2
Основным видом деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования.
Также Школа реализует адаптированную общеобразовательную программу основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1; адаптированную
образовательную программу для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2);
адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в центре села Сухотского. Все семьи обучающихся проживают в частных
домах: 88 процентов − рядом со Школой, 12 процентов – в соседнем селе Малгобек.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Управляющий
совет
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
три
предметных
3
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Количество
Продолжительность
Количество учебных
Классы
смен
урока (мин.)
дней в неделю
1
1
Ступенчатый режим:
-35 минут
(сентябрь–декабрь);
Количество учебных
недель в году
6
33
6
34
-40 минут
(январь–май)
2–9
1
45
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
64
4
образования
Основная образовательная программа основного общего
образования
42
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 106 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
дополнительные общеразвивающие программы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с задержкой психического развития (вариант 7.1) – 2 (2%);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (0,9%);
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 2 (2%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе. Педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также
ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
пришкольный лагерь дневного пребывания на каникулах.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2024/25 учебного года осуществлялась в
соответствии
с
программой духовно-нравственного
развития
ООП
НОО
и
программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
коммуникативное направление;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
5
трудовое воспитание;
экологическое воспитани.
На 2024/25 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные
– «Ключевые
общешкольные
дела»,
«Детские
общественные
объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального уровня.
В 2024 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно).
На начало 2024/25 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами
на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2024/25 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2024/25 год
№ п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2024/25
учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2024/25), в том числе:
106
– начальная школа
64
– основная школа
42
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
–
– начальная школа
-
– основная школа
-
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
0
– в основной школе
0
6
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Из них
успевают
Классы
Всего
учащи
хся
Переведены
условно
Не успевают
Всего
Количе
ство
%
с
отмет
ками
«4» и
«5»
Из них н/а
%
с
отметкам
и «5»
%
Колич
Количес
%
ество
тво
%
Количес
тво
2
17
17
100
10
38,33
2
11,7
0
3
16
16
100
7
35
1
6,2
1
4
16
16
100
9
20,8
1
6,2
0
0
Итого
49
49
100
26
53,1
4
8,1
0
0
%
0
6,
2
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 6,25 процента (в
2022-м был 46,85%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,7 процента (в 2022-м –
5,4%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Из них
успевают
Классы
Всего
учащи
хся
Переведены
условно
Не успевают
Всего
Количе
ство
%
с
отмет
ками
«4» и
«5»
Из них н/а
%
с
отметк
ами
«5»
%
Колич
ество
%
5
7
7
100
1
14,29
0
0
6
9
9
100
1
11,11
0
0
7
7
7
100
0
0
0
0
8
8
7
86
2
25
0
0
1
12,5
9
11
10
91
1
9,09
0
0
1
9
Итого
42
40
95
5
26,04
0
0
2
4,7
Колич
ество
%
Количе
ство
%
1
12,5
1
2,4
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,3 процента (в 2022-м
был 27,3%), процент учащихся, окончивших на «5», также понизился на 1,82 процента (в 2022-м
– 1,82%).
7
Результаты ГИА
В 2024 году условия прохождения ГИА не изменились. Девятиклассники сдавали 4
экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета
по выбору в форме ОГЭ.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников
9
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование
9
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
9
Количество обучающихся, получивших аттестат
9
ГИА в 9-х классах
В 2024/25 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2025 в МБОУ ООШ
с.Сухотского в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
9
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три
года изменилась с 44,4% до 72,7% по математике и со с 100% до 72,7 % снизилось по русскому
языку. Качество снизилось на 39,4 процентов по русскому языку, понизилось на 6 процента по
математике.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Математика
Русский язык
Учебный год
Средний
Успеваемость Качество
Успеваемость
Качество
балл
Средний
балл
2020/2021
40
20
2,6
60
40
3
2021/2022
44,4
33,3
2,7
100
66,7
4
2022/2023
72,7
27,3
3
72,7
27,3
3
Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 9. Результаты предметов по выбору
Количество
Предмет
Качество
обучающихся
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
10
0
2,3
30
Информатика и ИКТ
1
0
3
100
8
География
8
12,5
3
87,5
Химия
1
100
4
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2025 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2024/25 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2020/21
Критерии
Колво
Количество выпускников 9-х классов всего
Колво
%
2022/23
Колво
%
100
9
100
11
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 0
учебного года на «5»
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам 1
учебного года на «4» и «5»
20
3
33
1
9
Количество
выпускников
9-х
классов,
государственной (итоговой) аттестации
к 15
100
9
100
11
100
к 0
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов,
государственной (итоговой) аттестации
5
%
2021/22
не
допущенных
допущенных
Выводы о результатах ГИА-9
1.
Обучающиеся 9-го класса показали среднюю успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл равен 3 по обязательным предметам и по предметам по выбору
3,1 средний балл.
Результаты ВПР
Результаты работы по организации и проведению ВПР.
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами,
были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем
предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР. Проведена 21 проверочная
работа. По плану всеми обучающимися 4-8 классов должно было быть написано 191 работ.
Фактически написано 138 работ ( 72 % от плана).Не написали работы обучающиеся,
отсутствовавшие в школе по болезни и другим уважительным причинам.
При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами,
организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предмет, по которому выполнялась
работа. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о
порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими
порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено
нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении
учащихся в связи с нарушением порядка не поступило.
С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:
Осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько
учителей (русский язык, математика, окружающий мир, история, обществознание, иностранный
язык).
Полученные результаты ВПР направлены для анализа учителям-предметникам и классным
руководителям в июне 2023 г. Результаты каждого обучающегося в срок до 20.03.2023 были
9
направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям)
индивидуально через дневник и личные сообщения.
Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.
Общий анализ проверки работ ВПР по всем предметам показал следующие результаты:
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на весну
2022 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ ООШ с.Сухотского
были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 5,6,7,8,9-х классах
по графику, утвержденному директором школы осенью 2022 года.
Все работы в 5-9 классах проводились за прошлый учебный год.
Результаты ВПР по русскому языку в 4-8 классах
4-й класс
Предмет: Русский язык
Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й
части. Работа состояла из 2-х частей.
На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Класс
4
Кол-во
учащихся
по списку
16
Кол-во
выполнявших
работу
13
5
4
3
2
2
7
3
1
Успеваемость
92,3%
Качество
69,2%
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
5-й класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 45
Работа состояла из 12 заданий:
Класс
5
Кол-во
учащихся
по списку
6
Кол-во
выполнявших
работу
6
5
4
3
2
0
2
2
2
Успеваемость
66,6%
Качество
33,3%
Не справились с заданием: 2 обучающихся.
6-й класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45
Класс
6
Кол-во
учащихся
по списку
9
Кол-во
выполнявших
работу
9
5
4
3
2
0
2
5
2
Успеваемость
77%
Качество
22%
Не справились с заданием: 2 обучающихся.
7 класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Кол-во
Кол-во
Класс
5
4
3
2 Успеваемость
Качество
10
учащихся
по списку
7
7
выполнявших
работу
3
0
1
1
1
5
4
3
2
0
2
2
4
28%
33%
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Предмет: Русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Кол-во
Кол-во
Класс
учащихся
выполнявших
по списку работу
8
8
8
Успеваемость
50%
Качество
25%
Не справились с заданием: 4 обучающихся.
Результаты ВПР по математике в 4-8 классах
4-й класс
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу –
Работа состояла из 12 заданий:
Класс
4
Кол-во
учащихся
по списку
16
Кол-во
выполнявших
работу
11
5
4
3
2
0
9
1
1
Успеваемость
90%
Качество
82%
5-й класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 11
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс
5
Кол-во
учащихся
по списку
7
Кол-во
выполнявших
работу
5
5
4
3
2
-
2
3
0
Успеваемость
100%
Качество
40 %
6-й класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс
6
Кол-во
учащихся
по списку
9
Кол-во
выполнявших
работу
8
5
4
3
2
0
2
5
1
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
7 класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 16
Время выполнения: 60 минут
Успеваемость
87%
Качество
40%
11
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19
Кла
Кол-во
Кол-во
5
4
3
2
Успеваемос
сс
учащихся
выполнявших
ть
по списку работу
7
7
7
0
4
1
85,7%
Качест
во
28,6%
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Предмет: Математика
Количество заданий: 19
Время выполнения: 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.
Класс
8
Кол-во
учащихся
по списку
8
Кол-во
выполнявших
работу
4
5
4
3
2
0
2
1
1
Успеваемость
75%
Качество
50%
Не справились с заданием: 2 обучающихся.
Результаты ВПР по окружающему миру в 4 классе
4-й класс
Предмет: Окружающий мир
На выполнение проверочной работы отводится один урок(45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32.
Кол-во
Кол-во
Класс
5
4
3
2 Успеваемость
учащихся
выполнявших
по списку работу
5
16
12
1
0
2
0
100%
Качество
84%
0
Результаты ВПР по биологии в 5 класс
5 класс
Предмет: Биология
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Кол-во
Кол-во
Класс
5
4
учащихся
выполнявших
по списку работу
5
6
5
0
0
3
2
4
1
Успеваемость
80
Качество
0
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по географии
6класс
Предмет: География
Количество заданий: 9
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 33.
Кол-во
Кол-во
Класс
5
4
учащихся
выполнявших
3
2
Успеваемость
Качество
12
по списку
6
9
работу
8
0
4
2
2
5
4
3
2
0
3
2
2
75%
50%
Не справились: 2 обучающихся.
8 класс
Предмет: География
Количество заданий: 7
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл: 33.
Кол-во
Кол-во
Класс
учащихся
выполнявших
по списку работу
8
8
7
Успеваемость
71%
Качество
43%
Не справились: 2 обучающихся.
Результаты ВПРпо истории в 5 классе
5класс
Количество заданий: 8
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.
Класс
5
Кол-во
учащихся
по списку
6
Кол-во
выполнявших
работу
3
5
4
3
2 Успеваемость
0
0
2
1
50%
Качество
50%
Не справились: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по обществознанию в 6 -7 классах
6 класс
Количество заданий: 8
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Класс
6
Кол-во
учащихся
по списку
9
Кол-во
выполнявших
работу
8
5
4
3
2 Успеваемость
0
4
1
3
62,5%
Качество
50%
Не справились с заданием: 3 обучающихся.
7 класс
Количество заданий: 9
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Класс
7
Кол-во
учащихся
по списку
7
Кол-во
выполнявших
работу
4
5
4
3
2 Успеваемость
0
0
4
0
100%
Результаты ВПР по физике в 7,8 классах
Качество
0%
13
7 класс
Количество заданий: 11
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 18.
Класс
7
Кол-во
учащихся
по списку
7
Кол-во
выполнявших
работу
5
5
4
3
2 Успеваемость
0
0
4
1
80%
Качество
0%
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
8 класс
Количество заданий: 11
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18.
Класс
8
Кол-во
учащихся
по списку
7
Кол-во
выполнявших
работу
5
7
4
3
2 Успеваемость
1
5
1
85,7%
Качество
14,2%
0
Не справились с заданием: 1 обучающийся.
Результаты ВПР по английскому языку в 7 классе
7 класс
Количество заданий: 6
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.
Класс
7
Кол-во
учащихся
по списку
7
Кол-во
выполнявших
работу
5
5
4
3
2 Успеваемость
0
0
2
3
60%
Качество
0%
Не справили с заданием: 3 обучающихся.
Для решения поставленных проблем было проведено:
- детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях ШМО;
- учителями использовались результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду
предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики,
географии, биологии, истории, обществознания, физики, английского языка для создания
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- учителя-предметники провели совместные заседания по вопросу разработок заданий,
направленных на отработку у обучающихся 5-9-х классов необходимых навыков при
выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2024/25 учебном году показали средний объем участия. Количество участников Всероссийской
14
олимпиады школьников понизилось с 55 процентов обучающихся Школы в 2021/22 году до44
процентов в 2022/23 году.
Предмет
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
ВСЕГО
География
Русский язык
Итого(гуманитарный цикл)
Физика
История
Биология
Математика
Физическая культура
Технология
Химия
Обществознание
Литература
Английский язык
Итого(естественно научный цикл)
Всего по школе
2
2
1
-
2
3
1
1
2
3
5
3
1
-
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
-
1
1
2
3
-
4
7
11
3
3
9
9
1
3
2
1
6
4
6
6
5
30
3
6
9
8
7
6
41
В 2023 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады в 2023г.
Победители : 6 учащихся
Призёры : 17 учащегося
Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады в 2022г.
Победители : 0 учащихся
Призёры : 9 учащегося
На муниципальный этап ВСОШ прошли 3 учащихся по следующим предметам: биология и
физическая культура и заняли призовые места по физической культуре.
Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше.
В 2023 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном
формате на платформе Учи.ру, Яндекс-учебник.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 11. Востребованность выпускников
15
Основная школа
Год
выпуска
Всего
Перешли в 10-й
класс другой ОО
Поступили в
профессиональную ОО
Всего
Устроились на
работу
2021
5
1
4
5
0
2022
9
2
7
9
0
2023
11
2
6
8
0
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
По окончании 2024/25 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли
родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их
перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 – внутренних
совместителей. Из них 4 человек имеют среднее специальное образование.
В 2042-2025 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации по
следующим программа:
-Реализация требований обновлённых ФГОСНОО, ФГОС ООО-100%
-Школа управленцев: управление образовательной организацией - 7%
VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 12. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
Сколько экземпляров выдавалось за
16
фонде
год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение,
литературоведение
150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 10 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
В здании оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ ООШ с.Сухотского позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего
образования на 80 процентов, в отличие от ранее – 40 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 58 процента (вместо 20% в 2023 году)
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов
(вместо 85% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
103
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования
56
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования
47
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
26 (25%)
17
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
3 (27%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса
3 (27%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
29 (28%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
6 (6%)
− регионального уровня
0 (0%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)
100 (11%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных
технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
103 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
16
− с высшим образованием
13
− высшим педагогическим образованием
12
− средним профессиональным образованием
3
− средним профессиональным педагогическим образованием
3
18
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)
1(6%)
− с высшей
0 (0%)
− первой
1 (6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
4(25%)
− до 5 лет
1 (6%)
− больше 30 лет
3 (18,8%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
2 (12,5%)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 55 лет
2 (12,5%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
16 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
16 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,255
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
14
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да
да/нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
106 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося
18,6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
19
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2024/25 учебного года.