7 кл. общ.

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
Нормативные документы
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
 государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утверждённых главным государственным врачом Российской Федерацииот 27 октября 2020 г № 32;
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
 Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
 Примерная образовательная программа общего образования, авторская программа Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.
 Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2032 уч. год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Л.Н. Боголюбов,
-М.: Просвещение.
1
Обществознание
2015
Л.Ф. Иванова и др.
2
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные

Метапредметные

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,
благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

3
ПознавательныеУУД:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели
поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Ученик научится:

иметь относительно целостное представление о человеке;
пониманию побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знанию ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать
собственную точку зрения.
Предметные

Знать / понимать

Ученик получит возможность научиться:
способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладевать умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять
простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать
современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,
эссе, презентация, реферат и др.);
готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в
школе и социальном окружении и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;

4

Уметь

-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в
жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные
проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным
положением.
Открывается курс темой «Регулирование поведения людей в обществе», где рассматриваются важнейшие
социальные права человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о таких проявлениях экономической жизни
общества, как производство, обмен, потребление. «Человек в экономических отношениях» и «Человек и природа»
раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Содержание

Раздел / тема
1. Базовая часть:
Введение

Глава I.

Глава II.

– 1 час

«Регулирование поведения людей в обществе». (15 часов) Социальные нормы. Многообразие правил
поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и
защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению
воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная
дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное
поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура.
Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
«Человек в экономических отношениях» ( 12 часов) Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни
общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на
производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное
организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные

6
курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги,
предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок,
факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет,
налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Глава III.

«Человек и природа» (6 часов). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.
Исчерпываемые богатства. Не исчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение
атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия
безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные
заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговое обобщение.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
7

№ Вид программного
п/п
материала
1

№ раздела
Название раздела

1.1

Введение

1

1.2

Глава I.

14

1. контрольное тестирование

1.3

Глава II.

14

1. контрольное тестирование

1.4

Глава III.

5

2. контрольное тестирование

ИТОГО:

Количество
учебных часов

Количество зачетов, контрольных работ

4
34
Формы и средства контроля: проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на
разных этапах обучения. Эссе, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени
Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский
район; с. Сухотское, ул.Новая № 35

тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
от «____» ________2022 г.
от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Обществознание.
Класс 7
Образовательная область. Общественно-научный предмет
МО - история
Учебный год
2022-2023
Срок реализации программы 1год
Учитель (ФИО)
Тайсаева Кристина Анатольевна

с.Сухотское
2022 г.

8

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего

4
4
4
4
3
4
4
4
3
34

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
I четверть
8
II четверть
8
III четверть
11
IV четверть
8
Всего
34

I полугодие
II полугодие
Всего

16
18
34

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1 урок (ов) в неделю, всего 34 урока.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов
составило 34урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету
это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

9

Календарно-тематическое планирование
по обществознанию 7 класс (ФГОС)
№

Название темы
урока

Колво
час

(по учебнику Боголюбова Л.Н.)
План реализации УУД
личностные
метапредметные
предметные

Домашнее
задание

Умеет
аргументированно
высказывать свою
позицию

Прочитать
с.5-6 в
учебнике

Введение – 1 час
1

Введение в курс.

1

Оценивает результаты
своей деятельности и
деятельность других
учеников

Понимает место человека в
обществе и свою собственную
роль в окружающем мире

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
23

Что значит жить
по правилам.

2

Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, принимают другое
мнение и позицию, допускают
существование различных
точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу

Научатся объяснять понятия:
социальные нормы, привычка,
обычай, ритуал, обряд,
церемония, правила, манеры,
санкции, табу, традиции, этикет,
сетикет; называть различные
виды правил, приводить
примеры индивидуальных и
групповых привычек,
объяснять, зачем в обществе
приняты различные правила
этикета

§1, стр. 811. ? 1-4
с.14.,
подготовить
пословицы и
поговорки
по теме
«Человек
и закон»
§1,стр.1115. воп. к
п.

Дата
по
план
у

По
факту

10
4

Права и
обязанности
граждан..

1

5

Права ребенка и
их защита.
Особенности
правового статуса
несовершеннолет
них.

1

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию
партнера, в т.ч и отличную
от своей, согласовывают
действия с партнером.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия.

Научатся объяснять понятия:
право человека, свобода,
гражданские права,
политические права, социальноэкономические права,
культурные права, Организация
объединённых наций,
омбудсмен, декларация, пакт,
конвенция, закон, гарантия,
всеобщий, неотчуждаемый и
неделимый характер, стандарт;
определять, как права человека
связаны с его потребностями,
какие группы прав существуют,
что означает выражение «права
человека закреплены в законе»

§2, с.1619,
§2, стр.1921
22, вопр.
1-3 с.21,
зад. №1-3
(раздел «В
классе и
дома»)
с.21

11
6

7

Почему важно
соблюдать
законы.
Учимся читать и
уважать закон.

Защита Отечества

1

1

Применяют правила
делового
сотрудничества,
сравнивают разные
точки зрения,
оценивают
собственную учебную
деятельность,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания

Оценивают
собственную учебную
деятельность, свои
достижения,
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учетом

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели,
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу, самостоятельно
выделяют и формулируют
цель, составляют план и
последовательность
действий.
Познавательные:
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели, ставят

Научатся объяснять понятия:
закон, законодательные органы,
демократический политический
режим, справедливость,
Конституция, Афинская
демократия, свобода и ее
границы, противоправный,
законность, правопорядок;
определять, почему
человеческому обществу нужен
порядок, каковы способы
установления порядка в
обществе, в чем смысл
справедливости, почему
свобода не может быть
безграничной.

§3, с.2229, вопр.
1-5 с. 29

Научатся объяснять понятия
§4, с.31-33
долг, патриотизм, обязанность,
защита Отечества, присяга;
определять, почему нужна
регулярная армия, в чем состоит
обязательная подготовка к
военной службе, отличия
военной службы по призыву от
службы по контракту, основные
обязанности военнослужащих,
как готовить себя к выполнению
воинского долга

12
учебную задачу на основе
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще не
известно.
8

Военная служба

1

Для чего нужна
дисциплина

2

910

11
-

12

Виновен - отвечай

2

§4, с.33-39
Определяют
целостный социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
народов, культур и
религий.

Познавательные: принимают
и сохраняют учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач (задают
вопросы, формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и
формулируют проблему
урока, самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.

Научатся определять, что такое
дисциплина, ее виды и
ответственность за
несоблюдение.

Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное

Познавательные: овладевают
целостными представлениями
о качествах личности
человека, привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи.

Научатся определять основные
понятия по теме, кого называют
законопослушным человеком,
признаки противоправного
поведения, особенности
наказания несовершеннолетних

§5, с.3943, вопр.
1,2

§5, с.4448(Провер
ь себя) и
задание
№1 (В
классе и
дома)
с.46-47

§6, с.4851,55,
вопр.1-4,6
с.54

13
отношение к процессу Коммуникативные:
планируют цели и способы
познания

взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
решении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем
при изучении материала.

13
14

Кто стоит на
страже закона

2

Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, допускают
существование различных
точек зрения.
Регулятивные: формулируют
цель, планируют действия по
ее достижению, принимают и
сохраняют учебную задачу.

§6, с.5254, вопр.5
с.54

Научатся определять, какие
задачи стоят перед
сотрудниками
правоохранительных органов,
какие органы называют
правоохранительны-ми,
функции правоохранительных
органов

§7, стр.5560,
вопр.1-3
стр.63

§7, стр.6064,
вопр.4-5,
стр.63,
повт. §§
1-6

14
15

Регулирование
поведения людей
в обществе
(контрольное
тестирование
№1)

1

Сравнивают разные
т.з., оценивают
собственную учебную
деятельность,
сохраняют мотивацию
к учебной
деятельности.

Познавательные: овладевают Научатся работать с тестовыми
целостными представлениями контрольно-измерительными
о качествах личности
материалами
человека, привлекают
информацию, полученную
ранее, для решения
проблемной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем,
при освоении нового учебного
материала.

§ 1-7

Глава II .Человек в экономических отношениях (14)
16

17

Экономика и её
роль в жизни
общества

Основные
участники
экономики

1

1

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию партнера.
Регулятивные: формулируют
цель, планируют деятельность
по ее достижению,
принимают и сохраняют
учебную задачу.

Научатся определять, как
экономика служит людям, какая
форма хозяйствования наиболее
успешно решает цели
экономики, как
взаимодействуют
основные участники экономики.

§8, с.66-70,
выучить
понятия по
уроку
§8, с.70-71,
воп 3,4 с.71

15
18
19

20
21

22
23

Мастерство
работника

Производство,
затраты, выручка,
прибыль

Виды и формы
бизнеса

2

2

2

Оценивают
способную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учётом.
Оценивают
способную учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои
взаимоотношения с
их учётом.
Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении проблемных

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
решении проблем;
обмениваются мнениями,
понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что ещё не известно.
Познавательные:
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности в
группе, проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные: планируют
цели и способы
взаимодействия
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их

Научатся определять, из чего
складывается мастерство
работника, чем определяется
размер заработной платы.

§9 с.73-75, ,
задания №47 с. 82
§9 с.75-83,
вопр. 4,5
с.81

Научатся определять, какова
роль разделения труда в
развитии производства, что
такое прибыль, виды затрат.

§10 с.8385,90-91,
вопр.1 с.89 и
задание №3
с.90
§10, с.85-89

Научатся определять роль
бизнеса в современной
экономике, в каких формах
можно организовать бизнес,
каковы виды бизнеса,

§11 с.91-93,
вопр. 1,2
с.96

16
заданий всей группой,
выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешн
осности

24
25

Обмен, торговля,
реклама

2

необходимость получения
специальных знаний для
Коммуникативные:
занятия бизнесом; объяснять
распределяют функции и роли понятия и термины:
в совместной деятельности,
предпринимательство (бизнес),
задают вопросы, необходимые меценатство, бизнесмен,
для организации собственной
финансы, экономический
деятельности и
продукт, прибыль, куплясотрудничества с партнером.
продажа, кредит, собственность,
Регулятивные: определяют индивидуальное
предпринимательство,
последовательность
акционерное общество,
промежуточных целей с
товарищество, акция, акционер.
учетом конечного
результата, составляют
план и последовательность
действий.
Сохраняют
Познавательные:
Научатся: объяснять понятия и
мотивацию к учебной выявляют особенности и
термины: обмен, общественное
деятельности,
признаки объектов,
разделение труда,
проявляют интерес к
приводят примеры в
экономический продукт, товар,
новому учебному
качестве доказательства
рынок, стоимость,
материалу, выражают выдвигаемых положений.
потребительская стоимость,
положительное
меновая стоимость, цена,
отношение к процессу Коммуникативные:
бартер, торговля, ассортимент,
познания.
оптовая торговля, розничная
взаимодействуют в ходе
торговля, внутренняя торговля,
совместной работы, ведут
внешняя торговля, реклама,
диалог, участвуют в
рекламное агентство, торговый
дискуссии, принимают
знак, бренд, потребитель ;
другое мнение и позицию,
определять, как обмен решает
допускают существование
задачи экономики, что
других т.з.
необходимо для выгодного
обмена, зачем люди и страны
Регулятивные:
ведут торговлю, для чего нужна
прогнозируют результаты
решения.

§11с.94-96,
задание №1
или №5 с. 96
(дополнител
ьный
материал)

§12 с.98-99,
вопр.1,2
с.104
§12 с.99-105,
вопр. 3-5
с.104

17

26
27

Деньги, их
функции

2

Проявляют
способность к
решению моральных
дилемм на основе
учета позиций
партнеров в общении,
ориентируются на их
мотивы и чувства,
устойчивое
следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям.

уровня усвоения
изучаемого материала,
принимают и сохраняют
учебную задачу

реклама товаров и услуг.

Познавательные:
адекватно воспринимают
предложения и оценку
учителей, родителей,
товарищей.

Научатся: давать определение
понятия и терминам:
ассигнации, банкноты, бартер,
деньги, монета, номинал,
эквивалент, аверс, реверс,
легенда монеты, гурт,
стойкость, делимость, функции
денег, мера стоимости, средство
измерения стоимости, монета,
банкнота, банк, ассигнация,
средство обращения, средство
платежа, средство накопления,
чек, денежная масса, валюта,
конвертируемость; определять
как возникли современные
деньги; какими качествами
обладали первые монеты, что из
себя представляет современная
монета и банкнота; определять
функции денег.

Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: выбирают
наиболее эффективные
способы решения задач,
контролируют и оценивают
процесс и результат
деятельности.

§13,с.105109,вопр.
1,2 стр.111,
сообщение
§13 с.109112, вопр.3,4
стр.111,
задание №4
с.111-112

18
28

Экономика семьи

1

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности

Познавательные: находят
нужную социальную
информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют
основные обществоведческие
термины и понятия;
преобразовывают в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют

Научатся: определять, что такое
ресурсы семьи, составлять
бюджет семьи; объяснять
понятия и термины: семья,
экономика, ресурсы семьи,
собственность, рантье,
проценты, ссуда, бюджет,
семейный бюджет, расходы
обязательные, расходы
произвольные, лимит,
лимитировать, оптимизация.

§14, вопр.
стр.118-119,
повт. §§8-13

свои действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации, в т.ч.
во внутреннем плане.
определяют свою личностную
позицию, адекватную
дифференцированную оценку
своей успешности.

29

Человек в
экономических
отношениях(конт
рольное
тестирование
№2)

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения

Познавательные:
Научатся определять все
самостоятельно создают
термины и понятия раздела.
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию, адекватно
используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый и итоговый
контроль

Глава 3. Человек и природа (4 часа)

§§8-13

19
30

Воздействие
человека на
природу

1

Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживают им.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы
решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективом
обсуждении проблем;
проявляют активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных
и познавательных задач.
Регулятивные: планируют
свои действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации;
оценивают правильность
выполнения действия.

Научатся: определять, что такое
экологическая угроза,
характеризовать воздействие
человека на природу: давать
определения понятиям и терминам
естественное загрязнение,
деятельность человека,
промышленное загрязнение
воздуха, смог, биосфера,
промышленные и бытовые отходы,
свалка,полигон, экологический
кризис, браконьер,
глобальная проблема, великое
экологическое правило,
исчерпаемые и неисчерпаемые
природные ресурсы.

§15 с.131,
рисунок
«Природа
моего края»,
подготовить
сообщения
об
экологическ
ом
состоянии
дома, улицы
посёлка или
о тех видах
животных и
птиц нашего
края,
которым
грозит
исчезновени
е.

20
31

Охранять природу 1
– значит охранять
жизнь

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в т.ч.
творческого и
исследовательского
характера.
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации
решения поставленных задач.

Научатся давать определение
понятиям: экологическая
мораль, ресурсы, заповедник,
биосферный заповедник,
национальный парк;
характеризовать правила
экологической морали.

§16, вопр. и
задания
с.139

21
32

Закон на страже
природы

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в т.ч.
творческого и
исследовательского
характера.

Регулятивные: планируют
свои действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.

Научатся определять, какие
законы стоят на страже охраны
природы.

§17, вопр. и
задания
стр.149,
повт. §§1516

22
33

Человек и
природа
(контрольное
тестирование
№3)

1

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности.

Познавательные: находят
нужную социальную
информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют
основные обществоведческие
термины и понятия;
преобразовывают в соответствии
с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации, в т.ч.
во внутреннем плане.

Научатся анализировать свое
отношение к окружающей
среде.

Повт.§ §1-17

34

Обобщение
курса«Обществоз
нание»
(контрольное
тестирование
№4)

1

Определение
собственного
отношения к явлениям
современной жизни,
формулирование своей
точки зрения.

Выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач; контролируют
и оценивают процесс и
результат деятельности.

Систематизируют и проверяют
знания по курсу: относительно
целостное представление об
обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни,
механизмах и регуляторах
деятельности людей.

§1-17

23
Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка
материалов прессы и т.п.
1. Знай свои права (пособие для подростка).
2. Защита правопорядка.
3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
4. Бизнес (иллюстрированный словарь).
5. Как работает современный рынок.
6. Человек долга — кто он, каков он?
7. многообразие юридических профессий
8. как стать бизнесменом
9. моя реклама
10. растения и животные Красной книги Северной Осетии-Алания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».