РП КТП физика 8

№

Нормативные документы

1

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

2

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от
29.12.2014 № 2);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

3

4

-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;

5

- приказом от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
- учебным планом МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год;

6

7

На изучение физики в 8 классе на уровне основного общего образования отводится 68
часов из расчета 2 ч в неделю (34 учебные недели), что соответствует учебному плану и
приказу по школе № 167 от 2023 года

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И.М..Перышкин

«Физика 8 класс»

2021

Просвещение

2

В. И.Лукашик

Сборник задач по физике для 7-9 классов
обшеобразовательных учреждений

2013

Просвещение

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФГОС)

Личностные
Метапредметные
Предметные

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
-Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как
элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых
знаний и практических умений;
-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно ориентированного подхода; формирование ценностного отношения друг к
другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить
классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
Ученик научится:
соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и
лабораторным оборудованием;
 понимать смысл основных физических терминов: физическое тело,
физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
 распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических
методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
Ученик получит возможность научиться:
использовать приемы построения физических моделей, поиска и
формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на
основе эмпирически установленных фактов;
 сравнивать точность измерения физических величин по величине их
относительной погрешности при проведении прямых измерений;
 самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических
величин с использованием различных способов измерения физических величин,
выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений,
обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,
проводить оценку достоверности полученных результатов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать



Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности
из молекул, что молекулы находятся в непрерывном
беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются
и отталкиваются).



Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести,
вес, давление, архимедова сила, работа, мощность,
потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.



Применить основные положения молекулярно-кинетической
теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах,
различия между агрегатными состояниями вещества, давления
газа, закона Паскаля.



Определять цену деления измерительного прибора; правильно
пользоваться
измерительным
цилиндром,
весами,
динамометром.
барометром-Анероидом,
таблицами
физических величин.



Решать качественные задачи на применение закона Паскали,
на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость
архимедовой силы от плотности жидкости, от объема
погруженной в жидкость части тела, на применение условий
плавания тел.

Уметь

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)

Раздел / тема

Раздел I.
Тепловые явления

Раздел II.
Электрические
явления

Содержание
Внутренняя
энергия. Тепловое
движение. Температура.
Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его
частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График
плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и
конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых
двигателях.
КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной
температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
3. Измерение влажности воздуха
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.
Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда.
Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое
поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях
и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока.
Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение
напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и
напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Нагревание проводников электрическим током.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных
участках.
5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6.Регулирование силы тока реостатом.
7.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и
вольтметра.
8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Раздел III.
Электромагнитные
явления

Раздел IV.
Световые явления

Магнитное поле.
Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их
применения.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический
двигатель.
Фронтальная лабораторная работа.
9. Сборка электромагнита и испытание его действия.
10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение
даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
11.Получение изображения при помощи линзы.

Учебно-тематический план по физике в 8 классе
№
п\п
1.
2.
3.
4.

Название раздела

Раздел I.
Тепловые явления
Раздел II.
Электрические явления
Раздел III.
Электромагнитные
явления
Раздел IV.
Световые явления
Итого:

Кол-во
часов

В том числе
Контрольные
работы

Самостоятельные
работы

Лабораторные
работы

25

1

4

29

2

5

6

1

8

1

1

68

5

10

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
№

№
урока

День
недели

1

7

2

10

3

15

4

20

5

25

Контрольная работа № 1 (агрегатные состояния вещества)

6

34

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение
силы тока в ее различных участках»

7

35

Контрольная работа за 1 полугодие

8

41

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных
участках последовательной электрической цепи»

9

44

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника.
Изучение принципа действия реостата»

10

47

11

52

Лабораторная работа №8 «Изучение параллельного соединения
проводников»
Лабораторная работа №9 « Измерение мощности и работы тока в
электрической лампе»

12

54

Контрольная работа № 3 по разделу

13

60

Итоговая Контрольная работа за 3 четверть

14

67

Лабораторная работа № 10 «Изучение свойств изображения в
собирающей линзе. Измерение оптической линзы»

15

68

Контрольная годовая работа

Тема
Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства калориметра»
Лабораторная работа № 2 «Изучение процесса теплообмена»
Лабораторная работа №3
вещества»

«Измерение удельной теплоемкости

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности»

Дата
проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского
Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания
363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35 тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_____________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № 167
от «01» сентября 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет « Физика»
Класс

8

Образовательная область Естественно- научные предметы
МО Физика
Учебный год 2023 – 2024
Срок реализации программы 1 уч.г.
Учитель

Курганова Светлана Степановна

с. Сухотское
2023 г

Календарно-тематическое планирование по физике - 8 класс (68 часов)
№
п/п

Разделы и темы уроков

Домашнее
задание

Раздел I. Тепловые явления
1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение за курс 7 класса.

Повторение

2

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

п.1-2

3

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.

п.3-4

4

Конвекция. Излучение.

п.5-6

5
6

Количество теплоты.
Единицы количества теплоты .Удельная п.7-8
теплоемкость.
Расчет количества теплоты. Решение задач.
п. 9

7

Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства калориметра»

8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

9
10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых
процессах.
Лабораторная работа № 2 «Изучение процесса теплообмена»

11

Агрегатное состояние вещества.

12

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

13

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

14

Удельная теплота плавления.

15
16

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости
вещества»
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

17

Поглощение энергии при испарении жидкости.

18

Кипение.

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности.

20

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности»

21

Удельная теплота парообразования и конденсации.

22

Работа газа и пара при расширении.

23

Паровая турбина.

24

К.П.Д. теплового двигателя.

25

Контрольная работа № 1 по разделу

п 10
п11

п12
п13
п 14
п15

п.16
п.17
п.18
п.19
п.20
п.21-22
п.23
п.24

Раздел II. Электрические явления
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

п.25
Электроскоп. Проводники и непроводники.
п.26
Электрическое поле.
п.27
Делимость электрического заряда. Электрон.
п.28
Строение атомов. Объяснение электрических явлений.
п.29-30
Статическое электричество,его учет и использование в быту и технике. п.31
Электрический ток. Источники электрического тока.
п.32
Электрическая цепь и ее составные части.
п.33-34
Электризация тел. Два рода зарядов.

Лабораторная работа №5
«Сборка электрической цепи и
измерение силы тока в ее различных участках»
Контрольная работа за 1 полугодие

Дата
проведения
план/факт

36

Действие электрического тока.

37

Сила тока. Единицы силы тока.

38

Электрическое напряжение. Измерение напряжение.

39

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивления.

41

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных
участках последовательной электрической цепи»
Примеры на расчет сопротивления проводника,силы тока и
сопротивления
Реостаты

42
43

п.35
п.36
п.37
п.38
п.39

п.40
п.41

45

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления
проводника. Изучение принципа действия реостата»
Последовательное соединение проводников

46

Параллельное соединение проводников.

47
48

Лабораторная работа №8 «Изучение параллельного соединения
проводников»
Работа и мощность электрического тока.

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

50

Конденсатор. Электроемкость конденсатора.

51

Лампа освещения.. Электрические нагревательные приборы.

п.44
п.45
п.46
п.47

52
53

Лабораторная работа №9 « Измерение мощности и работы тока в
электрической лампе»
Короткое замыкание. Предохранители.

п.48

54

Контрольная работа № 3 по разделу

55

Постоянные магниты. Магнитное поле

44

п. 42
п. 43

Раздел III. Электромагнитные явления
56
57

п.49-50
Магнитное поле прямого тока и постоянных магнитов. Магнитные п.51
линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

59

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический
двигатель.
Магнитное поле земли.

60

Итоговая Контрольная работа за 3 четверть

58

п.52
п.53
п.54

Раздел IV.Световые явления.
61

Источники света. Распространение света.

62

Отражение света. Законы отражения света.

63

Плоское зеркало.

64

Преломление света.Закон преломления света.

65

Линзы.Оптическая сила линзы.

66

Изображения даваемые линзой.

67

Лабораторная работа № 10 «Изучение свойств изображения в
собирающей линзе. Измерение оптической линзы»
Контрольная годовая работа

68

п.55
п.56
п.57
п.58
п.59
п.60-61


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».