РП по русскому языку 4 кл.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

Нормативные документы
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего
образования.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 №373»Об
утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
Основная образовательная программа начального образования МБОУ ООШ с.Сухотского.
Авторской программой основного общего образования по русскому языку Рамзаева Т.Г.
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№

Авторы

Название

Год
Издательство
издания

1 Рамзаева Т.Г

Русский язык 3 кл. учебник в 2 частях

2017

Дрофа

2 Рамзаева Т.Г.

Рабочие тетради 2 части

2017

Дрофа

3 Дмитриева О.И

Поурочные разработки по русскому языку

2009 Вако

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
(ФГОС)

Метапредметные

Лич
нос У обучающегося будут сформированы: чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и
тны выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и
уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором
е
текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за
произнесённое и написанное слово.
–
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами, другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
РегулятивныеУУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного
чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной
литературе;
– строить сообщение в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в
коллективной организации деятельности);
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании количества групп;
– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное–
одушевленное/неодушевленное ит.д.);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под

руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее впроцессе
общения.

Предметные

Ученики научатся:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно
прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;производить
звукобуквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения
этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами
проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для
обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и
согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;находить и
исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку
текст с изученными орфограммами, правильно переносить слова с удвоенными буквами
согласных в корне)
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме
(ставить слова в нужную форму),
-разбирать по составу доступные слова;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое,ставить вопросы к
второстепенным членам;
Ученик получит возможность научиться:
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с
учебной задачей;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом
факте;
– проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
(ФК ГОС)

Знать /
понимать
Уметь

значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;•
типы предложений по цели высказывания и по эмоциональнойокраске
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, составслова; части речи,
предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе пословарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступныедетям темы в форме
повествования и описания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная
школа имени Н.И.Сулимовас.СухотскогоМоздокского района Республики Северная ОсетияАлания 363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУООШ
с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № ______
от «____» ________2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Русский язык
Класс 4
Образовательная область: Русский язык и литературное чтение
МО начальные классы
Учебный год 2023 -2024
Срок реализации программы 1год
Учитель: Сулиева Эльмира Исрофиловна

с.Сухотское
2023 г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА ЗА 4 КЛАСС(170 часов)
№
п/п

Базовая программа
(планирование по разделам)

Кол-во
часов по
программе

Кол-во
часов по
планированию

20 уроков

20 уроков

1

Повторение изученного

2

Однородные члены предложения

4 урока

4 урока

3

Текст

2 урока

2 урока

4

Склонение имен существительных

11 уроков

11 уроков

5

Правописание окончаний имен существительных
единственного числа

25 уроков

25 уроков

6

Множественное число имен существительных

11 уроков

11 уроков

7

Склонение имён существительных

7 часов

7 часов

8

Части речи. Склонение имён прилагательных

21 час

21 час

9

Правописание окончаний имен прилагательных
множественного числа

12 уроков

10

Местоимение

11

Глагол

36 уроков

36 уроков

Повторение

15 уроков

15 уроков

12 уроков

6 урока

6 уроков

12

Количество часов по четвертям
1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

Год

45 ч

35 ч

50 ч

40 ч

170
часов

-

-

1

1

-

1

2

Практическая часть
Входная
контр/р

1

Администрат
к/работа

-

Контрольные
работы

3

4

3

4

14

Изложения

7

-

5

4

9

1

1

1

4

2

2

2

8

1
Сочинения
К/словарн/д

2

Тесты

1

2

2

2

Комплексная
к/работа

-

-

-

1

7

1

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

I четверть

45

I полугодие

80

II четверть

35

II полугодие

90

III четверть

50

IV четверть

Всего

170

40
Всего

170

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __5_
урока (ов) в неделю, всего __170_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с
составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило
__170_ уроков.

№№

1

2

3

4

5

6.

Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 4 классе (170 часов) по учебнику Т.Г.Рамзаевой
1 четверть – 45 уроков
Тема урока
УУД
Планируемые предметные
Упр. по
результаты
учебнику
Повторение изученного - 20 уроков
Обобщение сведений о слове,
-самостоятельно
формулировать Повторить сведения о типах
предложении, тексте.
тему и цели урока;
предложений по цели высказывания,
Предложения по цели
– составлять план решения учебной по интонации; отрабатывать умение
высказывания и по интонации.
проблемы совместно с учителем;
ставить знаки препинания в конце
– работать по плану, сверяя свои предложения; развивать
действия с целью, корректировать орфографическую зоркость;
свою деятельность;
Предложения по цели
Развивать умение распознавать
– в диалоге с учителем вырабатывать главные и второстепенные члены
высказывания. Связь слов в
критерии оценки и определять предложения; отрабатывать умение
предложении. Словосочетание.
степень успешности своей работы и правильно объединять слова в
работы других в соответствии с предложении
этими критериями.
Текст. Знаки препинания в
Составлять предложения; познакомить
предложении
учащихся с повествовательным,
–
эмоциональность;
умение
Главные и второстепенные члены
описательным текстами и текстом –
осознавать и определять (называть) рассуждением
предложения. Виды текстов
свои эмоции;
Звуки, буквы, слог, ударение в
Познакомить с правописанием
– эмпатия – умение осознавать и словарных слов; обобщать знания
словах
определять эмоции других людей; учащихся о звуко – буквенном составе
К/словарн. Диктант №1
сочувствовать
другим
людям, слова; совершенствовать умение
сопереживать;
распознавать ударный слог в словах
– чувство прекрасного – умение Обобщать знания детей о морфемном
Состав слова. Роль каждой части
чувствовать
красоту
и составе слова и о роли каждой
слова в языке. Правописание
выразительность
речи,
стремиться
к значимой части слова; развивать
гласных и согласных в корне слова.
совершенствованию
собственной умение осознанно проверять и
речи;
Корень слова. Правописание
писать слова с безударными
гласных и согласных в корне слов
гласными, звонкими и глухими
Приставка и суффикс –
согласными в корне
словообразующие морфемы.
Роль окончания в словах

Дата

7

Безударные гласные в корне.
Правописание слов с парными
согласными и непроизносимыми
согласными
Изложение «Огонь»

8

Анализ. Работа над ошибками.
Словарные слова.
Парные согласные в корне слов

9

Изложение «Медаль за отвагу».

10

Анализ. Работа над ошибками
Непроизносимые согласные и
парные согласные в корне слова.
Обобщение знаний по теме
«Способы проверки орфограмм в
корне»
Правописание приставок
Изложение «Спасение зайчонка»
Анализ. Работа над ошибками.
Как отличить предлог от
приставки.
Разделительные твёрдый и мягкий
знаки
Контрольная работа №1 по теме
«Повторение изученного»

11

12
13
14

15

Развивать навыки проверки написания
безударных гласных, парных глухих и
звонких согласных; совершенствовать
знания детей о способах проверки
правописания слов с
непроизносимыми согласными
Развивать умение связано передавать
текст с учетом особенностей
употребления слов автором; развивать
письменную речь учащихся,
орфографическую зоркость
Совершенствовать умения различать
предлоги и приставки, правильно
писать и употреблять их в речи;
усовершенствовать
умения употреблять в словах
разделительные ъ и ь, учить отличать
ь от разделительного ь
характеризовать звуки русского
и
родного
языков:
гласные
ударные/безударные;
согласные
твёрдые/мягкие,
парные/непарные
твёрдые
и
мягкие;
согласные
звонкие/глухие,
парные/непарные
звонкие и глухие;

– перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу,
схему);
–
пользоваться
словарями,
справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
–
устанавливать
причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
читать
тексты
учебника,
художественные и учебно-научные,
владеть
правильным
типом
читательской
деятельности:
самостоятельно осмысливать текст
до чтения, во время чтения и после
чтения. Делить текст на части,
составлять план, пересказывать текст
по плану;
Выполнять пошаговый контроль
–
воспринимать
на
слух
высказывания, выделять на слух
тему текста, ключевые слова;
–
создавать
связные
устные
высказывания на грамматическую и
иную тему.
читать
тексты
учебника,
художественные и учебно-научные,
владеть
правильным
типом
читательской
деятельности:
самостоятельно осмысливать текст
до чтения, во время чтения и после
чтения. Делить текст на части,
Контроль знаний по темам
составлять план, пересказывать текст
«Правописание слов с проверяемыми
по плану;
безударными гласными в корне,
–
воспринимать
на
слух
парными согласными,

16

17
18

19

20

21

Анализ. Работа над ошибками
Части речи. Обобщение признаков
имен существительных: общее
значение, вопросы, постоянные и
изменяемые категории, роль в
предложении.
Склонение имен существительных
Обобщение
признаков
имен
прилагательных: общее значение,
вопросы, постоянные и изменяемые
категории, роль в предложении.
Обобщение признаков глаголов:
общее значение, вопросы,
постоянные и изменяемые
категории, роль в предложении.
Изложение «Купание медвежат»

Анализ. Работа над ошибками
Однородные члены предложения.
Связь однородных членов в
предложении; соединенные
союзами И, А, НО

22

Связь однородных членов в
предложении; соединенные
союзами И, А, НО

23

Упражнения в правильном
построении предложений с
однородными членами

24

Контрольная работа № 2 по теме

высказывания, выделять на слух
тему текста, ключевые слова;
–
создавать
связные
устные
высказывания на грамматическую и
иную тему.
Выполнять пошаговый контроль

непроизносимыми и удвоенными
согласными»
Обобщать признаки имён
существительных; определять роль
имён сущ. в речи; знать постоянные и
изменяемые категории имени
существительного

Познакомит учащихся со склонением
как изменением формы слова;
обобщить знания учащихся о
существенных признаках имени
прилагательного и глагола как части
речи; называть изменяемые и
неизменяемые категории имён
прилагательных и глаголов;
определять роль в предложении
Развивать умение связно передавать
текст» развивать письменную речь
учащихся, орфографическую зоркость
Однородные члены предложения - 4 урока
– перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу,
схему);
–
пользоваться
словарями,
справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
–
устанавливать
причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
–
производить
синтаксический
разбор
простого
и
сложного
предложений в рамках изученного;

Познакомить с особенностями
однородных членов предложения,
проанализировать ошибки,
допущенные в изложении
Углублять знания учащихся о связи
между однородными членами
предложения; познакомит с
соединением однородных членов с
помощью союзов И,А,НО
развивать умение правильно
употреблять в речи предложения с
однородными членами; отрабатывать
умение строить предложения с
однородными членами
Контроль знаний по изученной теме

«Однородные члены
предложения»
Текст - 2 урока
25

Анализ. Работа над ошибками
Текст. Тема и основная мысль
текста
План текста. Изложение «Белый
гусь»

26

Анализ. Работа над ошибками
Контрольное списывание №1
текста «Торопливый ножик»

27

Анализ. Работа над ошибками
Имя существительное. Склонение
имен существительных

28

Упражнения в склонении имен
существительных
Несклоняемые имена
существительные
Именительный падеж имен
существительных
Родительный падеж

29

30

Дательный падеж
Винительный падеж

– различать простое предложение с
однородными членами и сложное
предложение из двух частей (с
союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых
предложениях
с
однородными
членами (без союзов, с союзами и, а,
но), в сложных предложениях из
двух частей (без союзов, с союзами
и, а, но), оформлять на письме
предложения с прямой речью (слова
автора плюс прямая речь);

Учит сопоставлять тему и основную
мысль текста; отрабатывать умение
определять основную мысль и тему,
учит составлять текст, исходя из темы,
опираясь на основную мысль
Отрабатывать умение озаглавливать
текст; учит составлять план текста с
опорой на тему и основную мысль;
развивать письменную речь учащихся
• применять правила правописания (в
объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание
слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст
объёмом 80—90 слов;

Склонение имен существительных - 11 уроков
при работе с текстом на компьютере Углублять знания детей об имени
сможет
использовать существительном как части речи;
формировать умение склонять имена
полуавтоматический
орфографический контроль, овладеет существительные в единственном
основными правилами оформления числе; познакомить с приемами
распознавания падежей
текста на компьютере;
– перерабатывать и преобразовывать Отрабатывать умение определять
информацию из одной формы в падеж имен существительных;
другую (составлять план, таблицу, познакомиться с особенностями
несклоняемых имен существительных
схему);
–
пользоваться
словарями, Познакомить с особенностями имен
существительных в именительном и
справочниками;
родительном падежах; отрабатывать
– осуществлять анализ и синтез;
–
устанавливать
причинно- прием распознавания падежей
Познакомить учащихся с
следственные связи;
особенностями имен

31

Творительный падеж
Предложный падеж
Тест №1 по теме урока

32

Повторение: падежи имён
существительных. Именительный и
винительный падеж

33

Винительный и предложный
падежи

34

Контрольная работа №3 по теме
«Склонение имен
существительных»
Анализ. Работа над ошибками.
Обобщение знаний о падежах имен
существительных

35

– строить рассуждения.
– перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу,
схему);
–
пользоваться
словарями,справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
–устанавливать
причинно
следственные связи;
– строить рассуждения.
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
– задавать вопросы.

существительных в дательном и
винительном падежах; формировать
сознательное употребление в речи
существительных в дательном и
винительном падежей
Познакомить учащихся с
особенностями творительного и
предложного падежей; учить
правильно употреблять
существительные в творительном и
предложном падежах
Развивать умение распознавать
именительный и винительный падежи;
отрабатывать умение определять
падеж существительного
Развивать умение различать падежи
по совокупности их признаков;
развивать умение распознавать
винительный и предложный падежи
Контроль знаний по изученной теме
различать падежи по совокупности их
признаков; употреблять
существительные в нужно м падеже;
проработать ошибки, допущенные в
диктанте
членить текст и озаглавливать части;
совершенствовать умение выделять и
формулировать главную мысль в
прочитанном тексте; развивать
письменную речь учащихся

36

Изложение «Как собака спасла
девочку и своего хозяина»

37

Анализ. Работа над ошибками.
Обобщение знаний о падежах
имен существительных
Правописание окончаний имен существительных единственного числа - 25 уроков
Три склонения имен
•
научится
осознавать Дать понятие о трех типах склонения

38

существительных

39

Упражнения в определении
склонений имен существительных

40

Упражнения в распознавании типа
склонения имен существительных,
употребленных в косвенных
падежах

41

Ударные и безударные окончания
имен существительных.
К/словарн.диктант №2

42

Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных 1, 2, 3 склонений

43

Правописание окончаний
существительных в родительном
падеже
Тест №2 по теме урока

44

Изложение «Спасенный сад»

безошибочное письмо как одно из
проявлений собственного уровня
культуры;
при работе с текстом на компьютере
сможет
использовать
полуавтоматический
орфографический контроль, овладеет
основными правилами оформления
текста на компьютере;
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
– задавать вопросы.

имен
существительных
в
единственном числе; познакомить с
распознаванием типа склонения по
окончанию
и
по
роду,
проанализировать
ошибки,
допущенные в изложении
Развивать умение распознавать тип
склонений имени существительного
по роду и окончанию в именительном
падеже; развивать зрительную память
и орфографическую зоркость
Учить
определять
склонение
существительного, если оно стоит не в
именительном
падеже;
обобщать
знания детей о склонении имен
существительных
Обобщать знания о первом склонении
имен существительных, развивать
умение распознавать тип склонения
существительных
Учить детей различать и проверять
безударные
окончания
существительных одного и того же
склонения;
формировать
навык
правописания
окончаний
существительных;
отрабатывать
умение распознавать тип склонения,
падеж существительных
Познакомить
с
особенностями
– высказывать и обосновывать свою
окончаний
существительных
в
точку зрения;
родительном
падеже;
учит
– слушать и слышать других,
последовательности действий при
пытаться принимать иную точку
написании безударных окончаний
зрения, быть готовым
Развивать умение выделять в тексте
корректировать свою точку зрения;
существительное и точно передавать
применять орфографические правила
содержимое; развивать письменную
и правила постановки знаков
речь учащихся

45

Анализ. Работа над ошибками
Правописание окончаний
существительных в дательном
падеже

46

Правописание безударных
окончаний существительных в
родительном, дательных падежах

47

Правописание безударных
окончаний существительных 1-ого
и 3-его склонений в родительном и
дательном падежах

48

Контрольная работа №4 по теме
«Правописание окончаний
существительных родительного,
винительного падежей»
Анализ. Работа над ошибками.
Повторение изученного по теме
«Правописание
окончаний
существительных
родительного,
винительного падежей»
Родительный
и
винительный
падежи существительных 1, 2
склонений
Отличительные
признаки
родительного
падежа
от
винительного у сущ. 2 склонения
Правописание
безударных
окончаний в творительном падеже
К/словарн. Диктант № 3

49

50

51

52

препинания (в объёме изученного)
при
записи
собственных
и
предложенных текстов, овладеет
умением проверять написанное,
Выполнять пошаговый контроль
2 четверть - 35ч.
читать
тексты
учебника,
художественные и учебно-научные,
владеть
правильным
типом
читательской
деятельности:
самостоятельно осмысливать текст
до чтения, во время чтения и после
чтения. Делить текст на части,
составлять план, пересказывать текст
по плану;
–
воспринимать
на
слух
высказывания, выделять на слух
тему текста, ключевые слова;
–
создавать
связные
устные
высказывания на грамматическую и
иную тему.
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной

Обобщить знания об окончании
существительных 1,2, 3 склонения в
дательном падеже; развивать навык
правописания имен существительных
в родительном падеже
Развивать умение распознавать
родительный и дательный падежи
существительных 1 и 3 склонения;
формировать навык правописания
окончаний существительных в
родительном и дательном падеже
Развивать умение распознавать
родительный и дательный падежи
существительных 1 и 3 склонения;
формировать навык правописания
окончаний существительных в
родительном и дательном падеже
Контроль знаний по изученной теме

Формировать навык правописания
окончаний существительных в
родительном и винительном падеже;
проработать ошибки, допущенные в
контрольном диктанте
различать
родительный
и
винительный падежи по окончаниям и
предлогам; познакомить со способами
постановки при распознавании падежа
существительных 2 склонения без
предлога
Расширять
знания
учащихся
о
творительном падеже; вырабатывать
навык
правописания
окончаний
существительных в творительном

деятельности;
– задавать вопросы.
53
54
55

56

57

58

59

60

61

Правописание
безударных
окончаний в предложном падеже
Правописание
безударных
Диктант «Снег идёт»
окончаний в предложном падеже
Правописание
безударных
окончаний в предложном падеже
Диктант «Партизаны»
№223
Правописание окончаний имен
существительных в родительном,
дательном, предложном падежах.
Различия родительного, дательного
и предложного падежей.
Правописание окончаний имен
существительных в родительном,
дательном, предложном падежах
Контрольное списывание № 2
текста «Две лягушки»

– задавать вопросы.

падеже
Познакомить
с
особенностями
употребления существительных в
предложном падеже и правописанием
окончаний;
Формировать навык правописания
падежных окончаний в предложном
падеже;
отрабатывать
последовательность действий при
написании окончаний
Закреплять знания о существенных
признаках, по которым распознаются
данные падежи; развивать умение
правильно писать окончания имен
существительных 1,2,3 склонений

Диктант «Пшеница» №229
–
воспринимать
на
слух
высказывания, выделять на слух
тему текста, ключевые слова;
–
создавать
связные
устные
высказывания на грамматическую и
иную тему.
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;

Упражнение
в
правописании
окончаний имен существительных
Диктант «На лесной вырубке» №235
в
родительном,
дательном,
предложном падежах
Правописание окончаний имен
существительных в родительном,
Диктант «Юный партизан»
дательном, предложном падежах
Контрольная работа №5 по теме Выполнять пошаговый контроль

• применять правила правописания (в
объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание
слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст
объёмом 80—90 слов;

Развивать умение различать падежи
по совокупности признаков; развивать
навык правописания падежных имен
существительных
Развивать умение различать падежи
по совокупности признаков; развивать
навык правописания падежных имен
существительных
Контроль и проверка знаний, умений -

62

63

64

65
66

67

68

69

учащихся по теме «Правописание
«Правописание окончаний имен
окончаний имен существительных
существительных единственного
единственного числа»
числа»
Анализ. Работа над ошибками.
Повторить и закрепить знания по
Повторение изученного по теме
изученной теме; развитие умения
«Правописание окончаний имен Диктант «Зверобой» №237
исправлять ошибки, допущенные в
существительных
единственного
диктанте
числа»
Множественное число имен существительных – 11 уроков
Множественное
число
имен – задавать вопросы.
Познакомить учащихся со склонением
существительных.
имен
существительных
во
Отличие сущ. во множественном
множественном числе; познакомить с
числе от сущ. в единственном
особенностями
окончаний
имен
числе
существительных в именительном
падеже множественного числа
Множественное
число
имен Письмо по памяти
существительных
№244
Именительный
падеж
множественного числа
Склонение имён существительных Диктант «Спальни в лесу» №247
множественного числа
Именительный и винительный Письмо по памяти №248
Развивать
умение
правильно
падежи имен существительных во – оформлять свои мысли в устной и употреблять существительные во
множественном числе. Различие письменной форме с учётом речевой множественном числе, распознавать
И.п. и В.п. сущ. множественного ситуации;
именительный и винительный падежи
числа
– адекватно использовать речевые
Окончания имён существительных средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
в И. п. множественного числа.
монологической и диалогической
Тест №3 по теме урока
формами речи;
Родительный падеж имен
Познакомить учащихся с
– высказывать и обосновывать свою особенностями окончаний имен
существительных во
точку зрения;
множественном числе
существительных в родительном
падеже множественного числа;
Родительный
падеж
имен – слушать и слышать других,
развивать умение правильно
существительных
во пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
употреблять их в речи
множественном числе
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной

деятельности;
70

71

72

73

74

75
76
77
78

79

Дательный, творительный и
предложный падежи имён
существительных во
множественном числе
Дательный, творительный и
предложный падежи имён
существительных во
множественном числе – обобщение
по теме.
Диктант по теме «Правописание
окончаний существительных во
множественном числе»
Анализ. Работа над ошибками.
Повторение изученного по теме
«Правописание окончаний
существительных во
множественном числе»

Повторение изученного. Три типа
склонения имён существительных
ед. числа. К/словарн. Диктант № 4
1-ое склонение имён
существительных ед. числа.
2-ое склонение имён
существительных ед. числа
3-ье склонение имён
существительных ед. числа
Диктант по теме «Правописание
окончаний существительных в
единственном и множественном
числе»
Анализ. Работа над ошибками.
Повторение изученного по теме
«Правописание окончаний

Письмо по памяти №263

Диктант «Посёлок в тайге» №266

Познакомить учащихся с
особенностями дательного,
творительного и предложного
падежей имен существительных
множественного числа; развивать
навык правописания окончаний в
данных падежах

– оформлять свои мысли в устной и Контроль и проверка знаний по теме
письменной форме с учётом речевой «Множественное число имен
ситуации;
существительных»
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
– задавать вопросы.
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
пользоваться
словарями,

• определять грамматические
признаки имён существительных —
род, число, падеж, склонение;

Контроль и проверка знаний по теме
«Правописание окончаний
существительных в единственном и
множественном числе»

80

81
82
83
84

85

86
87

88

существительных в единственном и
множественном числе»
Тест №4 по теме «Склонение
имён существительных»

справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
–
устанавливать
причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
– производить синтаксический
разбор простого и сложного
предложений в рамках изученного;
3 – я четверть – 50 уроков
Части речи. Склонение имён прилагательных - 21 час
Имя прилагательное. Роль имён
– оформлять свои мысли в устной и
• определять грамматические
прилагательных в нашем языке.
письменной форме с учётом речевой признаки имён прилагательных —
ситуации;
Правописание родовых окончаний
род, число, падеж;
– адекватно использовать речевые
имён прилагательных
средства для решения различных
Контрольное списывание
коммуникативных задач; владеть
«Оляпка»
монологической и диалогической
Склонение имен прилагательных
Познакомиться с приемом
формами речи;
распознавания падежа имени
– высказывать и обосновывать свою прилагательного; познакомить со
точку зрения;
склонением имен прилагательных в
единственно числе
Как определить падеж имени
– строить рассуждения.
прилагательного…
– производить синтаксический
разбор простого и сложного
К/словарный диктант №5
предложений в рамках изученного;
Как определить падеж имени
Составь рассказ по
прилагательного…
опорным словам
Правописание
безударных
Развивать умение определять род,
– строить рассуждения.
окончаний имен прилагательных
число, падеж имени прилагательного;
–
производить
синтаксический
мужского и среднего родов
выяснить особенности склонения
разбор
простого
и
сложного
прилагательных мужского и среднего
предложений в рамках изученного;
рода
Именительный, винительный
Письмо по памяти
Познакомить учащихся с тем, какие
падежи имен прилагательных
пользоваться
словарями, прилагательные в именительном и в
мужского и среднего родов
справочниками;
винительном
падежах
имеют
– осуществлять анализ и синтез;
окончание –ой, а какие –ый, -ий;
–
устанавливать
причинно- развивать
умение
правильно

следственные связи;
89

90

91

92

93
94

15/15
93

95

96

Именительный, винительный
падежи имен прилагательных
мужского и среднего родов
Родительный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода. Тест №5 по теме
«Склонение прилагательных»
Дательный падеж имён
прилагательных мужского и
среднего рода
Творительный и предложный
падежи прилагательных мужского
и среднего родов
Изложение текста «Морж»
Анализ. Работа над ошибками.
Повторение изученного по теме
«Склонение прилагательных
мужского и среднего рода»
Диктант по теме «Склонение
прилагательных мужского и
среднего родов»

Письмо по памяти
№294
– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения,
быть
готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;

употреблять в речи прилагательные,
близкие и противоположные по
смыслу
Развивать умение распознавать падеж
имени прилагательного; формировать
навык правописания окончаний
прилагательных в родительном и
падеже
Развивать умение распознавать
данные падежи; формировать умение
обосновывать написание окончаний

Письмо по памяти №307
– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой Проверить умение писать падежные
ситуации;
окончания имен прилагательных
– адекватно использовать речевые
мужского и среднего рода
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
Выполнять пошаговый контроль

Анализ. Работа над ошибками
Правописание
безударных
Письмо по памяти №317
окончаний имен прилагательных
женского рода
Правописание
безударных
окончаний имен прилагательных
Диктант «Синица»
женского рода
№318

Проанализировать ошибки,
допущенные в диктанте, развивать
умение писать падежные окончания
имен прилагательных
Формировать
умение
писать
окончания –ой, -ей в родительном,
дательном, творительного падежах;
отрабатывать умение определять род и
падеж прилагательного

97

98

99

100

101

102

103

Различие безударных окончаний
– строить рассуждения.
прилагательных
женского и
–
производить
синтаксический
среднего родов
разбор
простого
и
сложного
предложений в рамках изученного;

Учить
различать
окончания
прилагательных женского рода –ая, яя и среднего рода –ое, -ее; учить
правильно
писать
окончания
прилагательных
Различие безударных окончаний
различать окончания прилагательных
имён прилагательных мужского и
женского рода –ая, -яя и среднего рода
Письмо по памяти №331 или №334
женского рода.
–ое, -ее; учить правильно писать
окончания прилагательных
Винительный и творительный
Развивать умение различать сходные
падежи прилагательных женского
Диктант «Липа» №337
по произношению окончания и
рода
правильно их писать; развивать
зрительную память, орфографическую
Винительный и творительный
зоркость
падежи прилагательных женского
Развивать умение различать сходные
рода
Письмо по памяти №340
по произношению окончания и
Изложение «Переселение
Выполнять пошаговый контроль
правильно их писать; развивать
животных»
зрительную память, орфографическую
зоркость
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа - 12 уроков
– строить рассуждения.
Познакомить учащихся с
Анализ. Работа над ошибками
Склонение имен прилагательных
– производить синтаксический
особенностями склонения имен
множественного числа
разбор простого и сложного
прилагательных во множественном
предложений в рамках изученного;
числе; формировать умение склонять
и употреблять имена прилагательные
во множественном числе
выделять существенное в тексте,
Изложение «Серёжа помог
– оформлять свои мысли в устной и
взрослым»
письменной форме с учётом речевой правильно передавать развитие
сюжета, кратко и последовательно
ситуации;
выражать мысли, точно употреблять и
– адекватно использовать речевые
правильно писать имена
средства для решения различных
существительные и прилагательные
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
Проанализировать ошибки,
Анализ. Работа над ошибками
формами речи;
Склонение имен прилагательных
допущенные в излождении.
– высказывать и обосновывать свою Познакомиться с особенностями
множественного числа
точку зрения;
склонения имен прилагательных во
– слушать и слышать других,
множественном числе; формировать

104

105

106

Именительный и винительный
падежи прилагательных
множественного числа
Родительный и предложный
падежи

пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
Выполнять пошаговый контроль

Дательный и творительный падежи
Письмо по памяти №355

107

108

109

110
111

112

Повторение изученного об имени
прилагательном и имени
существительном
Изложение текста «Картина В.
Васнецова «Богатыри»

– слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;

Анализ. Работа над ошибками.
Закрепление изученного по теме – оформлять свои мысли в устной и
«Склонение существительных и письменной форме с учётом речевой
прилагательных»
ситуации;
– адекватно использовать речевые
Контрольное списывание
средства для решения различных
«Денщик Суворова»
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
Анализ. Работа над ошибками.
Закрепление изученного по теме формами речи;
«Склонение существительных и – высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
прилагательных»
Выполнять пошаговый контроль
Диктант по теме «Имена
прилагательные»

умение склонять и употреблять имена
прилагательные во множественном
числе
Развивать умение распознавать
именительный и винительный,
родительный падежи множественного
числа имен прилагательных;
формировать умение склонять и
употреблять имена прилагательные во
множественном числе
Развивать умение распознавать
дательный и творительный падежи
множественного числа имен
прилагательных; формировать умение
склонять и употреблять имена
прилагательные во множественном
числе
Усвоить сходства и различия между
данными частями речи; развивать
умение правильно и точно
использовать в речи имена
существительные и прилагательные
Развивать умение распознавать
дательный и творительный падежи
множественного числа имен
прилагательных; формировать умение
склонять и употреблять имена
прилагательные во множественном
числе
Проверка и контроль знаний учащихся
по теме «Имена прилагательные»

113

114

115

116

117

118

119

Местоимение – 6 урока
– оформлять свои мысли в устной и Познакомить учащихся с новой
письменной форме с учётом речевой частью речи – местоимением, с их
ситуации;
особенностями, с ролью в нашей речи;
– адекватно использовать речевые
познакомить с особенностями
средства для решения различных
местоимений 1, 2, 3 склонений
коммуникативных задач; владеть
Личные местоимения1,2 и 3-го
Пронаблюдать над изменением по
монологической и диалогической
лица.
падежам местоимений 1 лица
формами речи;
единственного и множественного
– высказывать и обосновывать свою числа; формировать навык
точку зрения;
раздельного написания местоимений с
предлогами
Правописание
местоимений
с
Пронаблюдать над изменением по
предлогами
падежам
местоимений
1
лица
Диктант «Хороший друг» №385
единственного и множественного
Выполнять пошаговый контроль
числа;
формировать
навык
раздельного написания местоимений с
предлогами
Буква Н у местоимений 3-го лица
Пронаблюдать над изменением по
после предлогов.
падежам
местоимений
1
лица
Письмо по памяти
единственного и множественного
Выполнять пошаговый контроль
числа;
формировать
навык
раздельного написания местоимений с
предлогами
– оформлять свои мысли в устной и Пронаблюдать над изменением по
С.57-58
Изложение текста о картине И
письменной форме с учётом речевой падежам местоимений 1 лица
№390
.Шишкина «Утро в сосновом
ситуации;
единственного и множественного
лесу»
– адекватно использовать речевые
числа; формировать навык
Анализ. Работа над ошибками.
средства для решения различных
раздельного написания местоимений с
Закрепление изученного по теме
коммуникативных задач; владеть
предлогами
«Правописание местоимений»
монологической и диалогической
формами речи;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
Анализ. Работа над ошибками
Понятие о местоимении. Личные
местоимения.

Глагол. Общее понятие

Глагол - 36 уроков
– слушать и слышать других,
Повторять и усовершенствовать

К/словарный диктант №6

120

Глагол. Общее понятие

121

Изменение глаголов по временам

пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
Диктант «Река разлилась» №401

Письмо по памяти
№403
122
123
124
125

126

127

128

Изменение глаголов прошедшего
времени по родам
Текст – описание по картине
И. Левитана «Март»
Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма глагола

Письмо по памяти
№403

– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
Диктант по темам «Изменение
формами речи;
глаголов по временам»,
– строить рассуждения.
«Неопределенная форма глагола» – производить синтаксический
разбор простого и сложного
предложений в рамках изученного;
Анализ. Работа над ошибками.
Повторение тем: «Изменение
глаголов по временам»,
«Неопределенная форма глагола»
Изменение глаголов по лицам и
– слушать и слышать других,
числам (спряжение) Тест по теме
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
«Глагол» №6
корректировать свою точку зрения;

знания учащихся о существенных
признаках глагола; развивать навыки
точного употребления глаголов в речи

• определять грамматические
признаки глаголов — число, время,
род (в прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.
Повторять знания о существенных
признаках глагола; развивать умение
различать временные формы глагола и
правильно их употреблять
Повторять знания о существенных
признаках глагола; развивать умение
различать временные формы глагола и
правильно их употреблять
Уточнить представления учащихся о
неопределенной форме глагола как
начальной; развивать умение
правильно ставит вопросы что делать?
Что сделать?
Проверить умение различать
временные формы глагола; правильно
ставить вопросы что делать? Что
сделать?
Проанализировать ошибки,
допущенные в диктанте, повторить
изученный материал
Познакомить учащихся со
спряжением глаголов; учить
распознавать лицо глагола, осознанно
употреблять глаголы в настоящем,

129

2 лицо глаголов единственного
числа

– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;

прошедшем и будущем временах
Формировать умение спрягать
глаголы, распознавать лицо и число
глагола; познакомит с особенностью
окончания глаголов во2 лице

4 четверть – 40 часов
130
131

I и II спряжение глаголов
I и II спряжение глаголов

132

I и II спряжение глаголов
Тест №7 по теме урока

– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;

Тест

133

Изложение текста «На
разливе» по плану

134

Анализ. Работа над ошибками.
Глаголы будущего времени
Спряжение глаголов в будущем
времени

135

136

Правописание
безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.
К/словарный диктант №7
Правописание безударных
личных окончаний глаголов в

– оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации;
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения;

Диктант №449

– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;

Познакомит учащихся с окончаниями
1 и 2 спряжения; формировать умение
писать мягкий знак в окончаниях 2
лица единственного числа

• определять грамматические
признаки глаголов — число, время,
род (в прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.
Развивать умение распознавать
спряжение глаголов по
неопределенной форме; развивать
умение правильно писать безударные
личные окончания глаголов
Познакомить
учащихся
с
особенностями спряжения глаголов в
будущем времени, закреплять знания
об окончаниях глаголов 1 и 2
спряжения; развивать умения точно
употреблять глаголы в предложении
Формировать у учащихся умение
писать безударные личные окончания
глаголов; развивать умение
обосновывать написание окончаний
глаголов

137

настоящем и будущем времени.
Правописание безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.

138

Правописание безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.

139

Правописание безударных
личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.

140

Диктант по теме
«Правописание безударных
личных окончаний глаголов»

141

Анализ. Работа над ошибками
Глаголы – исключения

142

Правописание глаголов в
прошедшем времени

143

Сочинение по репродукции
картины К. Юона «Конец
зимы. Полдень»

144

Работа над ошибками

Письмо по памяти
№464

– строить рассуждения.
– производить синтаксический
разбор простого и сложного
предложений в рамках изученного;

Письмо по памяти №476

• определять грамматические
признаки глаголов — число, время,
род (в прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.
Формировать у учащихся умение
писать безударные личные окончания
глаголов; развивать умение
обосновывать написание окончаний
глаголов
• определять грамматические
признаки глаголов — число, время,
род (в прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.

Проверить умение писать безударные
личные окончания глаголов,
Выполнять пошаговый контроль
определять у глаголов спряжение,
лицо, число, время
Познакомит учащихся с глаголами исключениями; отрабатывать умение
Диктант «Дятлы» №482
распознавать спряжение глагола по
неопределенной форме
– оформлять свои мысли в устной и Закреплять учащихся об особенностях
письменной форме с учётом речевой глаголов, употребленных в
прошедшем времени; развивать
ситуации;
умение правильно писать родовые
– адекватно использовать речевые
окончания глаголов в прошедшем
средства для решения различных
времени
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
Формировать умения писать
формами речи;
безударные личные окончания
– высказывать и обосновывать свою глаголов; развивать умение правильно
точку зрения;
строить и употреблять предложения
– адекватно использовать речевые
Совершенствовать знания учащихся о

145
146

147
148
149
150
151
152

153

154

155

156

Прошедшее время глаголов.
Правописание глагольных
суффиксов
Изложение текста
«Скворечник»
Анализ. Работа над ошибками
Прошедшее время глаголов.
Правописание глагольных
суффиксов
Правописание глаголов в
прошедшем времени.
Определение рода глаголов в
прошедшем времени
Изложение текста «Медаль»
Анализ. Работа над ошибками
Изменение глаголов по временам
Изложение текста «Раки»
Анализ. Работа над ошибками
Определение рода глаголов в
прошедшем времени
Обобщение знаний о глаголе

средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи;
–
эмоциональность;
умение
осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и
определять эмоции другихлюдей;
сочувствовать
другим
людям,
сопереживать;
– чувство прекрасного – умение
чувствовать
красоту
и
выразительность речи, стремиться к
совершенствованию
собственной
речи;

временных формах глагола;
познакомить с написанием глагольных
суффиксов
Совершенствовать знания учащихся о
временных формах глагола;
познакомить с написанием глагольных
суффиксов
Совершенствовать знания о
временных формах глагола;
познакомить с написанием глагольных
суффиксов
• определять грамматические
признаки глаголов — число, время,
род (в прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.

Формировать умение правильно
обосновывать написание безударных
окончаний глаголов; развивать умение
распознавать спряжение глаголов
Проверить умения учащихся писать
Контрольная работа по теме
безударные
личные
окончания
«Глагол»
Выполнять пошаговый контроль
глаголов, безударные гласные в
корнях слов
Повторение - 15 уроков
Проанализировать
ошибки,
Анализ. Работа над ошибками – адекватно использовать речевые
Обобщение
знаний
о средства для решения различных
допущенные в диктанте; обобщить
предложении
коммуникативных задач; владеть
знания о видах предложений по
монологической и диалогической
интонации,
цели
высказывания;
формами речи;
развивать
умение
распознавать
–
эмоциональность;
умение однородные члены предложения
осознавать и определять (называть) Усовершенствовать знания учащихся
Состав слова

157
158

Упражнения в написании корней
слова
К/словарный диктант №8

159

Упражнения в написании корней
слова
Части речи. Имя
существительное.
Повторение об именах
существительных
Части речи. Имя
существительное.
Части речи. Имя
существительное.
Диктант «Степь весною»
Анализ. Работа над ошибками
Повторение об именах
прилагательных
Местоимение
Тест по теме урока №8
Глагол
Глагол. Изменение глаголов по
родам и числам
Итоговый контрольный
диктант

160

161
162

163

164
165
166
167

168

169

Работа над ошибками
Повторение о глаголах и
местоимениях
Повторение изученного

свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и
определять эмоции другихлюдей;
сочувствовать
другим
людям,
сопереживать;
– чувство прекрасного – умение
чувствовать
красоту
и
выразительность речи, стремиться к
совершенствованию
собственной
речи;
Диктант «Дождливый летний день»
№539
Диктант №546 «Вертолёты бывают
разные»

– адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической
формами речи; Выполнять
пошаговый контроль
–
эмоциональность;
умение
осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и
определять эмоции других людей;
сочувствовать
другим
людям,
сопереживать;
– чувство прекрасного – умение
чувствовать
красоту
и
выразительность речи, стремиться к
совершенствованию
собственной
речи;
Выполнять пошаговый контроль

о корне, приставке, суффиксе и
окончании; развивать умение
разбирать слова по составу
Развивать умение осознанно
проверять и писать слова с
безударными гласными; развивать
орфографическую зоркость
Усовершенствовать знания об
особенностях изученных частей речи,
развивать умения распознавать
каждую из них и правильно
употреблять
Усовершенствовать знания об
особенностях прилагательных,
развивать умения распознавать их и
правильно употреблять

Проверить умения применять
изученные в 4 классе
орфографические правила
Усовершенствовать знания об
особенностях глаголов и
местоимений, развивать умения
распознавать их и правильно
употреблять

-

Контрольное списывание
«Памятник «Солдатское
поле»»
Анализ. Работа над ошибками
Итого:170
часов

Обобщить знания, усвоенные
учащимися в процессе изучения
отдельных тем, установит связи между
ними, развивать умение применять
знания при решении разнообразных
практических упражнений

Формы, периодичность промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в форме диктанта с грамматическим заданием по
итогамкаждой четверти (4).
1 четверть
Диктант.
Ночные охотники.
Наступил тихий вечер. Он принес прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на
солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги.
Неожиданно на дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них
прыгнула на ступеньку крыльца. Теплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков.
Лягушка тихо шлепала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу.
Слова для справки: мгновенно, привлекали.
Грамматическое задание:
1.Выполнить разбор предложения по членам, указать части речи
1вариант 2 вариант
в 4 предложении в 5 предложении
2.Составить и записать предложение с однородными членами:
1вариант 2 вариант
с однородными с однородными
подлежащими сказуемыми
3.Разобрать по составу:
грустный хрупкие
привольная перелетные
холодок дождик
2 четверть
Диктант
В лесу
За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Сверкает, переливается в лучах
солнца пушистый снег. Чудесные снежные фигурки легли на пеньки, ветки, сучья. К старой ёлке
прижалась группа молоденьких ёлочек. Они были похожи на мягких белых зверьков. По краю
поляны идет с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищит ли под кочкой в норке мышь. Стайка
клестов села на верхушку ёлки. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем
березку.
Грамматическое задание:
1. Выполнить разбор предложения по членам.
1вариант 2 вариант.
7 предложение 9 предложение
2.Определите падежи имен существительных в словосочетаниях:
переливается в лучах покрыты инеем
сели на ель опустили в прорубь
шел к озеру выбрался из-под снега
3.Выпишите из текста по одному существительному каждого типа склонения:

1скл. 2скл. 3 скл.
3 четверть
Диктант.
Грач – воришка
Проснулась природа после долгого зимнего сна. Рощи и парки огласились криками птиц. Это
кричали грачи – первые вестники весны. С раннего утра и до позднего вечера они строили, чинили
гнезда. Один грач тихо стал вытаскивать прутики и гибкие веточки из соседнего гнезда. Грачиха
заметила это. Она притаилась за толстым стволом. Воришка подлетел к её гнезду. Разъяренная
хозяйка налетела на него. От воришки летели перья во все стороны. Он пытался увильнуть. На
помощь грачихе подлетели другие птицы.
Еле вырвался воришка.
Слова для справок: притаилась, вытаскивать, разъяренная.
Обратить внимание на постановку тире.
Грамматическое задание:
1.Допиши окончания прилагательных в данных словосочетаниях. Обозначь падежи, выдели
окончания. С одним из словосочетаний составь и запиши предложение.
1 вариант. 2 вариант.
в соседн… рощу в дальн… деревне
в свеж… воздухе в нов… школу
с хорош… настроением над глубок… озером
по гладк… льду из красив… чашки
2. Запишите данное словосочетание в указанных падежах:
весенняя погода утреннее солнце
в Т.п. в Р.п.
в П.п. в Д.п.
3. Запишите однокоренные слова разных частей речи с корнем:
свет-сказ –
Укажите части речи.
4 четверть
Диктант
Майская гроза
По небу ползет тёмная туча. На ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие
раскаты грома. Ветер качает деревья. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза. Тучи уже
закрыли солнце. Темнеет. Первые крупные капли брызнули на землю. Дождь стучит мелкой дробью
по сухой дороге. Сверкает молния. Раздается раскатистый удар. Вот гром стихает, и раскаты его
слышатся издалека. Солнце выглядывает из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом.
Грозная туча ушла и унесла грозу. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой,
ландышами. Ты наблюдаешь за грозой из окна и радуешься пробуждению природы.
Слова для справок: раздаётся, выглядывает, зигзаг.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть в корне каждого слова изученные орфограммы. Рядом с каждым словом написать по
одному слову с такой же орфограммой
бровь
ружьё

солнце
трава
2.Выполните разбор слов по составу:
1 вариант
пылинка заливает
стихает дождинка
залезалинабежала

2 вариант

3. Выполните разбор слова как части речи:
наблюдаешьсверкает
Критерии оценивания:
Контрольный диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии
стребованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок и двух пунктуационных ошибки или
одна орфографическая и три пунктуационных; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, а также при 5
орфографических ошибках , работа написана небрежно.
«2» –ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в
программе каждого класса).
За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения
написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце
«ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное
усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания
в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в
работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется
сбольшинством грамматических заданий;
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление;

«3» –2 ошибки и 1 исправление;
«2» –3 ошибки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».