РП КТП Физика 7

№

Нормативные документы

1

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт
а основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №
1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 101
5 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ос
новным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

3

4

-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательн
5
ых учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российско
й Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
приказом от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекоменд
уемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовател
ьных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- учебным планом МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год;

6

7

На изучение физики в 7 классе на уровне основного общего образования отводится
102 часа из расчета 3 ч в неделю (34 учебные недели), что соответствует учебному плану и
приказу по школе № 167 от 2023 года

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И.М..Перышкин

«Физика 7 класс»

2021

Просвещение

2

В. И.Лукашик

Сборник задач по физике для 79 классов обшеобразовательных учреждений

2013

Просвещение

Предметные

Метапредметные

Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, К
УРСА (ФГОС)
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей у
чащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования д
остижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к
творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; само
стоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможнос
тями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентирова
нного подхода; формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открыти
й и изобретений, результатам обучения.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель у
чебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из пр
едложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основа
ния и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе д
ихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
Ученик научится:
 соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторны
м оборудованием;
 понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление,
физическая величина, единицы измерения;
 распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анал
изировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты н
аблюдений и опытов;
Ученик получит возможность научиться:
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказате
льств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установлен
ных фактов;
 сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной по
грешности при проведении прямых измерений;
 самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с
использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средств
а измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа из
мерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученны
х результатов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, К
УРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

Уметь



Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что моле



Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архим



Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснен



Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измер



Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлени

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Раздел I.
Введение

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, Опыты, измерения Ф
изика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1. Определение цены деления измерительного прибора.

Раздел II.
Первоначальные с
ведения о строени
и вещества

Молекулы. диффузия. движение Молекул. Связь температуры тела со скорос
тью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния
вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений
Фронтальная лабораторная работа
2. Измерение размеров малых тел.

Раздел III.
Взаимодействие те

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.
Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью

весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес.
Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение си
лы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема твердого тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6,7,8. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

л

Раздел IV.
Давление твердых
тел, жидкостей и г
азов

Раздел V.
Работа и мощность
. Энергия

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярнокинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод.
Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометранероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплаван
ие.
Фронтальные лабораторные работы
9. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкост
ь тело.
10.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Прос
тые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреп
ленной осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании. КП механизма.
Потенциальная энергия пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.
Превращение одного механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
11. Выяснение условия равновесия рычага.
12.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Учебно-тематический план по физике в 7 классе
№
п\п

Название раздела

Кол-во
часов

1.

Раздел I.
Введение

8

В том числе
Контрольные
работы

Самостоятельные
работы

Лабораторные
работы

-

-

1

2.
3.
4.

5.

Раздел II.
Первоначальные сведения о
строении вещества.
Раздел III.
Взаимодействие тел.
Раздел IV.
Давление твердых тел,ж
идкостей и газов.
Раздел V.
Работа и мощность.
Энергия.
Итого:

8

-

1

1

33

3

2

4

31

1

3

2

22

2

3

2

102

6

9

10

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)
Тема
№ уро
ка

День неде
ли

Дата проведен
ия
план

1

6

Самостоятельная работа №1

2

17

Самостоятельная работа №2 «Расчет пути и времени движения»

3

24

Самостоятельная работа №3 «Плотность вещества»

4

27

5

41

Самостоятельная работа №4
Расчет массы и объема тела
Самостоятельная работа №5
«Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя»

6

51

Самостоятельная работа №6 «Давление. Закон Паскаля»

7

63

Самостоятельная работа №7. Решение задач

8

79

9

85

Самостоятельная работа №8
«Решение задач на формулы работы и мощности»
Самостоятельная работа №9
«Решение задач на «золотое правило» механики»
Контрольная работа № 1
«Первоначальные сведения о строении вещества»

1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5

14
30

Контрольная работа № 2
«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

43

Контрольная работа № 3 « Сила. Равнодействующая сил»

76

Контрольная работа № 4
«Давление твѐрдых тел, жидкостей и газов»

93

Контрольная работа № 5 «Работа и мощность. Энергия»

97

Итоговая контрольная работа № 6

факт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского
Моздокского района Республики Северная Осетия –
Алания

363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35 тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_____________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № 167
от «01» сентября 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет « Физика»
Класс

9

Образовательная область Естественно- научные предметы
МО Физика
Учебный год 2023 – 2024
Срок реализации программы 1 уч.г.
Учитель

Курганова Светлана Степановна

с. Сухотское
2023 г.

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс (102 ч.)
№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

1

изучение
нового
материала

физическое явление,

Объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала
изучение
нового
материала

физическое явление,
тело, вещество

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО

§1

ФО

§2

ФО

§3

ФО

§4

ИО
ФО

§5-6

I. Введение
1

Что изучает физика.

2

Некоторые физические
термины

1

3

Наблюдения и опыты.

1

4

Физические величины.
Измерение физических
величин.

1

Точность и погрешность и
змерений.
Физика и техника

1

Л.Р. №1:
«Определение цены
деления измерительных
приборов»

1

Л.Р.№2
«Выполнение
простейших измерений:
рост ,вес.»

1

Самостоятельная работа
№1

1

5

6

7

8

наблюдение, опыт

отличать явления от
физических тел и
веществ
отличать явления от
физических тел и
веществ
отличать опыт от
наблюдения

наблюдение, опыт,
физические величины;
ед. измерения, шкала,
алгоритм измерения

определять цену делен
ия и производить
простейшие
измерения

изучение
нового
материала

алгоритм измерения,
погрешность прибора,
решение задач

умение измерять погре
шность прибора

формирование
практических
умений и
навыков

первичный инструктаж
, вместимость, шкала,
цена деления

умение проводить изме
рения, определять цену
деления и
погрешность

формирование
практических
умений и
навыков

открытия физики в
области техники

умение проводить изме
рения, определять
погрешность

ЛР

повторение и
обобщение

физическое явление,
тело, вещество, наблюд
ение, опыт, физические
величины;
ед. измерения, шкала

знать что изучает физи
ка, физические явления
, величины и их измере
ние, погрешности

Тест

ЛР

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля

Домашнее
задание

II.Первоначальные сведения о строении вещества
9

10

11

12

13

14

15

16

Строение вещества.
Молекулы

1

Л.Р. №3:
«Измерение размеров
малых тел»

1

Броуновское движение.

1

Диффузия в газах,
жидкостях и твердых
телах.

1

Агрегатные состояния
вещества

1

Различие в молекулярном
строении твердых тел,
жидкостей и газов

1

СР №2:
«Первоначальные
сведения о строении
вещества»

1

Обобщение по теме
«Первоначальные
сведения о строении
вещества»

1

изучение
нового материа
ла

положения о строение
вещества,

изучение
нового
материала

молекула

комбинированный

диффузия, зависимость
скорости диффузии от
температуры

комбинированный

взаимодействие частиц
, смачивание

знать виды взаимодейс
твия частиц, уметь
объяснять физические
явления

повторение и об
общение

основные положения
МКТ

знать состояния вещес
тва, уметь объяснять
их основные свойства

объяснение нов
ого материала

строение твердых тел,
жидкостей и газов

уметь давать исчерпыв
ающий ответ,
объяснять явления,
выполнять задания с
выбором ответа

формирование
практических у
мений и
навыков

Контроль знаний и уме
ний

повторение и об
общение

строение вещества, мол
екула, диффузия, агрега
тные состояния

знания о дискретности
вещества, уметь
объяснять физические
явления
знать о непрерывности
движения частиц
вещества, уметь
объяснять физические
явления
знать виды взаимодейс
твия частиц, уметь
объяснять физические
явления

уметь давать исчерпыв
ающий ответ, объясня
ть явления, выполнять
задания с выбором
ответа
уметь давать исчерпыв
ающий ответ,
объяснять явления,
выполнять задания с
выбором ответа

ФО

§7-8

ЛР

ФО

§9

ФО

§10-11

ФО

§12

ИО
Тест

§13

СР

ФО
Тест

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

17

Механическое движение.
Равномерное и
неравномерное движение

1

изучение
нового
материала

Механическое
движение,
относительность
движения, траектория,
путь, ед. измерения

уметь объяснять
относительность
движения, умение
переводить
дольные и кратные
единицы

Скорость.
Единицы скорости.

1

объяснение
нового материа
ла

равномерное, неравномерное движение

отличать равномерное
и неравномерное
движение, приводить
примеры

С.Р. № 3
Расчет пути и времени
движения

1

изучение
нового
материала

Скорость, средняя
скорость, ед. измерения

знание формулы,
умение переводить
дольные и кратные
единицы

Прямолинейное
равноускоренное
движение. Ускорение.

1

изучение
нового
материала

формулы скорости,
пути и времени
равномерного
движения

умение решать задачи,
знание формул

Инерция

1

Формирование
практических у
мений и
навыков

инерция, движение по
инерции формулы
пути и времени, ед.
измерения

умение решать задачи,
знание формул

изучение
нового
материала
изучение
нового
материала

взаимодействие тел

знать как тела
взаимодействуют друг
с другом
знание инерции, как
происходит
взаимодействие тел

формирование
практических
умений и
навыков

формулы скорости,
пути и времени
равномерного
движения

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО

§14-15

ИО

§16

ФО,
СР

§17

ФО

§18

III. Взаимодействие тел

18

19

20

21

22

Взаимодействие тел

1

23

Масса тела. Единицы
массы.

1

Подготовка к
контрольной работе

1

24

инерция, движение
по инерции

умение решать задачи,
знание формулы,
переводить дольные и
кратные единицы

ИО

§19

СР

§20

ФО

§21

домашняя к.
р.

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

К.Р.№1
«Механическое
движение»

1

контроль и учет
знаний

26

Измерение массы тела на
весах.

1

27

Плотность вещества

формулы скорости,
пути и времени
равномерного
движения
инертность, масса, ед.
измерения,
взвешивание
плотность, масса, объем
, формула плотности

умение решать задачи,
знание формулы,
переводить дольные и
кратные единицы
знать как тела
взаимодействуют друг
с другом
знание понятия
плотности, умение
решать задачи
знание массы, умение
переводить дольные и
кратные единицы,
измерять массу

25

Название темы;
раздела

1
28

29

30

Л.Р. №4
«Измерение массы тела
на рычажных весах»
Л.Р. №5
«Измерение объема
тела»

1

1

Л.Р.№6
«Определение
плотности твердого
тела»
Расчет массы и объема
тела по его плотности

1

33

Подготовка к
контрольной работе

1

34

К.Р. №2

1

31
32

2

«Масса.Объем. Плотность»

35

Сила.

1

36

Явление тяготения.
Сила тяжести

1

изучение
нового
материала
комбинированный
формирование
практических
умений и
навыков

масса, ед. измерения, вз
вешивание

формирование
практических
умений и
навыков
формирование
практических
умений и
навыков

измерение объема и
тела произвольной
формы
измерение объема и
плотности тела
произвольной формы

формирование
практических
умений и
навыков
формирование
практических
умений и
навыков
контроль и учет
знаний

формула плотности,
объема и массы

изучение
нового
материала
объяснение
нового
материала

сила

формула плотности,
объема и массы
формула плотности,
объема и массы

сила тяжести,
зависимость от массы

умение пользоваться
измерительным цилин
дром, производить
расчеты
умение пользоваться
измерительным цилин
дром, производить
расчеты
умение решать задачи,
знание формулы,
переводить дольные
и кратные единицы
умение решать задачи,
знание формулы,
переводить дольные и
кратные единицы
умение решать задачи,
знание формулы,
переводить дольные и
кратные единицы
знание понятия сила,
умение решать задачи
(качеств.)
умение решать задачи
(качеств.)

Вид
контроля

Домашнее
задание

КР

ИО

§22

ПР

§23

ЛР

ЛР

ЛР

беседа

§24

домашняя к.
р.

КР

ФО

§25

ИО

§26

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Сила упругости.
Закон Гука

1

Изучение
нового
материала

Сила упругости,
закон Гука

знание силы упругости,

38

Вес тела

1

вес, различие между
весом и массой

39
40

Единицы силы. Связь меж
ду силой тяжести и массой
тела.

2

Знание
веса, умение решать
задачи (качеств.)
знание формулы,
умение решать задачи

41

Динамометр.

1

объяснение
нового
материала
формирование
практических
умений и
навыков
формирование п
рактических
умений и
навыков
формирование п
рактических
умений и
навыков

37

42

Название темы;
раздела

формула силы тяжести,
измерение сил, ед.силы
градуирование шкалы
динамометра,
измерение сил

умение градуировать
шкалу и измерять силы

градуирование шкалы
динамометра,
измерение сил

умение градуировать
шкалу и измерять силы

сложение сил,
направленных вдоль
одной прямой

знание и умение
находить равнодейству
ющую силу

умение решать задачи
с выбором ответа и кач.
задачи
умение применять знан
ия при объяснении
физических явлений

Л.Р. №7 «Градуирование
пружины и измерение
сил динамометром»

1

Сложение двух сил, направ
ленных вдоль одной
прямой.
Равнодействующая сила.

1

44
45

Сила трения.

2

комбинированный

трение

46

Трение покоя.
Трение в природе и
технике

1

объяснение нов
ого материала

виды трения, уменьшен
ие и увеличения трения

47

Подготовка к
контрольной работе

1

формула силы тяжести,
закон Гука,измерение
сил, ед.силы

умение решать задачи
с выбором ответа и
кач. задачи

48

К.Р. №3 «Силы»

1

формирование п
рактических
умений и
навыков
контроль и учет
знаний

49

К.Р. за 1 полугодие

1

формула силы тяжести,
закон Гука,измерение
сил, ед.силы
сила, виды сил,
динамометр

умение решать задачи
с выбором ответа и
кач. задачи
умение применять
знания при объяснении
физических явлений

43

комбинированный

обобщение

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО
Тест

§27

ИО

§28

ФО

§29

ФО

§30

ЛР

ФО,ИО

§31

Тест

§32

ИО

КР
ФО

§33-34

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Давление. Единицы
давления

1

изучение
нового
материала

Давление, формула

Давление. Единицы
давления

1

комбинированный

Давление, формула,

52

Способы увеличения и
уменьшения давления

1

способы уменьшение и
увеличения давления

53

Давление газа

1

54

Передача давления
жидкостями и газами.
Закон Паскаля

1

объяснение
нового
материала
изучение
нового
материала
комбинированный

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля

Домашнее
задание

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов
50

51

55

Давление в жидкости и
газе

1

56
57
58

Расчет давления
жидкости на дно и стенки
сосуда

3

59

Сообщающиеся сосуды

1

60
61

Вес воздуха.
Атмосферное давление

2

62

Измерение атмосферного
давления.

1

Давление газа,
зависимость от объема
и температуры
формулировка,
применение

знание понятия
давления, умение
решать задачи по
формуле и объяснять
явления
знание понятия
давления, умение
решать задачи по
формуле и объяснять
явления
знать способы
изменения давления
умение объяснять
качественные задачи
умение объяснять
явления с
молекулярной точки
зрения, знание закона
знание формулы
расчета давления
жидкости, умение
решать задачи
Умение применять
формулу давления
жидкости

комбинированный

давление жидкости с
увеличением глубины ,
формула

Формирование
практических
умений и
навыков

Формула, анализ
формулы, задачи

Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала

сообщающиеся сосуды

приводить примеры
сосудов

Понятие атмосферного
давления, увеличение и
уменьшение атмосфер
ного давления

Знание причины атмос
ферного давления, уме
ние объяснять физичес
кие явления, связанные
с атмосферным
давлением
Умение переводить ед.
давления, решать
качественные задачи

комбинированный

Первые измерения, ед.
давления,
качественные задачи

ФО

ФО

ИО
ФО

ПР

ФО

ФО

ИО

ФО

ФО,ИО

§35

§35

§35
§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

63

Название темы;
раздела

Опыт Торричелли
Барометр-анероид

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

1

объяснение нов
ого материала

Назначение, устройство
, принцип действия бар
ометра, высотомера

Знание устройства и ра
боту приборов, умение
ими пользоваться, объя
снять зависимость
давления от высоты

объяснение
нового
материала
объяснение
нового
материала

Назначение, устройство
, принцип действия
высотомера
устройство, принцип де
йствия, работа с рисунк
ами учебника

объяснять зависимость
давления от высоты
Знание устройства и
работу приборов,
умение объяснять их
работу

ИО

§44

объяснение
нового материа
ла
формирование
практических
умений и
навыков

устройство, принцип
действия

Знание устройства и
работу приборов

ИО

§44

устройство, принцип
действия, формула
пресса

Знание устройства и
работу приборов,
умение решать качественные и количественные задачи

ИО

§45

умение объяснять
физические явления

64

Атмосферное давление на
различных высотах

1

65

Манометры.

1

66

Поршневой и жидкостный
насос

1

67

Гидравлический пресс

1

68

Действие жидкости и газа
на погруженное в них тело

1

повторение и
обобщение

качественные задачи

69

Архимедова сила

1

объяснение
нового материа
ла

Понятие Архимедовой с
илы, формула

Знание закона, умение
объяснять
качественные задачи,

формирование
практических
умений и
навыков
формирование
практических
умений и
навыков

качественные и количе
ственные задачи

умение решать задачи

Измерение
динамометром, опреде
ление цены
деления, вычисление
силы

Умение вычислять силу
по данным опыта

70
71
72

Архимедова сила

3

73

Л.Р. №8:
«Определение выталки
вающей силы, действую
щей на погруженное
тело»

1

Вид
контроля

ПР

ИО

ФО

ФО

ИО

ЛР

Домашнее
задание

§43

§43

§46

§47

§47

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
Знание условий плаван
ия тел, умение объясня
ть явления, связанные
с плаванием
Умение пользоваться в
есами, измерительным
цилиндром, проводить
расчеты по закону и
формуле веса
Знание понятий осадки
, ватерлинии, водоизме
щения, плавание кораб
лей, умение решать
качественные задачи
Знание понятия подъе
мной силы, умение объ
яснять физические явл
ения
Знание понятий осадки
, ватерлинии, водоизме
щения, плавание кораблей, умение решать кач
ественные задачи
Знание понятий осадки
, ватерлинии, водоизме
щения, плавание кораблей, умение решать
качественные задачи
знание основных
понятий, явлений и
формул

74

Плавание тел

1

объяснение нов
ого материала

условие плавания тел, п
лотность тел

75

Л.Р. №9:
«Выяснение условий
плавания тел в
жидкостях»

1

формирование
практических
умений и
навыков

Измерение цилиндром,
формулы силы
Архимеда, веса

Плавание судов

1

объяснение
нового
материала

Плавание судов, качест
венные задачи, осадка,
ватерлиния

76

77

Воздухоплавание

1

комбинированный

подъемная сила

78

Подготовка к
контрольной работе

1

формирование
практических
умений и
навыков

качественные и количе
ственные задачи

К.Р. №4
«Давление твердых тел,
жидкостей и газов»

1

контроль и учет
знаний

качественные и количе
ственные задачи

80

Обобщение по теме
«Давление твердых тел,
жидкостей и газов»

1

обобщение

давление, Архимедова
сила, атмосферное
давление, измерительные приборы

81

Механическая работа.
Единицы работы

1

объяснение
нового
материала

Механическая работа,
формула, ед.измерения

Знание понятия
Механическая работа,
формулу,
Умение решать задачи

Мощность .
Единицы мощности

1

комбинированный

Мощность,
ед.измерения, формула.
задачи

Знание формулы,
Умение решать задачи

79

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО

§48

ЛР

ФО

письм. отве
т по карточк
ам

§49

§49

домашняя к.
р.

КР

ФО

V. Работа. Мощность. Энергия.

82

ФО

§50

ФО
Тест

§51

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

83

84
85

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Простые механизмы

1

объяснение
нового
материала

Виды Простых механиз
мов, принцип действия,
условие равновесия

Знание Простых
механизмов и условие
равновесия рычага

Рычаг.
Равновесие сил на рычаге

1

объяснение
нового
материала

рычаг, равновесие сил

знать равновесие сил
на рычаге

Момент силы

1

комбинированный

Момент силы, правило
Момента

Виды Простых механиз
мов, принцип действия,
условие равновесия
Виды Простых механиз
мов, принцип действия,
условие равновесия
Работа с рычагом и
динамометром

86

Рычаги в технике, быту и
природе

1

объяснение нов
ого материала

87

Применение закона равно
весия рычага к блоку

1

объяснение нов
ого материала

88

Л.Р. №10:
«Выяснение условий ра
вновесия рычага»

1

формирование
практических
умений и
навыков

Равенство работ при использовании простых механизмов.
«Золотое правило»
механики

1

90

Центр тяжести тела

1

91

Виды равновесия тел

92

КПД механизма

89

93

Л.Р.№ 11
«Определение КПД при
подъеме тела по
наклонной плоскости»

1
1

комбинированный

Правило», задачи

Знание понятия:
Момент силы,
Правила момента,
Умение решать
задачи
приводить примеры
простых механизмов

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО

§52

Тест

ИО

ФО

ИО
Умение пользоваться
рычагом,
динамометром,
определять условие ра
вновесия рычага
Знание «правила»,
Умение решать задачи

§53

§54

§55
§56

ЛР

ФО
ИО

§57

комбинированный

ФО

§58

комбинированный

ИО

§59
§60

объяснение нов
ого материала

Формула коэффициент
а полезного действия

Знание понятия КПД,
формулы, Умение
решать задачи

ФО
ИО
Тест

формирование п
рактических
умений и
навыков

Измерение длины, высо
ты, сил, вычисление
работы, КПД

Умение проводить
измерения и
вычисления

ЛР

Дата по
факту

Дата по
плану

№
п/п

Название темы;
раздела

Кво
час

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки

Вид
контроля

Домашнее
задание

ФО

§61

94

Энергия

1

Объяснение
нового
материала

Понятие энергия, виды
энергий, формулы, ед.и
змерения

Знание видов энергий,
формул, Умение
решать задачи

95

Потенциальная и
кинетическая энергия

1

объяснение
нового
материала

понятие потенциально
й и кинетической энерг
ии

знать понятия и
формулы энергии

Превращение одного вида
энергии в другой

1

объяснение нов
ого материала

Превращение одного ви
да энергии в другой

приводить примеры

Подготовка к
контрольной работе

1

формирование
практических
умений и
навыков

знание основных
понятий, явлений и
формул

К.Р. №5
«Работа и мощность,
энергия»

1

Механическая работа,
формула, Мощность,
формула. задачи. Виды
Простых механизмов,
принцип действия, усло
вие равновесия
Механическая работа,
формула, Мощность,
формула. задачи. Виды
простых механизмов,
принцип действия,
условие равновесия

Работа .Энергия.
Превращение энергии

1

повторение и
обобщение

Превращение энергий,
формулы

Работа Мощность Энергия

1

контроль и учет
знаний

Задачи на формулы
Механической работы,
мощности, энергий

Знание формул, Умение
объяснять
механические явления,
Умение решать задачи
Умение переводить ед.
измерения, Умение
решать задачи

Механические явления

1

повторение и
обобщение

задачи за весь курс 7 кл
асса

Умение решать задачи,
умение объяснять
физические явления

ФО
ИО

Механические явления

1

контроль и учет
знаний

качественные и количе
ственные задачи

Умение решать задачи,
умение объяснять
физические явления

КР

96
97

98

99

100

101
102

контроль и учет
знаний

ИО

ИО

знание основных
понятий, явлений и
формул

домашняя к.
р.

КР

ФО

КР

§62

§63

Дата по
факту

Дата по
плану

Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
ИО-индивидуальный опрос
СР – самостоятельная работа
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
Т – тест
ПРписьменная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».