"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"» (далее – СанПиН 1.2.3685-21); – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (в действующей редакции); – «Методическими рекомендациями по организации домашней учебной работы обучающихся», разработанными ИСРО по поручению Минпросвещения России от 23.10.2023 года; – уставом школы. 1.2. Домашняя учебная работа — учебная деятельность обучающихся школы, выполняемая ими самостоятельно или с участием родителей (законных представителей), спроектированная учителем с целью обеспечения достижения планируемых результатов обучения. 1.3. Домашняя учебная работа состоит из комплекса домашних заданий (устных и письменных), выполнение которых опосредованно сопровождается учителями (включая этапы организации, объяснения и проверки). 1.4. Домашнее задание — специально отобранное или сконструированное учителем учебное задание, предназначенное для самостоятельного выполнения обучающимися во внеучебное время. 2. Цели и задачи домашней учебной работы 2.1. Целью домашней учебной работы является становление учебной самостоятельности обучающихся, развитие навыков самообучения и самообразования, необходимых на протяжении жизни. 2.2. Выполнение обучающимися домашних заданий осуществляется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий. Домашняя учебная работа является логическим продолжением работы в классе и направлена на повторение, закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний, умений, навыков и способов деятельности. 2.3. При организации домашней учебной работы учителем ставятся цели по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рабочими программами учебных предметов. 1. Формы и виды и домашнего задания 3.1. Формы домашнего задания: письменные и устные. 3.2. Виды домашнего задания: 3.2.1. Общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем обучающимся класса одновременно. 3.2.2. Индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающее их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов. Индивидуальные домашние задания могут быть рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью развития способностей обучающихся. 3.2.3. Групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного выполнения. 3.2.4. Дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий). Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор обучающимися задания из набора заданий, предложенных учителем. 3.2.5. Творческое: домашнее задание, в результате которого обучающийся создает собственный текст, который содержит любые знаковые системы, – речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ученика в повседневной жизни. 3.3. Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию. 3. Организация выполнения домашних заданий 3.1. Домашняя работа обучающихся планируется учителем при подготовке к уроку и задается на уроке. Новый, неизвестный обучающимся учебный материал (тема) изучается на уроке, не задается обучающимся в качестве домашнего задания. 3.2. Запись учителем домашних заданий в электронном дневнике выполняется сразу после проведения урока или не позднее окончания всех уроков у данного класса по расписанию. 3.3. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит, как правило, в домашних условиях, а также возможно в других оборудованных помещениях школы или иных условиях вне ее. 3.4. Домашние задания характеризуются системностью, последовательностью, посильностью, доступностью, разнообразием видов и форм и ориентированы на подготовку школьников к решению учебных и жизненных задач. 3.5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо, при этом продолжительность их выполнения не должна превышать 1 часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения (включая организацию процесса). Знания и домашние задания обучающихся в 1 классе не оцениваются. 3.6. В начальной школе и в 5–6 классах основной школы домашние задания на выходные дни не задаются. В 7–9 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половины установленных СанПиНом норм (см. п. 3.10). На праздничные дни домашние задания не задаются. 3.7. Домашние задания на каникулярное время не задаются. 3.8. Объем домашних заданий не может превышать половины от объема работы, выполненной на уроке. 3.9. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается суммарный объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение. 3.10. Регулярность привлечения обучающихся к выполнению домашних заданий и их объем определяется учителем исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиНа (в 1 классе выполнение не более 1 часа; во 2– 3 классах — не более 1,5 часов, в 4–5 классах — не более 2 часов, в 6–8 классах — не более 2,5 часов, в 9 классах — не более 3,5 часов). 3.11. На выполнение трудоемких домашних заданий, например, сочинение, доклад, кроссворд, ребус, сообщение, исследование, проект и т.п., обучающимся предоставляется до 7 (семи) календарных дней. 3.12. Домашнее задание по технологии, ИЗО, музыке дается как правило в виде творческих работ. Домашнее задание по физической культуре - это рекомендации по выполнению практических упражнений. 3.13. Учитель может включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. 3.14. С целью повышения учебной мотивации школьников возможно организовывать домашние задания на основе посещения библиотек, музеев, театров, выставок и других объектов культуры. 3.15. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. В случае отсутствия по другой причине (заявление родителей, ходатайство об освобождении от уроков и т.п.) – домашние задания обучающимися должны быть выполнены. 3.16. Информация о регулярном невыполнении обучающимся домашних заданий своевременно доводится классным руководителем до родителей (законных представителей) обучающегося. 4. Проверка и оценка домашнего задания 4.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается учителем при планировании урока. 4.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется учителем, но не реже нижеперечисленной: 4.2.1. в классах начальной школы, в 5 классе и первом полугодии 6-го класса домашнее задание по русскому языку и математике проверяется ежедневно; 4.2.2. со второго полугодия 6-го класса, в 7–9-х классах домашнее задание по русскому языку и математике может проверяться выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого обучающегося; 4.2.3. по всем остальным предметам в начальной школе и в 5–8-х классах письменное домашнее задание проверяется два-три раза в месяц, в 9–х классах – раз в месяц. 4.3. Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в обязательном порядке. 4.4. Ежедневно проверяется домашнее задание у слабоуспевающих обучающихся по учебному предмету. 4.5. Оценивание выполнения домашних заданий учителем происходит с помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. 4.6. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в тетрадь. За выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных, групповых домашних заданий оценки выставляются в классный журнал. По итогам проверки устных домашних заданий оценки выставляются по усмотрению учителя 5. Организация домашней учебной работы с использованием электронных средств обучения (ЭСО) 5.1. При организации домашней учебной работы с использованием ЭСО обучающиеся должны быть заранее ознакомлены с гигиеническими правилами их использования и профилактикой заболеваний при работе за компьютером. 5.2. Выполнение домашних заданий с использованием ЭСО (например, компьютера, ноутбука) допускается для учащихся 1 –2 классов в течение не более 20 минут, 3–4 классов — не более 25 минут, 5–9 классов — не более 30 минут. 5.3. Для организации домашней учебной работы с использованием ЭСО учителя вправе самостоятельно отбирать необходимый контент из Федерального перечня разрешенных электронных образовательных ресурсов. 6. Учебно-методическое обеспечение организации домашней учебной работы 6.1. Для организации домашней учебной работы обучающихся учителя используют учебники и учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 6.2. Учителя могут использовать учебные пособия, рабочие тетради, наглядные пособия, хрестоматии, самоучители, практикумы, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 7. Контроль за организацией и результативностью выполнения домашних заданий 6.1. Контроль за выполнением обучающимися домашних заданий возлагается на учителя по учебному предмету. 6.2. Контроль за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием возлагается на учителя по учебному предмету и администрацию школы 6.3. Контроль за соблюдением норм СанПиНа 1.2.3685-21 при выполнении домашних заданий возлагается на учителя по учебному предмету и администрацию школы. 6.4. Предметом контроля за организацией и результативностью выполнения домашних заданий являются электронные журналы и тетради обучающихся. По результатам контроля составляется аналитическая справка о деятельности учителей по вопросам организации домашнего задания.