ист. 9 кл.

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№

Нормативные документы
-БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
-ФК ГОС (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
 Концепции духовно развития и воспитания личности гражданина России;
 Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утверждённых главным государственным врачом Российской Федерацииот 27 октября 2020 г № 32;
Примерная образовательная программа общего образования, авторская программа А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
 М.: Просвещение, 2012. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова.
История России. 19-20 век. 9 класс. в 2 частях М.: Просвещение, 2019
 Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2023 уч. Год

№

Авторы
А.Я. Юдовская. П.А. Баранов,
1 Л.М. Ванюшкина
. Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов, А.А. Левандовский,
2
А.Я. Токарева; под редакцией
А.В. Торкунова.
3

Личностные

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Название
Год издания
Новая история

История России XIX нач. XX в.

2022

2019.

Издательство
М.: «Просвещение»

Москва "Просвещение"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и

3
уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и, человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального
российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного
мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять
простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать
современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,
эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в
школе и социальном окружении и др.
ПознавательныеУУД:
 Умение структурировать знания,
Метапредметные
 Выделение и формулирование учебной цели.
 Поиск и выделение необходимой информации
 Анализ объектов;
 Синтез, как составление целого из частей
 Классификация объектов.
Коммуникативные УУД:
 Умение выражать свои мысли,
 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
 Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
 Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации
Ученик научится:
1. Работать с хронологией.
2. Работать с историческими фактами.
3. Работа с историческими источниками.
4. Описанию исторических событий (реконструкции).
Предметные
5. Анализу, объяснению.
6. Работе с версиями, оценками событий в истории.
7. Применению знаний и умений в общении, социальной среде.

4
Ученик получит возможность научиться:
1.Деятельности который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование основ
культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения;
2.Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в нравственном пространстве культуры;
3.Освоение культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное творчество народа, произведения народного
творчества осетин);
4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве,
в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5. способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и
общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Знать / понимать

Уметь

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
 даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,
результаты и итоги событий XIX - начало XX века;
 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX - начале XX века;
 изученные виды исторических источников.


Раздел / тема

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь
дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям,
высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические
события и явления по указанному признаку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)
Содержание

5
1. Базовая часть:
Предисловие
ГЛАВА I.

Начало индустриальной эпохи (9 ч)
Промышленный переворот. Индустриальная революция: достижения и проблемы
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного
производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение
промышленного переворота.
. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые
источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства.
Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание
роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или
империализм, его черты.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия
старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за
уравнение в правах.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды.
Новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у
человека.
Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в
литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль
Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье.
Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм:
Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура.
Рождение кино.
Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях
переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве

6
и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
ГЛАВА II.

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (6 ч)
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя.
Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны
консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи
Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и
европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г.
Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От
чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г.
Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848
г.
Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство
среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. КамиллоКавур. Революционная деятельность
Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту
Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и
провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и
экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер,
«человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения
протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность
государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

ГЛАВА III.

АЗИЯ, АФРИКА И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В XIX ------ НАЧАЛЕ XX в.в. (3 ч)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция
Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое
устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

7
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел
Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение
Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества.
Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс:
«умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел
Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за
независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки.
Восстания гереро и готтентотов.
(Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской
Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое
развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
ГЛАВА IV.

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ------ НАЧАЛЕ XX в.в.
Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин
Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития
Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во
имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая
история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. ,
особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история
России (внешняя политика России второй половины 19 в.).
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к
монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития.
Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция
государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и
подготовка к войне.
Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины
гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба

8
Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» —
социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой
политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное
возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое
устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития
капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к
реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер
чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества.
Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и
политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.
.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ в XIX — НАЧАЛЕ XX в.
Венская система. Крымская война.Кризис Венской системы-Политическая карта мира начала XX в. – карта
противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой
войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые
локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование
Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки
Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.
Российская
империя в XIX –
начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и
«молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г.
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и
присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. –
важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз.
Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные
поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия,

9
Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях
политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления,
политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос.
Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие,
самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у
истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности
взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской
системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и
сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного
строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и
промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области
культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль
империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной
школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие
Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура.
Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть
европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи.
Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм).
Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство
Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение
Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли
Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой
век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской
оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех.
Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение
либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

10

«История России XIX нач.
XX в.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании
независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и
западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен.
Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как
центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская
реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление
общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы.
Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней
Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание
Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III
Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы».
Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное
самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть
попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в
экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных
отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение
статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское
хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные
типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной
модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России.
Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический
прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение
грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения.
Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.
Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской

11
науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры.
Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи
Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и
другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока.
Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий.
Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика
самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии.
Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие
национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной
сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные
организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других
направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его
особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское
движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки:
идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол.
«Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование
социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд
РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие.
Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового
транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в
индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых
социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои.
Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь
в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные
движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война
1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное

12
либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных
революционеров с государством. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат
и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17
октября 1905 г.
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры.
Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и
меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в
борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве.
Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные
государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции
Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа
системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных
противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный
подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии
мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни.
Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр:
традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и
народом.
Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской
школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

13

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
раздела

Всего
часов
Название учебника.

Класс
9
Обобщающих уроков

Наименование разделов
I. Глава.
II. Глава.
III. Глава.
IV. Глава.

«Новейшая история зарубежных стран XIX – начало XX века».
Введение. Начало индустриальной эпохи
Страны Европы и США в первой половине XIX века
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века

6
8
4

1
1
1

6

1

24

4

Россия в эпоху правления Александра I.

9

1

Правление Николая I.
Россия в правление Александра II.

7
8

1
1

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале
XX века
Всего
«История России XIX нач. XX в.,9 класс»

I Часть
I
II.
III.

II Часть
IV.

Россия в правление Александра III. Социально-экономическое
развитие страны в конце XIX нач. XX в.

9

1

V

Кризис империив начале XX в.
ВСЕГО
ИТОГО

10
44
68

2
6
10

14
Формы и средства контроля: проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на разных
этапах обучения. тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени
Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский район; с.
Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
от «____» ________2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Всеобщая Новая история нач. XIX нач. XX века
История России начала XIX нач. XX в.
Класс -9
Образовательная область - Общественно-научный предмет
МО история.
Учебный год
2022-2023
Срок реализации программы 1год

15

Учитель (ФИО)
Арманжи Лидия Петровна

с.Сухотское
2022 г.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего

8
9
6
9
6
8
7
9
6
68

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего

17
15
21
15
68

I полугодие
II полугодие
Всего

32
36
68

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 2 урок (ов) в неделю, всего 68 уроков. При
соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 68
уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это
изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

16

Календарно-тематическое планирование курса Новой истории
для 9 класса (24 часа)
№
п/п

Тема урока

1

2

Колво
часов

предметные

3

4

Планируемые результаты
метапредметные УУД

Личностные УУД

Домашнее
задание

6

7

5

Дата Дат
по
по
плану фак
8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-1914 ГГ. (24 час.)

Тема 1. Начало индустриальной эпохи (6 часов)
1.

Введение

1

Экономическое
развитие в XIX–
начале XXвека

Научатся определять
термины: промышленный
переворот, аграрная
революция, империализм
Возможность понимать

сущность изменений,
связанных
сзавершениемпромышл.

Регулятивные:адекватно воспринимают
предложения и оценку
Познавательные:выбирают наиболее эффек.
способы решения задач, контролируют и
оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распред.ролей и функций совм.деятельности

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Стр 3 -6

Регулятивные:ставят учебные задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:формулируютсобственное
мнение и позицию

Осмысливают
гуманистические
традиции и ценности
современного
общества

§ 2, 3 выучить
понятия,

§ 1, стр
14,вопросы,
устно, стр 15,
документ

переворота
2.

Меняющееся
общество. Век
демократизации

1

Научатся определять
термины: социальная
мобильность,
пространственная
мобильность, урбанизация
Получат возможность
научиться: извлекать

Стр 69,
выбрать тему
для проектной

.

9

17
полезную информацию из
исторических источников
Научатся определять
термины: либерализм,
консерватизм, утопический
социализм, марксизм,
анархизм,
ревизионизм
Получат возможность
извлекать полезную
информацию из исторических
источников, на основании
учебника
Научатся определять
термины: микробиология, xлучи, электромагнитные
волны, индукция, дарвинизм
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

3.

Великие
идеологии

1

4.

Образование и
наука

1

5.

XIX век в
зеркале
художественных
исканий.
Повседневная
жизнь и
мировосприятие
человека.

1

Научатся определять
термины: критический
реализм,
импрессионизм,кинематограф
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

6

Подводим итоги

1

тестирование

работы
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель
Коммуникативные:участвуют в
коллективном обсуждении проблем
Регулятивные:планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, оценивают

Проявляют
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

§ 4 , выучить
понятия,
работа с
документами
на стр 40 – 41

Познавательные:самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:формулируют
собственное мнение и позицию, задают
вопросы, строят понятные для партнера
высказыванияРегулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Осмысливают
гуманистические
традиции и ценности
современного
общества

§ 5, стр 48,
вопросы

Познавательные:самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:формулируют
собственное мнение и позицию, задают
вопросы, строят понятные для партнера
высказывания Регулятивные: ставят учебные
задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще
неизвестно.

Осмысливают
гуманистические
традиции и ценности
современного
общества

§ 6-7,
документ на
стр 68.
Подготовиться
к
обобщающему
тестированию

Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX века (8 часов)

§1-7

18
7.

Консульство и
Империи.

1

Научатся определять
термины:консульство,
империя,континентальная
блокада, Кодекс Наполеона,
Наполеоновские войны,
Священный союз,
европейское
равновесиеПолучат
возможность научиться:
извлекать полезную
информацию из исторических
источников

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку учителей

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

§ 8, написать
исторический
портрет
Наполеона
Бонапарта (с
оценкой его
роли в
истории
Франции и
Европы)

8.

Франция в
первой половине
XIX века

1

Научатся определять
термины: конституционная
монархия,мировой
экономический кризис,
авторитарный режим
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель,
используют общие приемы решения
поставленных задач
Коммуникативные:участвуют в
коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных
задач
Регулятивные:планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, оценивают
правильность выполнения действия
Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
оценку

Проявляют
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

§ 9,

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,

Определяют свою
личностную позицию,

9.

Великобритания:
экономическое
лидерство и
политические
реформы

1

Научатся определять
термины: избирательная
реформа, чартизм, тредюнионы
Получат возможность
извлекать полезную
информацию из исторических
источников, на основании
учебника научиться:

10.

«От Альп до
Сицилии»

1

Научатся определять
термины: карбонарий,

стр90,
документы

Определяют свою
§ 10, понятия,
личностную позицию, даты,стр 99 –
адекватную
100, документ
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

§ 11, понятия,
даты, стр 106,

19
Объединение
Италии

11.

Германия в
первой половине
XIX века

Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника
1

Научатся определять
термины: таможенный союз,
Северогерманский союз,
радикал, ландтаг, канцлер
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

контролируют и оценивают
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку
Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей

адекватную
документ
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе
Определяют свою
§ 12, стр 115,
личностную позицию, документ
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

12.

Монархия
Гасбургов и
Балканы в
первой половине
XIX века

1

Научатся определять
термины:танзимат,
федерализм, миллеты
Получат возможность
научиться: извлекать
информацию из
историческихисточников, на
основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют
познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные:участвуют в
коллективном обсуждении проблем
Регулятивные:планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации

Проявляют
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

§ 13, стр 123,
документ

13.

США до
серединыXIX
века :
рабовладение,
демократия и
экономический
рост

1

Познавательные: самостоятельно выделяют
познавательную цель, используют общие
приемы решения поставленных задач
Коммуникативные:участвуют в
коллективном обсуждении проблем
Регулятивные:планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации

доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

§ 14, стр 130 131,
документы

14.

Повторительнообобщающий

1

Научатся определять
термины: аболиционисты,
гражданская война, гомстед акт
Получат возможность
научиться: извлекать
информацию из
историческихисточников, на
основании учебника
Научатся определять
термины, изученные в теме

Познавательные:самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении

Выражают адекватное § 8 - 14,
понимание причин
понятия, даты

20
урок: «Страны

Получат возможность
научиться: называть
основные даты, события,
достижения указанного
времени, показывать
значимые события на карте.

Европы и США
в первой
половине XIX
века»

проблем различного характера
Коммуникативные:учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Регулятивные:учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа
решения, осуществляют пошаговый контроль.

успеха/неуспеха
учебной деятельности

Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века (4 часов)
15.

Страны Азии в

1

XIX - начале
XX века

16.

Африка в XIX

1

- начале XX
века

17.

Латинская
Америка.

1

Научатся определять
термины: сипаи, ИНК,бабизм,
тайпины
Получат возможность
научиться:
извлекать полезную
информацию из исторических
источников, на основании
учебника
Научатся определять
термины: банту, гереро
Получат
возможность
научиться:
извлекать
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку учителей

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей
Научатся
определять Познавательные:выбирают наиболее
термины: хунта, герилья, эффективные способы решения задач
Коммуникативные:договариваются о
федерация.
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Получат возможность
Регулятивные:адекватно воспринимают
научиться: извлекать
предложение и оценку
полезную информацию из
исторических источников, на
основании учебника

Определяют свою
§ 15, стр145,
личностную позицию, вопросы,
адекватную
устно
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Определяют свою
§ 16, стр 155,
личностную позицию, документ
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Определяют свою
§ 17, стр 162личностную позицию, 164, документ
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

21
18.

Повторительнообобщающий
урок: «Азия,

2

Африка и
Латинская
Америка в XIX
- начале XX
века»

Научатся определять
термины, изученные в теме
Получат возможность
научиться: называть
основные даты, события,
достижения указанного
времени, показывать
значимые события на карте.

Отчёт по
творческим
работам и
проектам
(стр164)

Познавательные:самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем различного характера
Коммуникативные:учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Регулятивные:учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа
решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное § 15 - 17,
понимание причин
понятия, даты
успеха/неуспеха
учебной деятельности

Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX века ( 6 часов)
19.

Великобритания
до Первой
Мировой войны

1

Научатся определять
термины: эмиграция,
колониальные захваты,
доминион, гомруль,
«викторианская эпоха»
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию

20.

Франция: Вторая
империя и
Третья
республика

1

Научатся определять
термины: плебисцит,
Парижская Коммуна,
многопартийность,
антисемитизм,
«панамская афера», анархо синдикализм
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку
Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку

Определяют свою
§ 18, стр 173 –
личностную позицию, 174, документ
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Определяют свою
§ 19, понятия,
личностную позицию, даты
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

22
21.

Германия на
пути к
европейскому
лидерству.

1

Австро –
Венгрия и
Балканы до
Первой Мировой
войны.

Научатся определять
термины: имперская земля,
рейхстаг, многопартийность,
канцлер,
«личное правление»,
немецкийнациоонализм
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию
Научатся определять
термины: дуализм, рейхсрат,
ландтаг, вторая
промышленная революция,
культурно – национальная
автономия
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку
Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе
Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку
Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
предложение и оценку учителей, товарищей,

Определяют свою
§ 22 ,понятия,
личностную позицию, даты.
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

22.

Италия: время
реформ и
колониальных
захватов.

1

Научатся определять
термины: эмиграция,
колониальные захваты
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию

23

США в эпоху
«позолоченного
века» и
«прогрессивной
эры»

1

Научатся определять
термины:
фермерство, плантационное
хозяйство, двухпартийная
система, аболиционизм,
реконструкция.Получат
возможность научиться:
извлекать полезную

Международные
отношения в

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

§ 20, понятия,
даты, стр190 –
191, документ
§ 21, понятия,
даты, стр199 –
200, документ

§ 23, понятия,
даты, стр 214 –
215, документ.
§ 24, понятия,
даты, стр 226 –
227, документ.

23
XIX–начале XX
века

24

Итоговое
тестирование
по курсу

2

информацию из исторических
источников, на основании
учебника

родителей и других людей

Подготовка к
к/р в формате
ОГЭ § 1-24,

Научатся определять
термины: Венская система,
Священный союз,
«восточный вопрос»,
реальная политикаПолучат
возможность научиться:
извлекать полезную
информацию из исторических
источников, на основании
учебника
Научатся определять
термины
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию

Познавательные:выбирают наиболее
эффективные способы решения задач,
контролируют и оценивают процесс и
результат
Коммуникативные:договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные:адекватно воспринимают
оценку

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

Познавательные:самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении
проблем различного характера
Коммуникативные:учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Регулятивные:учитывают установленные
правила в планировании и контроле способа
решения, осуществляют пошаговый контроль.

Определяют свою
Понятия,
личностную позицию, даты. § 1-24,
адекватную
дифференцированную
самооценку своих
успехов в учебе

24

Тематическое планирование 9 класс «История России 19 - начало 20 века» авт.

I Часть . Тема I. Введение. Россия в эпоху правления Александра I. 11 часов
1
25

Введение.
Россия и мир
на рубеже
XVIII—XIX
вв.

1

Частично
поискова
я
деятельно
сть

Выявить
причинноследственные
связи на примере
выяснения
интересов
различных групп
населения.
Входной контроль

Осуществлять
познавательную
рефлексию.
понимать причины
"отставания" России в
политическом развитии от
стран Европы.

Уметь работать с
картой, выделять,
систематизировать и
сравнивать
характерные черты
явлений
систематизировать
исторический
материал в виде
таблицы.

Показать на карте
процесс
образования
представительных
учреждений для
усиления царской
власти.

Стр. 3-6
§1 воп. к § стр. 13-14.
Задание № 3 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем».

факт

План-

Дом. задание

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Ко
л
ча
с

Личностные УУД

Название

Вид деятельности

№ урока

44 часа.

25
2
26

Александр I:
начало
правления.
Реформы М.
М.
Сперанского.

1

Парная,
группова
я работа.

Высказывать своё
суждение о
экономическом
развитии России, в
данный период
времени.

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

3
27

Внешняя
1
политика
Александра I
в 1801—1812
гг.

Группова
я работа

определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составляют
план и алгоритм
действий.

4
28

Отечественн
ая война
1812 г.

Исследов
ание.

Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося на
уровне
положительного
отношения к
образовательному
процессу;
понимают
необходимость
учения,
выраженного в
преобладании
учебнопознавательных
мотивов и
предпочтении
социального
способа оценки
знаний
Выразить свое
отношение к
русским бытовым
традициям, и их
роли в
дальнейшем
формировании
менталитета
российского
общества.

1

Объяснять изученные
положения на конкретных
примерах.

проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество).
Уметь сопоставлять
явления, выделять
причины и
последствия
событий и явлений.

Раскрывать
противоречия в
русском обществе в
конце XVII в Ставят и
формулируют
проблему урока,
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблемы.

§2 воп. к § стр.19-21
Задания № 2, 6, 7 из
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»

ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных задач,
выбирают наиболее
эффективные из них.

§3 воп. к §
стр. 26-27.
карта; Основные
понятия и термины
Тильзитский мир,
континентальная
блокада

Выделять в
дополнительном
тексте к параграфу
главное и
второстепенное
(работа в группах).

Умение работать с
разными источниками
информациями

§4 воп. к § стр.33-34.
карта; Основные
понятия и термины
Антифранцузские
коалиции, Тильзитский
мир, континентальная
блокада, Отечественная
война, Шевардинский
редут, Багратионовы
флеши, Тарутинский
манёвр, партизанские
отряды, ополчение

21.12.21

26
5
29

Заграничные
походы
русской
армии.
Внешняя
политика
Александра I
в 1813—
1825 гг.

1

6
30

Либеральные
и охранительные тенденции во
внутренней
политике
Александра I
в 1815—1825
гг.

1

7
31

Национальна
я политика
Александра
I.

1

Частично
поискова
я
деятельно
сть

Поискова
я
деятельно
сть.

Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося на
уровне
положительного
отношения к
образовательному
процессу;
понимают
необходимость
учения,
выраженного в
преобладании
учебнопознавательных
мотивов и
предпочтении
социального
способа оценки
знаний
Выражать свое
отношение к роли
личности в
истории.

планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
в том числе во
внутреннем плане

Выделять в
дополнительном
тексте к параграфу
главное и
второстепенное
(работа в группах).

Умение работать с
разными источниками
информациями

§5 воп. к § стр.38-40
Одно из заданий
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем». При
составлении экскурсиипрезентации по
Казанскому собору
можно воспользоваться
сайтом http://kazanskyspb.ru/

Давать и оценивать этого
периода истории.

Объяснять
изученные
положения на
конкретных
примерах.

Умение работать с
разными источниками
информациями.

§6 воп. к § стр. 43-44.
Задание № 5 из рубрики
«Вопросы и задания для
работы с текстом
параграфа». * Задания
№ 3 и 4 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

Давать оценку
деятельности
политического
лидера; выражать
свое отношение к
роли
нравственного
фактора в истории.

Представлять результаты
своей деятельности в
форме сравнительной
таблицы.

Систематизировать
учебную
информацию;
выявить причинноследственные связи.

Уметь обобщать
информацию и делать
выводы.

стр. 44-49. Учебник,
материалы для
самостоятельной работы
и проектной
деятельности учащихся
«Национальная
политика Александра I».
Задания № 1 и 6 из
рубрики «Вопросы и
задания для работы с
текстом параграфа».
Мини-проект: задания
№ 2 и 3 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

27
8
32

9
10
33
34

Социальноэкономическ
ое развитие
страны в
первой
четверти
XIX в.
Общественн
ое движение
при
Александре
I.
Выступление
декабристов

1

Поискова
я.
деятельно
сть.

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Уметь давать развернутую
характеристику
исторической личности.

Систематизировать
учебную
информацию;
выявить причинноследственные связи..

Выделять ключевые
понятия.

§7 воп. к § стр.54.
Вопрос № 3 из рубрики
«Вопросы и задания для
работы с текстом
параграфа». Задание №
3 из рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»

2

Парная,
группова
я
работа

Выразить свое
отношение к роли
личности в
истории.

Работать с картой,
заданиями рабочей
тетради.

Вести диалог с
товарищем по
заданию,
предложенному
учителем.

Читать текст, выделяя
основные понятия,
определения и
события.

§8-9 воп. к § стр. 62-64.
Выучить новые слова.

11
35

Обобщающи 1
й урок

12
36

Реформаторс 1
кие и
консервативн
ые
тенденции во
внутренней
политике
Николая I.
Социально1
экономическ

Задания № 4 и 5 из рубрики
«Вопросы и задания для
работы с текстом
параграфа»; задания № 1 и
5 из рубрики «Думаем,
сравниваем, размышляем».
* Подготовка к дискуссии
«Выступление
декабристов: поступок или
преступление?». *
Сообщение
«Константиновский рубль:
политическое событие и
нумизматическая
редкость». * Презентация
«Просветительская
деятельность декабристов в
Сибири»

§ 1-9 Написать
характеристику
деятельности Александра I.
Написать эссе «Главное
событие первой четверти
XIX в.»

Тема II. Правление Николая I. 8 уроков.

13
37

Работа с
учебнико
м

Выражать
личностное
отношение к
духовному,
нравственному
опыту наших
предков.

ставят учебную задачу,
определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составляют
план и алгоритм действий

Анализировать
художественное
произведение с
исторической точки
зрения.

самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную цель,
используют общие
приемы решения
задач.

§10 воп. к § стр. 69.
Задания № 3 и 6 из
рубрики «Вопросы и
задания для работы с
текстом параграфа»;
задания № 1 и 3 из
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»

Индивиду
альная
работа

Выражать свое
отношение к роли
новых явлений в

Выделять основные
направления
хозяйственного развития

Раскрывать на
примерах уровень
развития хозяйства и

самостоятельно
выделяют и
формулируют

§11 воп. к § стр.74-75 .
Задания № 1—5 из
рубрики «Думаем,

28
ое развитие
страны во
второй
четверти
XIX в.

развитии страны.

страны.

торговли, в том
числе с опорой на
карту.

познавательную цель,
используют общие
приемы решения
задач.

14
38

Общественн
ое движение
при Николае
I.

1

Индивиду
альная
работа.

Выражать свое
отношение к роли
народных масс в
истории.

Формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Характеризовать
деятельность
исторических персоналий,
сравнивать результаты

Развитие умений
искать,
анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных
источниках
информацию о
событиях и явлениях
прошлого.

Уметь обобщать
информацию и делать
выводы.

15
39

Национальная
и религиозная
политика
Николая I.
Этнокультурн
ый облик
страны.

1

Работа в
группах

Формировать
уважение к
истории
культурным и
историческим
памятникам

Дать собственную оценку
культурной деятельности
человека

Представлять
результаты своей
деятельности в
форме таблицы.

Уметь самостоятельно
строить рассказ на
основе нескольких
источников.

16
40

Внешняя
политика
Николая I.

1

Исследов
ание

Высказывать
собственное
отношение к
событиям

Находить информацию
из разных исторических
источников.
Оценивать мнения и

участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют

Формулировать и
обосновывать выводы.

сравниваем,
размышляем»https://yan
dex.ru/video/preview/?tex
t=социальноэкономическое%20разви
тие%20страны%20во%2
0второй%20четверти%2
0xix%20в.видеоурок&pa
th=wizard&parentreqid=164415940517194
93440692909312567663vla1-4283-vla-l7balancer-8080-BAL1925&wiz_type=vital&fil
mId=1316852176989000
2485
§12 воп. к § стр.79-80.
Задания № 2—4 из
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»
https://yandex.ru/video/pr
eview/?text=общественн
ое%20движение%20при
%20николае%20i.%20ви
деоурок&path=wizard&p
arentreqid=164415950577446
17043807308080178526vla1-2655-vla-l7balancer-8080-BAL6859&wiz_type=vital&fil
mId=6964347681416867
708
Стр. 80-86. Учебник,
материалы для
самостоятельного изучения
и проектной деятельности
«Национальная и
религиозная политика
Николая I. Этнокультурный
облик страны». * Одно из
заданий рубрики «Думаем,
сравниваем, размышляем»

§13 стр. 86-91.
Пункты 1-4. Задания №
3 и 5 из рубрики
«Думаем, сравниваем,

29
Кавказская
война
1817—1864
гг.
17
41

Крымская
война
1853—1856
гг.

позиции представителей
разных групп.

1

18
42

Культурное
1
пространство
империи в
первой половине
XIX в.

19
43

Обобщающ
ий урок
правление
николая i.

20
44

Европейская
индустриали
зация и
предпосылки
реформ в
России.

Работа в
группах

группова
я
работа.
Проекты

Выразить свое
отношение к роли
личности в
истории.

Использовать
приёмы анализа
источников при
формулировании и
аргументации
собственных
выводов и оценок

Уметь самостоятельно
анализировать
исторические источники и
давать развернутые
характеристики
исторических личностей

Формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.

активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.
Давать
сравнительную
характеристику

Вести диалог с
товарищем по
заданию,
предложенному
учителем.

размышляем

Выделять основные
этапы войны,
конкретизировать их
примерами.
На основе анализа
текста учебника
представлять
информацию в виде
схемы.

§14 стр. 91-97.
Пункты 5-9.
Ответить на вопросы
стр. 96-97.Подготовить

Давать оценку
деятельности
исторической
персоны.
Составлять
развёрнутую
характеристику
исторического деятеля

§ 15-16 воп. стр. 109110. Учебник, материал

сообщения о П. С.
Нахимове, В. А.
Корнилове, В. И.
Истомине, Э. И. Тотлебене,
Петре Кошке, Дарье
Севастопольской. *
Подготовить презентацию
о памятниках в честь
обороны Севастополя
1854—1855 гг.

для самостоятельной
работы и проектной
деятельности учащихся
«Культурное пространство
империи в первой половине
XIX в.: наука и
образование»; карта;

§ 10-16. Написать
характеристику деятельности
Николая I. Написать эссе
«Николаевская Россия глазами
современников»

1

Тема III. Россия в правлении Александра II. 8 уроков.
1

Парная,
группова
я
работа

Дать оценку
переменам
произошедшим в
государственном
устройстве.

Характеризовать
основные этапы
преобразований.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Читать текст, выделяя
основные понятия,
определения и
события

§ 17. Воп. к § . Задание
№ 2 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

30
21
45

Александр II: 1
начало
правления.
Крестьянская
реформа
1861 г.

22
46

Реформы
1860—
1870-х гг.:
социальная и
правовая
модернизаци
я.
Социальноэкономическ
ое развитие
страны в
пореформен
ный период.
Общественн
ое движение
при
Александре
II и
политика
правительств
а.
Национальна
я и религиозная политика Александра II.
Национальн
ый вопрос в
Европе и в
России.

23
47

24
48

25
49

Частично
поискова
я
деятельно
сть

Дать оценку
экономической
ситуации в России.

планируют свои действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
оценивают правильность
выполнения действий

Вести диалог с
товарищем по
заданию,
предложенному
учителем.

самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную цель,
используют общие
приемы решения
поставленных задач;

§ 18. Воп. к § . Задание №
7 из рубрики «Вопросы и
задания для работы с
текстом параграфа». *
Задания № 1—3 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

1

Парная,
группова
я
работа

Выразить свое
отношение к
реформам.

Определять задачи,
направления в области
управления.

Определять
особенности
своеобразие
российского
абсолютизма.

Выделять и объяснять
понятия и термины.

§ 19. Задание № 2 из
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»

1

Частично
поискова
я
деятельно
сть

Дать оценку
развития России в
данный период
времени.

Определять изменения,
произошедшие в
положении России.

Использовать
репродукции картин
художников при
рассказе об
исторических
событиях.

Выделять и объяснять
понятия и термины.

§ 20. Воп. к § . Задания
№ 1, 2, 6 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

1

Частично
поискова
я
деятельно
сть

Имеют целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и
разнообразии
народов, культур,
религий

Определять изменения,
произошедшие в сознании
и образе жизни, культуре
русского народа.

Вести диалог с
товарищем по
заданию,
предложенному
учителем.

Формулировать и
обосновывать выводы.

§ 21-22. Воп. к § .
Подготовить
презентацию об одном
из деятелей
общественного
движения

1

Работа с
учебнико
м,
составлен
ие плана
ответа

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач

Формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.

Вести диалог с
товарищем по
заданию,
предложенному
учителем.

Выделять и объяснять
понятия и термины.

Материалы для
самостоятельной работы и
проектной деятельности
учащихся «Национальный
вопрос в Европе и в
России. Национальная
политика Александра II».
Задание № 6 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

31
26
50

27
51

28
52

Формулировать,
Систематизировать
Анализировать,
§ 23-24. Воп. к § .
Внешняя
1 Работа с Осознание своей
учебнико
идентичности как
аргументировать и
исторический
сопоставлять и
Задания № 3 и 4 из
политика
м,
гражданина
отстаивать своё мнение.
материал в виде
оценивать
рубрики «Думаем,
Александра
составлен страны.
схемы.
содержащуюся в
сравниваем,
ие плана
различных источниках
II. Русскоразмышляем»
ответа
информацию.
турецкая
война 18771878 гг.
§ 17-24. Написать эссе
Обобщающ
«Россия в 1860-е гг.: какой
ий урок
путь развития был выбран
и почему?»
Россия в
правлении
Александра
II
Часть 2. Тема IV. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX нач. XX в. 8 уроков
§ 25. Воп. к § . Составить
Формулировать,
Вести диалог с
Анализировать,
12.04.22
Александр
1 Индивиду Давать оценку
таблицу «Реформы
альная
изучаемого
аргументировать и
товарищем по
сопоставлять и
III:
Александра II и
работа
периода русской
отстаивать своё мнение.
заданию,
оценивать
контрреформы Александра
особенности
истории.
предложенному
содержащуюся в
III»
учителем.
различных источниках
внутренней
информацию.
политики.

29
53

Перемены в
экономике и
социальном
строе

1

Работа с
учебнико
м,
составлен
ие плана
ответа.

Давать оценку
изучаемого
периода русской
истории.

Определять изменения,
произошедшие в
положении дворян,
крестьян.

Составлять рассказ,
извлекая
необходимую
информацию из
документов,
помещенных в
учебнике.

Объяснять понятия и
термины.

§ 26. Воп. к § . Подготовить
характеристику деятельности
одного из министров финансов.
* Подготовить презентацию о
строительстве железной дороги
в царствование Александра III.
* Мини-проект «Путешествие
по Транссибу»

30
54

Общественн
ое движение
в 1880-х —
первой
половине
1890-х гг.
Национальна
яи
религиозная
политика

1

Работа в
парах

Давать оценку
изучаемого
периода русской
истории.

Формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ,
извлекая
необходимую
информацию из
документов,
помещенных в
учебнике.

Объяснять изученные
положения на
конкретных примерах.

§ 27 Воп. к § .

1

Работа в
парах

Излагать
собственные
суждения, делать
выводы

Описывать новые явления
в развитии сельского
хозяйства и
промышленности.

Выявлять
существенные черты
исторических
процессов, явлений
и событий.

Рассказывать о
основных
направлениях и итогах

§ 28. Воп. к § материалы для

31
55

самостоятельной работы и
проектной деятельности учащихся
«Национальная и религиозная
политика Александра III». *
Составить характеристику
деятельности К. П. Победоносцева,
Иоанна Кронштадтского, Н. И.
Ильминского

12.04.22

32

32
56

33
57

34
58

35
59

Александра
III.
Внешняя
политика
Александра
III.

1

Культурное
1
пространство
империи во
второй
половине
XIX в.
Повседневна 1
я жизнь
разных слоёв
населения в
XIX в.

Проектна
я
деятельно
сть

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 29. Воп. к §

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе
Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 30-32.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

Стр. 47-54.

.Охарактеризовать цели
Тройственного и франкорусского союзов. Ответить
на вопрос: «Какие
внешнеполитические
противоречия
закладывались созданием
этих блоков?»
Воп. к §.

Учебник, материал для
самостоятельной работы и
проектной деятельности учащихся
«Культурное пространство империи
во второй половине XIX в.»;
электронное приложение. Проекты
по теме «Культурное пространство
Российской империи второй
половины XIX в.»

Учебник, материал для
самостоятельного изучения и
проектной деятельности
учащихся «Повседневная
жизнь разных слоёв населения
в XIX в.». * Презентации
«Родной край во второй
половине XIX в.»,
«Выдающиеся люди родного
края», сценарий экскурсии по
памятникам родного края
второй половины XIX в.

§ 25-32. Написать

Обобщающи
й урок .

характеристику
деятельности
Александра III

Россия в
правление
Александра
III.
Социальноэкономическо
е развитие
страны в
конце XIX нач.
XX в.

Тема V. Кризис империи в начале XX в. 9 уроков

33
36
60

37
61

Россия и мир 1
на рубеже
XIX—XX
вв.: динамика
и
противоречи
я развития.
Осетия
накануне
российских
реформ.
Социально1
экономическ
ое развитие
страны на
рубеже
XIX—XX вв.

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 34. Воп. к §. На
основе данных,
приведённых в
дополнительном
материале, составьте
диаграммы,
отражающие место
России в мировой
экономике в начале
XX в. Мини-проект:
соберите сведения о
составе российского
экспорта и импорта в
начале ХХ в.
Сделайте на основе
этих данных выводы
о характере
экономики России
того периода
§ 57.

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 35. Воп. к §.
Презентация об одной
из политических партий
начала XX в.: история
создания и программа

§ 56.

Земельная
реформа в
Северной
Осетии.

38
62

Николай II:
начало
правления.
Политическо
е развитие
страны в
1894—1904
гг.
Промышлен

1

§ 33. Воп. к §.
Задание № 3 из
рубрики «Думаем,
сравниваем,
размышляем»

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

34

39
63

40
64

ный
подъём.Фор
мирование
рабочего
класса и
буржуазии в
Северной
Осетии.
Внешняя
1
политика
Николая II.
Русскояпонская
война 1904—
1905 гг.
Первая
1
российская
революция и
политически
е
реформы
1905—1907
гг.

41
65

Социальноэкономическ
ие реформы
П. А.
Столыпина.

1

42
66

Политическо
е развитие
страны в
1907—1914
гг.

1

§ 58.

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 36. Воп. к §. Задание № 1
из рубрики «Думаем,
сравниваем, размышляем».
Подготовить (возможно, в
электронном варианте)
карту с указанием мест
основных сражений
Русско-японской войны

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 37. Воп. к §. Задание
№ 3 из рубрики
«Думаем, сравниваем,
размышляем»

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе
Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 38. Воп. к §.
Подготовить
презентацию о жизни
крестьян,
переселившихся в
Сибирь в начале XX в.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

§ 39. Воп. к §. Составьте
характеристику деятельности
П. А. Столыпина. Подготовьте
сообщение о взглядах и
деятельности лидера одной из
российских политических
партий начала ХХ в.

35

43
67

Серебряный
век русской
культуры.

44
68

Повторител
ьнообобщающи
й урок

1

учебе

учителем.

проекты

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

Стр-111-119. Учебник,
материалы для
самостоятельной работы и
проектной деятельности
учащихся «Серебряный век
русской культуры». Узнайте,
кто из художников, писателей,
поэтов Серебряного века
отразил жизнь вашего
города/региона в своих
произведениях. Составьте
список этих произведений

Итоговый
тест

Определяют свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцирован
ную самооценку
своих успехов в
учебе

Принимают и сохраняют
учебную задачу,
учитывают выделенные
учителем ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Систематизировать
информацию в виде
краткого конспекта.
Применять приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом

Анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных источниках
информацию.

Эссе «Когда мы
проскочили
поворот?»

Лист корректировки рабочей программы 9 класс история
Дата урока
по плану

Дата
проведения по
факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование проведения
корректировки

Реквизиты
документа
(дата , № приказа)

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».