РП КТП Физика 9

№

Нормативные документы

1

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

2

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от
29.12.2014 № 2);
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

3

4

-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;

5

- приказом от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
- учебным планом МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год;

6

7

На изучение физики в 9 классе на уровне основного общего образования отводится
102 часа из расчета 3 ч в неделю (34 учебные недели), что соответствует учебному плану и
приказу по школе № 167 от 2023 года

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И.М..Перышкин

«Физика 9 класс»

2021

Просвещение

2

В. И.Лукашик

Сборник задач по физике для 7-9 классов
обшеобразовательных учреждений

2013

Просвещение

Предметные

Метапредметные

Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФГОС)
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
-Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение
к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода; формирование ценностного отношения друг к другу, учителю,
авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на
основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
Ученик научится:
 соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и
лабораторным оборудованием;
 понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление,
физическая величина, единицы измерения;
 распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов;
Ученик получит возможность научиться:
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
 сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной
погрешности при проведении прямых измерений;
 самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с
использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства
измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа
измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности
полученных результатов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать



Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из
молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном
движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).



Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес,
давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и
кинетическая энергия, равновесие рычага.



Применить основные положения молекулярно-кинетической
теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия
между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона
Паскаля.



Определять цену деления измерительного прибора; правильно
пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром.
барометром-Анероидом, таблицами физических величин.



Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на
сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость
архимедовой силы от плотности жидкости, от объема
погруженной в жидкость части тела, на применение условий
плавания тел.

Уметь

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)
Раздел / тема

Раздел I.
Законы движения и
взаимодействия тел

Содержание

Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение.
Определение координаты движущегося тела.
Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Мгновенная скорость. Ускорение.
Графики зависимости скорости и перемещения от времени при
прямолинейном
равномерном
и
равноускоренном
движениях.
Относительность механического движения.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета.
Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость.
Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли. Импульс.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Раздел II.
Механические
колебания и
волны. Звук .

Колебательное движение.
Пружинный, нитяной, математический маятники.
Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания.
Колебательная система.
Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах.
Продольные и поперечные волны. Длина волны.
Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука.
Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Раздел III.
Электромагнитное
поле

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило
буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля.
Магнитный поток. Опыты Фарадея.
Электромагнитная индукция.
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока.
Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача
электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны.
Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений
на живые организмы.
Конденсатор.
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света.
Преломление света. Показатель преломления.
Дисперсия света. Типы оптических спектров.
Поглощение и испускание света атомами.
Происхождение линейчатых спектров.

Раздел IV.
Строение атома и
атомного ядра.

Раздел V.
Строение и
эволюция
Вселенной
Раздел VI.
Обобщение и
повторение

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда.
Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и
массового чисел. Изотопы.
Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре.
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Состав, строение и происхождение Солнечной системы, большие и малые
тела Солнечной системы.
Строения, излучения и эволюция Солнца и Звѐзд,
Строение и эволюция Вселенной.

Повторение и закрепление материала за 9 класс

Учебно-тематический план по физике в 9 классе
В том числе
№
п\п

1.

2.
3.
4.

5.
6.

Название раздела
Раздел I.
Законы движения и
взаимодействия тел
Раздел II.
Механические колебания и
волны. Звук
Раздел III.
Электромагнитное поле
Раздел IV.
Строение атома и
атомного ядра.
Раздел V.
Строение и эволюция
Вселенной
Раздел VI.
Обобщение и повторение
Итого:

Кол-во
часов

Контрольные
работы

Самостоятельные
работы

Лабораторны
е
работы

37

2

2

15

1

1

26

1

2

17

-

2

3

-

-

4

1

-

102

5

7

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В 9КЛАССЕ

№

№
урока

1

6

2

14

3

26

4

37

5

41

6

47

7

60

8

73

9

78

10

90

11

92

12

101

День
недели

Тема

Входная диагностическая работа
Лабораторная работа №1
«Исследование равноускоренного движения без начальной
скорости»
Лабораторная работа №2
«Измерение ускорения свободного падения»
Контрольная работа №1
«Законы движения и взаимодействия тел»
Лабораторная работа №3
«Исследование зависимости периода и частоты свободных
колебаний нитяного маятника от длины нити»
Полугодовая контрольная работа
Лабораторная работа №4
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа №5
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров спускания»
Контрольная работа №2
«Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»
Лабораторная работа №6
«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Лабораторная работа №7
«Изучение деление ядра атома урана по фотографии треков»
Итоговая контрольная работа

Дата
проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского
Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания
363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35 тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_____________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № 167
от «01» сентября 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет « Физика»
Класс

9

Образовательная область Естественно- научные предметы
МО Физика
Учебный год 2023 – 2024
Срок реализации программы 1 уч.г.
Учитель

Курганова Светлана Степановна

с. Сухотское
2023 г.

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс (102 ч.)
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Колво
часо
в

Тема урока

Вводный инструктаж
по ТБ. Повторение
материала за 7-8 класс
Материальная точка.
Система
отсчѐта.
Траектория.
Путь.
Перемещение.
Определение
координаты
движущегося
Повторение.
Перемещение
прямолинейном
равномерном
движении.
Графическое
представление
прямолинейного
равномерного
движения.

тела.

1

1

1

при
1

1

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

УУД

Раздел I. Законы движения и взаимодействия тел (37 ч)
Урок повторения и
обобщения/
Знать основные понятия физики
Познавательные
Групповая
за 7-8 класс
УУД: умение
фронтальная работа
работать с
урок ознакомления с
различными
новым материалом/ Знать понятия: механическое источниками
движение, материальная точка,
Групповая
информации.
фронтальная работа тело отсчѐта, система отсчѐта, Личностные УУД:
траектория, путь, перемещение.
умение соблюдать
комбинированный
Уметь объяснять их физический
дисциплину на
урок/
смысл, определять координаты
уроке, уважительно
Лекция, составление движущегося тела.
относится к учителю
опорного конспекта
и одноклассникам.
Знать физический смысл понятия Регулятивные УУД:
комбинированный
скорость; законы прямолинейного умение
урок/
равномерного движения.
самостоятельно
Индивидуальная
Уметь описать и объяснить ставить цели
работа
движение.
учебной
Знать уравнения зависимости
деятельности
скорости и координаты от времени Коммуникативные
урок применения
при прямолинейном равномерном УУД: умение
знаний и умений/
движении. Уметь читать и
воспринимать
Групповая
анализировать графики
информацию на
фронтальная работа зависимости скорости и
слух.
координаты от времени, уметь
составлять уравнения по

Виды и
формы
контроля

ФО

Т

ФО

ФО

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

УУД

Виды и
формы
контроля

приведѐнным графикам.
6.

7.

8.

9.

Входная
диагностическая
работа

Прямолинейное
равноускоренное
движение. Ускорение.

Скорость
равноускоренного
прямолинейного
движения.
График
скорости.

Решение задач на
прямолинейное
равноускоренное
движение

1

Урок контроля/
Контрольная работа

1

урок применения
знаний и умений/
Индивидуальная
работа

1

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция, составление
опорного конспекта

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция, составление
опорного конспекта

Уметь применять полученные
знания при решении задач.
Уметь решать аналитически и
графически задачи на определение
места и времени встречи двух тел,
на
определение
координаты
движущегося тела, на определение
связей между кинематическими
величинами.
Знать физический смысл понятия
скорости;
средней
скорости,
мгновенной скорости,
уравнения зависимости скорости
от времени при прямолинейном
равноускоренном движении.
Уметь читать и анализировать
графики зависимости скорости от
времени,
уметь
составлять
уравнения
по
приведѐнным
графикам.
Уметь решать аналитически и
графически задачи на определение
места и времени встречи двух тел,
на
определение
координаты
движущегося тела, на определение
связей между кинематическими

КР
Познавательные
УУД: умение
работать с
различными
источниками
информации.
Умение
формулировать
определения,
понятия.
Личностные УУД:
умение применять
полученные знания
на практике
Регулятивные УУД:
умение определять
цель работы.
Планировать этапы
ее выполнения,
оценивать
полученный
результат
Коммуникативные
УУД: умение

СР

ФО

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

10.

11.

12.

13.

14.

Тема урока

Перемещение при
прямолинейном
равноускоренном
движении.

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

урок применения
знаний и умений/
Индивидуальная
работа.

Освоение предметных знаний

УУД

величинами.
Знать законы прямолинейного
равноускоренного
движения.
Уметь
определять
путь,
перемещение и среднюю скорость
при
прямолинейном
равноускоренном
движении,
читать графики пути и скорости,
составлять
уравнения
прямолинейного
равноускоренного движения.

воспринимать
информацию на
слух. Умение
строить эффективное
взаимодействие с
одноклассниками
при выполнении
совместной работы.
Передавать
содержание в
сжатом
(развернутом) виде.
Понимать причины
своего неуспеха и
находить способы
выхода из этой
ситуации. Работать
по составленному
плану, Использовать
наряду с основными
и дополнительные
средства (справочная
литература, средства
ИКТ). Делать
предположения об
информации,
которая нужна для
решения учебной
задачи.

Перемещение
при
прямолинейном
равноускоренном
движении
без
начальной скорости.

урок применения
знаний и умений/
Исследовательская
работа.

Уметь
решать
задачи
на
определение скорости тела и его
координаты в любой момент
времени по заданным начальным
условиям.

Графический
метод
решения задач на
равноускоренное
движение.

урок применения
знаний и умений/
Исследовательская
работа.

Уметь,
используя
график
зависимости скорости от времени,
определять путь, пройденный
телом.

Графический
метод
решения задач на
равноускоренное
движение.

рок формирования
практических
умений/
Лабораторная работа

Уметь,
используя
график
зависимости скорости от времени,
определять путь, пройденный
телом.

Лабораторная работа
№1
«Исследование
равноускоренного

Урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная

Уметь
определять
ускорение
равноускоренного
движения,
записывать результат измерений в

Виды и
формы
контроля

СР

Т

СР

СР

ЛР

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока
движения
без
начальной скорости».

15.

16.

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока
работа.

Относительность
механического
движения.

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Инерциальные
системы
отсчета.
Первый
закон
Ньютона

комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа.

Освоение предметных знаний

УУД

виде таблицы, делать выводы о
проделанной
работе
и
анализировать
полученные
результаты; собирать установки
для эксперимента по описанию,
рисунку, или схеме и проводить
наблюдения изучаемых явлений.
Уметь
использовать
разные
методы измерения скорости тел.
Понимать
закон
сложения
скоростей.
Уметь
использовать
закон
сложения скоростей при решении
задач.
Знать
формулировку
закона
инерции, первого закона Ньютона,
понятие «Инерциальные системы
отсчѐта»;
вклад
зарубежных
учѐных, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
Уметь
объяснять
результаты
наблюдений и экспериментов:
смену дня и ночи в системе
отсчѐта, связанной с Землѐй, в
системе отсчѐта, связанной с
Солнцем; оценивать значение
перемещения и скорости тела,
описывать траекторию движения
одного
и
того
же
тела

Познавательные
УУД: умение
воспроизводить
информацию по
памяти, сравнивать и
анализировать
объекты природы.
Умение сравнивать и
делать выводы на
основании
сравнений.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение
полученных знаний
в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:

Виды и
формы
контроля

СР

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Колво
часо
в

Тема урока

закон

17.

Второй
Ньютона.

Третий
Ньютона.

закон

18.

19.

20.

Планируемые результаты
Тип/форма урока

комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Решение
задач
с
применением законов
Ньютона.

урок применения
знаний и умений/
Решение задач
разной степени
сложности

Решение
задач
с
применением законов

урок применения
знаний и умений/
Решение задач

Освоение предметных знаний

УУД

относительно
разных
систем
отсчѐта, объяснять применение
явления инерции.
Знать
смысл
понятий:
взаимодействие,
инертность,
закон; смысл физических величин:
скорость, ускорение, сила, масса,
делать
выводы
на
основе
экспериментальных данных.
Знать формулировку Второго
закона Ньютона.
Уметь
вычислять
равнодействующую
силы,
используя второй закон Ньютона
при решении задач, объяснять
движение тела под действием
силы тяжести.

умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
представлять
результаты работы.
Коммуникативные
УУД: умение
слушать
одноклассников и
учителя,
высказывать свое
мнение, адекватно
аргументировать
свою точку зрения

Знать формулировку
закона Ньютона.

третьего

Знать формулировки законов
Ньютона, соотношение между
силой и ускорением, понятие
массы, еѐ обозначение, единицу
измерения.
Уметь решать задачи по теме.
Знать формулировки законов
Ньютона, соотношение между
силой и ускорением, понятие

Виды и
формы
контроля

Работа в
группах

ФД

ФД

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Колво
часо
в

Тема урока
Ньютона.

21.

22.

23.

24.

Планируемые результаты
Тип/форма урока
разной степени
сложности.

Свободное падение.

Решение задач на
свободное
падение
тел.

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция, составление
опорного конспекта.
урок применения
знаний и умений/
Решение задач
разной степени
сложности.

Движение
тела,
брошенного
вертикально
вверх.
Решение задач.

комбинированный
урок/
Решение задач
разной степени
сложности.

Движение
брошенного
горизонтально.

комбинированный
урок/
Лекция, составление
опорного конспекта.

тела,

Освоение предметных знаний

УУД

массы, еѐ обозначение, единицу
измерения.
Уметь решать задачи по теме.
Знать формулу для расчѐта
параметров
при
свободном
падении.
Уметь решать задачи на расчѐт
скорости и высоты при свободном
движении.
Уметь объяснить физический
смысл свободного падения.

СР

Уметь решать задачи по теме.
Знать формулу для расчѐта
параметров
при
свободном
падении.
Уметь решать задачи на расчѐт
скорости и высоты при свободном
движении.
Уметь объяснить физический
смысл свободного падения.
Уметь решать прямую и обратную
задачи кинематики при движении
тел, брошенных горизонтально.
Уметь записывать уравнения
траектории движения тела,

Виды и
формы
контроля

СР

ФО

Познавательные
УУД: умение
преобразовывать
информацию из
одной формы в

СР

Дата
план/факт

№
п/п

25.

26.

27.

28.

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Решение задач на
движение
тела,
брошенного под углом
к горизонту

урок применения
знаний и умений/
Индивидуальная
работа.

Лабораторная работа
№2
«Измерение
ускорения свободного
падения».

рок формирования
практических
умений/
Лабораторная работа

Закон
Всемирного
тяготения.
Решение
задач
на
закон
всемирного тяготения.

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Ускорение свободного
падения на Земле и
других
небесных

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Освоение предметных знаний

УУД

определять скорость в любой
момент времени.
Уметь решать задачи по теме.
Уметь записывать уравнения
траектории
движения
тела,
определять скорость в любой
момент времени.

другую, работать с
текстом, выделять в
нем главное, умение
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
поставленных задач.
Личностные УУД:
способность
выбирать целевые и
смысловые
установки в своих
действиях и
поступках по
отношению к
учебной
деятельности,
умение применять
полученные знания
на практике,
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Развитие навыков
самооценки и
самоанализа, умение

Уметь определять ускорение
свободного падения тела.
Исследовать ускорение
свободного падения.
Знать историю открытия закона
Всемирного тяготения. Знать
смысл величин: «постоянная
всемирного тяготения»,
«ускорение свободного падения».
Уметь
рассчитывать
силу
тяготения в зависимости от
расстояния
между
телами,
ускорение свободного падения для
тела, поднятого над землѐй в
разных широтах, находящегося на
других
планетах,
объяснять
приливы,
отливы и
другие
подобные явления.
Знать смысл величин: «ускорение
свободного
падения».
Уметь
рассчитывать силу тяготения в

Виды и
формы
контроля

СР

ЛР

СР

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

Колво
часо
в

Тема урока

Планируемые результаты
Тип/форма урока

телах.

29.

30.

31.

32.

Прямолинейное
криволинейное
движение.

и

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция, составление
опорного конспекта.

Движение тела по
окружности
с
постоянной
по
модулю скоростью.

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция, составление
опорного конспекта.

Искусственные
спутники Земли.

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Решение задача на
силу гравитационного
взаимодействия.

урок применения
знаний и умений/
Индивидуальная
работа.

Освоение предметных знаний

УУД

зависимости от расстояния между
телами, ускорение свободного
падения для тела, поднятого над
землѐй
в
разных
широтах,
находящегося на других планетах,
объяснять приливы, отливы и
другие подобные явления.

соблюдать
дисциплину на
уроке.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель работы,
планировать этапы
ее выполнения и
оценивать
полученные
результаты.
Коммуникативные
УУД: умение
шушать учителя,
грамотно
формулировать
вопросы,
высказывать свое
мнение, адекватно
аргументировать
свою точку зрения

Уметь описывать и объяснять
физические явления: движение
тела по окружности.
Уметь решать прямую и обратную
задачи кинематики при движении
тел по окружности. Уметь
записывать уравнения траектории
движения
тела,
определять
скорость в любой момент времени.
Знать ИЗС, условия их запуска на
круговую
и
эллиптическую
орбиты.
Уметь использовать формулу
первой космической скорости.
Понимать еѐ назначение и роль
при планировании запуска ИЗС.
Уметь пояснять требования к
высоте ИСЗ над землѐй, приводить
примеры конкретных запусков,
иметь представление о второй и
третьей космических скоростях и

Виды и
формы
контроля

Т

ФО

ФО

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

33.

34.

35.

Тема урока

Импульс.
Закон
сохранения импульса.

Решение задач
на
закон
сохранения
импульса.

Реактивное движение.

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

соответствующих
орбитах,
проводить расчѐты по формулам.
Знать
смысл
понятий:
взаимодействие, закон, импульс;
смысл
физических
величин:
скорость, ускорение, сила, масса,
импульс;
смысл
физических
законов:
закон
сохранения
урок ознакомления с импульса.
новым материалом/ Уметь описывать и объяснять
Лекция. Составление физические
явления:
опорного конспекта. механическое взаимодействие тел;
приводить примеры практического
использования
физических
знаний:
закон
сохранения
импульса. Вклад
зарубежных
учѐных, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
урок применения
Уметь применять полученные
знаний и умений/
знания для решения физических
Индивидуальная
задач по теме «Импульс».
работа.
Знать
сущность
реактивного
движения,
назначение,
комбинированный
конструкцию и принцип действия
урок/ Групповая
ракет, иметь представление о
ракетах,
фронтальная работа многоступенчатых
владеть
исторической
информацией
о
развитии

УУД

Виды и
формы
контроля

ФО

ФО

СР

Дата
план/факт

№
п/п

36.

37.

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Повторение
и
обобщение материала
по
теме
«Законы
Ньютона.
Закон
сохранения импульса»

урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная
работа.

Контрольная работа
№1 «Законы движения
и взаимодействия тел»

урок контроля/
Контрольная работа.

Освоение предметных знаний

УУД

космического кораблестроения и
вехах космонавтики.
Уметь
пользоваться
законом
сохранения импульса при решении
задач на реактивное движение.
Знать основные формулы Закона
Ньютона,
закон
сохранения
импульса.
Уметь приводить и объяснять
примеры, применять формулы при
практических расчѐтах.

Виды и
формы
контроля

СР

Уметь применять полученные
знания при решении задач.

КР

РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (15 часов)

38.

39.

Механические
колебания.
Колебательные
системы:
математический
маятник, пружинный
маятник.
Величины,
характеризующие
колебательное
движение.
Периоды

Лекция. Опорный
конспект.

комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Знать определения колебательной
системы,
колебательного
движения,
его
причины,
гармонического
колебания,
параметры
колебательного
движения, единицы измерения.
Уметь определять амплитуду,
период и частоту колебания.
Знать понятие математического
маятника, пружинного маятника,
процесс превращения энергии при
колебаниях. Уметь объяснять

Познавательные
УУД: умение
работать с
различными
источниками
информации,
сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения,
понятия. Умение

Т

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

колебаний различных
маятников.

40.

41.

Решение задач по теме
«Механические
колебания».

урок применения
знаний и умений/
Решение задач
разной степени
сложности.

Лабораторная работа
№ 3 «Исследование
зависимости периода
и частоты свободных
колебаний нитяного
маятника от длины
нити».

урок формирования
практических
умений/
Лабораторная работа

Освоение предметных знаний

УУД

превращения
энергии
при
колебаниях,
определять
амплитуду, период и частоту
колебаний нитяного маятника и
пружинного маятника.
Знать смысл физических понятий:
колебательные
движения,
гармонические колебания, смысл
физических величин: период,
частота, амплитуда.
Уметь объяснить превращения
энергии
при
колебаниях,
применять полученные знания для
решения физических задач по теме
«Механические
колебания».
Определять характер физического
процесса по графику, таблице.
Уметь описывать и объяснять
результаты
наблюдений
и
экспериментов:
изучение
колебаний нитяного маятника и
измерение ускорения свободного
падения; собирать установку для
эксперимента по описанию и
проводить наблюдения изучаемых
явлений.
Выполнять
необходимые
измерения и расчѐты. Делать
выводы о проделанной работе и

строить речевые
высказывания в
устной и письменной
форме.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
заботы и работы
одноклассников.
Применение
полученных знаний
в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
организовать
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Коммуникативные
УУД: умение
воспринимать
информацию на
слух, строить
эффективное

Виды и
формы
контроля

СР

ЛР

Дата
план/факт

№
п/п

42.

Колво
часо
в

Тема урока

Решение задач
колебательное
движение.

на

43.

Механические волны.
Виды волн.

44.

Длина волны.

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

анализировать
полученные
результаты.
Знать
метод
определения
ускорения свободного падения
при помощи математического
маятника, его преимущество и
урок применения
практическое использование.
знаний и умений/
Уметь описывать и объяснять
Индивидуальная
процесс возникновения свободных
работа
колебаний тела на нити.
Уметь определять параметры
колебаний
математического
маятника, строить и читать
графики.
Знать определение волны виды
механических волн, основные
характеристики волн: скорость,
комбинированный
длину, частоту, период и связь
урок/ Групповая
между ними.
фронтальная работа. Уметь
различать
виды
механических волн, определять
скорость, длину, частоту, период
волны.
Знать определение волны виды
урок ознакомления с механических волн, основные
новым материалом/ характеристики волн: скорость,
Лекция. Составление длину, частоту, период и связь
опорного конспекта. между ними.
Уметь
различать
виды

УУД

Виды и
формы
контроля

взаимодействие с
одноклассниками
при выполнении
совместной работы

Т

ФО

СР

Дата
план/факт

№
п/п

45.

46.

47.

Тема урока

Гармонические
колебания

Решение задач на
определение
длины
волны.

Полугодовая
контрольная работа

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция. Составление
опорного конспекта.
урок применения
знаний и умений/
Решение задач
разной степени
сложности.
урок контроля/
Контрольная работа.

48.

Звуковые
волны.
Звуковые явления.

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция. Составление
опорного конспекта.

49.

Высота и тембр звука.
Громкость звука.

урок ознакомления с
новым материалом/
Лекция. Составление

Освоение предметных знаний
механических волн, определять
скорость, длину, частоту, период
волны.
Знать смысл физических понятий:
колебательные
движения,
гармонические колебания, смысл
физических величин: период,
частота, амплитуда.
Уметь объяснить превращения
энергии
при
колебаниях,
применять полученные знания для
решения физических задач по теме
«Механические
колебания».
Определять характер физического
процесса по графику, таблице.
Уметь применять полученные
знания и умения при решении
задач.
Знать
смысл
понятий:
колебательные
движения,
колебательная система.
Уметь описывать возникновения
звуковых волн при колебаниях
камертона; на примере мегафона
объяснять,
как
увеличить
громкость звука.
Знать смысл понятий громкость и
высота звука.
Уметь описывать возникновения

УУД

Виды и
формы
контроля

ФО

ФО

КР
Познавательные
УУД: умение
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую, работать с
текстом, выделять в
нем главное, умение
выбирать наиболее
эффективные
способы решения

ФО

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

звуковых волн при колебаниях
камертона; на примере мегафона
объяснять,
как
увеличить
громкость звука.
Знать причины распространения
звуковых волн в среде, их
отражения, возникновение эха.
урок ознакомления с Ультразвук и его применение.
новым материалом/ Уметь
объяснять
различие
Лекция. Составление скоростей
распространения
в
опорного конспекта различных средах, приводить
примеры явлений, связанных с
распространением
звука
в
различных средах.
Знать причины распространения
звуковых волн в среде, их
отражения, возникновение эха.
урок применения
Ультразвук и его применение.
знаний и умений/
Уметь
объяснять
различие
Решение задач
скоростей
распространения
в
различной степени
различных средах, приводить
сложности.
примеры явлений, связанных с
распространением
звука
в
различных средах.
Знать определение волны виды
урок повторения и
механических волн, основные
обобщения/
характеристики волн: скорость,
Индивидуальная
длину, частоту, период и связь
работа.
между ними.
опорного конспекта.

50.

51.

52.

Распространение
звука. Скорость звука.

Отражение звука. Эхо.
Решение
задач.
Звуковой резонанс.

Повторение
и
обобщение материала
по
теме
«Механические

Освоение предметных знаний

УУД
поставленных задач.
Личностные УУД:
способность
выбирать целевые и
смысловые
установки в своих
действиях и
поступках по
отношению к
учебной
деятельности,
умение применять
полученные знания
на практике,
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Развитие навыков
самооценки и
самоанализа, умение
соблюдать
дисциплину на
уроке. Регулятивные
УУД: умение
определять цель
работы, планировать
этапы ее выполнения

Виды и
формы
контроля

ФО

СР

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока
колебания и волны»

53.

54.

55.

56.

Магнитное
поле.
Однородное
и
неоднородное
магнитное
поле.
Графическое
изображение
магнитного поля.
Направление тока и
направление
линий
его магнитного поля.
Обнаружение
магнитного поля по
его
действию
на
электрический
ток.
Правило левой руки.
Решение
задач
«Действие магнитного

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

УУД

Уметь приводить и объяснять и оценивать
примеры, применять формулы при полученные
практических расчѐтах.
результаты.
Коммуникативные
УУД: умение
слушать учителя,
грамотно
формулировать
вопросы
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (26 часов)
Познавательные
УУД: умение
Урок изучения
Знать понятие: магнитное поле. выбирать наиболее
нового материала/
Опыт Эрстеда. Взаимодействие эффективные
Лекция. Составление
способы решения
магнитов.
опорного конспекта
поставленных задач,
делать выводы на
основе полученной
Комбинированный/ Понимать структуру магнитного информации,
Групповая
поля,
уметь
объяснять
на устанавливать
фронтальная работа примерах графиков и рисунков.
соответствие между
объектами и их
характеристиками.
Комбинированный/ Понимать структуру магнитного Личностные УУД:
Групповая
поля,
уметь
объяснять
на потребность в
фронтальная работа примерах.
справедливом
оценивании своей
урок применения
Знать силу Ампера, объяснять работы и работы
одноклассников.
знаний и умений/
физический смысл.

Виды и
формы
контроля

ФО

ФО

СР

ФД

Дата
план/факт

№
п/п

57.

58.

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

поля на проводник с
током»

Решение
качественных задач

Индукция магнитного
поля.

Комбинированный/
Групповая
фронтальная работа

Решение задач на
«Обнаружение
магнитного поля по

урок применения
знаний и умений/
Самостоятельная

Освоение предметных знаний

УУД

Уметь применять полученные Применение
знания и умения при решении полученных знаний
задач.
в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,
организовывать
выполнение заданий
согласно
инструкциям
учителя, делать
Знать силовую характеристику
выводы по
магнитного поля - индукцию.
результатам работы.
Коммуникативные
УУД: умение
воспринимать
информацию на
слух, строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками
при выполнении
совместной работы
Уметь применять полученные Регулятивные УУД:
знания и умения при решении умение определять
задач.
цель урока и ставить

Виды и
формы
контроля

СР

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока
его
действию
на
электрический
ток.
Правило левой руки.
Индукция магнитного
поля»

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

работа

Магнитный поток

Комбинированный/
Групповая
фронтальная работа

Лабораторная работа
№4
«Изучение
явления
электромагнитной
индукции»

урок формирования
Знать понятие «электромагнитная
практических
индукция», технику безопасности
умений/
при работе с электроприборами.
Лабораторная работа

Явление
электромагнитной
индукции

Комбинированный/
Индивидуальная
работа.

Направление
индукционного тока.
Правило Ленца.

Комбинированный
урок. / Групповая
фронтальная работа

Явление
самоиндукции.
Получение
переменного

урок применения
знаний и умений/
Самостоятельная
работа.
Комбинированный/
Индивидуальная

Знать
понятие
поток», написать
объяснить.

«магнитный
формулу и

Знать понятия: электромагнитная
индукция, самоиндукция, правило
Ленца, написать формулу и
объяснить.
Знать
способы
получения
электрического тока, принцип
действия трансформатора. Уметь
объяснить.

УУД
задачи, необходимые
для ее достижения,
организовывать
выполнение заданий
согласно
инструкциям
учителя, делать
выводы по
результатам работы.
Коммуникативные
УУД: умение
воспринимать
информацию на
слух, строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками
при выполнении
совместной работы

Виды и
формы
контроля

СР

ЛР

ФО

Т

Уметь применять полученные
знания и умения при решении
задач.

ФО

Знать понятие «электромагнитное
поле»
и
условия
его

СР

Дата
план/факт

№
п/п

Колво
часо
в

Тема урока
электрического тока.
Трансформатор.

65.

Решение задач
«Явление
электромагнитной
индукции»

66.

Электромагнитное
поле.

67.

Электромагнитные
волны.

68.

69.

на

Колебательный
контур.
Получение
электромагнитных
колебаний.
Принцип радиосвязи и
телевидения.

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

существования.
Понимать
механизм
возникновения
электромагнитных волн.
Знать
зависимость
свойств
излучений от их длины, приводить
примеры
Понимать
механизм
урок применения
возникновения электромагнитных
знаний и умений/
волн.
Самостоятельная
Знать
зависимость
свойств
работа
излучений от их длины, приводить
примеры
Комбинированный Уметь применять полученные
урок/ Групповая
знания и умения при решении
фронтальная работа задач.
Знать историческое развитие
Комбинированный взглядов на природу
света,
урок/ Групповая
явление преломления света,
фронтальная работа понимать
физический
смысл
показателя преломления.
Понимать
механизм
Урок изучения
возникновения электромагнитных
нового материала/
волн.
Лекция. Составление Знать зависимость свойств
опорного конспекта излучений от их длины, приводить
примеры
Урок изучения
Знать историческое развитие
нового материала/
взглядов на природу света
Лекция. Составление

УУД

Виды и
формы
контроля

работа.

Т

ФД

СР

ФО

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

70.

71.

72.

73.

74.

Тема урока

Решение
задач
«Электромагнитные
волны»

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока
опорного конспекта
урок применения
знаний и умений/
Самостоятельная
работа

Освоение предметных знаний
Знать историческое развитие
взглядов на природу света

УУД

Виды и
формы
контроля

СР

Электромагнитная
природа света.
Преломление света.
Физический смысл
показателя
преломления.

Комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Дисперсия
света.
Цвета
тел.
Типы
оптических спектров.

Комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа

Лабораторная работа
№5
«Наблюдение
сплошного
и
линейчатого спектров
испускания»

урок формирования
Знать понятие «спектр», технику
практических
безопасности
при работе с
умений/
электроприборами.
Лабораторная работа

ЛР

Геометрическая
оптика. Закон
прямолинейного
распространения
света. Закон
отражения света.
Плоское зеркало.

урок повторения и
обобщения/
Групповая
фронтальная работа

ФО

Знать историческое развитие
взглядов на природу света
ФО

Знать понятия «дисперсия»,
«спектр», постулаты Бора.

Знать законы прямолинейного
распространения и отражения
света.

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

75.

76.

77.

78.

79.

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

УУД

Виды и
формы
контроля

Линза.
Фокусное
расстояние
линзы.
Глаз как оптическая
система.

урок повторения и
обобщения/
Групповая
фронтальная работа

Знать понятие линза, фокус.
Уметь
объяснять
понятия
близорукость и дальнозоркость

ФО

Построение
изображения
в
зеркале, хода лучей
через
собирающую
линзу

Комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа

Уметь
строить
изображения,
получаемые
с
помощью
собирающей линзы

СР

Повторение
и
обобщение материала
по
теме
«Электромагнитное
поле.
Электромагнитные
колебания и волны»

урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная
работа

Уметь решать задачи по теме
«Строение атома и атомного
ядра».

СР

Контрольная работа №
2
по
теме
«Электромагнитное
поле.
Электромагнитные
колебания и волны»

урок контроля/
Контрольная работа.

Уметь применять полученные
знания и умения при решении
задач.

КР

Радиоактивность как
свидетельство
сложного
строения

Раздел IV. Строение атома и атомного ядра. (17 часов)
Урок изучения
Знать природу альфа-, бета-, Познавательные
нового материала/
гамма-лучей, строение атома по УУД: умение
Лекция. Составление Резерфорду.
работать с

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

80.

81.

82.

83.

84.

85.
86.

Колво
часо
в

Тема урока

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний

атома. Модели атомов.
Опыт Резерфорда.

опорного конспекта

Радиоактивные
превращения атомных
ядер.

Комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа.

Знать природу радиоактивного
распада и его закономерности.

Экспериментальные
методы исследования
частиц.

Комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа.

Знать
современные
методы
обнаружения
и
исследования
заряженных частиц и ядерных
превращений; историю открытия
протона и нейтрона.

Открытие протона и
нейтрона

Комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа
урок применения
знаний и умений /
Индивидуальная
работа.

Состав атомного ядра.
Массовое
число.
Зарядовое число.
Состав атомного ядра.
Массовое
число.
Зарядовое
число.
Решение задач
Ядерные
силы.
Энергия связи. Дефект
масс.
Решение

задач

Комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа
урок применения
знаний и умений /
Индивидуальная
работа.
Комбинированный

Знать строение
модели.

ядра

атома,

Уметь решать задачи «Состав
атомного ядра. Массовое число.
Зарядовое число».
Знать
понятие
«прочность
атомных ядер», правило смещения
альфа- и бета- распад.
Уметь решать задачи на «Альфаи
бетараспад.
Правило
смещения»
Знать

природу

ядерных

сил,

УУД
различными
источниками
информации,
сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения,
понятия. Умение
строить речевые
высказывания в
устной и письменной
форме.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение
полученных знаний
в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения,

Виды и
формы
контроля

ФД

Т

ФО

СР

СР

ЛР
ФО

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока
«Энергия
дефект масс»

87.

88.

89.

90.

91.

92.

связи,

Изотопы. Альфа- и
бета- распад. Правило
смещения.
Альфа- и бета- распад.
Правило
смещения.
Решение задач
Деление ядер урана.
Цепные
ядерные
реакции.
Лабораторная работа
№
6.
«Изучение
треков
заряженных
частиц по готовым
фотографиям».
Ядерный
реактор.
Преобразование
внутренней
энергии
ядер в электрическую
энергию.
Лабораторная работа
№
7.
«Изучение

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока
урок/
Индивидуальная
работа.
урок применения
знаний и умений/
Самостоятельная
работа.
Комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа.
урок формирования
практических
умений/
Лабораторная работа
Комбинированный
урок/
Индивидуальная
работа.

Освоение предметных знаний

формулу энергии связи и формулу организовать
дефекта масс.
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Знать природу ядерных сил,
Коммуникативные
формулу энергии связи и формулу
УУД: умение
дефекта масс.
воспринимать
информацию на
Уметь
решать
задачи
на слух, строить
нахождение энергии связи и эффективное
дефекта масс.
взаимодействие с
одноклассниками
Понимать механизм деления ядер при выполнении
совместной работы
урана.

Приобретение навыков при работе
с оборудованием.

урок формирования
практических
Знать
устройство
умений/
реактора.
Лабораторная работа
Комбинированный
урок/

УУД

ядерного

Приобретение навыков при работе
с оборудованием.

Виды и
формы
контроля

СР

СР

ЛР

ЛР

Т

ЛР

Дата
план/факт

№
п/п

93.

94.

95.

96.

Тема урока

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

деления ядра атома
урана по фотографии
треков».

Самостоятельная
работа.

Термоядерная
реакция.
Атомная
энергетика.

Комбинированный
урок/ Групповая
фронтальная работа.

Освоение предметных знаний

УУД

Виды и
формы
контроля

Знать
условия
протекания,
применение
термоядерной
реакции.
Преимущества
и
недостатки
атомных
электростанций.

ФО

Биологическое
действие радиации.

урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная
работа

Знать биологическое действие
радиации

ФО

Повторение
и
обобщение материала
по теме «Строение
атома и
атомного
ядра»

урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная
работа

Уметь решать задачи по теме
«Строение атома и атомного
ядра».

СР

Состав, строение и
происхождение
Солнечной системы.
Большие планеты и
малые тела Солнечной
системы.

РАЗДЕЛ V СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (3 часа)
Знать состав,
строение и
Знать
состав,
строение
и происхождение
Урок изучения
происхождение
Солнечной Солнечной системы,
нового материала/
системы, особенности планет, особенности планет,
Лекция. Составление
разновидности и особенности разновидности и
опорного конспекта
малых тел Солнечной системы
особенности малых
тел Солнечной
системы

ФО

Дата
план/факт

№
п/п

97.

98.

99.

100.

Тема урока
Строение, излучение и
эволюция Солнца и
звезд.

Строение и эволюция
Вселенной.

Повторение «Законы
движения
и
взаимодействия»,
«Механические
колебания и волны»
Повторение
«Электромагнитное
поле.
Электромагнитные
колебания и волны»,
«Строение атома и
атомного ядра»

101.

Итоговая контрольная
работа

102.

Решение типовых

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока
Комбинированный
урок/
Самостоятельная
работа.

Освоение предметных знаний

УУД

Знать строение
Знать строение
звезд
типа
звезд типа Солнца,
Солнца,
основные
стадии
основные стадии
эволюции звезд.
эволюции звезд.
Знать понятие
Комбинированный Знать
понятие
«модель «модель Фридмана»,
урок/
Фридмана»,
классификацию классификацию
Самостоятельная
галактик
Хаббла.
Уметь галактик Хаббла.
работа.
использовать закон Хаббла
Уметь использовать
закон Хаббла
Раздел VI. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)
Познавательные
урок повторения и
УУД: умение
обобщения/
Обобщение и систематизация работать с
Индивидуальная
полученных знаний.
различными
работа
источниками
информации,
сравнивать и
анализировать
урок повторения и
информацию, делать
обобщения/
Обобщение и систематизация выводы, давать
Индивидуальная
полученных знаний.
определения,
работа
понятия.
Регулятивные УУД:
умение определять
Уметь применять полученные
цель урока и ставить
урок контроля/
знания и умения при решении
задачи, необходимые
Контрольная работа.
задач.
для ее достижения,
Уметь применять полученные
организовать

Виды и
формы
контроля
Доклад

Доклад

СР

СР

КР
СР

Дата
план/факт

№
п/п

Тема урока
заданий ОГЭ

Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
СР – самостоятельная
работаЛР – лабораторная
работа
КР – контрольная
работаТ – тест
ФД – физический диктант

Колво
часо
в

Планируемые результаты
Тип/форма урока

Освоение предметных знаний
знания и умения при решении
задач.

УУД
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Коммуникативные
УУД: умение
воспринимать
информацию на
слух, строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками
при выполнении
совместной работы

Виды и
формы
контроля

Дата
план/факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».