АРП по физкультуре 6 кл. (в.6.1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт). Стандарт обеспечивает равные возможности получения
качественного образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и
качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных
программ (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), условиям их
реализации и результатам их освоения. Разработанный Стандарт выступает основой как для разработки
Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и для
разработки и реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам. Стандарт
определяет для обучающихся с интеллектуальными нарушениями выбор вариантов АООП (вариант 1 и вариант
2). Вариант 1 АООП предназначен для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Вариант 2 АООП
предназначен для образования детей, имеющих умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). Комплект программ по
учебным предметам для обучающихся 4 класса разработан в соответствии с требованиями Примерной АООП,
варианты 1 и 2. Данная категория обучающихся характеризуется стойким выраженным недоразвитием
познавательной деятельности вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы.
Развитие обучающегося с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и
происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального
развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в
познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического
прогноза.

Цели и задачи образования обучающихся с умственной отсталостью в 6 классе (на I этапе обучения) Цель
образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочих программ по учебным предметам на 1
этапе обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями предусматривает решение следующих
основных задач:
• выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося и особенностей его психофизического
развития, оказывающих влияние на овладение учебными умениями и навыками;
• формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной
готовности к дальнейшему обучению;
• формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и
индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
• обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской
деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);
• овладение обучающимися с интеллектуальными нарушениями учебной деятельностью, обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
• формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;

• достижение планируемых результатов освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями программ
учебных предметов 6 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей. Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6
класса разработаны с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данной
группы детей, их индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию. Программы для 6 класса содержат материал, способствующий достижению обучающимися того
уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим им для социальной
адаптации. Так как обучающиеся 6 класса в силу своих особенностей (нарушения моторики, интеллекта,
познавательной сферы) испытывают трудности в усвоении программного материала по математике, русскому
языку и чтению, то для них определяются программы обучения, целью которых является всесторонняя
педагогическая поддержка ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Система оценки достижения обучающимися с интеллектуальными нарушениями планируемых результатов
освоения АООП решает следующие задачи: закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности,
описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентирует образовательный
процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся; достижения планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов и формирования базовых учебных действий; обеспечивает комплексный подход
к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной
организации; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их
жизненной компетенции. Оценка результатов освоения АООП школы опирается на следующие принципы: 1)
дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и
особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями; 2) объективности
оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии
обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания
АООП, что обеспечивается объективностью оценки. В соответствии с первым вариантом АООП оценке подлежат
личностные и предметные результаты обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Результаты овладения
АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по
способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные,
продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие»,
«очень хорошие» (отличные). Оценка предметных достижений предусматривает выявление индивидуальной
динамики качества усвоения предмета каждым обучающимся и не допускает сравнения его с другими детьми. В
соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Данная часть представлена коррекционно-развивающей
областью и внеурочной деятельностью. Содержание коррекционно-развивающей области в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционные занятия» и «Ритмика».
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, направлений внеурочной деятельности
образовательная организация осуществляет самостоятельно. Образование обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (2 вариант АООП), с ТМНР направлено на реализацию социальных
требований к системе российского коррекционного образования: обучение лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц в соответствии с
основными направлениями совершенствования системы образования. Итогом образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями является нормализация их жизни. Под нормализацией понимается такой образ

жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье,
решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять
содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них
ответственность. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций,
позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать
задачи, направленные на нормализацию его жизни. Иными словами, конечная цель специального образования –
достижение обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого
качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.

Рабочая программа опирается на нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002. №29/2065-н «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013г. №ИР-535/07 «О
коррекции и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
- Проекты адаптированных общеобразовательных программ для ОВЗ от 19.10.2015г.
− Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 27
октября 2020 г. N 32;

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные и предметные результаты освоения предмета Освоение обучающимися с лёгкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных5.

В отличие от ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, метапредметные результаты не входят в число требуемых
результатов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и не включены в
содержание обучения данной группы обучающихся. Особое внимание уделяется формированию базовых
учебных действий.
5

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной
деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. Личностные
результаты обучения В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление
готовности к самостоятельной жизни. В свою очередь предметные результаты связаны с овладением
обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и
умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные результаты Согласно
п. 4.3. Стандарта предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать: 1)
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры); 2) первоначальные представления о значении физической
культуры для физического развития, повышения работоспособности; 3) вовлечение в систематические занятия
физической культурой и доступными видами спорта; 4) умения оценивать свое физическое состояние, величину
физических нагрузок. Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех
учебных предметов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех
обучающихся, достаточный – нет.
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
• выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
• знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

• выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
• ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
• взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
• знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
• практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;
• самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
• владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие
в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
• выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
• подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
• совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
• оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
• знание спортивных традиций своего народа и других народов;
• знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности
и их применение в практической деятельности;
• знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством учителя;
• знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
• соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Требования к знаниям и умениям к концу обучения в 6 классе
Обучающиеся должны знать:
• Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;
• Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
• Названия спортивных снарядов и инвентаря;
• Правила подвижных и спортивных игр, предусмотренных планом;
• Комплексы утренней гимнастики;
• Названия общеразвивающих упражнений (ОРУ);
• Основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки);

• О подготовке спортивной формы для уроков физической культуры в зависимости от места проведения и
времени года;
• О двигательном режиме;
• О правильной осанке и дыхании во время выполнения физических упражнений. Обучающиеся должны уметь:
• Выполнять строевые упражнения (построение, перестроение, расчет);
• Занимать требуемые для выполнения упражнений исходные положения;
• Выполнять простые комплексы дыхательных и общеразвивающих упражнений с предметами и без них;
• Выполнять кувырок вперед по наклонному мату;
• Выполнять различные виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание) с разным темпом,
положением рук и ног;
• Играть в подвижные игры

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка». Каждый первый урок в четверти
начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой
четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это
обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во
второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. В течение учебного года
на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три урока, при этом
необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.
Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и
исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения
на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке,
равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи;
укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития
мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с
предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом;
набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов;
прыжки.

Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами
легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в
обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости.
Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук
в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба
шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег
с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и
ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием
бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под
сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий
старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт.
Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.
Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через
начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте
с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с
продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета
места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом
«перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и
передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в
игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку
правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и
на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места.
Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Формы организации учебных занятий
Занятия проводятся в форме классно-урочной системы. Основное содержание разделов построено с учетом
закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления
техники разучиваемого движения.
Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:
• беседы,
• выполнение физических упражнений,
• тестирование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работы

прак.
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронны е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1

Возрождение
Олимпийских игр.
Символика
и
ритуалы
первых
Олимпийских игр.
История
первых
Олимпийских
игр
современности

1

0

1

06.09

обсуждают
исторические Практическая
предпосылки возрождения работа;
Олимпийских
игр
и
олимпийского
движения;
знакомятся с личностью
Пьера
де
Кубертена,
характеризуют
его
как
основателя
идеи
возрождения Олимпийских
игр; анализируют смысл
девиза Олимпийских игр и
их символику; знакомятся с
историей организации и

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/
.

проведения
первых
Олимпийских игр в Афинах;
Итого по разделу

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Составление
дневника
физической
культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

1

0

1

08.09

знакомятся с правилами Практическая
составления и заполнения работа;
основных
разделов
дневника
физической
культуры;
заполняют
дневник
физической
культуры
в
течение
учебного года; знакомятсяс
понятием «физическая
подготовка», рассматривают
его
содержательное наполнение
(физические
качества),
осмысливают
физическую
подготовленность
как
результат
физической
подготовки;
устанавливают причинноследственную связь между
физической подготовкой и
укреплением организм;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

2.2

Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью
воздушных и
солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

1

0

1

13.09

проводят
тестирование Практическая
индивидуальных
работа;
показателей
физической
подготовленности
и
сравнивают
их
с
возрастными стандартами
(обучение
в группах);;
выявляют «отстающие» в
своём развитии физические
качества
и определяют
состав упражнений для их
целенаправленного
развития.;
знакомятся со структурой
плана занятий физической
подготовкой, обсуждают
целесообразность
выделения его основных
частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательности;;
знакомятся с правилами и
способами расчета объёма
времени для каждой части
занятия
и их учебным
содержанием;;
разучивают
способы
самостоятельного
составления
содержания
плана занятий физической
подготовкой
на основе
результатов
индивидуального
тестирования;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

2

0

2

15.09
19.09

повторяют ранее
Практическая
разученные
работа;
акробатические
упражнения и комбинации;
разучивают стилизованные
общеразвивающие
упражнения, выполняемые
с разной амплитудой
движения, ритмом и
темпом (выпрыгивание из
упора присев,
прогнувшись; прыжки
вверх с разведением рук и
ног в стороны; прыжки
вверх толчком двумя
ногами с приземлением в
упор присев, прыжки с
поворотами и элементами
ритмической гимнастики);

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

3

0

3

22.09
26.09

повторяют технику ранее
Практическая
разученных упражнений на работа;
гимнастическом бревне и
гимнастикой скамейке;;
разучивают упражнений на
гимнастическом бревне
(равновесие на одной ноге,
стойка на коленях и с
отведением ноги назад,
полушпагат, элементы
ритмической гимнастики,
соскок прогнувшись);;
составляют гимнастическую
комбинацию из 8—10
хорошо освоенных
упражнений и разучивают
её;;
контролируют технику
выполнения упражнений
другими учащимися,
сравнивают их с образцами
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

3

0

3

29.09
04.10

Практическая
повторяют технику ранее
разученных упражнений на работа;
гимнастической
перекладине; наблюдают и
анализируют образец
техники перемаха одной
ногой вперёд и назад,
определяют технические
сложности в их
исполнении, делают
выводы; описывают
технику выполнения
перемаха одной ногой
вперёд и назад и
разучивают её;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

(обучение в группах);
3.4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

3

0

3

06.10
11.10
14.10

повторяют ранее
Практическая
разученные упражнения
работа;
ритмической гимнастики,
танцевальные движения;;
разучивают стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы и
полуприседы с отведением
одной руки в сторону,
круговые движения
туловища, прыжковые
упражнения различной
конфигурации);;
составляют комбинацию
ритмической гимнастики из
хорошо разученных 8— 10
упражнений, подбирают
музыкальное
сопровождение;;
разучивают комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

7

0

7

18.10
15.11

наблюдают и анализируют Практическая
образец техники старта,
работа;
уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
выполнения старта и
разучивают её в единстве с
последующим ускорением;;
контролируют технику
выполнения старта другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);; наблюдают и
анализируют образец
техники спринтерского
бега, уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
спринтерского бега,
разучивают её по фазам и в
полной координации;;
наблюдают и анализируют
образец техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
гладкого равномерного
бега, определяют его
отличительные признаки от
техники спринтерского
бега;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.6

Модуль «Лёгкая
атлетика».

7

0

7

знакомятся с
рекомендациями учителя

Устный
опрос;

www.edu.ru
www.school.

Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского
бега
3.7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический
обруч с
уменьшающимся
диаметром)

по развитию выносливости
и быстроты на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой с
помощью гладкого
равномерного
и спринтерского бега;

8

0

8

Практическая
работа;

edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

повторяют ранее
Практическая
разученные способы
работа;
метания малого
(теннисного) стоя на месте и
с разбега, в неподвижную
мишень и на дальность;;
наблюдают и анализируют
образец учителя,
сравнивают с техникой
ранее разученных способов
метания, находят
отличительные признаки;;
разучивают технику броска
малого мяча в подвижную
мишень, акцентируют
внимание на технике
выполнения выявленных
отличительных признаков;;
контролируют технику
метания малого мяча
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

.

подготовки
3.8

Модуль
«Спортивные игры.
Баскетбол». Технич
еские действия
баскетболиста без
мяча

8

0

8

совершенствуют ранее
Практическая
разученные технические
работа;
действия игры баскетбол;;
знакомятся с образцами
технических действий
игрока без мяча
(передвижения в стойке
баскетболиста; прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую,
остановка двумя шагами,
остановка прыжком,
повороты на месте);;
анализируют выполнение
технических действий без
мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание на
их выполнении;;
разучивают технические
действия игрока без мяча
по элементам и в полной
координации;;
контролируют выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки, дают
рекомендации по их
устранению (работа в
парах);;
изучают правила и играют с
использованием
разученных технических
действий.;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.9

Модуль
«Спортивные игры.
Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и

10

0

10

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

Практическая
работа;

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

действиям баскетболиста
без мяча;

3.10

Модуль
«Спортивные игры.
Волейбол».
Игровые действия в
волейболе

21

0

21

Практическая
совершенствуют технику
работа;
ранее разученных
технических действий игры
волейбол; разучивают и
совершенствуют передачу
мяча двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки соперника;
разучивают правила игры в
волейбол и знакомятся с
игровыми действиями в
нападении и защите;
играют в волейбол по
правилам с использованием
разученных технических
действий;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.11

Модуль
«Спортивные игры.
Футбол».
Удар по катящемуся
мячу с разбега

8

0

8

совершенствуют технику
Практическая
ранее разученных
работа;
технических действий
игры футбол;; знакомятся
с образцом
удара по катящемуся мячус
разбега, демонстрируемого
учителем, выделяют его
фазы и технические
элементы;;
описывают технику удара
по катящемуся мячу с
разбега и сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают выводы
по способам обучения;;
разучивают технику удара
по катящемуся мячу с
разбега по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);;
совершенствуют технику
передачи катящегося мяча
на разные расстояния и
направления (обучение в
парах);;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.12

Модуль
«Спортивные игры.
Футбол».
Знакомство с

7

0

7

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и

www.edu.ru
www.school .
edu.ru

Практическая
работа;

рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния
Итого по разделу

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники удара по
катящемуся мячу с разбегаи
его передачи на разные
расстояния;

https://uchi.r
u/

90
Раздел 4. СПОРТ

4.1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

6

0

6

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют приростыв
показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

4.2

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

6

0

6

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют приростыв
показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

0

102

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
https://uchi.r
u/

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https://uchi.r
u/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п Тема урока

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

06.09

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка

1

0

1

08.09

Практическая
работа

человека. Правила развития
физических качеств.
3

Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

13.09

Практическая
работа

4-5

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением.

2

0

2

15.09
19.09

Практическая
работа

6-7

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

2

0

2

22.09
26.09

Практическая
работа

8-9

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических качеств.
Зачет. Бег 30 м.

2

0

2

29.09
04.10

Практическая
работа

10-11

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину
с места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

2

0

2

06.10
11.10

Практическая
работа

12

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила
измерения показателей
физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

13.10

Практическая
работа

13
14
15

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Удары по
катящемуся мячу с разбега в
футболе.

5

0

5

18.1008.11

Практическая
работа

16
17

18

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая

5

0

5

10.1124.11

Практическая
работа

19
20
21
22

деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов в
передаче мяча в футболе.

23
24
25
26
27

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов мяча
его ведении в футболе.

5

0

5

Практическая
работа

28
29
30

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая комбинация.
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте.

3

0

3

Практическая
работа

31
32

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая комбинация
из общеразвивающих и
сложно координированных
упражнений, стоек и
кувырков, ранее разученных
акробатических упражнений.

2

0

2

Практическая
работа

33
34

Модуль «Гимнастика». Висы
и упоры на невысокой
гимнастической перекладине.
Прыжки через скакалку.

2

0

2

Практическая
работа

35
36

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

2

0

2

Практическая
работа

37
38

Модуль
«Гимнастика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
распределению упражнений в
комбинации ритмической
гимнастики и подборе
музыкального сопровождения.

2

0

2

Практическая
работа

39
40

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

41
42

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

2

0

2

Практическая
работа

222
43
44

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

2

0

45
46
47
48

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках
Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

4

0

4

Практическая
работа

49
50
51
52

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Остановка двумя шагами,
остановка прыжком в
баскетболе.

4

0

4

Практическая
работа

53

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Прыжок вверх толчком
одной и приземление на
другую в баскетболе.

4

0

4

Практическая
работа

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Ранее разученные
упражнения в ведении

4

0

4

Практическая
работа

54
55
56
57
58
59
60

Практическая
работа

баскетбольного мяча в
разных направлениях и по
разной траектории.
61
62

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Зачет. Передачи и броски
мяча в корзину.

2

0

2

Практическая
работа

63
64
65

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Приём и передача
мяча двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды
соперника в волейболе.

3

0

3

Практическая
работа

66
67
68
69

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

4

0

4

Практическая
работа

70
71
72

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

3

0

3

Практическая
работа

73
74
75
76

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

4

0

4

Практическая
работа

77
78
79
80

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приёме и
передаче двумя руками снизу
в волейболе.

4

0

4

Практическая
работа

81
82

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Зачет. Волейбол
по правилам с
использованием разученных
технических действии.

2

0

2

Практическая
работа

83

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

84

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

85

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

86

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

88

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

89
90

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований

2

0

2

Практическая
работа

комплекса ГТО
91
92

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила техники
безопасности
на
уроках.
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения:
прыжок в длину с места.

2

0

2

Практическая
работа

93
94

Модуль
«Лёгкая
атлетика».
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места.

2

0

2

Практическая
работа

95
96

Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в
длину с места.

2

0

2

Практическая
работа

97

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

2

0

2

Практическая
работа

99
100

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

2

0

2

Практическая
работа

101
102

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча на
дальность.

2

0

2

Практическая
работа

102

0

102

98

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-6 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;Физическая
культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; подредакцией
Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Комплект навесного оборудования
Скамья атлетическая наклонная
Коврик гимнастический
Маты гимнастические Мяч
набивной (1 кг, 2 кг)Мяч
малый (теннисный)

Скакал
ка
гимнас
тическ
ая
Палка
гимнас
тическ
ая
Обруч
гимнас
тическ
ий
Сетка для
переноса малых
мячей Рулетка
измерительная
(10 м, 50 м)
Щиты баскетбольные навесные с
кольцами и сеткой Мячи
баскетбольные для мини-игры
Стойки
волейбольные
универсальные
Сетка
волейбольная
Мячи волейбольные
М
я
ч
и
ф
у
т
б
о
л
ь
н
ы
е
Н
о
м
е
р
а
н
а

г
р
у
д
н
ы
е
Насос для
накачивания
мячей
Аптечка
медицинская
Спортивный
зал.
Кабинет
учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и
оборудованияПришкольный стадион (площадка)
Легкоатле
тическая
дорожка
Сектор
для
прыжков в
длину


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».