АРП по физкультуре 5 кл. (в.6.2)

1. Пояснительная записка
ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(НОДА) (вариант 6.1) представляет собой образовательную программу, адаптированную
для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями НОДА с учетом
их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию
нарушений развития, освоивших основные, в том числе адаптированные,
общеобразовательные программы начального общего образования, включая варианты 6.1
и 6.2 АООП НОО.
Рабочая программа опирается на нормативно-правовые документы:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
- Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002.
№29/2065-н «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня
2013г. №ИР-535/07 «О коррекции и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
- Проекты адаптированных общеобразовательных программ для ОВЗ от
19.10.2015г.
− Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;

Программа приведена в соответствие с Базисным учебным планом специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VI вида.
Срок реализации 1 год.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура(адаптивная физическая
культура)» входящего в предметную область«Физическая культура» направлена на
коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья,
реабилитацию двигательных функций организма.Физическая культура (адаптивная
физическая культура) является составной частью всей системы работы с обучающимися с
НОДА.Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим,трудовым
обучением.Адаптивное физическое воспитание, не только оказываетразностороннее
влияние на организм обучающихся, но и формирует новое осознание собственного «Я»,
понимание необходимости самовоспитания,
которое выступает как средство саморазвития природных свойств компенсации
двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения
психомоторных возможностей для жизнедеятельности.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»

разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Вариант 6.2) муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения ООШ с.Сухотского, программы формирования универсальных учебных
действий.Рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (далее – с НОДА), вариант 6.2, с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.Рабочая
программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающихся с ОВЗ (с НОДА. Вариант
6.2) МБОУ «ООШ с.Сухотского».
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура(адаптивная физическая
культура) сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные
особенности обучающихся с НОДА и предусматривает коррекционную направленность
обучения.Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей
культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности,
направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в
двигательной активности, восстановлении, укреплении здоровья, личностного развития,
самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни,
социализации и
интеграции в общество.
Цель изучения учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая
культура)» – стремление к нормализации двигательной деятельности обучающихся с
НОДА, способствующей ускорению ихсоциальной реабилитации, что дает возможность
минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни,
общаться с окружающими.
Задачи изучения учебного предмета «Физическая культура(адаптивная физическая
культура)»:
– овладение обучающимся основными представлениями о собственном теле,
возможностях и ограничениях физических функций, возможностях компенсации;
– формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью;
– овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами;
– овладение умениями включаться в доступные и показанные ребѐнку подвижные игры и
занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать
необходимый индивидуальный режим питания и сна;
– формирование умения следить за своим физическим состоянием,отмечать и радоваться
любому продвижению в росте физической нагрузки,развитию основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости,координации, гибкости);
– формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,навыков здорового и
безопасного образа жизни;
– коррекция техники основных движений – мелкой моторики рук, симметричных и
ассиметричных движений, и др.;
– коррекция и развитие координационных способностей -согласованности движений
отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в
пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления,
быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности
движений,мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;

– коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных
форм скоростных, скоростно-силовых качеств,ловкости, выносливости, подвижности в
суставах;
– компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов
движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
– профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки,сколиоза, плоскостопия,
дыхательной и сердечнососудистой систем,профилактика простудных и инфекционных
заболеваний, травматизма,микротравм;
– коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых
сигналов по силе, расстоянию, направлению;развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных
ощущений,кожно-кинестетических восприятий и т. п.;
– коррекция психических нарушений в процессе деятельности –зрительно-предметного и
зрительно-пространственного восприятия,наглядно-образного и вербально-логического
мышления, памяти, внимания,речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. п.
Ожидаемый результат:
1. Повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию
физического развития.
2. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа
жизни.
Сроки получения среднего общего образования обучающимися с (НОДА (вариант 6.2)
пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных
особенностей развития обучающихся данной категории и составляют 5 лет. Рабочая
программа учебного предмета «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»
составлена на уровень среднегообщего образования для 5класса.
Структура рабочей программы соответствует требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ.
Общая характеристика учебного предмета«Физическая культура (адаптивная
физическая культура)»
Учебный материал составлен с учетом физического развития,моторики, соматического
состояния обучающихся с НОДА. Он даетвозможность оказывать избирательное
воздействие на различные дефекты в элементарных движениях обучающихся и
содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы,
особенно те,
которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.Рабочая программа учебного
предмета «Физическая культура
(адаптивная физическая культура)» для обучающихся с НОДА разработана таким
образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям,систематичность
увеличения нагрузки, постепенное формирование, развитие
и совершенствование двигательных умений и навыков.На занятиях по адаптивной
физической культуре используются физические упражнения, которые направлены на
расслабление спастичных мышц, увеличение подвижности в суставах верхних и нижних
конечностей,на координацию движений, равновесие с использованием
прикладных,дыхательных, общеразвивающих упражнений скоростно-силового
характера,корригирующих порочные позы и деформации, а также улучшающие
функционального состояние опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной
системы.
Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют
снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые

идут от мышцы к коре большихполушарий мозга. Вследствие ослабления процессов
возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
В уроки с обучающимися с НОДА необходимо включать упражнения на координацию
движений, сохранение равновесия и нормализацию подвижности в суставах. Упражнения
выполняются в различных положениях
- стоя, сидя, лежа. Развитию координации способствуют упражнения, в которых
задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с
открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа
выполнения.Занятия адаптивной физической культурой для детей с НОДА играют
важную роль:
• оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;
• способствование укреплению тканей и органов в организме обучающегося;
• активизирование ослабленных мышц;
• борьба с искривлением позвоночного столба;
• улучшение метаболизма и других процессов обмена;
• активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Рабочая программа характеризуется:
1) Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса,
достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных
оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в режиме учебного
дня, а также в условиях активного отдыха и досуга.
2) Направленностью на реализацию принципа вариативности, ориентирующего учителя
на выборочное включение в содержание уроков учебного материала с учетом характера и
специфики заболевания обучающегося, особенностей его индивидуального физического
развития и подготовленности, а также материально – технической оснащенности
образовательной деятельности.
3) Направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности,
определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной деятельности и учитывающего возрастные особенности развития
познавательной и предметной активности обучающихся. Со стороны учителя во время
учебного занятия осуществляется индивидуальный подход, который заключается в
дозировке выполняемых упражнений, интервал отдыха иногда в два раза больше по
сравнению со здоровыми обучающимися и постоянном контроле над правильностью
выполнения упражнения. Занятия адаптивной физической культурой направлены на
обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, улучшение
функциональных двигательных возможностей всех возрастов, повышение адаптивных
возможностей организма, сохранение и поддержание здоровья обучающихся и
формирование культуры здоровья.
Описание места учебного предмета«Физическая культура (адаптивная физическая
культура»
в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура (адаптивная физическая культура)» в ходит в
обязательную часть учебного плана.В соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ
с.Сухотского»учебный предмет «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»
изучается в 5 классе по 2 часу в неделю.
Общий объём 68 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Физическая культура(адаптивная физическая культура»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) длярешения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое

выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и
социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) выполнение технических действий из базовых паралимпийских видов спорта,
применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика
Организующие команды и приѐмы. Основные исходные положения. Смена исходных
положений лежа. Основные движения из положении лежа, смена направления.
Группировка лежа на спине, перекат назад. Упоры, стойка на коленях.
Упражнения. Упражнения в равновесии. Дыхательные упражнения. Упражнения для
формирования естественного мышечного корсета. Упражнения на активное и пассивное
растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа, стоя). Упражнения для развития
подвижности во всех отделах позвоночника. Упражнения для укрепления мышечносвязочного аппарата стопы.
Лёгкая атлетика
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка
спортивной формы к занятиям, переодевание. Правила безопасности при занятиях
физическими упражнениями. Основные положения и движения рук,

ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног,
туловища с одноимѐнными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения
и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность правой и левой
рукой. Толкание набивного мяча.
3.2.3 Прикладные упражнения
Перелезание и переползание, упражнения с предметами:
гимнастическими палками, малыми мячами, флажками, обручами.
Список литературы .А.П.Матвеева «Физическая культура» 5 класс Москва
«Просвещение» 2023 г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАСС

№

Наименование

Количество часов
всего

конт.
работы

Дата

Виды деятельности

Виды, формы

Электронны

прак.
работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1

Возрождение
Олимпийских
игр.
Символика и ритуалы
первых Олимпийских
игр. История первых
Олимпийских
игр
современности

Итого по разделу

1

0

1

05.09

обсуждают
теория
исторические
предпосылки
возрождения
Олимпийских игр и
олимпийского
движения; знакомятся
с личностью Пьера де
Кубертена,
характеризуют его как
основателя
идеи
возрождения
Олимпийских
игр;
анализируют
смысл
девиза Олимпийских
игр и их символику;
знакомятся с историей
организации
и
проведения
первых
Олимпийских игр в
Афинах;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

1

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1

Составление дневника
физической культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

1

0

1

09.09

знакомятся
с теория
правилами составления
и
заполнения основных
разделов
дневника
физической культуры;
заполняют
дневник
физической культурыв
течение учебного
года;
знакомятся с
понятием «физическая
подготовка»,
рассматривают
его
содержательное
наполнение
(физические качества),
осмысливают
физическую
подготовленность как
результат физической
подготовки;
устанавливают
причинноследственную
связь
между
физической
подготовкой
и
укреплением организм;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

2.2

Определение

1

0

1

12.09

проводят тестирование теория

www.edu.ru

индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с

индивидуальных
показателей
физической
подготовленности
сравнивают
их
возрастными

и
с

www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

помощью воздушных
и солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

стандартами
(обучение в группах);;
выявляют
«отстающие» в своём
развитии физические
качества
и
определяют
состав
упражнений для их
целенаправленного
развития.;
знакомятся
со
структурой
плана
занятий
физической
подготовкой,
обсуждают
целесообразность
выделения
его
основных
частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательности;;
знакомятся
с
правилами
и
способами
расчета
объёма времени для
каждой части занятия
и
их
учебным
содержанием;;
разучивают
способы
самостоятельного
составления
содержания
плана
занятий
физической
подготовкой
на
основе
результатов
индивидуального
тестирования;

Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

1

0

1

16.09

повторяют ранее
разученные
акробатические
упражнения и
комбинации;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с разной
амплитудой
движения, ритмом и
темпом (выпрыгивание
из упора присев,
прогнувшись; прыжки
вверх с разведением
рук и ног в стороны;
прыжки вверх толчком
двумя ногами с
приземлением в упор
присев, прыжки с
поворотами
и элементами
ритмической
гимнастики);

теория

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

2

0

2

19.09
23.09

повторяют технику
теория
ранее разученных
упражнений на
гимнастическом
бревне и гимнастикой
скамейке;; разучивают
упражнений на
гимнастическом
бревне (равновесие на
одной ноге, стойка на
коленях и с
отведением ноги
назад, полушпагат,
элементы ритмической
гимнастики, соскок
прогнувшись);;
составляют
гимнастическую
комбинацию из 8—10
хорошо освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют технику
выполнения
упражнений другими
учащимися,
сравнивают их с
образцами и выявляют
возможныеошибки,
предлагают способы
их устранения
(обучениев парах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

2

0

2

26.09
30.09

повторяют технику
теория
ранее разученных
упражнений на
гимнастической
перекладине;
наблюдают и
анализируют образец
техники перемаха
одной ногой вперёд и
назад, определяют
технические
сложности в их
исполнении, делают
выводы; описывают
технику выполнения
перемаха одной ногой
вперёд и назад и
разучивают её;
контролируют технику
выполнения
упражнения другими
учащимися,
сравнивают её с
образцом и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы
их устранения
(обучение в группах);

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической

2

0

2

03.10
07.10

повторяют ранее
разученные
упражнения
ритмической

www.edu.ru
www.school .
edu.ru

теория

гимнастики

3.5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

гимнастики,
танцевальные
движения;;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической
гимнастики
(передвижения
приставным шагомс
движением рук и
туловища, приседы и
полуприседы с
отведением одной руки
в сторону, круговые
движения туловища,
прыжковые
упражнения различной
конфигурации);;
составляют
комбинацию
ритмической
гимнастики из хорошо
разученных 8—10
упражнений,
подбирают
музыкальное
сопровождение;;
разучивают
комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;
5

0

5

14.10
07.11

наблюдают и
теория
анализируют образец
техники старта,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают технику
выполнения старта и
разучивают её
в единстве с
последующим
ускорением;;
контролируют технику
выполнения старта
другими учащимися,
выявляютвозможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работав парах);;
наблюдают и
анализируют образец
техники
спринтерского бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают технику
спринтерского бега,
разучивают её по
фазам и в полной
координации;;
наблюдают и
анализируют образец

https://uchi.r
u/

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
https:/ /uchi.
r
u/

техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;; описывают
технику гладкого
равномерного бега,
определяют его
отличительные
признаки от техники
спринтерского бега;
3.6

Модуль «Лёгкая
атлетика»
Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега

5

0

5

знакомятся с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега;

теория

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.7

Модуль «Лёгкая
4
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический обручс
уменьшающимся
диаметром)

0

4

повторяют ранее
теория
разученные способы
метания малого
(теннисного) стоя на
месте и с разбега, в
неподвижную мишень
и на дальность;;
наблюдают и
анализируют образец
учителя, сравнивают с
техникой ранее
разученных способов
метания, находят
отличительные
признаки;; разучивают
технику броска малого
мяча в подвижную
мишень, акцентируют
внимание на технике
выполнения
выявленных
отличительных
признаков;;
контролируют технику
метания малого мяча
другими учащимися,
выявляютвозможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работав группах).;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

анализируют образец
техники
одновременного
одношажного хода,
сравнивают с
техникой ранее
разученных способов
ходьбы, находят
отличительные
признаки и делают
выводы;;
описывают технику
передвижение на
лыжах
одновременным
одношажным ходом,
выделяют фазы
движения и их
технические
трудности;;
разучивают технику
передвижения на
лыжах
одновременным
одношажным ходом
по фазам и в полной
координации;;
контролируют
технику
передвижения на
лыжах другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы
их устранения (работа
в парах);;
демонстрируют
технику передвижения
на
лыжах по учебной
дистанции.;

3.15

Модуль «Спортивные 6
игры.
Баскетбол». Техничес
кие действия
баскетболиста без мяча

0

6

совершенствуют ранее теория
разученные
технические действия
игры баскетбол;;
знакомятся с
образцами технических
действийигрока без
мяча (передвижения в
стойке баскетболиста;
прыжок вверх толчком
одной и приземление
на другую, остановка
двумя шагами,
остановка прыжком,
повороты на месте);;
анализируют
выполнение
технических действий
без мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание
на их выполнении;;
разучивают
технические действия
игрока без мяча по
элементам и в полной
координации;;
контролируют
выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки,
дают рекомендации по
их устранению (работа
в парах);; изучают
правила и играют с
использованием
разученных
технических действий.;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.16

Модуль «Спортивные 6
игры.
Баскетбол». Знакомст
во с рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста без мяча

0

6

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча;

теория

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.17

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол». Игровые
действия в волейболе

0

12

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических действий

теория

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r

12

игры волейбол;
разучивают и

u/

совершенствуют
передачу мяча двумя
руками снизу и сверху
в разные зоны
площадки соперника;
разучивают правила
игры в волейбол и
знакомятся с игровыми
действиями в
нападении и защите;
играют в волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических действий;
3.18

Модуль «Спортивные 5
игры. Футбол». Удар
по катящемуся мячу с
разбега

0

5

совершенствуют
теория
технику ранее
разученных
технических действий
игры футбол;;
знакомятся с образцом
удара по катящемуся
мячу с разбега,
демонстрируемого
учителем, выделяют
его фазы и
технические
элементы;; описывают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега и сравнивают
её с техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают
выводы по способам
обучения;; разучивают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу
другими учащимися,
выявляютвозможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работав парах);;
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча на
разные расстояния и
направления (обучение
в парах);;

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r
u/

3.19

Модуль «Спортивные 5
игры.
Футбол». Знакомствос
рекомендациями

0

5

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию

www.edu.ru
www.school .
edu.ru
https:/ /uchi.r

теория

учителя по
использованию
подводящих и

подводящих и
подготовительных
упражнений для

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния
Итого по разделу

u/

самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния;

58
Раздел 4. СПОРТ

4.1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр
ация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

4

0

4

осваивают содержания теория
Примерных
модульных программ
по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО;

4.2

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр
ация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

6

0

6

осваивают содержания теория
Примерных
модульных программ
по физической
культуре или рабочей
программы базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО;

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
https://uchi.r
u/

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых Олимпийских
игр современности

1

0

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

3

Определение индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

4-5

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1

05.09

теория

0

1

09.09

теория

1

0

1

12.09

теория

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением.

2

0

2

16.09
19.09

теория

6-7

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

2

0

2

23.09
26.09

теория

8

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила развития
физических качеств. Зачет. Бег
30 м.

1

0

1

30.09

теория

всего

контрольные практические
работы
работы

9

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.

1

0

1

03.10

теория

10

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила
измерения показателей
физической подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

07.10

теория

11
12
13

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Удары по катящемуся
мячу с разбега в футболе.

3

0

3

10.10
14.10
17.10

теория

14
15
16

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность
по правилам с использованием
разученных технических
приёмов в передаче мяча в
футболе.

3

0

3

21.10
24.10
07.11

теория

17
18
19

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность
по правилам с использованием
разученных технических
приёмов мяча его ведении в
футболе.

4

0

4

11.11
14.11
18.11
21.11

теория

21

Модуль «Гимнастика».
Правила техники безопасности
на уроках. Акробатическая
комбинация. Строевой шаг,
размыкание и смыкание на
месте.

1

0

1

теория

22
23

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая комбинация из
общеразвивающих и сложно
координированных
упражнений, стоек и кувырков,
ранее разученных
акробатических упражнений.

2

0

2

теория

24
25

Модуль «Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической перекладине.
Прыжки через скакалку.

2

0

2

теория

26

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

теория

27

Модуль
«Гимнастика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
распределению упражнений в
комбинации ритмической
гимнастики и подборе
музыкального сопровождения.

1

0

1

теория

28

Физическая
подготовка: освоение
содержания

1

0

1

теория

20

программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО
29

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

30

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

31

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

32
33

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках
Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

2

0

2

теория

34
35

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Остановка двумя шагами,
остановка прыжком в
баскетболе.

2

0

2

теория

36
37
38

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Прыжок вверх толчком одной
и приземление на другую в
баскетболе.

3

0

3

теория

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста. Ранее
разученные упражнения в
ведении баскетбольного мяча в
разных направлениях и по
разной траектории.

3

0

3

теория

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста. Зачет.
Передачи и броски мяча в
корзину.

2

0

2

теория

44

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Приём и передача
мяча двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды соперника
в волейболе.

1

0

1

теория

45

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

2

0

2

теория

47
48

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

2

0

2

теория

49
50

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и
игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

2

0

2

теория

51
52

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приёме и
передаче двумя руками снизу в
волейболе.

2

0

2

теория

53
54

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Зачет. Волейбол по
правилам с использованием
разученных технических
действии.

2

0

2

теория

55
56

Физическая
подготовка: освоение
содержания

2

0

2

теория

39
40
41

42
43

46

программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО
57

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

58

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

59

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

60

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

61

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленностии
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

теория

62

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила техники
безопасности
на
уроках.
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения:
прыжок в длину с места.

1

0

1

теория

63

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика».
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места.

0

1

теория

64

Модуль «Лёгкая
1
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в
длину с места.

0

1

теория

65

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

0

1

теория

66

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

0

1

теория

67

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.
Зачет.
Метание
малого (теннисного) мяча на
дальность.

0

1

теория

68

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Смешанное
передвижение.

0

1

теория

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПО ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ 68

0

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».