Отчет по результатам самообследования МБОУ ООШ с.Сухотского за 2023 год

2

Основным видом деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
дополнительное образование детей и взрослых.
Также Школа реализует адаптированную общеобразовательную программу основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1;
адаптированную образовательную программу для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.3); адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в центре села Сухотского. Все семьи обучающихся проживают в
частных домах: 88 процент − рядом со Школой, 12 процентов – в соседнем селе Малгобек.
•
•
•

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий

3

организации, совершенствованию
материальной базы

ее

работы

и

развитию

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические
объединения:
• гуманитарного цикла
• естественно- научного цикла
• эстетического цикла
• объединение педагогов начального образования
• объединение классных руководителей
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность
(мин.)

1

1

Ступенчатый режим:
• 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)

6

33

2–9

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

урока Количество
учебных дней
неделю

Количество
в учебных недель в
году

4

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная
образования

программа

начального

общего 64

Основная образовательная
образования

программа

основного

общего 42

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 106 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
• адаптированная образовательная программа для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.3);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
• дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на новые ФОП
В 2023 году МБОУ ООШ с.Сухотского продолжает переход на единые федеральные основные
образовательные программы начального общего образования и основного общего образования,
Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ
с.Сухотского запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2023 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФООП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
• адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
• адаптированная образовательная программа для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.3);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
•
•
•
•

с задержкой психического развития (вариант 7.1) – 1 (0,9%);
с нарушением слуха (вариант 2.3) – 1 (0,9%);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,9%);
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 1 (0,9%).

5

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе. Педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, пришкольный лагерь дневного пребывания на каникулах.
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить
контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года осуществлялась в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям:
• гражданское воспитание;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитани.
На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
• инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального уровня.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы;
• участие в творческих конкурсах: конкурс рисунков“Память сильнее времени”- грамота
за участие, «Участнику специальной операции"-III место, районный творческий
конкурс на знание государственных и республиканских символов и атрибутики РФ III место, «Мама и я творческая семья»- грамота за участие, районный конкурс
«Новогодняя сказка» - два I место, II место и III место,районный конкурс «
Безопасное колесо»- грамота за участие, районный конкурс чтецов «Мы о войне
стихами говорим» - I место ;
• участие в интеллектуальных конкурсах — квест игра по истории «По памятным
дорогам фронтовым».

6
•
•
•

индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.

На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных
класса (1-9 классы в основной школе и два класса-комплекта в НОШ с.Малгобек). Классными
руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на
учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2023 году.
В МБОУ ООШ с.Сухотского созданы и функционируют школьный спортивный клуб
«Метеор», школьный театр «Мир», школьный краеведческий музей.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социальногуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и технического направления
реализовывались в полном объеме.
С 2022 года Школа вошла в число участников Федеральной программы «Современная
школа» национального проекта «Образование». В Школе создан центр образования
естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для
повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении
учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ
дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а
также для практической отработки учебного материала по учебным предметам. Для этого на
базе школы обновлены учебные помещения, приобретено современное оборудование, что
позволяет расширить содержание образовательных программ, педагогические работники
прошли курсы повышения квалификации.
Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся Школы
программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и
технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой
осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметной области «Естественно-научные
предметы»;
— проведение курсов по выбору обучающихся на уровнях основного общего образования;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и
технологической направленностей;
— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технологической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе конкурсов,
интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
— организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других
образовательных организаций, а также поддержка и взаимодействие с другими
общеобразовательными организациями.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

7

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

2022/23 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
106
2022/23), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

64

– основная школа

42

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

1

– основная школа

1

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведен
ы
учащ успевают
ы условно
ихся
Всего
Из них н/а
Коли
честв
о

%

с
отме
ткам
и «4»
и «5»

%

с
отметк
ами «5»

%

Коли % Коли % Колич %
честв
честв
ество
о
о

2

17

17

100

10

38,3 2
3

11,7 0

0

3

16

16

100

7

35

1

6,2

1

4

16

16

100

9

20,8 1

6,2

0

0

Итого

49

49

100

26

53,1 4

8,1

0

0

6,2

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 6,25 процента (в
2022-м был 46,85%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,7 процента (в 2022-м –
5,4%).

8

Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Все
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведен
го
успевают
ы условно
уча
Всего
Из них н/а
щих
ся
Коли %
с
%
с
% Коли % Кол
%
Кол
%
честв
отме
отмет
честв
иче
ичес
о
ткам
ками
о
ство
тво
и «4»
«5»
и «5»
5

7

7

100

1

14,2 0
9

0

6

9

9

100

1

11,1 0
1

0

7

7

7

100

0

0

0

0

8

8

7

86

2

25

0

0

1

12,5

9

11

10

91

1

9,09 0

0

1

9

Итого

42

40

95

5

26,0 0
4

0

2

4,7

1

12,5

1

2,4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,3 процента
(в 2022-м был 27,3%), процент учащихся, окончивших на «5», также понизился на 1,82
процента (в 2022-м – 1,82%).
Результаты ГИА
В 2023 году условия прохождения ГИА не изменились. Девятиклассники сдавали 4
экзамена : обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме ОГЭ. В данном классе один учащийся сдавал 2 обязательных
экзамена в форме ГВЭ.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

11

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

11

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

11

Количество обучающихся, получивших аттестат

11

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ

9

ООШ с.Сухотского в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 9
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние
три года изменилась с 44,4% до 72,7% по математике и со с 100% до 72,7 % снизилось по
русскому языку. Качество снизилось на 39,4 процентов по русскому языку, понизилось на 6
процента по математике.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2020/2021 40

20

2,6

60

40

3

2021/2022 44,4

33,3

2,7

100

66,7

4

2022/2023 72,7

27,3

3

72,7

27,3

3

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы
по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 9. Результаты предметов по выбору
Количество
обучающихся

Предмет
Обществознание
Информатика
ИКТ

10
и

1

Средний
балл

Качество

Успеваемость

0

2,3

30

0

3

100

География

8

12,5

3

87,5

Химия

1

100

4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол %
-во

Количество выпускников 9-х классов всего

5

100

9

100

11

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 0
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 1
итогам учебного года на «4» и «5»

20

3

33

1

9

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 15

100

9

100

11

100

10

государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к 0
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1.
Обучающиеся 9-го класса показали среднюю успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл равен 3 по обязательным предметам и по предметам по
выбору 3,1 средний балл.
Профессиональная ориентация школьников.
В сентябре 2023 года по согласованию с родителями обучающихся 5 класса, на
основании приказа Управления образования АМС Моздокского района от 24.07.2023
№ 248 «Об утверждении перечня образовательных организаций Моздокского района,
планирующих внедрение профориентационного минимума соответствующего уровня
(базовый, основной, продвинутый) на 2023-2024 учебный год разработаны локальные
акты, сопровождающие функционирование
профориентационного минимума
базового уровня: Положение о работе по профессиональной ориентации обучающихся
МБОУ ООШ с.Сухотского, план профориентационной работы МБОУ ООШ
с.Сухотского; организован и внедрен психолого-педагогический класс.
Результаты работы по организации и проведению ВПР.
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами,
были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем
предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР.
Проведена 21 проверочная работа. По плану всеми обучающимися 4-8 классов должно
было быть написано 191 работ. Фактически написано 138 работ ( 72 % от плана).Не написали
работы обучающиеся, отсутствовавшие в школе по болезни и другим уважительным причинам.
При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами,
организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому
выполнялась работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были
проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами,
регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не
было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов
об удалении учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.
С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:
осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько
учителей (русский язык, математика, окружающий мир, история, обществознание,
иностранный язык).
Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным
руководителям в июне 2023 г. Результаты каждого обучающегося в срок до 20.03.2023 были
направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям)
индивидуально через дневник и личные сообщения.
Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.
Общий анализ проверки работ ВПР по всем предметам показал следующие результаты:
Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на
весну 2022 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации.

11

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ ООШ с.Сухотского
были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 5,6,7,8,9 -х классах
по графику, утвержденному директором школы осенью 2022 года.
Все работы в 5-9 классах проводились за прошлый учебный год.
Результаты ВПР по русскому языку в 4-8 классах
4-й класс
Предмет: Русский язык
Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й
части. Работа состояла из 2-х частей.
На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45
минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

16

13

2

7

3

1

92,3%

69,2%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
5-й класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 45
Работа состояла из 12 заданий:
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

6

6

0

2

2

2

66,6%

33,3%

Не справились с заданием: 2 обучающихся.
6-й класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

9

9

0

2

5

2

77%

22%

Не справились с заданием: 2 обучающихся.
7 класс

12

Предмет: Русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

7

3

0

1

1

1

28%

33%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

8

8

0

2

2

4

50%

25%

Не справились с заданием: 4 обучающихся.
Результаты ВПР по математике в 4-8 классах
4-й класс
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу –
Работа состояла из 12 заданий:
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

16

11

0

9

1

1

90%

82%

5-й класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 11
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

7

5

-

2

3

0

100%

40 %

13

6-й класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

9

8

0

2

5

1

87%

40%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
7 класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 16
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

7

7

7

0

4

3

2

Успеваемость

Качество

4

1

85,7%

28,6%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 19
Время выполнения: 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

8

4

0

2

1

1

75%

50%

Не справились с заданием: 2 обучающихся.
Результаты ВПР по окружающему миру в 4 классе
4-й класс
Предмет: Окружающий мир
На выполнение проверочной работы отводится один урок(45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32.
Класс

Кол-во

Кол-во

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

14

5

учащихся
по списку

выполнявши
х работу

16

12

0

10

2

0

100%

84%

Результаты ВПР по биологии в 5 класс
5 класс
Предмет: Биология
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

6

5

0

0

4

1

80

0

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по географии
6класс
Предмет: География
Количество заданий: 9
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 33.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
хработу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6

9

8

0

4

2

2

75%

50%

Не справились: 2 обучающихся.
8 класс
Предмет: География
Количество заданий: 7
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл: 33.

Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

8

7

0

3

2

2

71%

43%

15

Не справились: 2 обучающихся.
Результаты ВПРпо истории в 5 классе
5класс
Количество заданий: 8
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемост
ь

Качеств
о

5

6

3

0

0

2

1

50%

50%

Не справились: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по обществознанию в 6 -7 классах
6 класс
Количество заданий: 8
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемост
ь

Качеств
о

6

9

8

0

4

1

3

62,5%

50%

Не справились с заданием: 3 обучающихся.
7 класс
Количество заданий: 9
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемост
ь

Качеств
о

7

7

4

0

0

4

0

100%

0%

Результаты ВПР по физике в 7,8 классах
7 класс
Количество заданий: 11
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 18.
Класс

Кол-во
учащихся

Кол-во
выполнявши

5

4

3

2

Успеваемост

Качеств

16

7

по списку

х работу

7

5

0

0

4

1

ь

о

80%

0%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Количество заданий: 11
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемост
ь

Качеств
о

8

7

7

0

1

5

1

85,7%

14,2%

Не справились с заданием: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по английскому языку в 7 классе
7 класс
Количество заданий: 6
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.
Класс

Кол-во
учащихся
по списку

Кол-во
выполнявши
х работу

5

4

3

2

Успеваемост
ь

Качеств
о

7

7

5

0

0

2

3

60%

0%

Не справили с заданием: 3 обучающихся.
Для решения поставленных проблем было проведено:
- детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях ШМО;
- учителями использовались результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по
ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка,
математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка
для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- учителя-предметники провели совместные заседания по вопросу разработок заданий,
направленных на отработку у обучающихся 5-9-х классов необходимых навыков при
выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2022/23учебном году показали средний объем участия. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников понизилось с 55 процентов обучающихся Школы в 2021/22 году до44
процентов в 2022/23 году.

17

Предмет

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

ВСЕГО

География
Русский язык
Итого(гуманитарный
цикл)
Физика
История
Биология
Математика
Физическая культура
Технология
Химия
Обществознание
Литература
Английский язык
Итого(естественно научный цикл)
Всего по школе

2
2

-

2
3
5

1
1
2

1
1

1
1

4
7
11

1
1

2
3
1
1
6

3
1
4

1
2
1
1
1
1
6

2
1
1
1
1
6

2
3
5

3
3
9
9
1
3
2
30

3

6

9

8

7

6

41

В 2023 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады в 2023г.
Победители : 6 учащихся
Призёры : 17 учащегося
Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады в 2022г.
Победители : 0 учащихся
Призёры : 9 учащегося
На муниципальный этап ВСОШ прошли 3 учащихся по следующим предметам: биология
и физическая культура и заняли призовые места по физической культуре.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 11. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

Всего Устроились на
работу

2021

5

1

4

5

0

2022

9

2

7

9

0

2023

11

2

6

8

0

В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

18

Функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
регламентирует Положение и план на учебный год по ВСОКО.
Цели ВСОКО:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования;
• получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях
его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
• определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации
инновационных введений;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии
решений, связанных с образованием;
• обеспечение единого образовательного пространства;
• поддержание устойчивого развития образовательной системы;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачи ВСОКО:
• создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;
• сформировать систему аналитических показателей, позволяющую эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
• оценить уровень индивидуальных образовательных достижений, учащихся для их итоговой
аттестации;
• оценить состояние и эффективность деятельности учителя;
• оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
• выявить факторы, влияющие на качество образования.
Основными функциями ВСОКО являются:
- обеспечение требований ФГОС НОО, ООО;
- формирование критериальной основы оценки качества образования;
- информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогнозирование качества образования; - обеспечение
открытости и доступности к информации ВСОКО всех пользователей.
Основными принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения;
- реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качества образования для
различных групп пользователей результатами ВСОКО;
- системность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных пополнения, отчетности и
хранения информации;
- соблюдение морально-этических норм при проведении оценки качества образования в ОО,
соблюдение принципов конфиденциальности при работе с базами персональных данных;
- непрерывность развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему оценки
качества образования;
- технологичность используемых показателей с учетом существующих возможностей сбора
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными
аналогами.

19

Направления ВСОКО:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 – внутренних
совместителей. Из них 4 человек имеют среднее специальное образование.
В 2022-2023 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации по
следующим программа:
-Реализация требований обновлённых ФГОСНОО, ФГОС ООО-100%
-Школа управленцев: управление образовательной организацией - 7%
VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 2922 единицы;
• книгообеспеченность – 100%;
• обращаемость – 1050 единиц в год;
• объем учебного фонда – 1520 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 12. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

1520

920

3

Художественная

1402

130

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 18 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

20

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 10 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
В здании оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
• материально-техническое оснащение МБОУ ООШ с.Сухотского позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего
образования на 80 процентов, в отличие от ранее – 40 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 58 процента (вместо 20% в 2023
году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

103

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

56

Численность учащихся по
основного общего образования

программе человек

47

образовательной

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

26 (25%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

3

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

3 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

3 (27%)

21

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

29 (28%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

6 (6%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

100 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

103 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

16

− с высшим образованием

13

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

1(6%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

1 (6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

4(25%)

− до 5 лет

1 (6%)

− больше 30 лет

3 (18,8%)

22

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от

общей человек
(процент)

2 (12,5%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

2 (12,5%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

16 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

16 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,255

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

14

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

106 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

18,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».