7 кл. история

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№


Нормативные документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ(ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и
 науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №
19644)
2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утверждённых главным государственным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г № 32;
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
 Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
 Примерная образовательная программа общего образования, авторская программа
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2023

уч. Год

№

Авторы
А.Я. Юдовской, П.А.
1 Баранова
2

Арсентьев Н.М., Данилов
А.А., Курукин И.В., Токарева

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Название
Год издания
Всеобщая история Нового времени.
История России

Издательство

2019

М.: «Просвещение»

2017.

М.: «Просвещение»

3
Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

3
и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять
простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать
современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,
эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в
школе и социальном окружении и др.
Познавательные УУД:
 Умение структурировать знания,
Метапредметные
 Выделение и формулирование учебной цели.
 Поиск и выделение необходимой информации
 Анализ объектов;
 Синтез, как составление целого из частей
 Классификация объектов.
Коммуникативные УУД:
 Умение выражать свои мысли,
 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
 Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
 Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации
Ученик научится:
1. Работать с хронологией.
2. Работать с историческими фактами.
3. Работа с историческими источниками.
4. Описанию исторических событий (реконструкции).
5. Анализу, объяснению.
Предметные
6. Работе с версиями, оценками событий в истории.
7. Применению знаний и умений в общении, социальной среде.
Ученик получит возможность научиться:
1.Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной
и всеобщей истории;

4
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2.Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3.Читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых,
изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4.Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание
исторических объектов, памятников.
5.Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; ·
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в
истории и их оценку.
7.Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной
жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и
общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Знать / понимать
Уметь

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
- знание хронологии, работа с хронологией;
- знание исторических фактов, работа с фактами;
-работа с историческими источниками;
-описание (реконструкция;
- анализ, объяснение;
- работа с версиями, оценками;
- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

5

Раздел / тема
1.

Базовая часть:

Введение (1ч)

Глава I.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Содержание
НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 часов)
Вводный урок. Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного
общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает
нас с Новым временем.
МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ.РЕФОРМАЦИЯ. (17 ч)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498
г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия
(образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных
европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир),
достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового
аскетизма идеями гуманизма.1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба).
Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской,
кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль
Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало
религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Глава 2.

ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. (6 ч)

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой
католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений
между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие
торговли, мануфактурной промышленности.
Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной
картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие
Нового времени. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины
(развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения

6
аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским
флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие
капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688
г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии
(Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран
(Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения
в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и
значение. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение
европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний).

Тема I.

РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 часов)
Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в
Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства
в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над
кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с
Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.
Россия в XVII в.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных
государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский
собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного
времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система
государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его

7
распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Тема . II

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования
всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые
иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война.
Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславка рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой.
Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период
Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных
знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
Вид программного материала
№ раздела,
темы

7
Название раздела.

Кол-во учебных часов 28 ч.

Количество тестов,
контрольных работ

Глава I.

Вводный урок.

1 ч.

Глава II.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях)

6 ч.

2 теста

Глава III.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

4 ч.

1 контр.

Раздел II

История России

40 ч.

Тема I .

Россия в XVI веке

20 ч.

3 теста

Тема . II

Смутное время. Россия при первых Романовых

20 ч.

2 теста. 1 конт.

68

9

Всего

Формы и средства контроля:

проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на разных этапах обучения.
словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени
Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский район;
с. Сухотское, ул.Новая № 35

тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001; ОГРН 1021500921001; ОКТМО 90630460; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
от «____» ________2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Всеобщая история Нового времени. История России
Класс -7
Образовательная область. Общественно-научный предмет
МО - история
Учебный год
2022-2023
Срок реализации программы 1год
Учитель (ФИО)
Тайсаева Кристина Анатольевна

с. Сухотское
2022 г.

10

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего

8
8
8
8
6
8
8
8
6
68

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего

18
13
20
17
68

I полугодие
II полугодие
Всего

32
36
68

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __2_ урок (ов) в неделю, всего __68 урока.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов
составило 68 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это
изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

11

№

1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ – 28 часов
Кол
-во
Тема урока
Час Элементы содержания уроков
Требования к уровню подготовки
д/з
ов.
Вид
кон
тро
ля
Введение
1
Понятие «Новая история»,
Научатся определять термины:
С3-8
Опр хронологические рамки Новой
Новое время. Получат возможность воп. стр. 8
ос
истории.
научиться: ориентироваться во
временных рамках периода

2

Технические
открытия и выход
к Мировому
океану.

1
Опр
ос

3

Великие
географические
открытия.

1
Опр
ос

4

Усиление
королевской
власти в XVIXVII вв.
Абсолютизм в

1
Опр
ос
1
Тест

5

Новые изобретения и
усовершенствования. Новое в
военном деле и судостроении.
Географические представления.
Энрике Мореплаватель. Васко да
Гама. Вокруг Африки

Характеризовать технические
достижения европейцев
Знать основные открытия.
На основании карты показывать
территории, открытые в данную
эпоху, объяснять влияние
географических открытий на
европейскую экономику.

Абсолютизма для развития
общества. Короли и парламенты.
Единая система государственного
управления. Короли и церковь.
Армия на службе монарха.

Знать основные понятия:
абсолютизм, ливр, мировой судья,
меркантилизм. Называть основные
черты абсолютизма. Сравнивать
процесс образования абсолютной

§1 воп. к §.
. 1-4 в синей
рамке.
Доклады о
путешественни
ках
§2 воп. 1-3 к §.
в синей рамке,
вопрос к
документу.
Даты,
Путешественни
ки
§3 стр.31-36.
. Воп. 1-3 в
синей рамке.
§3 стр. 36-42

Дата
по
плану

Фактич
ески

12
Европе

иров Единая экономическая политика.
ание

6

Дух
1
предпринимательс Опр
тва преобразует
ос
экономику

Зарождение капиталистических
отношений. Буржуазия и
наемные рабочие.
Совершенствование техники.
Возникновение мануфактур,
развитие товарного производства.
Торговые компании.

7

Европейское
общество в
раннее Новое
время.

Буржуазия нового времени.
Новое дворянство. Крестьянская
Европа. Низшие слои общества.

8

Повседневная
жизнь

9

Великие
гуманисты
Европы. Развитие

власти в Англии и Франции
Знать основные положения урока.
Делать сравнение признаков
феодального и капиталистического
общества Объяснять значение
понятий :мануфактура, фермер,
буржуазия, наемные рабочие

Воп. 1-4 в
рубрике
«Подумайте».
§4 воп. к §.
вопр. 1-4 в
синей рамке
устно. Воп. 1в
рубрике
«Подумайте».
(письменно).пр
очесть балладу.
И ответить на
вопрос к ней.
Век Фуггеров.
Стр..
§ 5 воп. к §. 1-4
в синей рамке.
Документы
стр..

Называть новые социальные слои
общества, новые духовные
ценности. Сравнивать особенности
жизни и быта разных слоёв в эпоху
Средневековья и в период Нового
времени
1
Законы о нищих. Главные беды – Понимать, что изменения в
Сообщение:
Опр эпидемии, голод и войны.
духовной и экономической жизни
Законы о
ос
Изменения в структуре питания и общества порождают новые явления нищих.
в моде
в повседневной жизни.
Главные беды –
эпидемии,
голод и войны.
Изменения в
структуре
питания и в
моде. Стр. 5968
1
Высокое Возрождение: античное Определять мировоззренческие
Тест наследие и «диалог культур».
устои Раннего Нового времени.
Таблица. Стр.
иров Рождение гуманизма. Первые
Называть имена представителей
69-78.
1
Опр
ос

13
науки в XVI –
XVIII в.в.

10

Мир
художественной
культуры
Возрождения

11

Мировая
художественная
культура
Возрождения

12

Рождение новой
европейской
науки

13

Начало
реформации в
Европе

ание утопии. Томас мор. Шекспир и
Сервантес: спор о Человеке.
Музыкальное искусство
Западной Европы.
1
Новые тенденции в
Твор изобразительном искусстве.
ческ «Титаны Возрождения».
ая
Леонардо да Винчи,
рабо Микеланджело Буонарроти,
та
Рафаэль Санти. Особенности
искусства Испании и Голландии
1
Твор
ческ
ая
рабо
та
1
Новые шаги в постижении тайн
Опр природы. Вселенная глазами Н.
ос
Коперника, Д. Бруно, г. Галилея.
Создание И. Ньютоном новой
картины мира. Ф. Бэкон и Р.
Декарт. Д. Локк.

1
Опр
ос

Причины реформации, и её
распространение в Европе.
Мартин Лютер. Основные
положения его учения. Народная

европейской науки и их открытия,
последствия открытий.
Систематизировать материал в виде
таблицы.
Называть имена представителей
эпохи Высокого Возрождения и их
произведения. Характеризовать
особенности духовной жизни
Европы в 16-18 вв.

§ 6 Таблица.

§ 6 Таблица.

Знать имена великих ученых и их
открытия, уметь работать с
таблицами

Определять основные причины
Реформации, называть имена
идеологов движения. Выявлять
основные цели участия в

Стр. 94-102
Воп. Стр.101102.сообщ.
Вселенная
глазами Н.
Коперника, Д.
Бруно, г.
Галилея.
Создание И.
Ньютоном
новой картины
мира. Ф. Бэкон
и Р. Декарт. Д.
Локк.
§7 воп. к §.
ответить на
вопросы

14

Распространение
Реформации в
Европе.
Контрреформация

1
Опр
ос
1
Опр
ос

16

Королевская
власть и
Реформация в
Англии.

1
Опр
ос

17

Религиозные
войны и
укрепление
абсолютной
монархии во
Франции

18

Контрольная
работа по теме
«Мир в начале
Нового времени»

19

Освободительная
война в
Нидерландах.
Рождение
Республики
Соединенных

14

15

Реформация и крестьянская
война. Томас Мюнцер. Католики
и протестанты.
Ж. Кальвин и его учение о
предопределении человека.
Кальвинистская церковь.
Игнатий Лойола и орден
иезуитов. Борьба католической
церкви с реформацией. Филипп
II против Реформации.

Реформации различных слоёв
населения. Выявлять основные
положения лютеранского учения
Объяснять значение
понятийпротестантизм, кальвинизм,
иезуиты, миссионеры,
паломничество. Характеризовать
основные положения учения
Кальвина

рубрики
«Подумай».
Документы стр.
§ 8 Придумать
и нарисовать
свой герб.
§8 воп. к §.
ответить на
вопросы рубр.
«Подумай».
Документы стр.
§9. воп.
документы к §.

Генрих VIII и начало Реформации Объяснять устройство англиканской
«сверху». Содержание и методы
церкви и сравнивать его с
королевской реформации.
устройством католической.
Елизавета I. Укрепление
Характеризовать основные
англиканской церкви и
направления политики Англии в
абсолютизма. Борьба с Испанией. данный период.
1
Борьба между католиками и
Раскрывать причины и последствия
§10 воп.
Опр гугенотами. Варфоломеевская
религиозных войн во Франции,
документы к §.
ос
ночь. Война трех Генрихов.
сравнивать основные проявления
Подготовиться
Генрих IV Бурбон. Нантский
абсолютизма во Франции и Англии к контрольной
эдикт. Реформы Ришелье.
работе. §1-10
Усиление Франции к середине
XVII века.
1
Лента времени. Документы,
Уметь систематизировать и обобщать §1-10
Тест подобранные учителем или
учебный материал. Осознанно
иров содержащиеся в учебнике.
извлекать необходимую информацию
ание
из предложенного документа
Глава 2. Буржуазные революции. Международные отношения(6 часов)
1
Нидерландская революция и
Описывать и показывать на карте
§11 воп. к §.
Опр рождение Республики Голландии. географическое положение страны; ответить на
ос
Особенности экономического и
называть основные этапы и события вопросы ,
политического развития
Нидерландской революции.
рубрики
Нидерландов в XVI в.
«Подумай».
Документы стр.

15

20

провинций
Парламент против 1
короля.
Опр
Революция в
ос
Англии

Причины революции.
Гражданская война. Итоги
революции.

Называть основные события
Английской революции, выявлять
её причины.

21

Англия. Путь к
парламентской
монархии

1
Опр
ос

Установление республики.
Протекторат Кромвеля.
Реставрация Стюартов. Рождение
парламентской монархии. Права
личности и парламентская
система в Англии

Характеризовать значение.
Высказывать суждения о роли
Кромвеля в политической истории
Англии.

22

Международные
отношения в 1517 вв.

1
Опр
ос

Причины международных
конфликтов в XVI – XVIII вв.
Тридцатилетняя война: причины
и ход войны. Военная система.
Организация европейских армий
и их вооружение. Окончание
войны и её последствия.
Вестфальский мир

Называть существенные черты
международных отношений в
данный период. Систематизировать
материал в виде таблицы.

23

24

Международные
отношения в 1517 вв.
Контрольная
работа по теме
«Буржуазные
революции.
Международные

1
тест
иров
ание
1
Лента времени. Документы,
конт подобранные учителем или
роль содержащиеся в учебнике.

§12 воп. к §.
ответить на
вопросы ,
рубрики
«Подумай».
Документы
стр.,работа с
картой
§13 воп. к §.
ответить на
вопросы,
рубрики
«Подумай».
Документы стр.
работа с картой
§ 14 воп. к §.
совмес
ответить на
тить
вопросы,
рубрики
«Подумай».
Документы стр.
Подготовиться
к тесту

§ 14
Подготовиться
к контрольной
работе §. 11-14
Уметь систематизировать и обобщать §. 11-14
учебный материал. Осознанно
извлекать необходимую информацию
из предложенного документа

16
отношения»
25

Блистательная
Порта период
расцвета и начало
упадка

26

Индия, Китай,
Япония:
традиционное
общество в эпоху
раннего нового
времени
Индия, Китай и
Япония. Начало
европейской
колонизации

27

28

Контрольная
работа. Мир в
эпоху Нового
времени.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(4 часа)
1
Основные черты традиционного
Научатся определять термины:
Стр.
06.12.2
Твор общества. Религии Востока.
самурай, конфуцианство, буддизм,
192-200.
1
ческ Кризис и распад империи
синтоизм, могол, клан, сипай,
Материал для
ая
Великих Моголов в Индии.
богдыхан, колонизация,
самостоятельно
рабо Борьба за Индию. Маньчжурское регламентация.
й работы
та
завоевание Китая Китай и
Называть характерные черты
политического устройства и
1Оп Европа: политическая
§ 15. воп. к
экономического развития стран
рос отстраненность и культурное
влияние. Япония в эпоху
Востока. Выявлять последствия
династии Току Гавы.
европейской колонизации для стран
Востока и для мира в целом
1
Опр
ос

1
Кон
тро
ль.

От укрепления абсолютизма к его
кризису. Изменения в духовной
жизни. Реформы и революции. К
будущему индустриальному
обществу

Объяснять смысл понятия Новое
время. Раскрывать сущность
происходящих в эту эпоху
изменений. Выделять и
характеризовать основные
общественно-экономические,
культурные и политические
процессы.

§ 16 воп. к
§.Повторить
§1-16,
термины,
персоналии,
даты.
Подготовиться
к обобщению
§1-16

17

История России (всего 40 часов, 2 часа в неделю).

№
п/п

Тема раздела, урока

Кол-во
Часов
Вид
контро
ля

Основные понятия

Требования к уровню подготовки
учащихся

Домашнее
задание

По
пла
ну

Дата
прове
дения

Тема I. Россия в XVI веке (всего 20 часов).
1
29

Мир и Россия в начале
эпохи Великих
географических открытий

1
Опрос

Каравелла

2
30

Территория, население
и хозяйство России в
начале XVI в.

1
Опрос

Зона рискованного земледелия,
казачество, озимые, политика,
реформа, слобода, ярмарка,
яровые

3

Формирование единых
государств в Европе и
России

1
Опрос

Крепостное право,
самодержавие

31

Научатся определять термин: каравелла
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, давать оценку Великих
географическим открытиям
Научатся определять термины: зона
рискованного земледелия, казачество,
озимые, политика, реформа, слобода,
ярмарка, яровые
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, выявлять характерные
черты образа жизни крестьян и
хозяйства
Научатся определять
термины:Крепостное право,
самодержавие
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, устанавливать причинноследственные связи по формированию
государств

§1
воп. к §.

§2
воп. к §.2

§3
воп. к §.

20/1
2/21

18
Российское государство
в 1/3 XVI в.

1
Опрос

Боярская дума, волость,
государев двор, дворяне, «дети
боярские», кормление,
наместник, приказы, стан, уезд

5
33

Внешняя политика Российского государства в
первой трети XVI в.

1
Опрос

Капитуляция, острог, сейм

6-7
3435

Начало правления Ивана IV.
Реформы Избранной
рады

2
Опрос

Земский собор, Избранная рада,
местничество, сословнопредставительная монархия,
стрельцы, челобитная

4
32

8-9
3637

Государства Поволжья,
Северного
Причерноморья,
Сибири в серед.XVI в.

2
Опрос

Научатся определять термины:Боярская
дума, волость, государев двор, дворяне,
«дети боярские», кормление, наместник,
приказы, стан, уезд
Получат возможность научиться:
называть основные даты, события,
характеризовать особенности
российского гос-ва в 1\3 XVIв.
Научатся определять термины:
капитуляция, острог, сейм
Получат возможность научиться:
характеризовать особенности внешней
политики Российского гос-ва в перв.
Трети XVI в.
Научатся определять термины: Земский
собор, Избранная рада, местничество,
сословно-представительная монархия,
стрельцы, челобитная
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, характеризировать данный
период
Научатся определять:
территориальную принадлежность
государств Поволжья, Северного
Причерноморья
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, давать оценку развития
изучаемых государств

§4
воп. к §.

§5
воп. к §.

§6
воп. к §.
стр.42-46.
§6
воп. к §.
стр.47-50
Стр.50-54
Р.Т. №1-7
Стр.55-58
Р,Т.
№ 8-14

19
10
38

Внешняя политика
России во второй
половине XVI в.

1
Опрос

Гарнизон, гвардия, засечные
черты, ясак

1112
3940

Российское общество
XVI в.: «служилые» и
«тяглые»

2
Опрос

Гости, «государев родословец»,
Заповедные лета, посад, тягло,
урочные лета

1314
4142

Опричнина

2
Опрос

15
43

Россия в конце XVI в.

1
Тестов
ая
работа

16
44

Церковь и государство
в XVI в.

1
Опрос

Земщина, карьера, опричнина

Патриарх, архиерей

Научатся определять
термины:Гарнизон, гвардия, засечные
черты, ясак
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, характеризировать
внешнюю политику России во в\пXVIв.
Научатся определять термины:Гости,
«государев родословец», Заповедные
лета, посад, тягло, урочные лета
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, характеризировать
изучаемый период
Научатся определять
термины:Земщина, карьера, опричнина
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, характеризировать процесс
Опричнины
Научатся находить особенности
развития России в к. XVIв
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, выделять характерные
черты развития России в к. XVIв.
Научатся определять термины:
Патриарх, архиерей
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, устанавливать причины
влияния церкви и государства

§7-8
воп. к §. Р.т. №

§9
воп. к §. Р.т. №
§9
воп. к §. Р.т. №
§ 10
стр. 81-85 воп.
к §. Р.т. № 1.2.3.
§ 10
стр. 85-89 воп.
к §. Р.т. № 4,5,6
§ 11
воп. к §.

§ 12
воп. к §.

20
1718
4546

Культура и повседневная жизнь народов
России в XVI в.

2
Тестов
ая
работа

Публицистика, регалии,
шатровый стиль, энциклопедия,
эпос, юродивый

19
47

Повторительнообобщающий урок или
контрольно-оценочный
урок по теме: «Россия в
XVI веке »

1
Тестов
ая
работа

20
48

Внешнеполитические
связи России с Европой
и Азией в конце XVI -н.
XVII в.

1
Опрос

Шляхта

2122
4950

Смута в Российском
государстве

2
Опрос

Авантюрист, магнат,
самозванство, Смута (Смутное
время)

Научатся определять термины:
Публицистика, регалии, шатровый
стиль, энциклопедия, эпос, юродивый
Получат возможность
научиться:устанавливать особенности в
культурном развитии и повседневной
жизни народов России в XVI в.

Научатся: обобщать изученный
материал, выделять основные события
Получат возможность
научиться:сопоставлять исторические
факты, события
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых 20ч.
Научатся определять термины:шляхта
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, характеризовать внешнюю
политику России с Европой и Азией в н.
XVIIв.
Научатся определять термины:
Авантюрист, магнат, самозванство,
Смута (Смутное время)
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, выделять характерные
черты Смуты

Стр.
100-105
Р.т. зад. № 1-7
Стр.
105.Р.т. зад. № 7-14
Подготовиться
к обобщению
§ 1-12

§ 13. Воп. к §

§ 14-15. Воп. к
§

21
23
51

Окончание Смутного
времени

1
Опрос

Гетман, Семибоярщина

24
52

Экономическое
развитие России в XVII
в.

1
Опрос

Бобыль, всероссийский рынок,
мануфактура, плантация,
предприниматель,
промышленник

25
53

Россия при первых
Романовых: перемены в
государственном
устройстве

1
Опрос

Бюрократия, воевода, даточные
люди, драгуны, полки нового
(иноземного) строя, рейтары,
Соборное уложение,
социальная опора

Научатся определять термины: Гетман,
Семибоярщина
Получат возможность научиться:
анализировать обстоятельства,
приведшие к краху Лжедмитрия II,
давать собственную оценку роли церкви
в освободительном движении,
определять особенности Земского
собора 1613г.
Научатся определять термины: бобыли,
мелкотоварное производство,
мануфактуры, ярмарки, всероссийский
рынок, таможенные пошлины
Получат возможность научиться:
давать общую характеристику
экономического развития России,
характеризовать особенности развития
экономики в данный период
Научатся определять термины:
самодержавие, крепостничество,
приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться:
характеризовать особенности сословнопредставительной монархии, извлекать
полезную информацию из
исторического источника.

§ 16. Воп. к §

§ 17. Воп. к §

§ 18. Воп. к §

22
26
54

Изменения в
социальной структуре
российского общества

1
Опрос

28
55

Народные движения в
XVII в.

1
Опрос

Беженцы, поход «за зипунами»

2930
5657

Россия в системе
международных
отношений

2
Опрос

Верительная грамота, коалиция,
ратификация, фураж

31
58

«Под рукой»
российского государя:
вхождение Украины в
состав России

1
Опрос

Голытьба, реестровые казаки,
униат

Научатся определять термины:
феодалы, бояре, дворяне, местничество,
владельческие и черносошные
крестьяне, барщина, оброк,
подати,белая слобода, митрополит,
епископы, казаки
Получат возможность научиться:
анализировать причины изменений в
социальном составе дворянства, давать
собственную характеристику положения
крестьян, ориентироваться в иерархии
духовного сословия.
Научатся определять термины:
бунташный век, Соловецкое сидение,
крестьянская война
Получат возможность научиться:
называть основные этапы и события
Крестьянской войны, сравнивать
социальные движения, давать оценку
личности С.Разина
Научатся определять термины:
голытьба, реестровые казаки, Рада,
гетман, быдло
Получат возможность научиться:
определять основные направления
внешней политики, работать с картой.
Научатся определять
термины:Голытьба, реестровые казаки,
униат
Получат возможность научиться:
анализировать исторические
документы, устанавливать причинноследственные связи процесса вхождения
Украины в состав России

§ 19. Воп. к §

§ 20. Воп. к §

§ 21-22. Воп. к
§

§ 23. Воп. к §

23
32
59

Русская православная
церковь в XVII в.
Реформа патриарха
Никона и раскол

1
Опрос

Протопоп, раскол,
старообрядчество

33
60

Русские
путешественники и
первопроходцы XVII в.

1
Чум, шаман, юрта, абориген,
Практи аманат, коч
ческая
работа

34
61

Культура народов
России в XVII в.

1
Тестов
ая
работа

Парсуна

3536
6263

Народы России в XVII
в. Сословный быт и
картина мира русского
человека в XVII в.
Повседневная жизнь
народов Украины,
Поволжья, Сибири и
Северного Кавказа в
XVII в.

2
Опрос

Братчина, всенощная, изразцы,
парча, тафта, аул

Научатся определять термины:
патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:
извлекать информацию из
исторического источника,
характеризовать роль церкви в жизни
российского общества, давать оценку
церковной реформе.

§ 24. Воп. к §

Научатся определять термины:Чум,
шаман, юрта, абориген, аманат, коч
Получат возможность
научиться:проследить значение
открытий первопроходцев на развитие
России
Научатся определять термины:
парсуна, изразцы, сатирические
повести
Получат возможность научиться:
сравнивать европейскую и российскую
культуру, ориентироваться в жанрах
русской литературы ,отличать
архитектурные стили изучаемой эпохи,.
Научатся определять
термины:Братчина, всенощная,
изразцы, парча, тафта, аул
Получат возможность
научиться:анализировать повседневную
жизнь народов Украины, Поволжь,
Сибири и Северного Кавказа в XVIIв.

§ 25. Воп. к §

§ 26. Воп. к §

Стр.72-74
Р.Т.
№ 1-5
Стр.75-76
Р.Т.
№ 1-3

24
3738
6465

Повторительнообобщающий урок

2
Тестов
ая
работа

Научатся определять термины,
изученные в теме Россия в XVIIв.
Получат возможность научиться:
называть основные даты, события,
достижения указанного времени,
показывать значимые события на карте.

Даты, события,
термины

39
66

Резервный урок для
промежуточной
аттестации

Осуществят проверку приобретённых
знаний за курс изучения истории России
за курс 7 класса

Даты, события.

40
67

Обобщение материала
по курсу истории
России за 7 класс

1
Контро
льная
работа
1
Тестов
ая
работа

Научатся обобщать изученный
материал
Получат возможность: давать
характеристику изученному периоду,
устанавливать причинно-следственные
связи
Итого 40 ч.
Итого 68 ч.

Даты, события,
термины

25

Лист корректировки рабочей программы 7 класс история
Дата урока
по плану

Дата
проведения по
факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование проведения
корректировки

Реквизиты
документа
(дата , № приказа)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».