6 класс общ.

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№

Нормативные документы
1.Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

 2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом

Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
 использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"



2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утверждённых главным государственным врачом Российской Федерацииот 27 октября 2020 г № 32;

 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
 Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
 Рабочая программа к линии УМК «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 6-9 классов Серии «СФЕРЫ» Авторов О.А.Котовой, Т.Е. Лесковой
 Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2023 уч. год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1 О.А.Котовой, Т.Е. Лесковой

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

2019.

-М.: Просвещение.

2
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,
благополучия и процветания своей страны;

3

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
ПознавательныеУУД:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций;
Метапредметные
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.


Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

иметь относительно целостное представление о человеке;
пониманию побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знанию ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать
собственную точку зрения.
Предметные

Ученик получит возможность научиться:
способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладевать умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять
простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать
современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,
эссе, презентация, реферат и др.);
готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в
школе и социальном окружении и др.

4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать

Уметь

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их
место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по
определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих
актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и
социальным положением.

5

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие
социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека,
проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы
жизни».

Раздел / тема

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Содержание

1. Базовая часть:

Введение

Как работать с учебником (1 час)

Глава I.

Что связывает людей в общество (11 часов)
Человек. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды в жизни человека. Особенности подросткового возраста. Особенности социализации в подростковом возрасте. Основные социальные роли в подростковом возрасте.
Деятельность человека. Понятие деятельности. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Роль
деятельности в жизни человека и общества.
Как человек познаёт мир и самого себя. Познание. Чувственное познание. Рациональное познание. Самопознание.
Труд и образ жизни. Труд. Виды труда. Труд и образ жизни.
Семья в жизни человека. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи.
Человек и общество. Социализация личности. Человек в малой группе.
Межличностные отношения. Межличностные отношения. Личные и
деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их
разрешения.
От чего зависит положение человека в обществе. Социальный статус
личности. Социальные роли.

Глава II.

Сферы общественной жизни (8 часов)

6

Общественная жизнь и общественное развитие. Общество как форма
жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие.
Экономика — основа жизни общества. Понятие экономики. Товары и
услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство —
основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Деньги и их функции.
Социальная сфера современного общества. Социальная структура общества. Социальные общности и группы.
Что такое государство. Политика и власть. Государство, его существенные признаки. Функции государства.
Богатство духовной культуры. Культура, её многообразие и основные
формы.
Глава III.

Как развивается общество (5 часов)
Типы обществ. Типы обществ (традиционное, индустриальное общество).
Информационное общество. Типы обществ (информационное общество). Усиление взаимосвязей стран и народов.
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис.
26

Международные организации для решения глобальных проблем. Экологический кризис и пути его разрешения. Межгосударственные конфликты и
способы их разрешения.
Глава IV.

Современное российское общество (9)

7

Российское общество в начале нового века. Россия — многонациональное государство. Гражданство Российской Федерации.
Ресурсы и возможности экономики нашей страны. Наше государство
— Российская Федерация. Современное российское общество, особенности
его развития.
Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства.
Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России.
Современное Российское государство. Россия — федеративное государство. Субъекты Федерации. Органы государственной власти и управления
в Российской Федерации.
Духовные ценности российского народа. Общественные нравы, традиции, обычаи. Общественные ценности. Патриотизм. Современное российское
общество, особенности его развития.
Место нашей Родины среди современных государств. Современное
российское общество, особенности его развития.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
6

№ Вид программного
п/п
материала
1

№ раздела
Название раздела

1.1

Введение. Как
работать с учебником

Количество
учебных часов

Количество зачетов, контрольных работ

1

-

8

1.2

1.3

Глава I. Что
связывает людей в
общество
Глава II. Как

развивается
общество

11

1

8

1

5

1

9

1

Глава III. Как

1.4

1.5

развивается
общество
Глава IV.
Современное
российское
общество
ИТОГО:

4
34
Формы и средства контроля:проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на
разных этапах обучения. Эссе, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени
Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский
район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
от «____» ________2022 г.
от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Обществознание.
Класс 6
Образовательная область. Общественно-научный предмет
МО - история
Учебный год
2022-2023
Срок реализации программы 1год
Учитель (ФИО)
Тайсаева Кристина Анатольевна

с.Сухотское

10

2022г.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего

4
4
4
4
3
4
4
4
3
34

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
I четверть
8
II четверть
8
III четверть
11
IV четверть
8
Всего
34

I полугодие
II полугодие
Всего

16
18
34

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1 урок (ов) в неделю, всего 34 урока.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов
составило 34урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету
это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

11

Календарно –тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (34 ч.)

№ Кол темы,
уро -во раскрывающ
ка часо ие
(входящие в)
в
данный
раздел
программы

Основное содержание по Характеристика основных
видов
теме
деятельности ученика
(на основе учебных
действий)

Домашнее
задание

Введение (1 ч)
1

2

1

1

Введение.

Биологическое и
социальное в человеке

Анализировать собственный опыт
осуществления различных видов
деятельности.
Описывать на основе личного социального опыта явления и процессы, происходившие в различных
сферах общественной жизни, действие различных институтов общества.
Тема I. Что связывает людей в общество (11 ч)
Урок 2. Человек.
Различать биологические и социБиологическое и социальное в альные качества человека.
Объяснять смысл понятий
человеке. Индивид, индиви"индивид", "личность",
дуальность, личность. Основ"индивидуальность".
ные возрастные периоды в
Описывать основные возрастные
жизни человека. Особенности подросткового возраста. периоды в жизни человека.
Привлекать личный
Особенности социализации в
социальный опыт при
Урок 1. Введение.
Ориентирование в информационном поле учебно-методи
–ческого комплекта. Повторение правил работы с
учебником и используемыми
компонентами УМК.

Стр. 4-6

§ 1. с.8-9;
Мои
исследования
общества
ответить на
вопросы и
выполнить
задания

Дата
пла
н

факт
ичес
ки

12
подростковом возрасте.
Основные социальные роли в
подростковом возрасте.
Ресурсы урока: Учебник, с.89;

3

1

Деятельность, её
структура и
разнообразие
видов

Урок 3. Деятельность
человека.
Понятие деятельности.
Способности и потребности
человека.Особые потребности
людей с ограниченными
возможностями здоровья.
Многообразие видов
деятельности. Игра, труд, учение. Роль деятельности в
жизни человека и общества.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 10-13;
.

характеристике особенностей
подросткового возраста и особенностей социализации в подростковом возрасте.
Характеризовать основные социальные роли в подростковом возрасте.
Приводить примеры исполнения
подростками базовых социальных
ролей.
Решать несложные
практические задания по анализу
ситуаций, связанных с
биологическими и социальными
качествами человека, социализацией
в подростковом возрасте.
Определять и конкретизировать § 2 с. 10-13;
примерами сущностные
воп. к §.
характеристики деятельности.
Объяснять роль мотивов в
деятельности человека.
Характеризовать основные виды
деятельности человека.
Сравнивать основные виды
деятельности человека.
Анализировать цели, средства,
результаты собственной
деятельности.
Классифицировать примеры
основных видов деятельности /
элементы деятельности.
Решать несложные
практические

13

4-5

2

Как человек
познаёт мир и
самого себя

Как человек
познаёт мир и
самого себя

6

1

Труд и образ
жизни

Уроки 4-5. Как человек
познаёт мир и самого себя.
Познание. Чувственное
познание. Рациональное познание. Самопознание.
Ресурсы урока:
Учебник, с.14-15;

тест

Урок 6. Труд и
образ жизни.
Труд. Виды труда.
Труд и образ жизни.
Ресурсы урока:
Учебник, с.16-17;

задания по анализу ситуаций,
связанных с деятельностью.
Объяснять роль познавательной
деятельности в жизни человека и
общества.
Аргументировать важность
осуществления познавательной деятельности на протяжении всей жизни человека.
Осознавать разнообразие
способов
познания мира и человека.
Описывать способы познания
мира
и человека и конкретизировать их
примерами.
Объяснять различия чувственного
и рационального познания.
Выполнять несложные
практические задания по анализу
ситуаций, связанных с различными
этапами познания.
Осуществлять действия, направХарактеризовать трудовую деятельность.
Объяснять и конкретизировать
фактами социальной жизни роль
труда в жизни человека и общества.
Описывать различные виды труда.
Использовать элементы
причинноследственного
анализа при характеристике

§ 3 с.14-15; воп.
к §.

§ 3 с.14-15; воп.
к §.

§ 4 с.16-17; воп.
к §.

14

7

1

Роль семьи в
жизни человека
и общества

Урок 7. Семья в
жизни человека.
Семья и семейные
отношения. Функции семьи. Семейные ценности и
традиции. Основные роли членов
семьи.
Ресурсы урока:
Учебник, с.18-19;

8

1

Человек и
общество

Урок 8. Человек и
общество. Социализация личности.
Человек в малой
группе.
Ресурсы урока:
Учебник, с.20-21;

взаимосвязи труда и образа жизни.
Объяснять роль семьи в жизни человека и общества.
Осознавать значимость семейных
отношений, семейных ценностей и
традиций.
Характеризовать функции семьи и
конкретизировать примерами
их
исполнение.
Описывать семейные ценности и
традиции.
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,
связанных с семейными отношениями, ролью семьи в жизни человека и
общества.
Характеризовать цели и основные
этапы социализации.
Описывать на основе личного
социального опыта содержание и
способы действия различных агентов социализации.
Называть и описывать основные
социальные группы современного
общества.
Классифицировать социальные
группы по критериям их выделения /
определять критерий выделения
социальных групп (основание класси-

§ 5 с.18-19; воп.
к §.

§ 6 с.20-21; воп.
к §.
Мои
исследования
общества
выполнить
задания
письменно
стр.21

15

9

1

Человек в малой
группе

Урок 9. Межличностные отношения. Межличностные отношения.
Личные и деловые
отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их
разрешения.
Ресурсы урока:
Учебник, с.22-23;

10

1

От чего зависит
положение
Человека в
обществе

Урок 10. От чего
зависит положение человека в
обществе. Социальный статус

фикации).
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,
связанных с социальными
взаимодействиями.
Различать личные и деловые отношения.
Описывать качества лидера малой
группы и конкретизировать их
примерами.
Аргументировать важность неконфликтных межличностных взаимодействий.
Осознавать необходимость
предотвращения конфликтов в межличностных отношениях.
Характеризовать причины и этапы
межличностного конфликта, модели
поведения участников конфликта.
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,
связанных с межличностными отношениями.
Осуществлять действия, направленные на самопознание.
Раскрывать смысл понятия «социальный статус».
Классифицировать
предписанные
и достигнутые статусы /

§ 7 с.22-23; воп.
к §.

§ 8 с.24-25;
воп. к §.
Подготовиться
§1- 8

16
определять
критерий выделения конкретных
статусов (основание классификации).
Характеризовать собственный статусный портрет, свои главные статусы.
Устанавливать связи между
социальным статусом и социальными ролями человека, социальными статусами и социальным неравенством в
обществе.
Использовать элементы
причинно-следственного анализа при
характеристике (в т.ч. на основе личного социального опыта) изменений
социального статуса.
Что связывает
Уроки 11-12. Что
Рассуждать, высказывать и
аргументировать свое мнение
людей в обществе связывает людей
в общество.
по проблемным вопросам
Обобщение и систематизация общественной жизни. Выполнять
знаний по теме I. Выявление
познавательные задания
уровня сформированности
различного характера и формы.
основных видов учебной
Презентовать результаты
деятельности.
выполнения социальных
Ресурсы урока:
исследований рубрики «Мои
Учебник, с.26;
исследования общества» и других
проектных работ.
Тема II. Сферы общественной жизни (8ч)
Что такое
Урок 13. ОбщеВыделять существенные признаки
личности. Социальные роли.
Ресурсы урока:
Учебник, с.24-25;

1112

2

13

1

§ 1- 8

§9 воп. к §

17

1415

2

общество

ственная жизнь
и общественное
развитие. Общество как форма
жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества
и природы. Развитие общества.
Общественный
прогресс. Основные сферы жизни
общества и их
взаимодействие.
Ресурсы урока:
Учебник, с.28-29;

Экономика —
основа жизни
общества

Уроки 14-15. Экономика — основа
жизни общества.
Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство
— основа экономики. Распределе ние. Обмен.
Потребление. Факторы производства.
Деньги и их функ-

общества.
Описывать сферу регулирования
различных сфер общественной жизни.
Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер
общественной жизни.
Находить и извлекать
социальную
информацию об обществе из
педагогически адаптированных
источников различного типа.
Раскрывать смысл понятия
«общественный
прогресс».
Приводить примеры социальных
изменений, оценивать их
направленность.
Объяснять роль экономики в
жизни
общества; сущность основных вопросов экономики.
Характеризовать основные виды
экономической деятельности; основные факторы производства.
Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг.
Классифицировать примеры различных видов экономической деятельности, экономических благ,
факторов производства.
Раскрывать роль денег в жизни
общества.

с.28-29;

§10 воп. к §

Учебник, с.3032;

10/12/
21

§10 воп. к §

Учебник, с.3233;

18

16

17

1

1

Социальная сфера
современного
общества

Что такое
государство

ции.
Ресурсы урока:
Учебник, с.30-33;
Урок 16. Социальная сфера современного общества. Социальная структура общества. Социальные общности и
группы.
Ресурсы урока:
Учебник, с.34-35;

Урок 17. Что такое государство.
Политика и власть.
Государство, его
существенные
признаки. Функции государства.
Ресурсы урока:
Учебник, с.36-37;

Анализировать реализацию
различных функций денег, в т.ч. на
примере личного социального опыта.
Характеризовать и
конкретизировать примерами многообразие
социальных общностей и групп в современном обществе.
Анализировать собственную социальную позицию.
Устанавливать связи
разнообразия
социальных статусов и социальных
групп.
Описывать проявления социального неравенства в обществе (в т.ч. на
исторических примерах).
Находить и извлекать
социальную
информацию об обществе из педагогически адаптированных источников
различного типа.
Понимать смысл политической
власти.
Выделять существенные признаки
государства.
Классифицировать внутренние и
внешние функции государства, приводить примеры их реализации.
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,

§11 воп. к §

Учебник, с.3435;

§12 воп. к §

Учебник, с.3637;

19

18

1920

1

2

Духовная культура Урок 18. Богатство духовной
культуры. Культура, её многообразие и основные
формы.
Ресурсы урока:
Учебник, с.38-39;

Сферы
общественной
жизни

Уроки 19-20.
Сферы общественной
жизни. Обобщение и систематизация знаний по
теме II. Выявление
уровня сформированности основ-

связанных с реализацией различных
функций государства.
Различать органы государственной
власти, составляющие структуру государства.
Раскрывать смысл понятия
«культура».
Различать явления и объекты
материальной и духовной культуры.
Характеризовать различные
области духовной культуры.
Выполнять несложные
практические задания по анализу
ситуаций в различных областях
духовной культуры.
Описывать на примерах
конкретных произведений признаки
народной, массовой, элитарной
культуры.
Находить и извлекать
социальную информацию о
достижениях и проблемах развития
культуры из педагогически адаптированных
источников различного типа.
Рассуждать, высказывать и
аргументировать свое мнение по
проблемным вопросам
общественной жизни.
Выполнять познавательные
задания различного характера и
формы.

§13 воп. к §

Учебник, с.3839;

Учебник, с.40

20
Презентовать результаты
выполнения социальных
исследований рубрики «Мои
исследования общества» и других
проектных работ.
Тема III. Как развивается общество (5ч)
Урок 21. Типы
Описывать основные признаки
обществ.
траТипы обществ
диционного и индустриального об(традиционное,
щества.
индустриальное
Сравнивать их по отдельным параобщество).
метрам.
Ресурсы урока:
Конкретизировать примерами
Учебник, с.42-43;
признаки обществ различных типов.
Оценивать уровень развития обществ различных типов.
Находить и извлекать
социальную
информацию о традиционных и индустриальных обществах из педагогически адаптированных источников
различного типа.
Урок 22. ИнфорОписывать основные черты
мационное общество.
информационного общества и
Типы обществ
конкретизировать их примерами
(информационное
социальобщество). Усиленой жизни современного общества.
ние взаимосвязей
Определять проявления
стран и народов.
глобализаРесурсы урока:
ции в различных сферах общественУчебник, с.44-45;
ной жизни.
ных видов учебной
деятельности.
Ресурсы урока:
Учебник, с.40;

21

1

Типы обществ

22

1

Информационное общество

Учебник, §14
с.42-43;

Учебник, §15
с.44-45;

21

23

1

Глобальные
проблемы человечества

Урок 23. Глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы современности. Опасность
международного
терроризма. Экологический кризис.
Ресурсы урока:
Учебник, с.46-49;

24

1

Поиск путей
спасения
человечества

Урок 24. Международные организации для решения глобаль-

Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении вопросов глобализации современного общества.
Находить и извлекать
социальную
информацию о процессах глобализации из педагогически адаптированных источников различного типа.
Называть и объяснять основные
признаки глобальных проблем.
Использовать элементы
причинно-следственного анализа при
рассмотрении различных глобальных
проблем.
Конкретизировать примерами
глобальные проблемы современного
общества.
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными глобальными проблемами.
Осознавать возможность и необходимость личного участия в решении
ряда глобальных проблем.
Объяснять необходимость поиска
путей спасения человечества.
Называть международные организации и описывать сферу их дея-

Учебник, §16
с.46-49;

Учебник,п.17
с.50-51;

22
ных проблем.
Экологический
кризис и пути его
разрешения. Межгосударственные
конфликты и способы их разрешения.
Ресурсы урока:

25

1

Обобщение и систематизация знаний
Как развивается
общество

26

1

Российское общество в начале
нового века

тельности.
Создавать мультимедийные
презентации о деятельности
экологических, антивоенных и др. организаций в России.
Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении проблем, связанных с поиском путей спасения человечества,
при проведении экологических акций и т.п.
Урок 25. Как разРассуждать, высказывать и
вивается общестаргуво.
ментировать свое мнение по
Обобщение и сиспротематизация знаблемным вопросам общественной
ний по теме III.
жизни.
Выявление уровня
Выполнять познавательные
сформированности
задания
основных видов
различного характера и формы.
учебной деятельПрезентовать результаты
ности. Ресурсы
выполурока:
нения социальных исследований
рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ.
Тема IV. Современное российское общество (9 ч)
Урок 26. РоссийХарактеризовать численность и
ское общество в
соначале нового
став населения России.
века.
Находить и извлекать
Россия — многосоциальную

Учебник, с.
52;

Учебник, п. 18 с.
54-55;

23
национальное государство. Гражданство Российской Федерации.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 54-55;

27

1

Ресурсы и возможности экономики нашей
страны

Урок 27. Ресурсы
и возможности
экономики нашей
страны.
Наше государство
— Российская Федерация. Современное российское
общество, особенности его развития.
Ресурсы урока: Учебник, с.
56-59;

28

1

Основы конституционного

Урок 28. Как в
Конституции РФ

информацию о численности и составе населения России, тенденциях их
изменения из педагогически адаптированных статистических источников.
Называть способы приобретения
гражданства РФ.
Характеризовать права и
обязанности гражданина России.
Выражать собственное мнение
о том, кого можно считать
достойным гражданином.
Раскрывать смысл понятий
«модернизация», «инновации».
Объяснять и конкретизировать
фактами социальной жизни необходимость социально-экономической
модернизации для дальнейшего развития нашей страны.
Оценивать ресурсы и возможности
развития экономики нашей страны.
Находить и извлекать
социальную
информацию об инновационных
процессах из СМИ. Готовить
мультимедийные презентации об инновационных проектах в стране, регионе, населенном
пункте.
Раскрывать роль Конституции РФ
в жизни общества.

Учебник, п. 19.
с. 56-59;

Учебник, п. 20.с.
60-61;

24
строя

2930

31

2

1

Современное
Российское государство

Духовные
ценности

определены основы строя нашего
государства. Конституция Российской Федерации –
основной закон
государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы
России.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 60-61;
Уроки 29-30. Современное Российское государство. Россия – федеративное государство. Субъекты
Федерации. Органы государственной власти и
управления в Российской Федерации.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 62-65;
Урок 31. Духовные
ценности

Описывать структуру Конституции
РФ.
Характеризовать основы
конституционного строя РФ.
Конкретизировать примерами социальной жизни реализацию в РФ
установленных Конституцией основ
общественного строя.
Выполнять несложные
практические задания по анализу ситуаций,
связанных с основами общественного строя РФ.
Характеризовать федеративное
устройство РФ.
Приводить примеры субъектов
РФ,
выделенных по национальному и
территориальному признакам.
Описывать организацию власти в
своем субъекте РФ, государственные
символы своего субъекта РФ.
Объяснять сущность принципа разделение властей.
Называть высшие органы власти
(должности) в РФ, определять сферу их полномочий и положение в
системе разделения властей.
Раскрывать смысл понятия
«ценности».

Учебник,п.21 с.
62-63;

Учебник,п.21 с.
64-65;

Учебник, п. 22 с.
66-67;

25
российского
народа

32

1

Место нашей
Родины среди
современных государств

33

1

Обобщение и систематизация
знаний
Современное
российское об-

российского на- рода.
Общественные
нравы, традиции,
обычаи. Общественные ценности.
Патриотизм. Современное российское общество,
особенности его
развития.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 66-67;
Урок 32. Место
нашей Родины
среди современных государств.
Современное российское общество,
особенности его
развития.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 68-69;

Урок 33. Современное российское общество.
Обобщение и систематизация знаний

Использовать элементы
причинноследственного
анализа при характеристике процесса создания и
распространения духовных ценностей.
Описывать духовные ценности
российского народа.
Формировать уважительное отношение к особенностям, истории и
культуре народов России.
Описывать геополитическое поло- Учебник, п. 23.
жение России.
с. 68-69;
Приводить примеры из исторического прошлого и современности,
иллюстрирующие участие России в
международных организациях.
Готовить мультимедийные презентации о международных организациях, членом которых является
Россия.
Характеризовать вклад русской
культуры в мировую культуру.
Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении роли России в современном
мире.
Рассуждать, высказывать и
Учебник, с.70;
аргументировать свое мнение
по проблемным вопросам
общественной жизни.
Выполнять познавательные

26
щество

по теме IV. Выявление уровня
сформированности
основных видов
учебной деятельности.
Ресурсы урока:
Учебник, с.70;

задания различного характера и
формы.
Презентовать результаты
выполнения социальных
исследований рубрики «Мои
исследования общества» и других
проектных работ.

Современное
общество

Урок 34. Итоговое
повторение.
Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания 6
класса. Выявление
уровня сформированности основных видов учебной
деятельности.

Рассуждать, высказывать и
аргументировать свое мнение по
проблемным вопросам общественной
жизни.
Выполнять познавательные
задания
различного характера и формы.

П. 1-23.
34

1

Итого 34 урока

27

Лист корректировки рабочей программы 6 класс обществознание
Дата урока
по плану

Дата
проведения по
факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование проведения
корректировки

Реквизиты
документа
(дата , № приказа)

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».