РП по окружающему миру 1кл.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной
рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования
составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы
воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение
следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной
практике,
связанной
как
с
поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
2



освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих
ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество»,
«Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех
указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся
способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет
270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3
класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность
обучающихся
руководствоваться
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального
опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание
особой роли многонациональной России в современном мире;
3



осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны,
уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности;
 применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной
культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей
среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих
ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
 проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе
с использованием различных информационных средств.
4

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать
связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие;
изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе
(живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме
(лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его
результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
– целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник
получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде, согласно заданному алгоритму;
5



распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основе предложенного учителем способа её проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью
учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,
высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей
правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное
отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о
природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов
наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных
объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
 готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст,
рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для
здоровья и жизни.

6



объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала
по окружающему миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и
оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не
допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии
членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение
к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного
поведения в социуме и на природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и
праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
 описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае
дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные
явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки;
 применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и
индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе
своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять
температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
 использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
 оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к
природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
7








соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время
наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником
и электронными ресурсами школы.

8

9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный
коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной
помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза;
освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг,
гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего
населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая
и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение
температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части
растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и
личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми
плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные
знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность
в
информационно-телекоммуникационной
сети
Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
10

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость
изменений в живой природе от состояния неживой природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые,
рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в
пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий
способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста,
иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы,
дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её
столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью
народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
 описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё
отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового
образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание,
безопасность использования бытовых электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах
другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня,
организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил
пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться,
справедливо
распределять
работу,
определять
нарушение
правил
взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Школа. Школьные традиции и праздники.
Адрес школы. Классный, школьный
коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними, ценность дружбы, согласия,
взаимной помощи

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Совместная деятельность с
одноклассниками. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования.
Правила безопасной работы на учебном
месте. Режим труда и отдыха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.4

Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.5

Россия – наша Родина. Символы России
(герб, флаг, гимн)

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.6

Москва – столица России

1

Библиотека ЦОК
12

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
1.7

Народы России

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.8

Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные
объекты родного края

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.9

Ценность и красота рукотворного мира

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.10

Правила поведения в социуме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа – среда обитания человека

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам, вещам,
уход за ними

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Неживая и живая природа

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Наблюдения за погодой родного края.
Погода и термометр

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Определение температуры воздуха, воды
по термометру

1

2.6

Сезонные изменения в природе

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
13

2.7

Взаимосвязи между человеком и природой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.8

Правила нравственного и безопасного
поведения в природе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.9

Растительный мир. Растения ближайшего
окружения: узнавание, называние, краткое
описание

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.10

Лиственные и хвойные растения

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.11

Дикорастущие и культурные растения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.12

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения: корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.13

Комнатные растения. Правила содержания
и ухода

3

2.14

Мир животных. Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы, рыбы и другие)

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.15

Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

37

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Понимание необходимости соблюдения
режима дня, правил здорового питания и
личной гигиены

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
14

3.2

Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми электроприборами, газовыми
плитами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.3

Дорога от дома до школы. Правила
безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка,
дорожные сигналы)

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.4

Безопасность в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»:
электронный дневник и электронные
ресурсы школы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

2

15

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными
помещениями

1

01.09.23

www.encyclopedia.ru

2

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности

1

05.09.23

www.encyclopedia.ru

3

Учебный класс. Рабочее место
школьника. Режим учебного труда,
отдыха

1

08.09.23

www.encyclopedia.ru

4

Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем

1

12. 09.23

www.encyclopedia.ru

5

Семья – коллектив. Права и
обязанности членов семьи

1

15. 09.23

www.encyclopedia.ru

6

Наша страна – Россия, Российская
Федерация

1

19. 09.23

www.encyclopedia.ru

7

Наша Родина: от края и до края.
Символы России

1

22. 09.23

www.encyclopedia.ru

8

Столица России - Москва.
Достопримечательности Москвы

1

26. 09.23

www.encyclopedia.ru

9

Народы России. Народов дружная семья

1

29. 09.23

www.encyclopedia.ru

10

Родной край – малая Родина.

1

03.10.23

www.encyclopedia.ru
17

Первоначальные сведения о родном
крае: название
11

Путешествие по родному краю

1

06. 10.23

www.encyclopedia.ru

12

Культурные объекты родного края

1

10. 10.23

www.encyclopedia.ru

13

Труд людей родного края

1

13. 10.23

www.encyclopedia.ru

14

Декоративное творчество народов,
которое воплотилось в одежде,
предметах быта, игрушках

1

17. 10.23

www.encyclopedia.ru

15

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

20. 10.23

www.encyclopedia.ru

16

Мы идём в театр

1

24. 10.23

www.encyclopedia.ru

17

Резервный урок. Семейные традиции.
Труд и отдых в семье

1

27. 10.23

www.encyclopedia.ru

18

Резервный урок. Культура народов
России. Фольклор народов России

1

07.11.23

www.encyclopedia.ru

19

Резервный урок. Культура народов
России. Декоративное искусство
народов России

1

10. 11.23

www.encyclopedia.ru

20

Что такое окружающий мир. Что
природа даёт человеку?

1

14. 11.23

www.encyclopedia.ru

21

Значение природы в жизни людей:
природа кормит, лечит

1

17. 11.23

www.encyclopedia.ru

22

Природа и человек. Природные
материалы и изделия из них. Наше
творчество

1

21. 11.23

www.encyclopedia.ru

23

Явления и объекты неживой природы

1

24. 11.23

www.encyclopedia.ru
18

24

Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий

1

28. 11.23

www.encyclopedia.ru

25

Наблюдаем за погодой. Анализ
результатов наблюдений

1

01.12.23

www.encyclopedia.ru

26

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как
способы определения состояния погоды

1

05. 12.23

www.encyclopedia.ru

27

Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)

1

08. 12.23

www.encyclopedia.ru

28

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира
осенью

1

12. 12.23

www.encyclopedia.ru

29

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира зимой

1

15. 12.23

www.encyclopedia.ru

30

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира весной

1

19. 12.23

www.encyclopedia.ru

31

Труд и быт людей в разные времена
года

1

22. 12.23

www.encyclopedia.ru

32

Прогулки на природе. Правила
поведения

1

26. 12.23

www.encyclopedia.ru

33

Что мы знаем о растениях?

1

29. 12.23

www.encyclopedia.ru

34

Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание.

1

09.01.24

www.encyclopedia.ru

1

19

Лиственные растения нашего края
35

Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание. Хвойные
растения нашего края

1

12. 01.24

www.encyclopedia.ru

36

Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений

1

16. 01.24

www.encyclopedia.ru

37

Как растение живет?

1

19. 01.24

www.encyclopedia.ru

38

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения

1

23. 01.24

www.encyclopedia.ru

39

Растения нашего уголка природы:
узнавание, называние, краткое описание

1

26. 01.24

www.encyclopedia.ru

40

Комнатные растения. Растения в твоем
доме: краткое описание

1

30. 01.24

www.encyclopedia.ru

41

Как мы ухаживаем за растениями
уголка природы (практическая работа)

1

02.02.24

www.encyclopedia.ru

42

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?

1

06. 02.24

www.encyclopedia.ru

43

Каких зверей мы знаем? Мир животных:
звери (узнавание, называние, сравнение,
краткое описание)

1

09. 02.24

www.encyclopedia.ru

44

Какие звери живут в морях и океанах?
Звери морские: узнавание, называние,
краткое описание

1

13. 02.24

www.encyclopedia.ru

45

Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы
животных. Забота зверей о своих

1

16. 02.24

www.encyclopedia.ru

1

20

детенышах
46

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

27. 02.24

www.encyclopedia.ru

47

Насекомые: сравнение, краткое
описание внешнего вида

1

01.03.24

www.encyclopedia.ru

48

Мир животных: птицы (узнавание,
называние) Главная особенность этой
группы животных

1

05. 03.24

www.encyclopedia.ru

49

Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания,
способа питания

1

12. 03.24

www.encyclopedia.ru

50

Мир животных: рыбы пресных и
соленых водоемов (сравнение, краткое
описание)

1

15. 03.24

www.encyclopedia.ru

51

Мир животных: земноводные
(узнавание, называние, краткое
описание). Главная особенность этой
группы животных

1

19. 03.24

www.encyclopedia.ru

52

Земноводные: как они размножаются.
Развитие лягушки от икры до икры:
анализ схемы

1

22. 03.24

www.encyclopedia.ru

53

Мир животных: пресмыкающиеся
(узнавание, называние, краткое
описание). Главная особенность этой
группы животных

1

02.04.24

www.encyclopedia.ru

54

Поговорим о пресмыкающихся,
которые живут в жарких странах.

1

05.04.24

www.encyclopedia.ru
21

Пресмыкающиеся жарких стран
(узнавание, называние, краткое
описание)
55

Домашние и дикие животные. Различия
в условиях жизни

1

09. 04.24

www.encyclopedia.ru

56

Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных

1

12. 04.24

www.encyclopedia.ru

57

Резервный урок. Времена года:
наблюдения за особенностью погоды,
жизнью растительного и животного
мира лета

1

16. 04.24

www.encyclopedia.ru

58

Резервный урок. Где живут насекомые?
Насекомые: место обитания, питание

1

19. 04.24

www.encyclopedia.ru

59

Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника

1

23. 04.24

www.encyclopedia.ru

60

Правила здорового питания. Состав
пищи, обеспечивающий рост и развитие
ребенка 6-7 лет. Правила поведения за
столом

1

26. 04.24

www.encyclopedia.ru

61

Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания

1

30. 04.24

www.encyclopedia.ru

62

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера

1

07.05.24

www.encyclopedia.ru

22

телефонов экстренных служб
63

Ты – пешеход!

1

14. 05.24

www.encyclopedia.ru

64

Знаки дорожного движения

1

17. 05.24

www.encyclopedia.ru

65

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

21. 05.24

www.encyclopedia.ru

66

Резервный урок. Правила
использования электронных устройств

1

24. 05.24

www.encyclopedia.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

0

2

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

Рабочие тетради 1-4 кл А.А.Плешаков

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы
«Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.
А. Плешаков.
— М.: Просвещение, 2022

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://yandex.ru/video/
https://uchi.ru/teachers/hometasks
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».