9 кл. общ.

1

2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
Нормативные документы
 Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
 Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2,3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утверждённых главным государственным врачом Российской Федерацииот 27 октября 2020 г № 32;
 Основная образовательная программа общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
 Примерная образовательная программа общего образования, авторская программа
 Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2022-2023 уч. год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

Авторы
Л.Н.Боголюбова,
1
А.И.Матвеева
2
3

Название

Год издания

Издательство

Обществознание

2013

Москва "Просвещение"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные

Метапредметные

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и
процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам
и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных
традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями.
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать

3
их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
ПознавательныеУУД:
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные

Коммуникативные УУД:
 Умение выражать свои мысли,
 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
 Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
 Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации
Ученик научится:
освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных
социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные

4
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,
подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
Ученик получит возможность научиться:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
• знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов
общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знанию особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в
современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать

Уметь

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и
письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное
существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в
различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или
назначении.

5
…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема
Базовая часть:
1..Политика

Содержание
Политика и власть. Роль политики в жизни общества.
Знать:
Основные направления политики.
- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;
Государство, его отличительные признаки. Государ- что право связано с юридическими законами и государством;
ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции
- что право- это система общеобязательных правил поведения,
государства. Формы государства.
установленных государством.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм.
Называть основные признаки права. Объяснять отличие права
Демократические ценности. Развитие демократии в совреот других социальных норм. Комментировать некоторые
менном мире.
определения права.
Правовое государство. Разделение властей. Условия
Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно
становления правового государства в РФ.
знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути
свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше
формирования гражданского общества в РФ.
власти» Называть факторы возникновения государства.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выРаскрыть смысл определений понятия «государство».
борах. Отличительные черты выборов в демократическом
обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политиОбъяснять, с какими явлениями общественной жизни связано
ческого экстремизма.
возникновение и развитие правового государства. Государство
Политические партии и движения, их роль в общественной
как основной политический институт.
жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие
Гражданское общество. Признаки государства. Функции
партий в выборах.
государства.
Типы государств. Структура гражданского
Средства массовой информации. Влияние СМИ на пообщества. Признаки гражданского общества. Причины
литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной
возникновения гражданского общества, условия
борьбе.
возникновения и развития гражданского общества. Условия
формирования гражданского государства.
Политические партии и движения, их роль в общественной
жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие
партий в выборах

6

2. Право

Всеобщая декларация прав человека — идеал права.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства.
Воздействие международных документов по правам человека
Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды
на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
нормативных актов. Система законодательства.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и
Субъекты права. Особенности правового статуса несоверих защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и
шеннолетних.
гражданина в РФ.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонаГражданские правоотношения. Право собственности.
рушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Основные
виды гражданско-правовых договоров. Права
Презумпция невиновности.
потребителей.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
Адвокатура. Нотариат.
несовершеннолетнего
работника. Трудоустройство
Конституция — основной закон РФ.
несовершеннолетних.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения
устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаибрака.
Права и обязанности родителей и детей.
моотношения органов государственной власти и граждан.
Административные правоотношения. Административное
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая деклаправонарушение. Виды административных наказаний.
рация прав человека — идеал права. Воздействие междуОсновные понятия и институты уголовного права. Понятие
народных документов по правам человека на утверждение
преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная
прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и
Международно-правовая защита жертв вооруженных
их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и
конфликтов.
Право на жизнь в условиях вооруженных
гражданина в РФ.
конфликтов. Защита гражданского населения в период
Гражданские правоотношения. Право собственности.
вооруженных конфликтов.
Основные виды гражданско-правовых договоров. Права
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
потребителей.
понятий. Анализировать тексты.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой
Знать:
статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство
несовершеннолетних.
- основания возникновения трудовых отношений;
Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю- стороны трудовых отношений;
чения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное - рабочее время и время отдыха
Потребность человека в семье. Правовые основы семейноправонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и
преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная обязанности супругов. Имущественные отношения супругов
ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право
Социальные права. Жилищные правоотношения.
на
социальное обеспечение. Международный пакт об
Международно-правовая защита жертв вооруженных
экономических,
социальных и культурных правах
конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных
Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка.
конфликтов. Защита гражданского населения в период
вооруженных конфликтов.
Конституция РФ о праве на образование
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Основные положения Международного гуманитарного
права. Источники международного гуманитарного праваУметь
анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей

7
Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на
вопросы. Сравнивать положения международных документов
по правам человека.

№ п/п

Вид программного
материала

1

№ раздела
Название раздела

1.1

Политика

1.2

Право
ИТОГО:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
5
Количество
Количество зачетов, контрольных работ
учебных часов
11
тест ---- Политика
Тест ----«Права и свободы»
Тест----- по теме «Право»
23
Тест----- Обобщение по курсу обществознание в 9 кл
Тест -----Итоговый урок
5
34

Формы и средства контроля:
проверка проводится в течении учебного года с целью контроля уровня знаний учащихся на разных этапах обучения.
словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа имени
Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания, Моздокский
район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ № ______
от «____» ________2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет - Обществознание
Класс - 9
Образовательная область. Общественно-научный предмет
МО - история
Учебный год
2022-2023
Срок реализации программы 1год
Учитель (ФИО)
Тайсаева Кристина Анатольевна

9

с.Сухотское
2022 г.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Всего

4
4
4
4
2
4
4
4
4
34

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего

8
8
10
8
34

I полугодие
II полугодие
Всего

16
18
34

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок (ов) в неделю, всего 34 урока.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов
составило 34 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету
это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

10

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9-а классе (34ч)
№

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Вводный урок.
«Социальная
сфера»

Знание терминов за курс 8 класса,
формирование общих представлений об
обществознании. Знакомство с учебником

2

Политика и власть

3

Государство.

Репродуктивный уровень:
Особенности политики; роль политики в жизни
общества; роль СМИ и политика.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
История возникновения гос-ва, признаки гос-ва,
формы гос-ва, понятие о гражданстве
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения

4

Политические
режимы

Репродуктивный уровень:
Виды и особенности политических режимов
Продуктивный уровень:

1

ИКТ

Повторение

Основной вид
дея-ти

Дамашнее задание

Содержание
курса за 8 кл

Урок повторение

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н. 9
класс
вопросы
задания
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 1
вопросы задания.

ИКТпрезента
ция по
теме

Основные
сферы жизни
общества

Урок
«открытия»
нового знания

ИКТпрезента
ция по
теме

Гос-ва в
Урок
древности.
«открытия»
Типы
нового знания
государственн
ого
устройства

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9
класс § 2
вопросы
задания Эссе «Ты
должен посвятить
отечеству свой век,
коль хочешь навсегда
быть честный человек»

ИКТпрезента
ция по

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н. 9

Дат
а
по
пла
ну

По
фак
ту

11

5

Правовое
государство

6

Правовое
государство

7

Гражданское
общество и
государство

Сходство и отличия в авторитарном и
тоталитарном режиме. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения
Репродуктивный уровень:
Характеризовать основные понятия. Раскрывать
смысл положения «Право выше власти»
Признаки правового гос-ва
Продуктивный уровень
Объяснять, с какими явлениями общественной
жизни связано возникновение и развитие
правового государства
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Характеризовать основные понятия. Объяснять,
почему важно знать, в чьих руках находится
власть в государстве. Называть теории права,
факторы возникновения государства. Раскрыть
смысл определений понятия «государство».
Продуктивный уровень
Доказывать свою точку зрения. Раскрывать
смысл положения «Право выше власти»
Объяснять, с какими явлениями общественной
жизни связано возникновение и развитие
правового государства . Составить схему
«Ценности государства»,
Репродуктивный уровень:
Государство как основной политический
институт. Гражданское общество. Структура
гражданского общества. Признаки гражданского
общества. Местное самоуправление
Продуктивный уровень
Причины возникновения гражданского
общества, условия возникновения и развития
гражданского общества.

теме

ИКТпрезента
ция по
теме

Политическая
власть

ИКТпрезента
ция по
теме

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

класс § 3
вопросы задания
анализировать
документ с.25
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 4 стр. 2933
вопросы
задания

Урок «открытия» Учебник
нового знания
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 4 стр. 33 -37
ответить на вопросы
«В классе и дома»

Понятие
гражданина

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 5
вопросы задания,
выучить основные
понятия

12

8

Участие граждан в
политической
жизни

9

Политические
партии и движения

10

Политические
партии и движения

11

12

Тестирование по
теме «Политика»
Право и его роль в
жизни общества и
государства.
Анализ контр.раб

Условия формирования гражданского
государства. Составить таблицу «Этапы
формирования гражданского общества»,
Репродуктивный уровень:
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Общественно-политические движения;
Политические партии, различия партий и
движений
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Общественно-политические движения;
Политические партии России на данный момент
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, высказывать собственную
точку зрения по программе политических
партий России

ИКТпрезента
ция по
теме

Права и
обязанности
граждан

Урок
«открытия»
нового знания

ИКТпрезента
ция по
теме

История
возникновени
я
политических
партий и
движений

Урок
«открытия»
нового знания

Урок
«открытия»
нового знания

Обобщение и систематизация знаний по теме
«Политика»
Репродуктивный уровень: понятие права;
история развития отечественного права.
Основные черты и признаки права. Мера
свободы. Правовая ответственность. Виды
юридической ответственности.
Правонарушение. Право и закон. Отрасли права
Продуктивный уровень:
Объяснять отличие права от других социальных
норм. Комментировать некоторые определения
права. Характеризовать естественное право.

ИКТпрезента
ция по
теме

История
развития
права в
России

Урок
развивающего
контроля
Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 6 вопросы
задания
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 7 стр. 5960
вопросы
задания с.64,№1
«В классе и дома»,
подготовить реферат
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 7 стр.60-65
вопросы задания
Подготовиться к
тестированию
по теме
«Политика»
§1- 7
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 8
вопросы задания «В
классе и дома»

13

13

Правоотношения и
субъекты права

14

Правонарушения и
юридическая
ответственность

15

Правоохранительн
ые органы

16

Конституция РФ.
Основы
конституционного
строя РФ

17

Конституция РФ.
Основы
конституционного
строя РФ

Аргументировать свою точку зрения
Репродуктивный уровень:
Сущность и особенности правоотношений,
субъекты правоотношений
Продуктивный уровень
Сходство и отличия правоотношений от других
социальных отношений
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Признаки и виды правонарушений; виды
юридической ответственности; презумпция
невиновности
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Структура правоохранительных органов;
принципы правосудия
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы
Репродуктивный уровень:
Конституция - основной закон государства.
Отличие Конституции от остальных законов
страны. Классификация прав и свобод человека.
Полномочия президента, судов, Федерального
собрания
Продуктивный уровень
Репродуктивный уровень:
Знать, что конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы
человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных,

ИКТпрезента
ция по
теме
ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 9
вопросы задания
с.78, написать эссе

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 1 0
вопросы задания
с. 84, изучить
рубрику «Говорят
мудрые»
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 11
вопросы задания
с. 101 «В классе и
дома»

ИКТпрезента
ция по
теме

ИКТпрезента
ция по
теме

Социальные
отношения

Появление
первых
конституций
в мире(США,
Франция)

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 12
вопросы задания

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 13
вопросы задания

22.1
2.21

14

18

Права и свободы
человека и
гражданина.

19

Права и свободы
человека и
гражданина

20

Тест --Права и свободы
человека и
гражданина

21

Гражданские
правоотношения

22

Право на труд.
Трудовые

демократических, патриотических.
Продуктивный уровень
Уметь объяснять, почему Конституцию
называют законом высшей юридической силы.
Характеризовать смысл основных понятий.
Анализировать текст. Определять различия
между гражданином и обывателем
Репродуктивный уровень:
Понятие о коррупции, ФЗ по теме
Продуктивный уровень
формированию антикоррупционного
мировоззрения

Урок
«открытия»
нового знания

Лекция учителя
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов
Л.Н9класс § 14 120132,
вопросы
задания
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 14
вопросы задания стр.
выписать цитаты.

Репродуктивный уровень:
Права человека, история развития прав
человека; общечеловеческие правовые
документы; права ребенка
Продуктивный уровень
Юридические гарантии и система защиты прав
человека
Репродуктивный уровень:
Знать основные понятия по теме
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 15
вопросы задания
заполнить таблицу.

Репродуктивный уровень:
Сущность гражданского права, виды договоров
и гражданская дееспособность
несовершеннолетних, защита прав потребителя
Продуктивный уровень
Особенности гражданских правоотношений;
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы
Репродуктивный уровень:
Роль труда в жизни человека. Трудовые

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 16
вопросы задания
составить
презентацию

ИКТпрезента

Урок
«открытия»

Учебник
«Обществознание»

15
правоотношения

правоотношения. Трудовой договор. Работник и
работодатель.
Продуктивный уровень
Решать практические задачи по трудовым
правоотношениям ( работа с трудовым
кодексом)

ция по
теме

нового знания

Боголюбов Л.Н.
9класс § 17
вопросы задания
читать СМИ, с.153,
«В классе и дома»

23

Семейные
правоотношения

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 18
вопросы задания,
выучить
определения, работа
с документами

24

Административные
правоотношения

Репродуктивный уровень:
Потребность человека в семье. Правовые
основы семейно-брачных отношений.
Принципы счастливого детства. Права и
обязанности супругов. Имущественные
отношения супругов
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы
Репродуктивный уровень:
Основные черты административного права,
административные правонарушения и наказания
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
«открытия»
нового знания

25

Уголовно-правовые
отношения

Репродуктивный уровень:
Особенности уголовного права, преступление,
уголовное наказание для несовершеннолетних
Продуктивный уровень

26

Тестирвание\
Уголовно-правовые
отношения

Репродуктивный уровень:
Специфика уголовной ответственности
несовершеннолетних
Продуктивный уровень
Различать основания для привлечения к
уголовной ответственности. Решать учебные
ситуационные задачи. Анкета по отношению к

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 19
вопросы задания
составить кластер.
Подобрать материал
из газет
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 20
вопросы задания
работать с
первоисточником
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 20
вопросы задания

Урок
«открытия»
нового знания

Признаки
правонаруше
нийюридичес
кая
ответственно
сть

Урок
«открытия»
нового знания

16

27

Социальные права

28

Международноправовая защита
жертв
международных
конфликтов.

29

Международноправовая защита
жертв
международных
конфликтов.

30

Всеобщая
Декларация прав
человека.
Конвенция о правах
ребенка

31

Правовое
регулирование
отношений в сфере

коррупции в РФ.
Репродуктивный уровень:
Социальные права. Конституция РФ. Право на
социальное обеспечение.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы. Объяснять свою точку зрения
Репродуктивный уровень:
Основные положения Международного
гуманитарного права. Источники
международного гуманитарного права.
Женевские конвенции. Международный комитет
Красного Креста. История создания и функции
ООН.
Продуктивный уровень
Особенности и значение международного
права
Репродуктивный уровень:
Знать основные положения урока.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы.

Репродуктивный уровень:
История возникновения Конвенции и
Декларации, основные положения
Продуктивный уровень
Уметь анализировать основные статьи
Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав
человека. Делать выводы. Сравнивать
положения международных документов по
правам человека
Репродуктивный уровень:
Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о
праве на образование.

ИКТпрезента
ция по
теме

Социальная
мфера
общества

Урок
«открытия»
нового знания
тестирование

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок
развивающего
контроля

ИКТпрезента
ция по
теме

Урок отработки
умений и
рефлексии

Работа с текстом
учебника Работа
с доп.
материалами

ИКТпрезента
ция по

Основные
элементы
системы

Работа с
текстом
учебника

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 21
вопросы задания
составить план,
подобрать материал
из газет
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 22
вопросы задания

Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 22
вопросы задания
записи работать с
документацией
Учебник
«Обществознание»
Боголюбов Л.Н.
9класс § 22
вопросы задания
записи

Учебник
«Обществоз
нание»

17
образования

Как гос-во гарантирует право на образование
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку
зрения. Умение работать с текстом учебника,
выделять главное, использовать ранее
изученный материал

32

Обобщение по
теме «Право»

Обобщение и систематизация знаний по теме
«Право» тест

33

Итоговая работа
по курсу
обществознание
в 9 кл
Итоговый урок

Обобщение и систематизация знаний по курсу
обществознания за 9 класс. тест

34

Обобщение и систематизация знаний . тест

теме

образования в
России

Урок
развивающего
контроля
Урок
развивающего
контроля
Урок
развивающего
контроля

Боголюбов
Л.Н. §23 Вопросы
задания
Подготовиться к
обобщению § 8-23
9класс § 8-23
Вопросы
задания
§ 8-23
§ 1-23

18

Лист корректировки рабочей программы 9 класс
Дата урока
по плану
08.10.20.
15.10.20
22.10.20
19.11.20
26.11.20
03.12.20

Дата
проведения по
факту
22.10.20

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование проведения
корректировки

Правовое государство

Больничный

19.11.20

Гражданское общество и государство.
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения

Больничный

26.11.20

обществознание
Реквизиты
документа
(дата , № приказа)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».