8 кл. ист.

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№











Нормативные документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального,
основного общего и среднего (полного) образования»;
Приказ Министерства образования от 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального
базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых главным
государственным врачом Российской Федерацииот 27 октября 2020 г № 32;
Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Курукин И.В., Токарева 8 класс
Примерная образовательная программа общего образования, авторская программа
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2023 уч. Год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

Авторы
А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М.
1 Ванюшкина

Название

Год издания

Издательство

История нового времени 7 класс

2013

М.: «Просвещение»

3
2

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин
И.В., Токарева

История России 8 класс

2018.

М.: «Просвещение»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные

Метапредметные

Предметные

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,
конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных
носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
ПознавательныеУУД:
 Умение структурировать знания,
 Выделение и формулирование учебной цели.
 Поиск и выделение необходимой информации
 Анализ объектов;
 Синтез, как составление целого из частей
 Классификация объектов.
Коммуникативные УУД:
 Умение выражать свои мысли,
 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
 Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
 Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации
Ученик научится:
1. Работать с хронологией.
2. Работать с историческими фактами.
3. Работа с историческими источниками.
4. Описанию исторических событий (реконструкции).
5. Анализу, объяснению.
6. Работе с версиями, оценками событий в истории.
7. Применению знаний и умений в общении, социальной среде.
Ученик получит возможность научиться:
1.Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2.Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3.Читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4.Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5.Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; ·
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7.Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в
поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и
охране памятников истории и культуры).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать

- знание хронологии, работа с хронологией;
- знание исторических фактов, работа с фактами;

Уметь

-работа с историческими источниками;
-описание (реконструкция;
- анализ, объяснение;
- работа с версиями, оценками;
- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)

1.

Раздел / тема
Базовая часть:
Введение.

ГЛАВА II.

Содержание
История нового времени 8 класс (28 часов)
Вводный урок. Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха «пробуждения умов».
Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.
Международные отношения.
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и
южных, рабовладельческих колоний).
Эпоха Просвещения. Время преобразований.

5
ГЛАВА III.

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции
буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности
человека.
Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д.
Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Живописцы знати.
Придворное искусство. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне.
Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение
машинной техники. Изобретения. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
Образование Соединённых Штатов Америки
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная
жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации.
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж.
Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности
формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика.
Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками.
Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Глава IV.

ГЛАВА I

Колониальный период в Латинской Америке
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного
населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев
населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством
жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание
империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор
1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов.
Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
8 класс РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 часов)
Россия в эпоху преобразований Петра I (14 ч)
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок
мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы.

6
Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота,
рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман,
буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского
крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане,
крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины,
основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных
интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм.
Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости».
Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета.
Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

ГЛАВА II.

ГЛАВА III.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна.
Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си-стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при
высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства,
казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних
таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг.
Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С.
Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II. (9 ч)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское
Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная
комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное
хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под

7
предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в
составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект».
Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России
Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной
Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение
территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I (2 ч)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян.
Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и
Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
ГЛАВА IV.

ГЛАВА V.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. (9 ч)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы.
Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного
языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.
Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения,
особенности питания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 8
Вид программного материала

№ раздела,
темы
Название раздела.

Кол-во учебных часов
Всеобщая история. Новая история

24 ч.

Количество тестов,
контрольных работ
2 теста
1 контрольная

1 ч.

Вводный урок.
Глава II.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

2 ч.

Глава III.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

15 ч.

Глава IV.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

6 ч.

История России

44 ч.

1 тест
1 тест
1 контрольная
2 теста.
1 контрольная

8
Введение

1 ч.

-

Глава I .

Россия в эпоху преобразований Петра I.

17 ч.

1 тест

Глава II.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

6 ч.

1 тест

Глава III.

Российская империя при Екатерине II.

9 ч.

1 тест

Глава IV.

Россия при Павле I.

2 ч.

-

Глава V.

Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

9 ч.

1 Контрольная работа

68

7

Всего

Формы и средства контроля: проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на разных этапах обучения.
словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики
Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261
_________________________________________________________________________________________
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО
Заместитель директора
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_______/ М.Х. Шогенова /
по УВР
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
_______/Т.А.Ялама/
от «____» ________2022 г.
Протокол № ___
от «__»_____2022 г.
«____»_____2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Новая история. История России
Класс -8
Образовательная область. Общественно-научный предмет
МО - история
Учебный год

2022-2023

Срок реализации программы 1год
Учитель (ФИО) Тайсаева Кристина Анатольевна

9

с.Сухотское
2022 г.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

8
8
8
8
6

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего

18
13
20
17
68

I полугодие
II полугодие
Всего

32
36
68

8
8
8
6
68

Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __2_ урок (ов) в неделю, всего __68 уроков. При соотнесении прогнозируемого
планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 68 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано
перепланировкой подачи материала.

№
п/п

1

Тема и тип урока

От Средневековья к
Новому времени
Комбинированный

Колво
часов

1

Календарно-тематическое планирование всеобщая история 8 класс
Характеристика основных
Планируемые результаты
видов деятельности
ученика
предметные
метапредметные УУД
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (24 часов)
Введение. Мир вначале Нового времени (1 час)
Объяснять смысл понятия
Научатся определять
Регулятивные: адекватно
«Новое время».
термины: Новое время
воспринимают предложения и
Использовать знание
Получат возможность
оценку учителей, товарищей и

Домашнее
задание
Личностные УУД
Определяют свою
личностную позицию,
адекватную

дата
план

Введение
Стр. 3-8
воп. стр.

факт

10
урок

2

Международные
отношения в XVIXVIIIвв.

1

3

Международные
отношения в XVIXVIIIвв.

1

4

Великие
просветители
Европы.

1

5-6

2
Мир
художественной
культуры
Просвещения

7

На пути к
индустриальной
эпохе

1

хронологии и этапов
Нового времени в анализе
событий.

научиться: ориентироваться
во временных рамках периода

родителей
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задач
Коммуникативные:
договариваются о распределении
ролей и функций в совместной
деятельности

дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Составлять кроссворд по
одному из пунктов
параграфа (по выбору).
Ориентироваться по карте
в ходе рассказа об
основных событиях
международных
отношений.
Соотносить влияние войн,
революций на развитие отношений между странами.

Научатся определять
термины: Тридцатилетняя
война, коалиция, Восточный
вопрос.
Получат возможность
научиться: объяснять
причины военных
конфликтов между
европейскими государствами,
характеризовать ход военных
действий.

Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные: используют
знаково-символические средства
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности

Проявляют эмпатию,
как осознанное
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

§ 18-19 стр.
171-176

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

§ 20 Воп. к п

Проявляют устойчивый
учебно-познавательный
интерес к новым общим
способам решения задач

§ 22, Воп. к п

Доказывать, что
образование стало осознаваться некоторой частью
общества как ценность.
Раскрывать смысл учений
Дж. Локка, Ш. Монтескьё,
Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.
Соотносить ценности,
идеи Просвещения и их
проявление в творчестве
деятелей эпохи.
Выделять основные
понятия урока и раскрывать
их смысл.
Разрабатывать проект об
изобретениях, давших
толчок развитию
машинного производства.
Составить рассказ об
одном дне рабочего ткацкой
фабрики.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Научатся определять
Регулятивные: адекватно
термины: эпоха
воспринимают предложения и
Просвещения, разделение
оценку учителей, товарищей и
властей, просвещенный
родителей
абсолютизм.
Познавательные: выбирают
Получат возможность
наиболее эффективные способы
научиться: характеризовать
решения задач
предпосылки Просвещения
Коммуникативные:
договариваются о распределении
ролей и функций в совместной
деятельности
Научатся давать
Регулятивные: ставят учебную
определения понятиям:
задачу, определяют
аграрная революция,
последовательность
промышленный переворот,
промежуточных целей с учетом
фабрика.
конечного результата
Получат возможность
Познавательные: самостоятельно
научиться: анализировать и
выделяют и формулируют
выделять главное,
познавательные цели
использовать карту как
Коммуникативные: допускают
источник информации,
возможность различных точек
составлять план и таблицу.
зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию
партнера в общении и

§ 18-19 стр.
176-183.
ответить на
вопросы,
рубрики
«Подумай».
Документы
стр.180-182.

§ 21.
Стр.194-198
§ 21. Стр.
198-207.Воп.
кп

11
8-9

Английские колонии
в Северной Америке

2

Называть причины и
результаты колонизации.
Рассказывать, что
представляло собой
колониальное общество и
его хозяйственная жизнь.
Обсуждать, как и почему
удалось колонистам
объединиться.

Научатся определять
термины: колония,
метрополия, пилигрим,
идеология.
Получат возможность
научиться: работать с
историческими источниками,
анализировать и выделять
главное в тексте

10

Война за
независимость.
Создание
Соединенных
Штатов Америки.

1

Рассказывать об основных
идеях, которые объединили
колонистов.
Характеризовать и
сравнивать идеи,
деятельность Т.
Джефферсона и Дж.
Вашингтона.

Научатся определять
термины: конституция,
суверенитет, республика,
федерация.
Получат возможность
научиться: работать с
историческими источниками,
анализировать и выделять
главное в тексте

11

Франция в XVIII
веке. Причины и
начало Французской
революции
Франция в XVIII
веке. Причины и
начало Французской
революции

1

Рассказывать о состоянии
общества накануне
революции.
Объяснять влияние
Просвещения на
социальное развитие.
Оценивать деятельность
лидеров революционных
событий.

Научатся определять
термины: сословие, кризис,
Национальное собрание,
Учредительное собрание
Получат возможность
научиться: характеризовать
причины и предпосылки
революции, определять
причинно-следственные
связи, систематизировать
изученный материал.

Французская
революция. От
монархии к
республике.

1

Анализировать состояние и
трудности общества в
период революционных
событий.

Научатся определять
термины: жирондисты,
якобинцы, правые, левые,
диктатура, гильотина.

12

13

1

взаимодействии
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения, осуществляют
пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно
создают алгоритмы деятельности
при решении проблемы
различного характера
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций
Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено,
и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию
Регулятивные: ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательные цели,
используют общие приемы
решения задач
Коммуникативные: допускают
возможность различных точек
зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения,

Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха
учебной деятельности.

§ 23, стр. 216220

Осмысливают
гуманистические
традиции и ценности
современного общества

§ 24 Воп. к п.

Проявляют устойчивый
учебно-познавательный
интерес к новым общим
способам решения задач

§ 25,стр. 236243

§ 23, Воп. к п.
стр.220-226

§ 25,стр. 243249. Воп. к п.

Выражают адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха
учебной деятельности

§ 26 стр-249255

12
14

Французская
революция. От
монархии к
республике.

1

Объяснять, как
реализовывались интересы
и потребности общества в
ходе революции.

Получат возможность
научиться: анализировать
причины революции,
анализировать текст
исторического документа.

15

От якобинской
диктатуры к 18
брюмера Наполеона
Бонапарта

1

16

От якобинской
диктатуры к 18
брюмера Наполеона
Бонапарта

1

Доказывать, что любая
революция — это бедствия
и потери для общества.
Доказывать
необоснованность жестоких
методов якобинцев.
Выделять причины
установления консульства
во Франции.
Выполнять самостоятельную работу с опорой на
содержание изученной
главы учебника.

Научатся определять
термины: умеренные,
Директория, термидорианцы.
Получат возможность
научиться:
систематизировать
изученный материал,
выделять главное,
устанавливать причинноследственные связи.

17

Повторение и
подведение итогов
главы

1

18

Обобщение и
контроль

1

19-

Государства
Востока:
традиционное
общество в эпоху
раннего Нового
времени

20

Государства
Востока: начало
европейской
колонизации

1

1

Познавательные: самостоятельно
создают алгоритмы деятельности
при решении проблемы
различного характера
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций
в сотрудничестве
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные: ставят и
формулируют проблему урока,
самостоятельно создают
алгоритм деятельности при
решении проблем
Коммуникативные: проявляют
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и
познавательных задач

§ 26. Воп. к п.
стр. 255-263

Имеют целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии народов,
культур, религий.

Лента времени. Документы,
подобранные учителем или
содержащиеся в учебнике.

Уметь систематизировать и
обобщать учебный материал.
Осознанно извлекать
необходимую информацию из
предложенного документа
Глава IV . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов)

Выделять особенности
традиционных обществ.
Сравнивать традиционное
общество с европейским.
Характеризовать
государства Востока и
Европы.
Характеризовать империю
Великих Моголов.
Анализировать политику
Акбара.

Научатся определять
термины: самурай,
конфуцианство, буддизм,
синтоизм, могол, клан, сипай,
богдыхан, колонизация,
регламентация.
Получат возможность
научиться: раскрывать
особенности развития стран
Востока в Новое время,

Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и
формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе
творческого и

Определяют
внутреннюю позицию
обучающегося на
уровне положительного
отношения к
образовательному
процессу

§ 27, стр-263267.
Сообщение:
«Наполеон
Бонапарт»
§ 27, . Воп. к
п. стр. 267273

Стр. 273-275
Повторить п.
20-27
§20- 27

§ 28 . Воп. к
п.

§ 29-30, стр.
286-290

13
21

Государства
Востока: начало
европейской
колонизации

1

Сравнивать развитие
Китая, Индии и Японии в
Новое время.

22

Основные проблемы
и ключевые события
Раннего Нового
времени.
Подводим итоги

1

Выявлять основные
общественные и культурные процессы Нового
времени. Отмечать уроки
Нового времени.
Выполнять самостоятельную работу с
опорой на содержание
изученного курса учебника.

23

Контрольная работа
по курсу «Новая
история»

1

Обобщать и
систематизировать
изученный материал.

24

Заключение

1

№

Тема урока

Тип урока

Научатся: называть самые
значительные события
истории Нового времени
Получат возможность
научиться: применять ранее
полученные знания.

исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата
Познавательные: ориентируются
в разнообразии способов
решения познавательных задач
Коммуникативные:
договариваются о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности;

§ 29-30,стр.
290-297. Воп.
к п.

Выражают устойчивые
эстетические
предпочтения и
ориентации на
искусство, как
значимую сферу
человеческой

Стр. 297-298.
Подготовитьс
я к итоговой
контрольной
работе по
истории
Нового
времени.
Повторить §
18-30. даты,
термины
Повторение
пройденного
Тестовые
задания
к главам 3 и 4
Стр 299

История России (всего 44 часов, 2 часа в неделю).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОИИ РОССИИ. 8 класс
КолПланируемые результаты
Характеристика
Форма
во
деятельности учащихся
контроля
часов
предметные
Личностные
метапредметные
Домашне
е задание.

25
1

У истоков
российской
модернизации.

Урок
усвоения
новых знаний
и умений.

1

Хронология
и
сущность нового этапа
российской истории.

История России. 44 часа
Введение. (1 час)
Высказывать суждения о Соотносить
роли исторических знаний в хронологию истории
формировании
личности. России и всеобщей
Ставить и формулировать истории.
при поддержке учителя Использовать
новые для себя задачи в аппарат

Называть
хронологические рамки
изучаемого
периода.
Использовать аппарат
ориентировки
при
работе с учебником.

Беседа

Введение
Стр. 4-5

Дата
проведения
По
факти
плану ч

02.12.
21

14

26
2

Россия и Европа
в конце XVII
века.

Урок
усвоения
новых знаний
и умений.

1

27
3

Предпосылки
Петровских
реформ.

Комбинирова
нный урок

1

28
4

Начало
правления
Петра I.

Комбинирова
нный урок

1

познавательной
ориентировки
при
деятельности.
работе с учебником.
Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. (17часов)
Усиление османской
Излагать результаты
Использовать карту Формулировать
угрозы Европе.
познавательной
как источник
познавательную
Россия в борьбе с
деятельности по теме урока
информации.
проблему и планировать
Турцией и Крымским
при выполнении творческого Актуализировать
способы
ханством. Россия и
задания.
знания из куреё решения.
Священная лига.
сов
всеобщей Использовать сведения
Борьба Франции за
истории,
истории из исторической карты.
господство в Европе.
России. Выявлять Аргументировать
Балтийский вопрос
причинноответ, опираясь на
следственные связи материалы параграфа.
исторических
процессов. Находить
на карте изучаемые
объекты.
исторических
событий.
Причины и
Объяснять, в чем Привлекать
Формулировать
предпосылки
межкурсовые,
познавательную
задачу. заключались
преобразований
предметные
знания.
Привлекать межкурсовые, предпосылки
(дискуссии по этому
петровских
пре- Определять проблемы
предметные знания.
вопросу). Россия и
образованийУстанав
социальноЕвропа в конце XVII
ливать
причинно- политического
и
века. Модернизация
следственные связи экономического
как жизненно важная
исторических
развития страны (с
национальная задача.
процессов,
помощью учителя)
прогнозировать
их
последствия.
Начало царствования
Давать
оценку Объяснять причины Выделять и кратко
Петра I, борьба за
последствия формулировать
деятельности исторической и
власть. Правление
за
трон. основные
проблемы
персоны.
Использовать борьбы
царевны Софьи.
развития страны на
приёмы
сравнительного Определять
Стрелецкие бунты.
основе
обобщения
анализа при аргументации причинноХованщина. Первые
собственных выводов и следственные связи материалов темы.
шаги на пути
событий и процессов.
оценок.
преобразований.
Азовские походы.
Великое посольство и
его значение.
Сподвижники Петра I.

Выполнение
задания №4
из рубрики
«Думаем,
сравниваем,
размышляем»
на стр.13

§ 1. воп. к
§

02.12.
21

Работа с
исторически
м документом
на стр.18;
выполнение
заданий к
документу

§ 2 воп. к
§

03.12

Проверка
знания
изученных
дат, понятий,
терминов.
Исторически
й диктант.

§ 3 воп. к
§

15
29
5

30
6

31
7

Великая
Северная война
1700-1721 гг.

Комбинирова
нный урок

Великая
Северная война
1700-1721 гг.

Реформы
управления
Петра I.

1

1

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

Северная война.
Причины и цели
войны. Неудачи в
начале войны и их
преодоление. Битва
при д. Лесной и
победа под Полтавой.
Прутский поход.
Борьба за гегемонию
на Балтике. Сражения
у м. Гангут и о.
Гренгам.
Ништадтский мир и
его последствия.

Применять ранее
полученные знания.
Определять причинноследственные связи
исторических процессов

Реформы местного
управления
(бурмистры и Ратуша),
городская и областная
(губернская) реформы.
Сенат, коллегии,
органы надзора и суда.
Усиление
централизации и
бюрократизации
управления.
Генеральный
регламент. СанктПетербург — новая
столица.
Первые гвардейские
полки. Создание
регулярной армии,
военного флота.
Рекрутские наборы.

Давать оценку итогов
социальной политики Петра
I.

Объяснять причины
Северной войны.
Использовать
историческую карту в
рассказе о событиях
Северной войны.

Объяснять
цели
Прутского
и
Каспийского походов.
Применять
ранее
полученные
знания.
Находить на карте
изучаемые объекты.

Работа в
группах:
выполнение
заданий на
стр.33 из
рубрики
«Работаем с
картой».

§ 4 стр.
25-27

§4
стр.27-35
воп. к §

Характеризовать
важнейшие
преобразования
Петра 1 и систематизировать
материал (в форме
таблицы «Петровские
преобразования»).

Использовать тексты
исторических
источников (отрывки из
петровских указов.
Табели о рангах и др.)
для характеристики
социальной политики
власти.

Работа с
рубрикой
«Запоминаем
новые слова»
на стр. 40
учебника;
индивидуаль
ные задания.

§ 5 воп. к
§

16
32
8

Экономическая
политика Петра
I.

Комбинирова
нный урок

1

33
9

Экономическая
политика Петра
I.

Комбинирова
нный урок

1

34
10

Российское
общество в
Петровскую
эпоху.

Урок
применения
ИКТ.

1

Строительство
заводов и мануфактур,
верфей. Создание базы
металлургической
индустрии на Урале.
Оружейные заводы и
корабельные верфи.
Роль государства в
создании
промышленности.
Основание
Екатеринбурга.
Преобладание
крепостного и
подневольного труда.
Принципы
меркантилизма и
протекционизма.
Таможенный тариф
1724 г. Введение
подушной подати.

Устанавливать причинноследственные связи
исторических процессов,
прогнозировать их
последствия.
Формулировать
познавательную задачу
урока.

Дворянское сословие.
Города и горожане.
Положение крестьян.
Первая перепись
податного населения
(«ревизия») 1718-1724
гг.

Формулировать
познавательную задачу
урока.

Привлекать
межкурсовые,
предметные знания.
Определять
проблемы в
экономическом
развитии страны (с
помощью учителя).
Давать определение
понятий, проясняя их
смысл с помощью
словарей, в том числе
электронных.
России.

Устанавливать
причинноследственные связи
экономического и
социального развития
страны.
Объяснять, как
изменилось
положение
социальных слоёв за
годы правления
Петра I.

Давать определение
понятий, проясняя их
смысл с помощью
словарей, в том числе
электронных.
Использовать карту
как источник
информации.
Использовать
информацию
исторических карт при
рассмотрении
экономического
развития России в XVII
в.
Объяснять значение
понятий мелкотоварное
производство,
мануфактура,
крепостное право.

Дискуссия на
основе
отрывка из
историческог
о документа
«Экономичес
кая политика
Петра I» на
стр. 47
учебника.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать
изученными терминами
и понятиями.

Выполнение
задания №3
на стр. 53 из
рубрики
«Думаем,
сравниваем,
размышляем»
.

§ 6 воп. к
§

§ 6 воп. к
§

§ 7 воп. к
§
Вопросы
и
задания
на стр.
52
Рабочая
тетрадь
№3,6
Рубрика
«Думаем,
сравнива
ем,

17
размыш
ляем».
(стр. 53).
Задание
№3
35
11

Церковная
реформа.
Положение
традиционных
конфессий.

Урок-беседа.

1

Упразднение
патриаршества,
учреждение синода.
Положение
конфессий.

Выявлять сущность и
последствия исторического
события, явления.
Применять приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.

36
12

Церковная
реформа.
Положение
традиционных
конфессий

Урок-беседа.

1

37
13

Социальные и
национальные
движения.
Оппозиция
реформам.

Комбинирова
нный урок

1

Социальные движения
в первой четверти
XVIII в. Восстания в
Астрахани, Башкирии,
на Дону. Дело
царевича Алексея.

Применять приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.
Систематизировать
информацию в виде схемы.

38
14

Перемены в
культуре России
в годы
Петровских
реформ.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

Доминирование
светского начала в
культурной политике.
Влияние культуры
стран зарубежной
Европы. Привлечение
иностранных
специалистов. Первая

Объяснять, в чем
заключались новые веяния в
отечественной культуре XVII
в.

Объяснять смысл
понятий церковный
раскол,
старообрядцы.
Раскрывать
сущность конфликта
«священства» и
«царства»,
причины и
последствия раскола.
Определять
значение слов,
понятий.

Аргументировать
вывод материалами
параграфами.
Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления.

Составление
развёрнутого
плана по
тексту
параграфа на
стр.55-56

§ 8 воп. к
§

Анализировать
отрывки из
Соборного уложения
1649 г. при
рассмотрении
вопроса об
окончательном
закрепощении
крестьян.
Составлять
описание памятников
культуры XVII в. (в
том числе
находящихся на
территории края,
города); характеризовать их назначение,

Систематизировать
исторический материал
в форме таблицы
«Народные движения в
России XVII в.».

Составление
таблицы
«Народные
движения в
России XVII
в.».

§ 9 воп. к
§

Проводить поиск
информации для
сообщений о
достижениях и деятелях
отечественной культуры
XVII в., а также для
участия в ролевых играх
(например,

Выполнение
заданий №1-3
из рубрики
«Думаем,
сравниваем,
размышляем»
на стр. 69
учебника

§ 10 воп.
к§
Выполне
ние
заданий
№1-3 из
рубрики
«Думаем,

§ 8 воп. к
§

18

39
15

Повседневная
жизнь и быт
при Петре I.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

40
16

Значение
Петровских
преобразований
в истории
страны.

Урокдискуссия.

1

41
17

Значение
Петровских

1

газета «Ведомости».
Создание сети школ и
специальных учебных
заведений. Развитие
науки. Открытие
Академии наук в
Петербурге.
Кунсткамера. Светская
живопись, портрет
петровской эпохи.
Скульптура и
архитектура.
Памятники раннего
барокко.
Повседневная жизнь и
быт правящей элиты и
основной массы
населения. Перемены
в образе жизни
российского
дворянства. Новые
формы социальной
коммуникации в
дворянской среде.
Ассамблеи, балы,
фейерверки, светские
государственные
праздники.
«Европейский» стиль
в одежде,
развлечениях,
питании. Изменения в
положении женщин.
Итоги, последствия и
значение петровских
преобразований.
Образ Петра I в
русской культуре.
Итоги, последствия и
значение петровских
преобразований

художественные
достоинства и др.

«Путешествие по
русскому городу XVII
в.»)

сравнивае
м,
размышл
яем» на
стр. 69
учебника

Устанавливать факторы,
способствующие развитию
культуры, приводить
примеры взаимодействия
культур.
Обосновывать суждение
примерами параграфа.

Устанавливать
причинноследственные связи
исторических
процессов, их
последствия.
Составлять
описание жизни и
быта различных
слоёв населения при
Петре I.

Описывать условия
жизни и быта
социальных групп.
Анализировать и
сопоставлять жизнь
российского общества и
зарубежного общества
данного периода
времени.

Составление
минипроектов на
заранее
выбранные
темы из
предложенны
х учителем

§ 11

Объяснять успехи и неудачи
преобразовательной
деятельности Петра.
Аргументировать вывод
материалами параграфами.

Давать
характеристику
характеру
Петровских
преобразований.
Уметь объяснять
новые понятия и
термины, изученные

Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления. Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.
Систематизировать

Выполнение
заданий и
ответ на
вопросы на
стр.79
учебника

12 воп. к
§

12 воп. к
§

19
преобразований
в истории
страны.

42
18

Повторение по
теме «Россия в
эпоху
преобразований
Петра I»

Урок
применения
полученных
знаний и
умений.

1

43

Эпоха
дворцовых
переворотов.

Уроки
усвоения
новых знаний
и понятий.

2

44
1920

45
21

Эпоха
дворцовых
переворотов.

Внутренняя
политика и
экономика

Комбинирова
нный урок

1

Основные положения
изученной
темы:
факты,
события,
исторические
личности,
даты,
понятия, термины.

Систематизировать
исторический материал по
изученному периоду.
Выполнять контрольные
тестовые задания по истории
России XVII- начале XVIII в.

в ходе урока
(«регулярное
государство»)

информацию в виде
схемы.

Характеризовать
общие черты и
особенности
развития в XVIIначале XVIII в.
России и государств
Западной Европы.

Высказывать
суждения о значении
наследия XVII- начале
XVIII в. для
современного общества.

Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)
Причины
Называть события,
Характеризовать
Систематизировать
нестабильности
внутреннюю и внешнюю
определяемые
материал о дворцовых
политического строя.
политику преемников Петра
историками как
переворотах в форме
Дворцовые
I.
дворцовые
таблицы.
перевороты.
Составлять исторический
перевороты, их даты
Объяснять причины и
Фаворитизм. Создание портрет Анны Иоанновны,
и участников.
последствия дворцовых
Верховного тайного
Елизаветы Петровны.
Рассказывать об
переворотов.
совета. Крушение
участии России в
политической карьеры
Семилетней войне,
А.Д.Меншикова.
важнейших
«Кондиции
сражениях и итогах
верховников» и
войны
приход к власти Анны
Иоанновны. «Кабинет
министров». Роль
Э.Бирона,
А.И.Остермана,
А.П.Волынского,
Б.Х.Миниха в
управлении и
политической жизни
страны.
Система управления
Рассказывать об
Сопоставлять
Характеризовать
страной. Фаворитизм.
экономическое развитие
экономическом
положение крестьян во
Канцелярия тайных
страны, социальную
развитии России,
второй половине

Повторен
ие §1- 12

Тестирование
по типу ОГЭ.

§1- 12

Ответ на
вопросы №15 на стр.90
учебника;
составление
портретов
изученных
императоров.

§ 13—14
воп. к
§стр.8486

§ 13—14
воп. к
§стр.8691 даты.
док. воп.
к п.

Вопросы и
задания на
стр.96

§ 15 воп.
к§

20
России в 17251762 гг.

розыскных дел.
Укрепление позиций
дворянства.
Посессионные
крестьяне.

политику при Петре I и его
наследниках.

используя
исторические карты
как источник
информации.
Рассказывать о
положении
отдельных сословий
российского
общества (в том
числе с
использованием
материалов истории
края).

XVIII в.

учебника.

Применять приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.

Раскрывать цели,
задачи и итоги
внешней политики
России
во второй четверти
XVIII в.
Показывать на карте
территории,
вошедшие в состав
Российской империи
во второй четверти
XVIII в., места
сражений в Русскотурецких войнах.

Определять значение
слов, понятий.
Аргументировать
вывод материалами
параграфами.
Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления. Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.
Систематизировать
информацию в виде
схемы.
Определять значение
слов, понятий.
Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления. Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.

Составление
развёрнутого
плана
параграфа;
составление
схем войн по
заданному
алгоритму.

§ 16 воп.
к§

Составление
минипроектов на
заданные
темы.

Систематизировать
исторический материал

Тестирование
по типу ОГЭ.

Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
.
Подготов
иться к
повторен
ию
§ 13-16
§ 13-16

46
22

Внешняя
политика
России в 17251762 гг.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

Участие России в
войне за польское
наследство 1733-1735
гг. Семилетняя война:
причины, итоги.
Русско-турецкая война
1735-1739 гг.

47
23

Национальная и
религиозная
политика в
1725-1762 гг.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

Национальная
политика. Расселение
колонистов в
Новороссии,
Поволжье, других
регионах. Укрепление
начал толерантности и
веротерпимости по
отношению к
неправославным и
нехристианским
конфессиям.

48
24

Повторение по
теме «Россия

Урок
применения

1

Основные положения
изученной
темы:

Определять значение слов,
понятий.
Аргументировать вывод
материалами параграфами.
Выявлять сущность и
последствия исторического
события, явления. .

Выполнять контрольные
тестовые задания по истории

Показывать на карте
территории,
вошедшие в состав
Российской империи
в последней трети
XVIII в.
Объяснять, с чем
были связаны
причины восстаний в
Башкирии.
Характеризовать
религиозную
политику государства
в 1725-1762 гг.
работе с текстом.
Характеризовать
общие черты и

21
при
наследниках
Петра I: эпоха
дворцовых
переворотов».

полученных
знаний и
умений.

факты,
события,
исторические
личности,
даты,
понятия, термины.

49
25

Россия в
системе
международных
отношений.

Урок
усвоения
новых знаний
и умений.

1

50
26

Внутренняя
политика
Екатерины II.

Комбинирова
нный урок.

1

России эпохи дворцовых
переворотов.

особенности
развития в 1725-1762
гг. России и
государств Западной
Европы.
Высказывать
суждения о значении
наследия 1725-1762
гг. для современного
общества.

Глава 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Анализировать, с чем было
Анализировать, с
связано изменение
чем было связано
международных
изменение
взаимоотношений в
международных
середине XVIII века.
взаимоотношений в
Объяснять, как развивались середине XVIII века.
взаимоотношения России и
Объяснять, как
Франции после Семилетней
развивались
войны.
взаимоотношения
Характеризовать торговые
России и Франции
и культурные русскопосле Семилетней
английские связи в
войны.
изучаемый период.
Характеризовать
торговые и
культурные русскоанглийские связи в
изучаемый период.
Внутренняя политика
Характеризовать
Характеризовать
Екатерины II.
внутреннюю политику
внутреннюю
Личность
Екатерины II, сравнивать её политику Екатерины
императрицы. Идеи
с внутренней политикой
II, сравнивать её с
Просвещения.
Петра I.
внутренней
«Просвещенный
Объяснять «политику
политикой Петра I.
абсолютизм», его
просвещённого
Объяснять
особенности в России. абсолютизма», мероприятия, «политику
проводимые в духе данной
просвещённого
политики.
абсолютизма»,
Анализировать реформы
мероприятия,
Екатерины II (Жалованная
проводимые в духе
грамота дворянству,
данной политики.
Жалованная грамота городам Анализировать
и др.)
реформы Екатерины
II (Жалованная
грамота дворянству,
Жалованная грамота
Россия и Франция.
Россия и Англия.
Россия и Австрия.
Россия и Пруссия.
Россия и Швеция.
Россия и Речь
Посполитая.
Отношения России с
Турцией и Крымом.

по изученному периоду.

Анализировать, с чем
было связано изменение
международных
взаимоотношений в
середине XVIII века.
Объяснять, как
развивались
взаимоотношения
России и Франции
после Семилетней
войны.
Характеризовать
торговые и культурные
русско-английские связи
в изучаемый период.

Вопросы и
задания на
стр. 8
учебника.

§ 17 воп.
к§

Характеризовать
внутреннюю политику
Екатерины II,
сравнивать её с
внутренней политикой
Петра I.
Объяснять «политику
просвещённого
абсолютизма»,
мероприятия,
проводимые в духе
данной политики.
Анализировать
реформы Екатерины II
(Жалованная грамота
дворянству, Жалованная
грамота городам и др.)

Работа с
документом
на стр.14-15
учебника.

§ 18 воп.
к§

22
51
27

Экономическое
развитие России
при Екатерине
II.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

52
28

Социальная
структура
российского
общества
второй
половины XVIII
века.
.

Комбинирова
нный урок

1

53
29

Восстание под
предводительст
вом
Е.И.Пугачёва.

Урок
применения
ИКТ.

1

Экономическое
развитие России во
второй половине
XVIII века. Крестьяне:
крепостные,
государственные,
монастырские.
Условия жизни
крепостной деревни.
Права помещика по
отношению к своим
крепостным.
Барщинное и
оброчное хозяйство.
Дворовые люди. Роль
крепостного строя в
экономике страны.
Промышленность в
городе и деревне.
«Золотой век»
дворянства: льготы и
поддержка со стороны
Екатерины II.
Расслоение
крестьянства:
зажиточные
крестьяне,
государственные,
приписные и
др.»Среднего рода
люди».
Восстание под
предводительством
Емельяна Пугачева.
Влияние восстания на
внутреннюю политику
и развитие
общественной мысли.

Анализировать
развитие
промышленности
и
сельского хозяйства в годы
правления Екатерины II.

городам и др.)
Рассказывать
об
экономическом
развитии
России,
используя
исторические карты
как
источник
информации.
Характеризовать
положение крестьян
во второй половине
XVIII в.

Сопоставлять
экономическое развитие
страны,
социальную
политику при Петре I и
Екатерине II.

Составить
сообщение о
развитии
транспортны
х путей,
торговли и
денежной
системы.

§ 19 воп.
к§

Выявлять
сущность
и
последствия исторического
события,
явления.
Применять
приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.

Рассказывать
о
положении
отдельных сословий
российского
общества
(в
том
числе с

Анализировать
отрывки из жалованных
грамот дворянству
и городам для оценки
прав
и
привилегий
дворянства и высших
слоев
городского
населения.

Выполнение
задания №1
на стр. 25
учебника

§ 20 воп.
к§

Давать
характеристику
личности
Е.
Пугачева,
привлекая,
наряду
с
материалами
учебника,
дополнительные источники
информации.
Оперировать изученными
терминами и понятиями;
Формулировать
познавательную задачу
урока.

Раскрывать
причины восстания и
его значение.
Давать
характеристику
личности
Е.
Пугачева, привлекая,
наряду
с
материалами
учебника,
дополнительные
источники
информации.

Показывать
на
исторической
карте
территорию и ход восстания
под
предводительством Е.
Пугачева.
Владеть фактическим
материалом параграфа.
Устанавливать
причинно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.

Подготовить
сообщения,
презентации
о восстании
Е.И.Пугачёва

§ 21 воп.
к§

23
54
30

Народы России.
религиозная и
национальная
политика
Екатерины II.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

Унификация
управления на
окраинах империи.
Ликвидация
украинского
гетманства.
Формирование
кубанского казачества.

Владеть
фактическим
материалом
параграфа;
оперировать
изученными
терминами и понятиями.

Характеризовать
особенности
национальной
и
религиозной
политики Екатерины
II.

55
31

Внешняя
политика
Екатерины II.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

Основные
направления внешней
политики Екатерины
II. Русско-турецкие
войны. Борьба России
за выход к Черному
морю. Войны с
Османской империей.
П.А.Румянцев,
А.Суворов,
Ф.Ф.Ушаков, победы
российских войск под
их руководством

Применять
приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.

56
32

Начало
освоения
Новороссии и
Крыма.

Комбинирова
нный урок.

1

Расселение
колонистов в
Новороссии,
Поволжье, других
регионах. Поездка
Екатерины II по
Новороссии и Крыму.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать изученными
терминами и понятиями;

Раскрывать
цели,
задачи
и
итоги
внешней
политики
России
в последней трети
XVIII в.
Показывать на карте
территории,
вошедшие в состав
Российской империи
в последней трети
XVIII
в.,
места
сражений в Русскотурецких войнах.
Устанавливать
причинноследственные связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Аргументировать
вывод материалами
параграфами.

57
33

Повторение по
теме
«Российская
империя при
Екатерине II»

Урок
применения
полученных
знаний и
умений.

1

Основные положения
изученной темы: даты,
исторические события
и личности.

Систематизировать
исторический материал по
изученному периоду.
Выполнять контрольные
тестовые задания по истории
России эпохи дворцовых
переворотов.

Характеризовать
общие черты и
особенности
развития России и
государств Западной
Европы в период
правления Екатерины
II.

Объяснять
значение
толерантной
религиозной политики в
отношении мусульман.
Устанавливать
причинно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления.
Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.

Создание
минипроектов.

Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления.
Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.

Составление
развёрнутого
плана по
тексту на
стр.52-53

§ 23 воп.
к§
Подготов
иться к
повторен
ию
§ 17-23

Характеризовать
общие черты и
особенности развития
России и государств
Западной Европы в
период правления
Екатерины II.
Высказывать суждения
о значении наследия
Екатерины II для
современного общества.

Тестирование
по типу ОГЭ.

§ 17-23

Составление
схем войн по
заданному
алгоритму.

Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
§ 22 воп.
к§

24
58
34

Внутренняя
политика Павла
I.

Урок
усвоения
новых знаний
и умений.

1

59
35

Внешняя
политика Павла
I.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

60
36

Общественная
мысль,
публицистика,
литература.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

61
37

Образование в
России в XVIII
веке.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

Основные принципы
внутренней политики
Павла I. Укрепление
абсолютизма через
отказ от принципов
«просвещенного
абсолютизма» и
усиление
бюрократического и
полицейского
характера государства
и личной власти
императора.
Выбор
внешнеполитического
курса.
Покровительство
Мальтийскому ордену.
Итальянский и
Швейцарский поход
Суворова.

Глава 4. Россия при Павле I. (2 часа)
Составлять исторический
Характеризовать
портрет Павла I на основе
основные
информации учебника и
мероприятия
дополнительных источников. внутренней политики
Владеть фактическим
Павла I.
материалом параграфа;
Составлять
оперировать изученными
исторический
терминами и понятиями
портрет Павла I на
основе информации
учебника и
дополнительных
источников.

Устанавливать
причинно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.

Выполнение
заданий №1-2
на стр.63
учебника

§ 24 воп.
к§

Характеризовать
Устанавливать
основные
причинно-следственные
мероприятия
связи исторических
внешней политики
процессов,
Павла I.
прогнозировать их
последствия.
Объяснять
расхождения в
мероприятиях
внешней политики в
отличии от
Екатерины II
Глава 5. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)
Определяющее
Участвовать в подготовке
Проводить поиск
Составлять описание
влияние идей
выставки «Культурное
информации для
отдельных памятников
Просвещения в
наследие родного края в
сообщений о
культуры XVIII в. на
российской
XVIII в.».
деятелях науки и
основе иллюстраций
общественной мысли,
культуры XVIII в.
учебника,
публицистике и
художественных
литературе.
альбомов, материалов,
Литература народов
найденных в Интернете,
России в XVIII в.
а также непоПервые журналы
средственного
наблюдения

Работа в
группах:
составление
вопросов для
взаимопровер
ки.

§ 25 воп.
к§

М.В. Ломоносов и его
выдающаяся роль в
становлении
российской науки и
образования.
Образование в России
в XVIII в. Московский
университет – первый

Подготовка
минипроектов на
заданные
темы.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать изученными
терминами и понятиями

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать изученными
терминами и понятиями

Систематизировать
материал о
достижениях
культуры (в форме
таблиц и т. п.).

Устанавливать
причинно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.

Подготовка
сообщений на
заданные
темы.

Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
стр.72-77
Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й дея-

25
российский
университет.
62
38

Российская
наука и техника
в XVIII веке.

Урок работы
в группах.

1

Российская наука в
XVIII веке. Академия
наук в Петербурге.
Изучение страны –
главная
задача
российской науки.

Высказывать и
аргументировать оценки
наиболее значительных
событий и явлений, а также
отдельных представителей
отечественной истории
XVIII в.

Характеризовать
общие черты и
особенности
исторического
развития России и
других стран мира в
XVIII в.

Выявлять сущность и
последствия
исторического события,
явления. Применять
приёмы исторического
анализа при работе с
текстом.

Подготовка
вопросов для
взаимопровер
ки.

63
39

Русская
архитектура в
XVIII веке.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

Русская архитектура
XVIII в.
Строительство
Петербурга,
формирование его
городского плана..
Переход к
классицизму,
В.И. Баженов,
М.Ф.Казаков.

Участвовать в подготовке
выставки «Культурное
наследие родного края в
XVIII в.».

Проводить поиск
информации для
сообщений о деятелях
науки и культуры XVIII
в.

Составление
минипроектов.

64
40

Живопись и
скульптура.

Урок
самостоятел
ьной работы.

1

Особенности развития
живописи в XVIIIвеке.
А.П.Антропов, И.П. и
Н.И.Аргуновы.
деятельность
Боровиковского и
Лосенко.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать изученными
терминами и понятиями;

Составлять
описание отдельных
памятников культуры
XVIII в. на основе
иллюстраций
учебника,
художественных
альбомов,
материалов,
найденных в
Интернете, а также
непосредственного
наблюдения.
Систематизировать
материал о
достижениях
культуры (в форме
таблиц и т. п.).

Устанавливать
причинно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.

Подготовка
сообщений на
заданные
темы.

65
41

Музыкальное и
театральное
искусство.

Урок
проектной
деятельност
и.

1

Музыка и театр в
европейской истории в
XVIII веке.
Иностранцы на
русской сцене.
Зарождение русского
публичного театра.
Первые композиторы
и их музыка.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать изученными
терминами и понятиями

Систематизировать
материал о
достижениях
культуры (в форме
таблиц и т. п.).

Устанавливать
причинно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.

Выполнение
заданий №1,
4 на стр.101
учебника.

тельности
учащихся
стр. 77-80
Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся

Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся

26

66
42

Народы России
в XVIII веке.
Перемены в
повседневной
жизни
российских
сословий.

Урок
применения
ИКТ.

1

Русский народ.
Калмыки. Народы
Поволжья. Украинцы
и белорусы. Жилище,
одежда и питание
российских сословий
в XVIII веке. Досуг .

Выявлять сущность и
последствия исторического
события, явления.
Применять приёмы
исторического анализа при
работе с текстом.

Устанавливать
причинноследственные связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Аргументировать
вывод материалами
параграфами.

Владеть фактическим
материалом параграфа;
оперировать
изученными терминами
и понятиями;

Создание
презентаций
на заданные
темы.

67
43

Наш край в
XVIII веке.

Региональны
й компонент.
Урок-беседа.

1

Наш край в XVIII
веке: изменения в
социальном и
экономическом облике
края. Знаменитые
люди малой родины.

Аргументировать вывод
материалами параграфами.
Выявлять сущность и
последствия исторического
события, явления.

Владеть
фактическим
материалом
параграфа;
оперировать
изученными
терминами и
понятиями

Подготовка
сообщений и
минипроектов о
родном крае.

68
44

Контрольное
тестирование за
курс 8 класса по
истории России

Урок
обобщения и
систематиза
ции
полученных
знаний.

1

Основные положения
изученного курса
истории: даты,
личности, события,
понятийный аппапрат.

Выполнять контрольные
тестовые задания по
изученному периоду
истории.

Систематизировать
исторический
материал по
изученному периоду.

Устанавливать
причинно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Применять приёмы
исторического анализа
при работе с текстом.
Систематизировать
исторический материал
по изученному периоду.

Тестирование
по типу ОГЭ.

. стр. 97100
Материал
ы для
самостоят
ельной
работы и
проектно
й деятельности
учащихся
. стр 101105
§ 26 воп.
к§

§ 1-26

27

Лист корректировки рабочей программы 8 класс история
Дата урока по
плану
11.09.20
15.09.20
22.09.20
25.09.20
02.10.20.
06.10.20
13.10.20.
16.10.20
20.10.20.
23.10.20
17.11.20.
20.11.20
24.11.20.
27.11.20
04.12.20
08.12.20
11.12.20.
15.11.20.
18.12
22.12.20.
25.12.20.

Дата проведения по
факту
29.09.20

Содержание корректировки
(тема урока)
Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Обоснование проведения корректировки
Больничный

06.10.20

Мир художественной культуры Просвещения

Больничный

13.10.20

Английские колонии в Северной Америке

Больничный

20.10.20
23.10.20
17.11.20
20.11.20
27.11.20
01.12.20.

04.12.20

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской
революции
Французская революция. От монархии к республике.

Больничный

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона
Бонапарта
Повторение и подведение итогов главы.Обобщение и
контроль
Государства Востока: начало европейской колонизации

Каникулы (пондемия)

Контрольная работа по курсу «Новая история» Основные
проблемы и ключевые события Раннего Нового времени.
Подводим итоги. Заключение
У истоков российской модернизации. Введение. Россия и
Европа в конце XVII века.

Каникулы (пондемия)

Больничный

Каникулы (пондемия)
Каникулы (пондемия)

Каникулы (пондемия)

Реквизиты документа
(дата , № приказа)

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».