АРП по русскому языку 6 кл. (в.7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса с ЗПР (программа
7.1.)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса с ЗПР
(программа 7.1.) составлена на основе нормативных актов и учебно - методических

документов:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная
школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
4. Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ
«Новобезгинская СОШ».
5. Рабочие программы: Русский язык 5-9 классы. /Автор М.Е. Баранов, Т.А.Ладыженская,
Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина/М.: Просвещение, 2016.
6.Учебник: Русский язык. 6 класс. Ч.1,2/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.М., 2018
7.Технологические карты уроков по учебнику Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова
Л.А.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения
планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
Дополнительная литература:
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. и др. Дидактические материалы
по русскому языку. 6 класс. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов. Соловьёва Н.
Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс.
Русский язык. 6 класс. Ч. 1, 2 / Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.,
2015
Ситникова, Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для
индивидуальной работы). 5 класс/ Л.Н.Ситникова, - Волгоград: Учитель, 2007 Интернетресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская
фонетика:
мультимедийный
http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Интернет

–

учебник

7. Русское
письмо:
происхождение
http://character.webzone.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/

письменности,

рукописи,

шрифты

Электронные образовательные ресурсы.
Презентации (собственные, интернет-коллекция), видео и звуковое сопровождение.
Информационно-техническая оснащенность кабинета:
ноутбук и ИНТЕРНЕТ.
Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего
образования отводится 170 ч, из расчета 5 учебных часов в неделю. Содержание
адаптированной рабочей программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и
формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной
программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные
федеральным
государственным образовательным
стандартом
основного
общего
образования по обществознанию и авторской программой учебного курса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена для занятий
интегрировано с обучающимися ЗПР по программе 7.1 на основе рекомендаций ПМПК.
Данные дети испытывают затруднения в усвоении учебных программ. У них замедлен
процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса
к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований. У учеников с ЗПР отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Программа по
русскому языку для 6 класса массовой школы в целом доступна учащимся с ЗПР. Однако
усвоение ряда тем требует предварительного формирования практических речевых умений,
уточнения и расширения словарного запаса и грамматических конструкций, накопления
языковых наблюдений и обобщений. Это приводит к необходимости увеличения числа
упражнений, развивающих речь учащихся, практически на каждом уроке. Особенности
памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с ЗПР требуют
большего времени для осознания грамматических правил, а также значительного количества
тренировочных упражнений для формирования умений и навыков грамотного письма. На
уроках необходимо создать условия для формирования орфографических и синтаксических
умений и навыков, уточнения и обогащения речи учащихся, для их практической языковой
подготовки к изучению грамматических и синтаксических тем.
Обучающиеся с ЗПР по русскому языку не различают части речи, не знают и не выделяют
орфограммы: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые
согласные и гласные», «Буквы з и с на крнце приставок», «Буквы а-о в корне –лаг- - -лож»,
«Безударные гласные в окончаниях прилагательных», «Не с глаголами», «Буквы е и и в корнях
с чередованием» и др. Не различают стили и виды речи, испытывают затруднения в
морфемном, фонетическом, морфологическом разборах всех частей речи.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
- групповая; парная; индивидуальная;
- проектная, игровая деятельность;

- самостоятельная, совместная деятельность;
-семинарское

занятие

с

использованием

документов

учебника

и

привлечением

дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
- урок-игра;
- использование презентаций;
-использование аудиозаписей. Однако разделение учебного процесса на уроки разных типов в
соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит,
необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации
уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается
соответствующая система дидактических принципов. Методы и формы обучения
− элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;
− элементы развивающего обучения; Формами текущего
контроля являются:
− разнообразные диктанты, сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра),
изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест Цель сопровождения, обучающегося с
ЗПР:
-предоставить равные возможности для детей с ОВЗ по усвоению учебного предмета русский
язык и обеспечение условий для общения со сверстниками.
Задачи сопровождения, обучающегося с ЗПР:
1. Способствовать освоению планируемых результатов обучения, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей по истории.
2. Обеспечить коррекционную работу средствами предмета для обучающегося с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных,
воспитательных,
коррекционно
–
развивающих.
Образовательные
задачи:
обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивать готовность и
способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом
этикете;
формировать умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать
и преобразовывать необходимую информацию. Воспитательные задачи:
воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;

Коррекционные задачи: соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение
санитарно- гигиенических требований
к
кабинету,
учебному
процессу,
использованию
средств
и
приемов, направленных на исключение
мышечного и зрительного переутомления;
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении обучающихся с
проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение
учебнометодической и учебно-дидактической базы предметного кабинета;
развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для
каждого обучающегося, вне зависимости от его способностей, осуществление различных
форм поощрения, использование занимательного материала.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского
народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
Предметные результаты:
- усвоить основы научных знаний о родном языке;
- опознавать основные единицы языка;
- разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными
членами) – синтаксически;
- оставлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками
препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в
соответствии с изученными правилами.
- определять тему и основную мысль текста, его стиль.
- подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты( в том числе с элементами описания
предметов, животных).
- с помощью учителя составлять простой план исходного и собственного текста.
- с помощью учителя писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы
о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту,
по картине.
Метапредметные результаты:
- овладеть всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными
видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной
степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;)
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; -

коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого
общения.
Должны знать и понимать орфографические и пунктуационные правила.
Должны уметь: следить за ходом рассуждения; выделять главную информацию; проводить
фонетический разбор слова; различать части речи; проводить синтаксический разбор
предложения (подлежащее и сказуемое); пользоваться различными видами словарей;
проводить лексический разбор слова; указывать морфологические признаки изученных частей
речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; свободно
пользоваться орфографическим словарем

Содержание программы
1. Язык. Речь. Общение (4 ч)
2. Повторение изученного в V классе (10ч)
3. Текст (5 ч )
4. Лексика. Культура речи (10)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные
слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава
русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как
раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные
признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический
словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово,
относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение
пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов. Сбор и анализ
материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. 5.
Фразеология. Культура речи (6 ч)
6. Словообразование. Орфография. Культура речи (34ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в
русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и
сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в
результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом
разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях
–гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после
приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Умение согласовывать
со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация
материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
7. Морфология. Орфография. Культура речи (25)

Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе. Склонение
существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль
существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными.
Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –
ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик). Умение правильно
образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в
речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме
прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное,
пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Различные сферы употребления устной
публичной речи. 8. Имя прилагательное
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Качественные, относительные
и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование
степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами
прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание
гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных;
различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных
прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных,
соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение
суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Описание природы,
структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся
вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание
пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
9. Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.
Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных.
Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение
употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое,
трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать
приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и
существительного (например, минут пять, километров десять). Публичное выступление –
призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым
материалом.
10. Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды
местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное
написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после
предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных
местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в
неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных
местоимениях. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со

смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как
средство связи предложений и частей текста. Рассказ по воображению, по сюжетным
рисункам; строение, языковые особенности данных
текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые
особенности. 11. Глагол
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Переходные и непереходные глаголы.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б)
с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.
Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов.
Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть),
-ива(ть). Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную
форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Рассказ на основе услышанного, его
строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица коголибо из его героев.
Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. 12 Повторение и
систематизация пройденного в VI классе (10 ч.) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ЗПР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС (ФГОС) НА
2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 170 Ч.
План
Характеристика основных видов
ируе
деятельности учащихся
ПРИМЕЧАНИЕ
Ко
мые
(Творческая,
Наименовани
л- сроки
№
исследовательская,
во
е раздела,
ЦОР
проектная
прове
п/п
час
темы
деятельность
дени
ов
обучающихся)
я
урока
Язык. Речь. Общение (2ч.+2ч.)
1
Русский язык
01.09 Осознают связь русского языка с
http://www.u Выполнение задани й:
культурой
и
историей
России
и
мира.
rokirusskogo 1.
– один из
Найти корень в
1
Осознают, что владение русским
.ru/videouro слове обуть.
развитых
языком является важным показателем ki
языков мира
2.
Написать слова,
культуры человека.
которые читают
Пишут
диктант.
Строят
одинаково слева направо
рассуждения, используя как тезис
и справа налево.
приведённое
в
учебнике
3.
Составить
высказывание.
синонимический ряд с
прилагательными
развитый, развитой. 4.
Найти «лишнее» слово

2

3

4

5

Язык, речь,
общение

Р/Р Ситуация
общения

Фонетика.
Орфоэпия

Морфемы в
слове.
Орфограммы
в приставках
и в корнях
слов

02.09

Осознают роль языка, речи, общения
в жизни человека. Определяют
разницу между выражением
настроения и передачей точной
информации.
Анализируют стихотворения.

Выполнение задани й:
1.
Составить
пословицы.
2.
Сформулировать
правила общения. 3.
Составить диалог
«Встреча друзей» с
использованием правил
общения

05.09

Определяют компоненты ситуации
общения. Анализируют схему.
Характеризуют диалоги по наличию
компонентов речевой ситуации.
Пишут поздравление учителю.
Высказывают свое мнение о
прочитанном тексте.
Анализируют стихотворения.
Повторение изученного в 5 классе (9ч.+1ч.)

Выполнение задани й:
1.
Решить речевые
ситуации.
2.
Разыграть речевые
ситуации

1

1

06.09

Активизируют знания в области
фонетики и орфоэпии. Выполняют
фонетический разбор слов.
Устраняют нарушения
произносительных норм в словах.
Делят слова на группы: с
разделительным Ъ и
разделительным Ь.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

07.09

Активизируют знания в области
морфемики. Выполняют
морфемный разбор слов.
Заполняют таблицы морфемами.
Анализируют стихотворение,
пишут по нему диктант. Выделяют
основную мысль в текстах,
отвечают на вопросы к текстам.
Графически обозначают
орфограммы.

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph p

1

1

Выполнение задани
й:
1.
Заменить
один согласный
другим,
отличающимся по
глухости/звонкости,
чтобы получилось
новое слово.
2.
Написать
рас-сказ на
свободную тему с
использованием 8–10
слов из словаря
«Произноси
правильно!»
Выполнение
задания: найти в
тексте
стихотворения
слова, придуманные
поэтом

6

7

8

9

Части речи.
Орфограммы
в окончаниях
слов.
Словосочетан
ие

Входной
контроль.
Тестировани
е.

08.09
1

09.09
1

Простое
предложение.
Знаки
препинания.

1

Сложное
предложение.
Запятые в

1

12.09

13.09

сложном
предложении
Синтаксическ
ий разбор
предложений

10

Р/Р
Прямая
речь. Диалог
1

14.09

Активизируют знания в области
морфологии. Выполняют
морфологический разбор слов.
Определяют тип и стиль речи в
тексте, его основную мысль.
Активизируют изученные в 5
классе орфограммы, касающиеся
написания окончаний слов.
Обозначают условия выбора
орфограмм при выполнении
упражнений. Ищут в тексте
языковые средства, придающие ему
выразительность
Активизируют знания в области
синтаксиса и морфологии.

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

http://school
collection.ed u.ru/

Выполнение
задания: составить
словосочетания по
схемам

Активизируют знания в области
синтаксиса простого предложения.
Списывают тексты, расставляя
знаки препинания. Составляют
таблицу «Члены предложения и
части речи, которыми они
выражаются». Подбирают
однородные члены к словам.
Выявляют предложения с
обобщающим словом при
однородных членах;
распространенные и
нераспространенные предложения;
предложения с обращениями
Активизируют знания в области
синтаксиса сложного предложения.
Выписывают из текстов простые и

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение
задания: составить
и записать 5
высказываний о
знаках препинания в
предложениях, два
из которых будут
неверными

Русский язык.
Приложени

Выполнение задани
й:
1. Составить рассказ

сложные предложения, расставляя знаки
препинания. Анализируют стихотворение
с точки зрения синтаксиса. Составляют
сложные предложения по схемам.
Осуществляют устный и письменный
синтаксический разбор простых и
сложных предложений.
Составляют сложные предложения.
Активизируют знания в области
синтаксиса, касающиеся прямой речи и
диалога. Выписывают из текстов
предложения с прямой речью и
составляют их схемы. Составляют
диалоги на заданную тему. Подбирают
предложения по схемам.

е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

из 4–5 предложений с
использованием слов
из таблицы.

11

12

13

Контрольны
й диктант с
грамматичес
ким
заданием по
разделу
«Повторение
изученного в
5 классе»
Анализ
ошибок,
допущенных
в диктанте

Текст, его
особенности.
Тема и
основная
мысль текста.
Заглавие
текста.

15.09

Принимают и сохраняют цели учебной
деятельности, определяют
последовательность действий, оценивают
достигнутые результаты и адекватно
формулируют их в устной и письменной
форме.

16.09

Владеют всеми видами речевой
деятельности (понимают информацию
устного сообщения, владеют разными
видами чтения, приемами отбора и
систематизации материала на
определенную тему, умением вести
самостоятельный поиск информации, ее
анализ и отбор, извлекают информацию
из различных источников, проявляют
способность к преобразованию,
сохранению и ее передаче); применяют
приобретенные знания, умения и навыки.

1

1

19.09
1

Текст (3ч.+2ч.)
Узнают признаки текста. Характеризуют
текст по форме, виду и типу речи.
Озаглавливают тексты, расставляют
знаки препинания. Устраняют недочеты в
выборе средств связи между
предложениями.
Анализируют текст с точки зрения его
темы, основной мысли, смысловой
цельности.
Активизируют изученные в 5 классе
знания о стилях речи. Ищут в тексте
языковые средства, придающие ему
выразительность. Пишут краткое
изложение на одну из предложенных
тем.

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задани
й:
1. Составить
словарный
диктанткарточку из
слов с изученными
орфограммами

Выполнение задани
й:
1.
Определить
типы текстов.
2.
Исправить
ошибки в
предложениях.
3.
Определить
по этимологическому
словарю
первоначальное
значение слова текст
4.написать сочинение

14

15

16

Начальные и
конечные
предложения
текста.
Ключевые
слова

Основные
признаки
текста

20.09
1

21.09
1

Р/Р Текст и
стили речи.
1

22.09

Анализируют текст с точки зрения
последовательности изложения.
Определяют роль и признаки
начальных и конечных
предложений текста.
Придумывают сказку по одному из
приведенных в упражнении
начальных и конечных
предложений. Продолжают текст
по данному началу.
Выделяют ключевые слова в
текстах. Пересказывают текст.
Создают рассказ и описание
картины, записывают ключевые
слова.
Определяют названия
литературных произведений по
ключевым словам. Списывают
тексты, расставляя знаки
препинания при диалоге.
Систематизируют основные
признаки текста.
Анализируют схему. Доказывают,
что приведенное в упражнении
стихотворение – текст.
Анализируют диалог. Пишут
рассказ.
Выявляют особенности
функциональных стилей речи.
Определяют стили речи текстов
упражнений.

17

Р/Р
Официально – 1
деловой стиль
речи.

23.09

Узнают
особенности
текстов
официально – делового стиля.
Реализовывают тексты заявления,
объяснительной записки. .
Знакомятся с правилами
оформления деловых бумаг.
Официальный стиль и его
признаки.
Лексика. Культура речи (6ч. + 4ч.)

Выполнение задания:
дописать сказку по
данному началу

Выполнение задания:
подготовить устный
рассказ
по
данному
началу
Выполнение задания:
подготовить рассказ
об известных стилях
речи, опираясь на
схему
Выполнение задания:
написать заявление

18

19

20

Слово и его
лексическое
значение

Р/Р
Сбор
материалов к
сочинению
по картине А.
М.
Герасимова
«После
дождя».
Устное
сочинение —
описание
картины А.
М. Гераси
мова «После
дождя»
Общеупотреб
ительные
слова и
профессионал
измы

26.09

Активизируют знания об основных
понятиях лексикологии.
Определяют лексическое значение
слов, учитывают его при выборе
орфограмм. Определяют стиль,
тему, основную мысль текстов.
Выделяют многозначные слова и
слова, употребленные в
переносном значении; подбирают
синонимы и антонимы к словам.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19. Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение задания:
придумать рассказ, в
который будут
включены
следующие
синонимы: синий,
васильковый, голубой,
небесный,
бирюзовый, лазурный

27.09
28.09

Анализируют данные в учебнике
материалы к сочинению по картине
и устно описывают картину.
Проводят наблюдение и
записывают увиденное в форме
материалов к сочинению.

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

Выполнение задания:
подготовить рассказ
по картине ( конкурс
на лучшего
экскурсовода по
художественной
галерее)

Выделяют в речи
общеупотребительные слова.
Находят в текстах
общеупотребительные и
необщеупотребительные слова.
Различают
профессионализмы.
Находят профессионализмы в
текстах учебника и в толковом
словаре. Составляют предложения
с профессионализмами. Отмечают
ошибки
художников
в
иллюстрациях.
Определяют сферу употребления
тех или иных профессионализмов.

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

1

2

29.09
1

http://school
collection.ed u.ru

Выполнение
задания:
написать
небольшой рассказ о
профессии одного из
родителей,
используя
профессионализмы

21

Диалектизмы

30.09

Различают диалектизмы.
Находят диалектизмы в текстах
учебника и в толковом словаре.
Подбирают
соответствующие
диалектизмам
общеупотребительные
слова.
Приводят примеры диалектизмов.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение задания:
заменить диалектизм
на
общеупотребительное
слово

03.10
04.10

Готовятся к написанию сжатого
изложения. Пишут сжатое
изложение. Производят анализ
орфографических,
пунктуационных, грамматических,
речевых ошибок и ошибок по
содержанию.

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение задания:
написать изложение

05.10

Различают исконно русские и
заимствованные
слова,
объясняют
причины
заимствования
слов.
Определяют происхождение
слов по этимологическому
словарю.
Отвечают на
вопросы, отгадывая

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

заимствованные слова. Пишут
диктант. Заменяют
заимствованные слова исконно
русскими при выполнении
упражнения. Составляют
словосочетания с
заимствованиями.

http://school
collection.ed u.ru/

1

22– Р/Р
23 Контрольное 2
изложение по
разделу
«Лексика» (
упр. 119).
Анализ
ошибок,
допущенных
в изложении
24

Исконно
русские и
заимствованн
ые слова

1

25

26

Устаревшие
слова и новые
слова
(неологизмы)

06.10

Выделяют в речи устаревшие
слова как принадлежащие к
пассивному запасу лексики.
Определяют значение
устаревших слов при помощи
толкового словаря. Отмечают
ошибки художника в
иллюстрации. Выделяют
устаревшие слова в
художественном тексте.
Характеризуют слова с точки
зрения принадлежности к
активному и пассивному запасу.
Выделяют неологизмы, объясняют
причины их появления,
анализируют их использование в
текстах разных стилей.
Объясняют лексическое значение
приведенных в учебнике
неологизмов

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki
Справочноинформаци
онный
интернетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение задания:
придумать
необычный предмет,
животное, изобразить
его
на бумаге и дать ему
название

07.10

Извлекают необходимую
информацию из лингвистических
словарей различных типов
(толкового, словарей синонимов,
антонимов, иностранных слов,
этимологического). Записывают
примеры словарных статей.

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение
задания:
назвать
слово,
определяемое
на
основе словарной
статьи

1

Словари
1

27

Фразеология.

1

10.10

Фразеология. Культура речи (5ч. + 1ч.)
Осознают основные понятия
фразеологии. Различают
свободные сочетания и
фразеологизмы. Находят
фразеологизмы в текстах
упражнений и в толковом
словаре и составляют с ними
предложения. Работают с
иллюстрациями, определяя,
какие фразеологизмы
зашифрованы в них.
Подбирают к словам синонимы
– фразеологизмы.
.

Выполнение задани
й: 1. Выписать
фразеологизм
и
дать ему значение
по
фразеологическому
словарю; придумать
предложение с этим
фразеологизмом.
2. Составить карточку
с
зашифрованным
фразеологизмом.
Например: пояс, за,

заткнуть;
разлить, не

вода,

28

Р/Р
Источники
фразеологизм
ов»

29

Повторение
по теме
«Лексика.
Фразеология»

31

Диктант с
грамматическ
им заданием
по разделам
«Лексика и
фразеология»

30

Морфемика и
словообразов
ание

11.10

Осознают источники появления
некоторых фразеологизмов.
Составляют предложения с
фразеологизмами. Готовят
сообщение о происхождении
некоторых фразеологизмов..
Знакомятся с признаками
публицистического стиля. Находят
определения в толковом словаре
понятий: жанр, репортаж, очерк,
статья .Пишут репортаж на
заданную тему.

Выполнение задани
й:
1. Составить
заметку в газету. 2.
Восстановить
фразеологизмы

12.10

http://school
Отвечают на контрольные вопросы и collection.ed
выполняют задания по теме
u.ru/ Уроки
разделов. Определяют
Русского.ru
заимствованные слова в тексте.
Указывают признаки научного стиля видеоуроки и
материалы по
в тексте. Определяют
русскому языку
фразеологизмы по рисункам.
Заменяют свободные сочетания слов [Электронн ый
ресурс] – Режим
фразеологизмами.
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

Выполнение задани
й: 1. Подобрать
материал
по
обозначенной теме.
2.
Составить
минирассказ о доме
с использованием
слов для описания
дома, иллюстрации
дома.

13.10

Пишут
диктант,
выполняют
грамматические задания.

1

1

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи (28ч. + 6ч.)
14.10
Активизируют знания об основных Справочноинформаци
понятиях морфемики и
онный интенетпортал
словообразования.
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
Выделяют основы, окончания,
19.
корни, суффиксы и приставки в
словах.
Группируют однокоренные слова.

Выполнение
задания: перевести
сказку на научный
язык

32

Морфемика и
словообразов
ание

17.10
1

Составляют небольшие тексты на
заданные темы. Составляют
словосочетания с данными словами.
Работают с текстом. Заполняют
таблицу видов орфограмм.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru

19. Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p
33

Систематизац
ия
и
обобщение по
теме
«Морфемика
и
словообразов
ание»

34

Р/Р Описание
помещения

35

Основные
способы
образования
слов в
русском
языке

1

части слова. Составить
словосочетания

18.10

Адекватно воспринимают
информацию устного и
письменного сообщений. Отвечают
на вопросы изученного материала,
выполняют задания по теме.
Выполняют тестовую работу.

Выполнение
задания:
выписать
слова,
образованные
суффиксальным,
приставочносуффиксальным,
приставочным, сложением

19.10

Характеризуют тексты,
содержащие описания помещений.
Находят в художественных текстах
элементы описания помещений.

Выполнение задани й:
1.
Выписать из любого
стихотворения строки с
описанием помещения.
2.
Описать интерьер
комнаты

20.10

Анализируют слово с точки
зрения способа его образования;
различают способы образования
слов; оценивают основные
выразительные средства
словообразования; устанавливают
смысловую и структурную связь
однокоренных слов.
Определяют, от чего и с помощью
чего образованы данные в учебнике
слова; составляют цепочки
однокоренных слов.

1

1

Выполнение задани
й:
1. Доказать, что
данные слова не
являются
родственными. 2.
Доказать, что
приставки и
суффиксы –
значимые

Электронны
е словари:
http://www.s
lovary.ru

Выполнение задани й:
1.
Инсценировка.
2.
Исследовательская
работа «Способы
словообразованя». 3.
Подготовить основу для
таблицы «Морфемные
способы образования слов»,
карточку, включив в нее 12
слов, образованных разными
способами

36

Основные
способы
образования
слов в
русском
языке

21.10
1

Определяют, от чего и с помощью
чего образованы данные в учебнике
слова; составляют цепочки
однокоренных слов.

http://school
collection.ed
u.ru/

Выполнение задани й:
1.
Из «Краткого
этимологического словаря
русского языка» Н. М.
Шанского выписать одну
словарную статью (на выбор).
2.
Подготовить
доклады:
«Пенорожденная
Афродита»,

«Наверхия и Удалия»

37

Этимология
слов

01.11

Определяют происхождение слов
по этимологическому словарю.
Готовят устное выступление на
тему истории того или иного слова.
Анализируют стихотворение с
точки зрения состава и способа
образования слов.

Систематизируют материалы для
написания сочинения и составляют
сложный план сочинения.
Пишут классное сочинение
(описание помещения), используя
составленный план и собранные
материалы Активизируют знания в
области коммуникативных
навыков, описывают предмет на
картинке «Хохлома»
Усваивают правило написания букв http://school
а и о в корне –кас- -кос-.
collection.ed u.ru/
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом. Определяют разные

1

38

Р/Р
Систематизац 1
ия материалов
к сочинению.
Сложный
пелан.

02.11

39

Буквы о и а в
корне -кас- –
кос-

03.11
1

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение
задания:
переосмыслить
значение слова
(например,
ельник – рот) и
составить с ним
рассказ

Выполнение
задания: перестроить
поэтическое
описание помещения
в прозаическое

Выполнение задания:
придумать
«запоминалку»
о
корне -кос- – -кас(по желанию)

значения слов с корнем –кас- - кос.

40

41

Буквы о и а
в корне гар- – -гор-

Буквы о и а
в корне гар- – -гор-

04.11

Усваивают правило написания букв
а и о в корне –гар- -гор-.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом.

07.11

. Составляют словосочетания с
глаголами с изучаемым
чередованием в корне. Образуют от
слов с изучаемым чередованием
однокоренные приставочным
способом.

1

1

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс]

Выполнение
задания: составить
10 тезисов по
орфограмме
«Чередующиеся
гласные в корне
слова», пять из
которых будут
неверными
Выполнение задания:
дописать слова в
каждый ряд, взяв по
одной морфеме от
каждого слова и
сложив из них новое

– Режим доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

42

4344

Буквы о и а в
корнях
-зар- – -зор-

Контрольны
й тест по теме
«Правописан
ие корней с
чередование м
а-о». Анализ
ошибок,
допущенных в
тестовой
работе

07.11
1

2

08.11
09.11

Усваивают правило написания
букв а и о в корне –зар- -зор-.
Выполняют
упражнения,
руководствуясь
усвоенным
правилом.
Анализируют
и
составляют
таблицу. Объясняют орфограммы в
стихотворениях. Составляют
рассказ по рисункам.
Применяют приобретенные
знания, умения и навыки при
выполнении проверочной работы.

Выполнение
задания:
Найти третье
«лишнее» в каждом
ряду слов.

45

46

Буквы ы и и
после приставок

1

Гласные в
приставках
пре- и при-

10.11

11.11
1

Усваивают правило написания
букв ы и и после приставок.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом, объясняя условия
употребления буквы ы или и.
Образовывают от слов
однокоренные приставочным
способом.
Усваивают правило написания
гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ.
Анализируют таблицу.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение
задания: подобрать
приставку,
способную
изменить слово

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph p

Выполнение
задания: придумать
предложение со
словами,
начинающимися на
приставки пре- и
при-

47

Гласные в
приставках пре- 1
и
при(закрепление)

14.11

Определяют способы образования
слов. Отрабатывают навыки
работы со словарем.

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

48

Гласные в
приставках
пре- и при(трудные

15.11

Анализируют тексты, объясняя
условия выбора орфограмм в них.
Пишут диктант.

http://school
collection.ed u.ru

1

случаи
правописания
приставок)

49

50

Гласные в
приставках
пре- и при(трудные
случаи
правописания
приставок)
Гласные в
приставках
пре- и при(решение
частных
задач)

Выполнение
задания: выписать
из словаря «Пиши
правильно»
все
слова,
начинающиеся
на пре- или при-, в 2
столбика: 1 – где пре- и
при- – приставки, 2 – где
они часть корня

16.11

Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.

http://school
collection.ed
u.ru

17.11

Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.
Пишут словарный диктант.

Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

1

1

Выполнение задания:
составить предложения с
прямой речью по схемам

5152

Контрольны
й диктант по
разделу
«Словообраз
ование.
Орфография.
Культура
речи». Анализ
ошибок,
допущенных
в диктанте

5354

Р/Р .
Выборочное
изложение
(отрывок из
повести А. С.
Пушкина
«Станционны
й
смотритель»".
Анализ
ошибок,
допущенных
в изложении

55

Соединительн
ые о и е в
сложных
словах

2

18.11
21.11

Пишут контрольный диктант.

23.11

Воспроизводят одну из подтем,
находящуюся в разных частях
исходного текста.
Выделяют в частях исходного текста
подтему (описание помещения);
составляют план изложения; излагают
подтему исходного текста с изменением
лица.
Производят работу над
орфографическими, пунктуационными,
грамматическими, речевыми ошибками
и ошибками по содержанию.

24.11

Усваивают понятие сложного слова и
правило написания соединительных о и
е в сложных словах.
Образуют сложные слова от данных в
упражнении слов. Объясняют условия
выбора орфограмм в сложных словах.

2

1

Выполнение задания:
написать выборочное
изложение текста

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку

[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

56

Сложносокра
щенные слова

25.11
1

Усваивают понятие
сложносокращенные слова.
Образуют сложносокращенные
слова
и
определяют,
как
образованы
данные
в
упражнениях
сложносокращенные слова.
Анализируют рисунки. Пишут
диктант.

Выполнение задани й:
1. Определить способ
словообразования.
2.
Подготовить
карточку«раскладушку»
с

любой аббревиатурой
по образцу

5758

Р/Р
Контрольное
сочинение по
картине Т. Н.
Яблонской
«Утро» (По
разделу
«Словообраз
ование.
Орфография.
Культура
речи».
Анализ
ошибок,
допущенных
в сочинении

59

Морфемный и
словообразов
ательный
разбор слова

60

Повторение
раздела

«Словообразо
вание.
Орфография».

2

28.11
29.11

Пишут контрольное сочинение.
Самостоятельно производят
работу над всеми видами
ошибок.

30.11

Выделяют значимые части слова и Электронны е
словари: http://www.s
способ его образования.
lovary.ru
Выполняют письменный
морфемный и
словообразовательный разбор слов.
Заполняют таблицу. Определяют
исходное слово в
словообразовательной цепочке.
Пишут диктант.

01.12

Отвечают на контрольные
вопросы и выполняют задания по
теме раздела.

1

1

Пишут диктант из слов,
правописание которых изучалось в
разделе.
Записывают сложный план
сообщения о составе слова и
способах словообразования.
Приводят примеры образования
слов. Составляют и заполняют
таблицы. Анализируют текст.

Справочноинформаци
онный
интернетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.
Рус ский
язык. Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Электронны е
словари:

http://www.s
lovary.ru
http://school
collection.ed u.ru/

Выполнение задания:
написать дома
сочинение по картине
по плану

Выполнение задани
й:
1.
Доказать, о
чем говорит название
города и его жителей
(М. Е.
СалтыковЩедрин).
2.
Исследовать
5–6 названий улиц,
площадей своего
города
(села),
записать
информацию о них,
произвести
морфемный
и
словообразовательны
й разбор; составить
рассказ
о
своем
городе
(селе)

Пишут диктант.

61

62–
63

64

65

66

Морфология. Орфография. Культура речи . Имя существительное (20ч. + 5ч.)
Имя
02.12 Активизируют знания об имени
Справочноинформаци
существитель 1
существительном как о части речи. онный интенетпортал
ное.
Характеризуют морфологические
«Русский язык»:
Повторение
признаки имени существительного и http://www. gramota.ru
изученного в
его синтаксическую роль.
19.
5 классе

Р/Р
Изложение
(текст
«Страх»)
Анализ
ошибок,
допущенных
в изложении
Разносклоняе
мые имена
существитель
ные Буква е в
суффиксе -енсуществитель
ных на -мя

Р/рСоставлен
ие устного
публичного
выступления
о происхожде
нии имен
Несклоняемы
е имена
существитель
ные

2

05.12
06.12

Озаглавливают текст, составляют
план, находят ключевую фразу,
пересказывают текст .Пишут
изложение.
Самостоятельно производят
работу над всеми видами ошибок.

07.12

Распознают разносклоняемые
имена существительные.
Заполняют и озаглавливают
таблицу. Склоняют по падежам
разносклоняемые имена
существительные, составляют с
ними словосочетания. Пишут
диктант. Усваивают правило
написания буквы е в суффиксе –енсуществительных на –мя.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом.
Записывают план словарной статьи
для словаря русских личных имен.
Готовят устное выступление о
происхождении имен. Пишут
диктант.

1

08.12
1

09.12
1

Распознают несклоняемые имена
существительные.
Составляют словосочетания с
несклоняемыми именами
существительными, ставя их в
разных падежах.

Выполнение
задания: написать
выборочное
изложение текста
«Страх»

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение задания:
придумать рассказ с
разносклоняемыми
именами
существительными
(по желанию)

67

Род
несклоняемых
имен
существитель
ных

12.12
1

Определяют род несклоняемых
имен существительных.
Составляют словосочетания и
предложения с несклоняемыми
именами существительными.
Записывают текст, по аналогии с
текстом устно описывают свой
родной край.

http://school
collection.ed u.ru/
Уроки
Русского.ru
видеоуроки

и материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

68

69

7071

72

Имена
существитель
ные общего
рода

Морфологиче
ский разбор
имени
существитель
ного

Р/Р
Сочинение –
описание по
личным
впечатлениям
. Анализ
ошибок,
допущенных
в сочинении
Не с именами
существитель
ными

13.12
Распознают имена существительные
общего рода.
Составляют предложения с
именами существительными общего
рода и согласуют их с другими
частями речи.
Пишут диктант.

1

14.12
Характеризуют
имя
существительное
по
его
морфологическим признакам и
синтаксической роли.
Выполняют устный и письменный
разбор имен существительных.
Анализируют текст. Подбирают
примеры существительных,
обозначающих состояние человека.

1

2

15.12
16.12

19.12
1

Пишут сочинение.
Самостоятельно производят работу
над всеми видами ошибок.

Усваивают правило написания Не с
существительными. Различают неприставку, не – часть корня и неотрицательную частицу.

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph p

Выполнение
задания: написать
сочинение по плану

73

74

75

76

77

Буквы ч и щ в
суффиксе
существитель
ных -чик(щик-)

Промежуточ
ный
контроль

Котрольный
Диктант
Анализ
ошибок,
допущенных
в диктанте

Гласные о и е
после
шипящих в
суффиксах
существитель
ных

Гласные в
суффиксах
существитель
ных -ек- и
-ик

20.12

Буквы ч и щ в суффиксе
существительных -чик- (-щик-)

21.12

Усваивают правило написания
гласных в суффиксах
существительных –ек- -ик-.
Выполняют упражнения ,
руководствуясь усвоенным
правилом. Заменяют слова
однокоренными с

1

1

22.12
1

23.12
1

Выполнение
задания: составить
карточку
на
изучаемое правило
(5
предложений,
«не» заключить в
скобки)

уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Усваивают правило написания
гласных о и е после шипящих в
суффиксах существительных.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным
правилом; обозначают условия
выбора орфограмм. Определяют
значения суффиксов в словах.
Письменно объясняют способы
образования слов. Пишут диктант.
Систематизация и обобщение
материала по теме. Отвечают на
контрольные вопросы и выполняют
задания по теме раздела.
Пишут диктант из слов,
правописание которых изучалось в
разделе. Составив сложный план,
делают устное сообщение об имени
существительном.
Составляют и заполняют таблицы.
Характеризуют имена
существительные. Анализируют
стихотворный текст. Определяют
основную мысль, тему текста и
ключевые слова.

09.01
1

http://school
collection.ed u.ru/

Пишут диктант, применяют
приобретенные знания, умения и
навыки.

Выполнение задани
й:
1.
Записать
имена сказочных
или литературных
героев,
заканчивающиеся на
суффиксы -ек- или
ик-.
2.
Составить
карточку из 6 слов
на основе
орфограммы 18
Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

78

7980

Повторение
изученного по
теме «Имя
существител
ьное
как
часть речи»

Подготовка
к
тестировани
ю и
написание
его по теме
«Имя
существител
ьное»
Анализ
тестировани
я.

1

10.01
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными ошибками.
Выполняют задания по темам
«Словообразование»,
Орфография», «Имя
существительное».
Коллективно производят работу над
ошибками под руководством
учителя в зависимости от типа
допущенных ошибок.

2

11.01
12.01

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.

urokirusskog
o.ru/videour oki

8182

Имя
прилагательн
ое.
Повторение
изученного
в 5 классе

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное (21ч. + 6ч.)
13.01
Активизируют знания об
Справочноинформаци Выполнение
16.01
онный интенетпортал задания:
имени прилагательном как о
2
«Русский язык»:
части речи. Характеризуют
выполнить
http://www. gramota.ru минипроект «Я
морфологические признаки
19.
имени прилагательного и его
автор»
синтаксическую роль.
Работают с иллюстрацией,
характеризуя предметы,
изображенные на ней. Составляют
словосочетания с именами
прилагательными. Анализируют
текст, выделяя основную мысль.
Обозначают изученные орфограммы,
относящиеся к имени
прилагательному.
Заполняют таблицу.

–

8384

Р/Р Описание
природы.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

8586

Степени
сравнения
имен
прилагательн
ых.
Сравнительна
яи
превосходная
степени
сравнения

8788

Разряды имен
прилагательн
ых по
значению.
Качественные
,
относительны
еи
притяжательн
ые
прилагательн
ые

2

17.01
18.01

2

19.01
20.01

2

23.01
24.01

Характеризуют тексты, содержащие
описания природы.
Определяют основную мысль,
структуру описания природы,
языковые средства, используемые в
описании. Создают собственное
описание природы
(классное сочинение).
Коллективно производят работу над
ошибками под руководством учителя
в зависимости от типа допущенных
ошибок.
Правильно образовывают
сравнительную и превосходную
степени сравнения имен
прилагательных. Выделяют имена
прилагательные в разных степенях
сравнения как члены предложения.
Выделяют морфемы в именах
прилагательных в степенях
сравнения. Письменно сравнивают
различные объекты.

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

Выполнение
задания: придумать
пейзажную
зарисовку по
открытке с
изображением
природы

http://school
collection.ed u.ru/

Выполнение
задания:
образовать простую
форму
сравнительной
степени

Характеризуют
имена
прилагательные по значению.
Распознают качественные имена
прилагательные.
Продолжают текст по данному
началу, используя сложные
прилагательные. Распознают
относительные имена
прилагательные.

http://school
collection.ed u.ru/

Анализируют данные в учебнике
имена прилагательные,
обозначающие разные признаки
предмета. Озаглавливают тексты и
выделяют в них основную мысль.
Распознают притяжательные
имена прилагательные.
Анализируют и списывают
текст.
Обозначают условия выбора букв ъ
или ь
в именах прилагательных

http://school
collection.ed u.ru/

89

Р/Р
Выборочное
изложение
«Ужасная
ночная
метель» (по
повести
А. С. Пушкин

25.01

Готовятся к написанию выборочного
изложения по произведению
художественной литературы.
Пишут выборочное изложение.

26.01

Характеризуют имя прилагательное по
его морфологическим признакам и
синтаксической роли.
Выполняют устный и письменный
разбор
имён
прилагательных.
Анализируют текст и характеризуют
отдельные слова текста. Подбирают
синонимы к прилагательным.
Выписывают прилагательные из отрывка
произведения художественной
литературы, изучаемого в 6 классе.

30.01

Усваивают правило написания НЕ с
прилагательными.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.
Различают не – приставку, не – часть
корня и не – отрицательную частицу.
Пишут диктант
Пишут диктант, применяют
приобретенные знания, умения и навыки.
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными ошибками.

1

Выполнение задания:
написать выборочное
изложение текста

а «Метель»)
90

91

Морфологиче
ский разбор
имени
прилагательн
ого

Не с
прилагательн
ыми

1

1

9293

Диктант.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

94

Буквы о и е
после
1
шипящих и ц в
суффиксах
прилагательн
ых

02.02

Усваивают правило написания букв о и
ё после шипящих и ц в суффиксах имен
прилагательных.
Выполняют упражнения, руководствуясь
усвоенным правилом.
Устно описывают картину.

9596

Одна и две
буквы н в
суффиксах
прилагательн
ых

03.02

Усваивают правило написания одной и
двух букв Н в суффиксах имен
прилагательных.

2

2

31.01
01.02

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задания:
составить рассказ по
картине Н. П.
Крымова «Зимний
вечер» из 3–5
предложений,
используя слова с
изученными
орфограммами
Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»

Выполняют
упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.
Подбирают к приведенным в учебнике

9798

Диктант.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

99

Различение на
письме
суффиксов
прилагательн
ых -к-, -ск-

100

101

102
103

Дефисное и
слитное
написание
сложных
прилагательн
ых

Повторение
Тест по теме
«Имя
прилагательн
ое».
Диктант.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

2

06.02
07.02

08.02
1

существительным
однокоренные
прилагательные с изучаемой
орфограммой .Образуют от полных имён
прилагательных краткие. Анализируют и
исправляют таблицу. Устно описывают
предмет (куклу).
Пишут диктант, применяют
приобретенные знания, умения и навыки.
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными ошибками

http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Усваивают правило написания
суффиксов имен прилагательных –к- и –
ск-.

http://school
collection.ed
u.ru/

Выполняют упражнения, руководствуясь
усвоенным правилом.
09.02
1

10.02

Выполняют тестовые задания по теме
«Имя прилагательное».

13.02
14.02

Пишут диктант, применяют
приобретенные знания, умения и навыки.
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными ошибками

1

2

Заполняют таблицу. Пишут диктант.
Усваивают правило дефисного и
слитного написания сложных имен
прилагательных. Выполняют
упражнения, руководствуясь усвоенным
правилом.
Образуют сложные имена
прилагательные от данных в учебнике
слов. Анализируют текст отрывков из
произведения художественной
литературы

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задания:
вписать в части
рисунка
слова,
обозначающие цвет,
используя сложные
прилагательные

104

Р/Р
Публичное
выступление

15.02
1

Составляют небольшой текст на
заданную тему и готовят на его основе
выступление. Знакомятся особенностями
рекламных выступлений. Составляют
рекламное выступление.

Выполнение
задания:
выступить с
подготовленным
сообщением по
теме
«Произведения
народ- ного
промысла»

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя числительное (13ч. + 4ч.)

105

106

107

108

Имя
числительное
как часть
речи

1

Простые и
составные
числительные

1

17.
02

1

20
.02

Усваивают правило написания слов с
мягким знаком на конце и в середине
числительных.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.
Делят слова на группы согласно виду
орфограммы. Определяют стиль
текста, списывают его, заменяя цифры
словами.

21.02

Распознают порядковые
числительные. Составляют
словосочетания и предложения с
порядковыми числительными.
Анализируют примеры объявлений.
Составляют и записывают свое
объявление. Записывают слова на
тему «Спортивная гимнастика» и
составляют с ними сложные
предложения.

Мягкий
знак
на
конце и в
середине
числительных

Порядковые
числительные

16.02

1

Анализируют
и
характеризуют
общекатегориальное
значение, морфологические
признаки и синтаксическую
роль имени числительного.
Распознают количественные и
порядковые числительные при
выполнении упражнений. Составляют
предложения с числительными.
Отрабатывают навыки правильного
произношения числительных,
записанных цифрами. Составляют и
пишут расписку.
Распознают простые и составные
числительные.
Различают
сочетания
слов,
указывающие
на
точное
и
приблизительное
количество
предметов.
Анализируют числительные в тексте.

Выполнение
задания: определить
предложения, в
которых
выделенные слова
обозначают
количество
предметов, число,
порядок при счете

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение задания:
составить
«запоминалку»
(стихотворение,
правило или
алгоритм) по теме
«Мягкий знак на
конце и в середине
числительных»

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение задания:
принять участие в
инсценировке

Выполнение задания:
сформулировать
правило о написании
порядковых
числительных в
названии событий,
праздников

109
110

Р/Р .
Контрольное 2
выборочное
изложение
«Митраша»
по теме «Имя
числительно
е»(По повест
и
М. М. Приш
вина

22.02
24.02

Пишут выборочное контрольное
изложение по произведению
художественной литературы.
Коллективно производят работу над
ошибками под руководством учителя
в зависимости от типа допущенных
ошибок.

Выполнение
задани й:
1.
Собрать
цифровые факты по
определенной теме
(на выбор).
2.
Написать
выборочное
изложение

111

112

«Кладовая
солнца»).
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками
Разряды
количественн
ых
числительных
Числительные
,
обозначающи
е целые числа

27.02
1

28.02
1

Определяют разряды количественных
числительных.
Заполняют таблицу. Доказывают, что
предложения, приведенные в
упражнении, составляют текст.
Правильно изменяют по падежам
числительные, обозначающие целые
числа.
Обозначают падежи числительных в
упражнениях.
Заменяют цифры словами в упражнениях

113

114

Дробные
числительные

Собирательн
ые
числительные

01.03
1

02.03
1

Распознают дробные числительные.
Записывают словами арифметические
примеры. Составляют рассказ по
рисунку. Пишут диктант
Распознают собирательные
числительные.
Составляют словосочетания и
предложения с собирательными
числительными. Анализируют рисунки и
составляют по ним предложения.
Заменяют цифры в предложениях
собирательными числительными. Пишут
диктант.

http://school
collection.ed
u.ru/ Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задания:
составить карточку,
включающую
5
предложений
с
собирательными
числительными.
Намеренно допустить
3 ошибки в
употреблении
числительных, 5
орфографических
ошибок

115

Морфологиче
ский разбор
имени
числительног
о

03.03
1

Характеризуют имя числительное по
морфологическим признакам и
синтаксической роли. Выполняют устный
и письменный разбор имен
числительных. Составляют предложения
по рисункам. Определяют основную
мысль текста, заменяя числительные
цифрами и списывают один из абзацев.

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]

– Режим доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

116

Повторение
по теме «Имя
числительное
»

117
118

Диктант.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

119

Р/Р
Публичное
выступление
на тему
«Берегите
природу!».

Отвечают на контрольные вопросы
и выполняют задания по теме
раздела. Пишут диктант из слов,
правописание которых изучалось в
разделе. Составляют сложный план
сообщения об имени числительном
как части речи, готовят сообщение.
Определяют стиль текста,
списывают его, заменяя числа
словами.

1

06.03

2

07.03
09.03

Пишут диктант, применяют
приобретенные знания, умения и
навыки.
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными ошибками

10.03

Готовят устное выступление перед
классом на тему «Берегите
природу!» Работа над ошибками в
зависимости от характера
допущенных ошибок.

1

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение
задания:
Подготовить устное
выступление перед
классом на тему
«Берегите природу!»

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Морфология. Орфография. Культура речи. Местоимение (21ч. + 4ч.)

120

Местоимение
как часть
речи

121

Личные
местоимения.

122

Возвратное
местоимение
себя

123

Вопросительн
ые и
относительны
е
местоимения

124

Р/Р
Рассуждение.

06

13.03

Характеризуют местоимение как
часть речи.
Списывают предложения, вставляя
местоимения
Подчеркивают местоимения как
члены предложения. Отмечают
недочеты в употреблении
местоимений.

14.03

Распознают личные местоимения.
Склоняют личные местоимения по
падежам. Составляют
словосочетания с личными
местоимениями. Заменяют в

2

15.03
1

1

16.03

17.03
1

предложениях имена существительные
местоимениями. Отмечают ошибки в
употреблении местоимений. Пишут
диктант.
Распознают возвратное местоимение
себя.
Определяют падеж возвратного
местоимения в текстах. Заменяют
выделенные в тексте слова
фразеологизмами с местоимением себя.
Устраняют недочеты в употреблении
местоимений.
Распознают
вопросительные
и
относительные местоимения. Склоняют
вопросительные
и
относительные
местоимения по падежам. Вставляют
пропущенные
местоимения
в
предложения.
Распознают
относительные местоимения. Составляют
предложения с местоимениями. Находят
морфологические ошибки в образовании
форм
глаголов
и
местоимений.
Анализируют текст.

Составляют дискуссионное рассуждение,
используя данный материал.
Работа над ошибками в зависимости от
характера допущенных ошибок.

Выполнение задани
й:
1.
Подготовить
доклад о
местоимениях ты и
вы.
2.
Заменить
существительные
местоимениями

Выполнение задания:
Пишут рассказ от 1го
лица по рисункам
(домашнее
сочинение)

Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение задания:
составить и записать
предложения с
вопросительными
местоимениями

Выполнение задания:
составить и записать
дискуссионное
рассуждение

125

126

Неопределенн
ые
местоимения

Отрицательн
ые
местоимения

20.03

Распознают неопределенные
местоимения.
Анализируют таблицу. Составляют
предложения с неопределенными
местоимениями, вставляют пропущенные
местоимения в текст. Определяют
способы образования неопределенных
местоимений. Подбирают однокоренные
слова к словам с непроверяемыми
орфограммами.

Электронны
е словари:
http://www.s
lovary.ru

21.03

Распознают отрицательные местоимения.
Определяют способ образования
отрицательных местоимений. Составляют
словосочетания и предложения с
отрицательными местоимениями.
Обозначают условия выбора не или ни и
слитного или раздельного написания
отрицательных местоимений. Пишут

http://school
collection.ed
u.ru Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы

1

1

диктант.

127

Притяжательн ые
местоимения

22.03
1

Распознают
притяжательные
местоимения.
Склоняют
притяжательные
местоимения по падежам,
определяют их разряд.
Заменяют существительные
местоимениями в
предложениях. Устраняют
недочеты в употреблении
притяжательных
местоимений. Сравнивают
тексты писем. Пишут
диктант.

по русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki /

Выполнение задани
й:
1.
Выписать 3–
4 зачина сказок, в
которых
употребляются
неопределенные
местоимения.
2.
Составить и
записать
предложения с
неопределенными
местоимениями. 3.
Подготовить доклад
«Образование
неопределенных
местоимений»
Выполнение задания:
подобрать к глаголам
подходящие
по
смыслу
отрицательные
местоимения

128
129

Р/Р
Рассуждение.
2
Сочинениерассуждение
(упр.480). Анализ
выполненной работы.
Работа над ошибками

23.03 Пишут классное
24.03 сочинение – рассуждение
на заданную тему,
предварительно составив
план. Выделяют в
предложении местоимения.
Работа над ошибками в
зависимости от характера
допущенных ошибок.

Справочноинформаци Выполнение задания:
онный интенетпортал составить и записать
«Русский язык»:
сочинениерассуждение
http://www. gramota.ru
19.

130

Указательные
местоимения

03.04
1

Русский язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Определитель ные
местоимения

1

Распознают
указательные
местоимения.
Определяют
падеж
указательных
местоимений, склоняют
их
по
падежам.
Анализируют
текст,
выписывают
из
него
словосочетания
с
местоимениями.
Анализируют разные планы
текста. Составляют на
основе простого сложный
план. Пишут диктант.
04.04 Распознают
определительные
местоимения.
Определяют
синтаксическую роль
определительных
местоимений в
предложениях.
Анализируют таблицу.
Склоняют словосочетания с
определительными
местоимениями.
Пишут сочинение на
заданную тему.
05.04 Выделяют местоимения по
признаку сходства с
другими частями речи.
Заполняют таблицу.
Анализируют пословицы,
содержащие местоимения.

131

132

Местоимения и другие
части речи

1

Выполнение
задани
й:
выписать
из
произведений
художественной
литературы
6
предложений с
указательными
местоимениями

Электронны е
словари: http://www.s
lovary.ru

http://school
collection.ed u.ru/

Выполнение задания:
составить и записать
предложения с
использованием
местоимений, которые
замещали бы
существительные

(1-й ряд), прилагательные (2-й
ряд), числительные (3-й ряд)

133

134

135
136

Морфологиче
ский разбор
местоимения

Повторение
по теме
«Местоимени
е»

Диктант с
грамматическ
им заданием.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

0604

Характеризуют
местоимение по
морфологическим
признакам и
синтаксической роли.
Выполняют устный и
письменный разбор
местоимений. Пишут
сочинение (рассуждение
или описание) по картине.

07.04

Отвечают на контрольные
вопросы и выполняют
задания по теме раздела.
Пишут диктант из слов,
правописание которых
изучалось в разделе.
Составляют сложный план
сообщения о местоимении
как части речи, готовят
сообщение. Заполняют
таблицы. Выписывают
местоимения из
художественного текста.
Озаглавливают и
анализируют текст –
рассуждение.
Пишут диктант,
применяют приобретенные
знания, умения и навыки.
Производят работу над
орфографическими и
пунктуационными
ошибками.

1

1

2

10.04
11.04

Уроки
Русского.ru
видеоуроки и
материалы по
русскому языку
[Электронн ый
ресурс] – Режим
доступа: http://www.
urokirusskog
o.ru/videour oki

Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол (24ч. + 7ч.)
137

Глагол.
Повторение
изученного
в 5 классе

1

12.04

Активизируют знания о
глаголе как части речи.
Характеризуют
морфологические признаки
глагола и его
синтаксическую роль.
Определяют вид, форму,
спряжение глаголов при
выполнении упражнений.
Объясняют условия выбора
гласных в корнях и
окончаниях глаголов.
Анализируют роль

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.

Выполнение задани й:
1.
Сформулировать
правило, опираясь на
схему.
2.
Вставить
подходящие по смыслу
глаголы

глаголов в текстах. Пишут
сочинение-рассказ на
заданную тему. Подбирают
однокоренные глаголы к
словам. Обозначают
способы образования
глаголов.

138
139

Р/Р.
Контрольное
2
сочинениерассказ
«Стёпа колет
дрова» (по теме
«Глагол.
Повторение
изученного в 5
классе). Анализ
выполненной
работы. Работа
над ошибками .

140

Разноспрягае мые
глаголы

1

13.04
14.04

17.04

Готовятся к написанию сочинения –
рассказа.
Пишут
сочинение-рассказ.
Выполняют
работу
над
орфографическими,
пунктуационными,
речевыми,
грамматическими
ошибками
и
ошибками в содержании.

Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

Выполнение
задания: составить
сочинение-рассказ
«Степа колет дрова»

Распознают разноспрягаемые глаголы.
Указывают время, лицо, число
разноспрягаемых глаголов в
предложениях. Спрягают изучаемые
глаголы. Анализируют таблицы.
Составляют и записывают диалог на
заданную тему. Анализируют значения
слов.

http://school
collection.ed
u.ru/

Выполнение задания:
вставить
разноспрягаемые
глаголы, определить
их лицо и число

141

142

143
144

Глаголы
переходные и
непереходные

1

Наклонение
глагола.
Изъявительно
е наклонение

1

Р/Р
Изложение
(«Витькина
гайка»).
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

2

18.04

Распознают переходные и
непереходные глаголы. Составляют и
анализируют словосочетания с
переходными и непереходными
глаголами. Составляют схемы
предложений. Отмечают ошибки в
употреблении глаголов. Записывают
слова на тему «Стройка» и составляют
с ними предложения. Пишут диктант.

19.04

Определяют наклонение глаголов.
Распознают глаголы в изъявительном
наклонении.
Указывают вид и время глаголов в
изъявительном наклонении.
Анализируют текст и выписывают из
него глаголы, распределяя их по
именам
Пишут изложение на заданную тему.
Выполняют работу над
орфографическими, пунктуационными,
речевыми, грамматическими ошибками
и ошибками в содержании.

20.04
21.04

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задания:
составить и написать
изложение

145

146

147
148

Условное
наклонение

Повелительно
е наклонение

Диктант.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

24.04

Распознают глаголы в условном
наклонении.
Определяют способ образования
условного наклонения.
Анализируют тексты и
характеризуют глаголы в текстах.
Составляют текст на заданную тему
и выделяют глаголы в тексте в
условном наклонении.

25.04

Распознают глаголы в
повелительном наклонении.
Анализируют таблицу,
демонстрирующую способы
образования повелительного
наклонения. Обозначают основу,
суффиксы и окончание в глаголах в
повелительном наклонении.
Составляют предложения с
глаголами. Определяют вид, время и
наклонение глаголов. Пишут
призывы к празднику, используя
глаголы в повелительном
наклонении. Пишут рассказ по
рисункам.
Пишут диктант.
Производят
работу над орфографическими и
пунктуационными ошибками.

1

1

2

26.04
27.04

Справочноинформаци
онный интенетпортал
«Русский язык»:
http://www. gramota.ru
19.
Рус ский
язык. Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph p

Выполнение
задания:
заменить глаголы
глаголами в
повелительном
наклонении

149

150

151
152

Употребление
наклонений
глагола

Р/Р Рассказ на
основе
услышанного.
(Подготовите
льная работа)
Безличные
глаголы

28.04

02.05

Анализируют вступление и
заключительную часть рассказа на основе
услышанного

http://school
collection.ed
u.ru/

03.05
04.05

Распознают безличные глаголы.
Употребляют безличные глаголы в
прошедшем, настоящем и будущем
времени. Составляют предложения с
безличными глаголами. Пишут диктант.

Русский
язык.
Приложени
е к газете «1
сентября»
http://rus.1se
ptember.ru/r
usarchive.ph
p

1

2

Правильно употребляют наклонения в Уроки
Русского.ru
видеоуроки
Выражают просьбу, используя разные
и
наклонения. Анализируют
материалы
стихотворение. Заменяют в тексте
по русскому
глаголы в неопределенной форме
языку
глаголами в форме повелительного
[Электронн
наклонения. Обозначают вид и
ый ресурс]
наклонение глаголов в текстах.
– Режим
Составляют текст на заданную тему.
доступа:
Изменяют наклонения глаголов..
http://www.
Составляют рецепт.
urokirusskog
o.ru/videour
Принимают и сохраняют цели учебной
oki
деятельности, знакомятся с признаками
художественного стиля.определяют
последовательность действий, оценивают
достигнутые результаты и адекватно
формулируют их в письменной форме.
Пишут сочинение о животном.
речи.

1

Выполнение задания:
составить рассказ

153

154
155

156
157

158
159

Морфологиче
ский разбор
глагола

Р/Р Рассказ на
основе
услышанного.
Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками
Правописание
гласных в
суффиксах
глаголов

Повторение
по теме
«Глагол»

05.05

Характеризуют глагол по
морфологическим признакам и
синтаксической роли. Выполняют
устный и письменный разбор глаголов.

2

10.-5
11.05

Анализируют вступление и
заключительную часть рассказа на
основе услышанного. Пишут сочинение
на основе услышанного от старших
рассказа. Работа над ошибками в
зависимости от характера допущенных
ошибок.

2

12.05
15.05

Усваивают правило написания
гласных в суффиксах глаголов.
Выполняют упражнения,
руководствуясь усвоенным правилом.
Образуют от глаголов разные формы
времени, лица и наклонения.
Составляют словосочетания с
глаголами. Устно пересказывают текст
от 3-го лица.

2

15.05
16.05

Отвечают на контрольные вопросы и
выполняют задания по теме раздела.
Пишут диктант из слов, правописание
которых изучалось в разделе.
Составляют сложный план сообщения о
глаголе как части речи, готовят
сообщение.
Распознают глаголы в разных формах и
наклонениях в упражнениях. Называют
виды орфограмм в стихотворении.
Составляют и заполняют таблицы.
Пишут диктант.

1

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki

Выполнение задания:
составить и записать
рассказ

Уроки
Русского.ru
видеоуроки
и
материалы
по русскому
языку
[Электронн
ый ресурс]
– Режим
доступа:
http://www.
urokirusskog
o.ru/videour
oki
Выполнение задания:
написать
сочинениеминиатюру
«Мое любимое
животное»
(по желанию)

160

Диктант.

161

Анализ
выполненной
работы.
Работа над
ошибками

2

17.05
18.05

Пишут диктант. Производят работу
над
орфографическими и
пунктуационными ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (10ч.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».