

(специфических)
каждой

группы

обучающихся,

а

также

индивидуальных

потребностей

каждого

обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
63. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
64. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно
развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической
реализацию

комиссии.

коррекционноразвивающей

Время,

области,

не

отведенное

на

учитывается

при

определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.

65. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является

неотъемлемой

общеобразовательной

частью

образовательного

организации.

процесса

Образовательные

в

организации

предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых

для

обеспечения

их

индивидуальных

потребностей

и

составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N
61573), действующим до 1 января 2027 г.
66.

Для

развития

потенциала

тех

обучающихся

с

умственной

отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные

учебные

планы,

в

рамках

которых

формируются

индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся VI –
класса.

Предметные области Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

VI

VII

Всего
VIII IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

Чтение (Литературное
чтение)

4

Математика

4

Информатика

-

Природоведение

2

Биология

-

География

2

2

Основы социальной
жизни

2

2

Мир истории

2

2

История Отечества

-

Музыка

-

-

Рисование
(изобразительное
искусство)

-

-

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

2

2

7. Технология

Профильный труд

6

6

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Итого

28

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

4

4

2

2

Русский язык

1

1

Математика

1

1

30

30

1

1

Язык и речевая
практика
Математика

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:

Годовой учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся VI –
класса.
Предметные области Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

VI

VII

Всего
VIII IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

136

136

Чтение (Литературное
чтение)

136

136

2. Математика

Математика

136

136

Информатика

-

-

Природоведение

68

68

Биология

-

-

География

68

68

Основы социальной
жизни

68

68

Мир истории

68

68

История Отечества

-

-

Музыка

-

-

Рисование
(изобразительное
искусство)

-

-

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

68

68

7. Технология

Профильный труд

204

204

Итого

869

869

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

68

68

Русский язык

34

34

Математика

34

34

937

937

1

1

Язык и речевая
практика
Математика

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет
при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).

. Федеральный календарный учебный график.
Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников
образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций,
плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет
чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания
учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных
аттестаций. При составлении календарного учебного графика учитываются
различные подходы при составлении графика учебного процесса и системы

организации

учебного

года:

четвертная,

триместровая,

биместровая,

модульная.
Календарный учебный график реализации образовательной программы
составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом
требований

действующих

санитарных

правил

и

мнения

участников

образовательных отношений.
84. Федеральный план внеурочной деятельности.
84.1. Пояснительная записка.
План

внеурочной

деятельности

формируется

образовательной

организацией с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей

обучающихся

с

умственной

отсталостью.

Участникам

образовательных отношений предоставляется право выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы общего образования;
2) развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить,
проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной
работы;

6) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающихся с учетом намеченных задач внеурочной деятельности
и воспитательного процесса. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках,

что

подчеркивает

их

практико-ориентированные

характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип образовательной организации, особенности, в том числе нозологические
характеристики контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.

Федеральный календарный план воспитательной работы.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России;

Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря
смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».