АРП по физкультуре 6 кл. (в.7.1)

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ ООШ с. Сухотского разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ,
которым согласно ПМПК определено обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР на
основе:
•
Федерального закона № 273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской федерации» ст. 79 «Организация получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями»;
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный
номер 15785);
•
Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
•
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой
психического развития вариант 7.1 МБОУ ООШ с. Сухотского
•
Учебный план МБОУ ООШ с. Сухотского для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , которым
согласно ПМПК определено обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР на 2023-2024
учебный год.
Категория обучающегося с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и
неоднородная по составу группа школьников. Обучающийся с задержкой психического развития испытывают в той или
иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными
способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной
работоспособности), замедленным темпом либо неравномерным становлением познавательной деятельности,
трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации и целенаправленности
деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.).
Достаточно часто у обучающего, отмечается нарушения речевой и общей моторики, зрительного восприятия и
пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Обучаемость, данного ученика
удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Данная рабочая программа по адаптированной физической культуре, для обучающихся с задержкой психического
развития, направлена на: укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и
социально культурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической
культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для
коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является:
• содействие всестороннему развитию личности школьника;
• коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
• формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них,
• потребность в систематических занятиях физическими упражнениями

• Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление
индивидуального здоровья.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы,
двигательной реакции)
2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера
3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
4. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты,
нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной
деятельности, смелости, настойчивости.
3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

• на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельская
школа);
• на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала,
обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
• на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих
выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические
навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
• на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в
режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»
7 класс ( часов 102)

Учебное время, выделенное в авторской программе на лыжную подготовку (лыжную гонку) и плавание, заменяется на
кроссовую подготовку и спортивные игры. Конкретизировано содержание некоторых тем.

Знания о физической культуре (в процессе уроков).
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Организация и проведение пеших туристских походов Требования к технике безопасности и бережному отношению к
природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Физическая культура человека.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе уроков).
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической
культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз
(подвижных перемен).
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование (68 часов).
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации
движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (13часов). Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения: строевой шаг
размыкание и смыкание на месте. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь; вскок
на гимнастического козла, соскок; разбег, отталкивание, вскок. Акробатические упражнения и комбинации: два кувырка
вперёд слитно; кувырки вперёд и назад; прыжок вверх с поворотом на 360º; «мост» из положения стоя с помощью; стойка
на лопатках. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на
гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: махом одной и толчком
другой подъем переворотом в упор; висы согнувшись, висы прогнувшись; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок
поворотом (мальчики),.
Лёгкая атлетика (26 часов). Беговые упражнения: высокий старт от 15 до 30м; бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной
бег до 50м; бег на результат 60 м; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); равномерный бег на 1000 м; челночном беге
3х10м; бег 4х50м,ускорения с высокого и низкого старта. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега и с
места, прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега; прыжок в высоту способом «ножницы», многоскоки. Метание малого
(теннисного) мяча с места в вертикальную цель (1х1м) и на дальность с разбега. Бросок набивного мяча двумя руками из
различных положений. Упражнения общей физической подготовки: подтягивания, отжимания от пола, тест на
гибкость, удержание ног под углом 90º.
Кроссовая подготовка (19 часов). Кросс до 10-20 мин., бег с препятствиями и на местности, 6 минутный бег (тест Купера),
бег до 1200м, эстафеты, круговая тренировка.
Спортивные игры (38часа)
Футбол: Ведение мяча. Приём и передача мяча. Тактические действия в защите и нападении. Отбор мяча.
Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя
шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на
месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и

высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча шагом,
бегом, "змейкой", с облеганием стоек; по прямой. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления
соперника. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков. Эстафета с б/б мячами.
Волейбол (Пионербол): Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Ходьба,
бег и выполнение заданий. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над
собой. То же через сетку. Прием снизу. Нижняя прямая подача с 3-6 м от сетки. Жесты судей, организация судейства. Игра в
пионербол с элементами волейбола. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
ГТО (2 час)
Национальные подвижные игры(4 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся 7класса:

В результате изучения физической культуры в 7 классе учащиеся должны знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания
физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей
направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках,
возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования
индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения
физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших
спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими
упражнениями.

Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать
их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать
оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,
добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать
первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью
повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работы

прак.
работы

Дата
изучения

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронны е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

1.1

Возрождение
Олимпийских игр.
Символика
и
ритуалы
первых
Олимпийских игр.
История
первых
Олимпийских
игр
современности

1

0

1

обсуждают
исторические Практическая
предпосылки возрождения работа;
Олимпийских
игр
и
олимпийского
движения;
знакомятся с личностью
Пьера
де
Кубертена,
характеризуют
его
как
основателя
идеи
возрождения Олимпийских
игр; анализируют смысл
девиза Олимпийских игр и
их символику; знакомятся с
историей организации и

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/
.

проведения
первых
Олимпийских игр в Афинах;
Итого по разделу

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Составление
дневника
физической
культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

1

0

1

знакомятся с правилами Практическая
составления и заполнения работа;
основных
разделов
дневника
физической
культуры;
заполняют
дневник
физической
культуры
в
течение
учебного года; знакомятсяс
понятием «физическая
подготовка», рассматривают
его
содержательное наполнение
(физические
качества),
осмысливают
физическую
подготовленность
как
результат
физической
подготовки;
устанавливают причинноследственную связь между
физической подготовкой и
укреплением организм;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

2.2

Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью
воздушных и
солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

1

0

1

проводят
тестирование Практическая
индивидуальных
работа;
показателей
физической
подготовленности
и
сравнивают
их
с
возрастными стандартами
(обучение
в группах);;
выявляют «отстающие» в
своём развитии физические
качества
и определяют
состав упражнений для их
целенаправленного
развития.;
знакомятся со структурой
плана занятий физической
подготовкой, обсуждают
целесообразность
выделения его основных
частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательности;;
знакомятся с правилами и
способами расчета объёма
времени для каждой части
занятия
и их учебным
содержанием;;
разучивают
способы
самостоятельного
составления
содержания
плана занятий физической
подготовкой
на основе
результатов
индивидуального
тестирования;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

2

0

1

повторяют ранее
Практическая
разученные
работа;
акробатические
упражнения и комбинации;
разучивают стилизованные
общеразвивающие
упражнения, выполняемые
с разной амплитудой
движения, ритмом и
темпом (выпрыгивание из
упора присев,
прогнувшись; прыжки
вверх с разведением рук и
ног в стороны; прыжки
вверх толчком двумя
ногами с приземлением в
упор присев, прыжки с
поворотами и элементами
ритмической гимнастики);

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

2

0

2

повторяют технику ранее
Практическая
разученных упражнений на работа;
гимнастическом бревне и
гимнастикой скамейке;;
разучивают упражнений на
гимнастическом бревне
(равновесие на одной ноге,
стойка на коленях и с
отведением ноги назад,
полушпагат, элементы
ритмической гимнастики,
соскок прогнувшись);;
составляют гимнастическую
комбинацию из 8—10
хорошо освоенных
упражнений и разучивают
её;;
контролируют технику
выполнения упражнений
другими учащимися,
сравнивают их с образцами
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

2

0

2

Практическая
повторяют технику ранее
разученных упражнений на работа;
гимнастической
перекладине; наблюдают и
анализируют образец
техники перемаха одной
ногой вперёд и назад,
определяют технические
сложности в их
исполнении, делают
выводы; описывают
технику выполнения
перемаха одной ногой
вперёд и назад и
разучивают её;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

(обучение в группах);
3.4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

2

0

2

повторяют ранее
Практическая
разученные упражнения
работа;
ритмической гимнастики,
танцевальные движения;;
разучивают стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы и
полуприседы с отведением
одной руки в сторону,
круговые движения
туловища, прыжковые
упражнения различной
конфигурации);;
составляют комбинацию
ритмической гимнастики из
хорошо разученных 8— 10
упражнений, подбирают
музыкальное
сопровождение;;
разучивают комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

5

0

5

наблюдают и анализируют Практическая
образец техники старта,
работа;
уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
выполнения старта и
разучивают её в единстве с
последующим ускорением;;
контролируют технику
выполнения старта другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);; наблюдают и
анализируют образец
техники спринтерского
бега, уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
спринтерского бега,
разучивают её по фазам и в
полной координации;;
наблюдают и анализируют
образец техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают выводы;;
описывают технику
гладкого равномерного
бега, определяют его
отличительные признаки от
техники спринтерского
бега;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.6

Модуль «Лёгкая
атлетика».

3

0

3

знакомятся с
рекомендациями учителя

Устный
опрос;

www.edu.ru
www.school.

Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского
бега
3.7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический
обруч с
уменьшающимся
диаметром)

по развитию выносливости
и быстроты на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой с
помощью гладкого
равномерного
и спринтерского бега;

6

0

6

Практическая
работа;

edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

повторяют ранее
Практическая
разученные способы
работа;
метания малого
(теннисного) стоя на месте и
с разбега, в неподвижную
мишень и на дальность;;
наблюдают и анализируют
образец учителя,
сравнивают с техникой
ранее разученных способов
метания, находят
отличительные признаки;;
разучивают технику броска
малого мяча в подвижную
мишень, акцентируют
внимание на технике
выполнения выявленных
отличительных признаков;;
контролируют технику
метания малого мяча
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

.

подготовки
3.8

Модуль
«Спортивные игры.
Баскетбол». Технич
еские действия
баскетболиста без
мяча

1

0

1

совершенствуют ранее
Практическая
разученные технические
работа;
действия игры баскетбол;;
знакомятся с образцами
технических действий
игрока без мяча
(передвижения в стойке
баскетболиста; прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую,
остановка двумя шагами,
остановка прыжком,
повороты на месте);;
анализируют выполнение
технических действий без
мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание на
их выполнении;;
разучивают технические
действия игрока без мяча
по элементам и в полной
координации;;
контролируют выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки, дают
рекомендации по их
устранению (работа в
парах);;
изучают правила и играют с
использованием
разученных технических
действий.;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.9

Модуль
«Спортивные игры.
Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и

10

0

10

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

Практическая
работа;

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

действиям баскетболиста
без мяча;

3.10

Модуль
«Спортивные игры.
Волейбол».
Игровые действия в
волейболе

13

0

13

Практическая
совершенствуют технику
работа;
ранее разученных
технических действий игры
волейбол; разучивают и
совершенствуют передачу
мяча двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки соперника;
разучивают правила игры в
волейбол и знакомятся с
игровыми действиями в
нападении и защите;
играют в волейбол по
правилам с использованием
разученных технических
действий;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.11

Модуль
«Спортивные игры.
Футбол».
Удар по катящемуся
мячу с разбега

8

0

8

совершенствуют технику
Практическая
ранее разученных
работа;
технических действий
игры футбол;; знакомятся
с образцом
удара по катящемуся мячус
разбега, демонстрируемого
учителем, выделяют его
фазы и технические
элементы;;
описывают технику удара
по катящемуся мячу с
разбега и сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают выводы
по способам обучения;;
разучивают технику удара
по катящемуся мячу с
разбега по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);;
совершенствуют технику
передачи катящегося мяча
на разные расстояния и
направления (обучение в
парах);;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.12

Модуль
«Спортивные игры.
Футбол».
Знакомство с

1

0

1

знакомятся с
рекомендациями учителя
по использованию
подводящих и

www.edu.ru
www.school .
edu.ru

Практическая
работа;

рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния
Итого по разделу

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники удара по
катящемуся мячу с разбегаи
его передачи на разные
расстояния;

https://uchi.r
u/

58
Раздел 4. СПОРТ

4.1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

4

0

4

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют приростыв
показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

4.2

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонст
рация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

6

0

6

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической подготовки;
демонстрируют приростыв
показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Практическая
работа;

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
https://uchi.r
u/

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https://uchi.r
u/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п Тема урока

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка

1

0

1

Практическая
работа

человека. Правила развития
физических качеств.
3

Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

Практическая
работа

4

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением.

2

0

2

Практическая
работа

5

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

2

0

2

Практическая
работа

6

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических качеств.
Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину
с места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила
измерения показателей
физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Удары по
катящемуся мячу с разбега в
футболе.

2

0

2

Практическая
работа

10

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая

5

0

5

Практическая
работа

деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов в
передаче мяча в футболе.
11

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов мяча
его ведении в футболе.

2

0

2

Практическая
работа

12

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая комбинация.
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте.

1

0

1

Практическая
работа

13

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая комбинация
из общеразвивающих и
сложно координированных
упражнений, стоек и
кувырков, ранее разученных
акробатических упражнений.

1

0

1

Практическая
работа

14

Модуль «Гимнастика». Висы
и упоры на невысокой
гимнастической перекладине.
Прыжки через скакалку.

2

0

2

Практическая
работа

15

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

2

0

2

Практическая
работа

16

Модуль
«Гимнастика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
распределению упражнений в
комбинации ритмической
гимнастики и подборе
музыкального сопровождения.

2

0

2

Практическая
работа

18

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

19

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

20

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

21

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках
Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

2

0

2

Практическая
работа

22

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Остановка двумя шагами,
остановка прыжком в
баскетболе.

2

0

2

Практическая
работа

23

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Прыжок вверх толчком
одной и приземление на
другую в баскетболе.

3

0

3

Практическая
работа

24

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Ранее разученные
упражнения в ведении

2

0

2

Практическая
работа

баскетбольного мяча в
разных направлениях и по
разной траектории.
25

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Зачет. Передачи и броски
мяча в корзину.

2

0

2

Практическая
работа

26

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Приём и передача
мяча двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды
соперника в волейболе.

2

0

2

Практическая
работа

27

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

3

0

3

Практическая
работа

28

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

2

0

2

Практическая
работа

29

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

2

0

2

Практическая
работа

30

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приёме и
передаче двумя руками снизу
в волейболе.

3

0

3

Практическая
работа

31

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Зачет. Волейбол
по правилам с
использованием разученных
технических действии.

1

0

1

Практическая
работа

32

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

33

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

34

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

35

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

36

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

37

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в показателях
физической подготовленности
и
нормативных
требований

2

0

2

Практическая
работа

комплекса ГТО
38

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила техники
безопасности
на
уроках.
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения:
прыжок в длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

39

Модуль
«Лёгкая
атлетика».
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места.

1

0

1

Практическая
работа

40

Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

41

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

42

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

43

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

44

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Смешенное
передвижение.

1

0

1

Практическая
работа

68

0

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-6 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;Физическая
культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; подредакцией
Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Комплект навесного оборудования
Скамья атлетическая наклонная
Коврик гимнастический
Маты гимнастические Мяч
набивной (1 кг, 2 кг)Мяч
малый (теннисный)

Скакалка
гимнастическ
аяПалка
гимнастическ
ая Обруч
гимнастическ
ий
Сетка для переноса
малых мячей Рулетка
измерительная (10 м, 50
м)
Щиты баскетбольные навесные с
кольцами и сеткой Мячи баскетбольные
для мини-игры
Стойки волейбольные
универсальныеСетка
волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи
футбол
ьные
Номер
а
нагруд
ные
Насос для
накачивания мячей
Аптечка
медицинская
Спортивный зал.
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическ
ая дорожка
Сектор для
прыжков в длину


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».