РП по русскому языку 8 кл.

№

Нормативные документы
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1

2

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

3

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О
внесении изменений в ФГОС ООО»;

4

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;

5

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №
3 и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О
внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях
- приказом от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- учебным планом МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год;

6

7

На изучение русского языка в 8 классе на уровне основного общего образования отводится 136 часов из
расчета 4 ч в неделю (34 учебные недели), что соответствует учебному плану на 2023-2024 учебный год и
приказу по школе № 169 от 2023 года

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

№

1

Авторы
Ладыженская Т.А.
Баранов М.Т.
Тростенцова Л.А.

Название

Год
издания

Издательство

«Русский язык 8 класс»

2013

Москва
« Просвещение»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (из ООП)
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Общие сведения о языке
(1 ч.)

Содержание тем
Русский язык в современном мире.
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях:
завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на
группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков
препинания. Виды предложений по количеству описанных ситуаций,
фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи
простых предложений в сложные: союзные средства и интонация
(союзные)

2.

Повторение изученного
в V–VII классах
(12 ч.)

или

интонация

(бессоюзные);

виды

сложных

союзных

предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от
средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства.
Условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных,
причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство),
кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое).
Условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными
частями

речи:

глаголами,

краткими

причастиями,

деепричастиями,

прилагательными (относительными и притяжательными), числительными
Основные

единицы

Предложение

3.

Синтаксис, пунктуация,
культура речи
(10 ч)

как

синтаксиса.
единица

Текст

синтаксиса.

как

единица

синтаксиса.

Словосочетание.Повторение

пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании;
согласование,

управление,

примыкание.

Виды

словосочетаний

по

морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные,
наречные). Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и
подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная)
основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

4.

Простое предложение
(5 ч.)

Порядок

слов в предложении. Интонация простого предложения.

Логическое ударение. Предложения повествовательные, побудительные,
вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные –
отрицательные. Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом.

5.

Двусоставные предложения.
(19 ч)

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире
между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных
членов

предложения,

их

текстообразующая

роль.

Двусоставные

предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные

члены

предложения.

Повторение

изученного

о

второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение
(ознакомление).

Несогласованное

определение.

Приложение

как

разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды
обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа
действия,

условия,

уступительное).

Сравнительный

оборот;

знаки

препинания при нем. Второстепенные члены предложения: определения,
приложения, дополнения, обстоятельства.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с
главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные,
безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и
6.

Односоставные предложения двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
(15 ч)

Неполное предложение. Понятие о неполных предложениях. Неполные
предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное
предложение
(39 ч)

Понятие об осложненном предложении
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные
члены

предложения,

связанные

союзами

(соединительными,

противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и
неоднородные определение Ряды однородных членов предложения.
Разделительные

знаки

препинания

между

однородными

членами.

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при

Однородные члены
предложения
(15 ч)

обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания. Предложение, однородные
члены предложения. Однородные члены предложения: однородные и
неоднородные определения. Однородные члены предложения: однородные
и

7.

неоднородные

приложения.

Однородные

члены

предложения,

сочинительные союзы, группы сочинительных союзов. Обобщающие
слова, однородные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные
приложения.

Обособленные

обстоятельства.

Уточнение

как

вид

обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при
обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Обособленные члены
предложения
(24 ч)

Синтаксические

синонимы

обособленных

членов

предложения,

их

текстообразующая роль. Ораторская речь, ее особенности. Обособление,
функции знаков препинания. Обособление определения. Обособленные
члены предложения: обособленные приложения. Обособленные члены
предложения:

обособленные

обстоятельства.

предложения: обособленные дополнения.

Обособленные

члены

Обращение. Повторение изученного об обращении. Распространенное
обращение.

Выделительные

знаки

препинания

при

обращениях.

Текстообразующая роль обращений.
Вводные и вставные конструкции. Вводные слова. Вводные предложения.
Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные
знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

8.

Слова, грамматически не
связанные с членами
предложения
(27 ч.)

Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных
слов и междометий.
Междометия,

вопросительно-восклицательные,

утвердительные

и

отрицательные слова. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры
публицистического стиля. Функции знаков препинания, сочетание знаков
препинания.

Функции

знаков

препинания,

факультативные

знаки

препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения.

9.

Повторение и
систематизация
изученного в 8 классе
(7 ч.)

Второстепенные

члены

предложения.

Односоставные

предложения.

Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены
предложения. Обособленные члены предложения Обращение. Вводные и
вставные конструкции. Чужая речь

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

№
п\п

Название раздела

Общее
количество
Контрольные
часов
работы

В том числе
Тест

Развитие
речи

Общие сведения о языке
1.

1

-

-

-

12

1

1

2

10

1

1

-

5

1

-

2

19

2

-

3

15

1

-

2

39

3

2

5

27

2

2

6

7

1

-

1

136

12

6

21

Повторение изученного в V - VII классах
2.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
3.
Простое предложение.
4.
5.

Двусоставные предложения. Главные члены
предложения.
Односоставные предложения

6.
Простое осложнѐнное предложение
7.

8.

Слова, грамматически не связанные с членами
предложения
Повторение и систематизация изученного в 8 кл.

9.
Общее количество часов

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС
(промежуточная аттестация)

№

№
урока

Дата
проведения

1

7

Тест по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»

2

8

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 5-7 классах»

3

22

Тест по разделу «Словосочетание.Виды связи в словосочетаниях»

4

23

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

5

34

Контрольный диктант
предложения».

6

46

Контрольный диктант №4 по теме «Второстепенные члены предложения».

7

62

Контрольный диктант№5 по теме «Односоставные предложения»

8

70

Тест по разделу «Однородные члены связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них»

9

76

Контрольный диктант № 6 по теме «Однородные члены предложения» .

10

89

Тест по разделу «Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и
одиночным деепричастием»

11

92

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме
«Обособление обстоятельств»

12

99

Контрольный диктант №8 по теме «Обособленные члены предложения»

13

105

Тест по разделу «Обращение»

14

114

Тест по разделу «Вводные слова и вставные конструкции»

15

120

Контрольный диктант№9 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

16

129

Контрольный диктант №10 по теме «Чужая речь»

17

132

Итоговое контрольное повторение за курс 8 класса

Тема

№3

«Простое

предложение.

Главные

члены

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского
Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания
363714, РСО - Алания, Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № 167
от «01» сентября 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс

«Русский язык»
8

Образовательная область Русский язык и литература
МО Русский язык и литература
Учебный год

2023-2024

Срок реализации программы 1 уч.г.
Учитель Курганова Светлана Степановна

с. Сухотское
2023г.

от

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Сентябрь

16

I четверть

28

I полугодие

60

Октябрь

12

II четверть

32

II полугодие

76

Ноябрь

16

III четверть

44

Декабрь

16

IV четверть

32

Январь

12

Февраль

16

Март

16

Апрель

16

Май

16
Всего

Всего

Всего

136

136

136

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в
неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год
расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной
программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Р/р

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе 136 часа, 4 часа в неделю
Тема

Тип урока

1

Русский язык в
современном мире

Вводный

2

Пунктуация и орфография.
Знаки препинания:
знаки завершения,
разделения, выделения.

3

Знаки препинания в
сложных предложениях.

4

Знаки препинания в
простых предложениях.

5

Буквы н - нн в суффиксах
прилагательных, причастий
и наречий.

6

Буквы н - нн в суффиксах
прилагательных, причастий
и наречий.

7

Тестирование по разделу
«Повторение
изученного в 5-7 классах»

№

Элементы содержания

I.

Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся

Дата
план
факт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1ч.)
Русский язык среди
мировых языков. Богатство
русского языка

Знать: функции русского языка в современном мире.
Уметь: выделять микротемы текста

II.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (12 ч.)
Повторительно-обобщающий
Правила орфографии и
Знать основные орфографические и пунктуационные
урок
пунктуации.
нормы русского языка.
Уметь соблюдать обязательные правила орфографии
и пунктуации в письменной речи для облегчения
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
понимания информации.
Уметь
опознавать
слова
с
изученными
орфограммами, безошибочно писать, расставлять
знаки препинания.
Повторительно-обобщающий
Знаки препинания: знаки
Знать основные признаки простых и сложных
урок
завершения, разделения,
предложений,
особенности
подчинительной,
выделения
сочинительной и бессоюзной связи.
Уметь отличать простое предложение от сложного.
Повторительно-обобщающий
Знаки препинания при
Знать основные признаки простых и предложений,
урок
причастных,
признаки нахождения причастных и деепричастных
деепричастных оборотах,
оборотов, однородных членов
однородных членах
Уметь отличать простое предложение от сложного
Повторительно-обобщающий
Знать основные орфографические нормы.
Правописание Н и НН в
урок
Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в
суффиксах имен
практике письма основные правила орфографии.
прилагательных, причастий
Уметь
опознавать
слова
с
изученными
и наречий
орфограммами, безошибочно писать, группировать
слова разных частей речи.
Повторительно-обобщающий
Правописание Н и НН в
Знать основные орфографические нормы.
урок
суффиксах имен
Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в
прилагательных, причастий практике письма основные правила орфографии.
и наречий
Уметь
опознавать
слова
с
изученными
орфограммами, безошибочно писать, группировать
слова разных частей речи.
Урок контроля, проверки
Уметь на письме соблюдать орфографические и
знаний
пунктуационные нормы, опознавать части речи,
определять в них морфемы, постоянные и
непостоянные признаки, выявлять смысловые
отношения между словами в предложениях,
подбирать синонимы и антонимы к указанным
словам

4.09

5.09

6.09

7.09

11.09

12.09

13.09

8

Контрольный диктант
№1 по теме «Повторение
изученного в 5-7 классах»

Урок контроля, проверки
знаний

Диктант с грамматическим
заданием

9

Анализ контрольных работ

Урок контроля, проверки
знаний

Диктант с грамматическим
заданием

10

Слитное и раздельное
написание не - с разными
частями речи

Повторительно-обобщающий
урок

11

Слитное и раздельное
написание не - с разными
частями речи

Повторительно-обобщающий
урок

12

Р/Р Изложение с
грамматическим заданием
по тексту А. Аверченко
упр. 26
Р/Р Изложение с
грамматическим заданием
по тексту А. Аверченко
упр. 26

Урок развития речи

13

Урок развития речи

III.
14

15

Основные единицы
синтаксиса

Текст как единица
синтаксиса

14.09

НЕ с глаголами и
деепричастиями,
причастиями, именами
существительными,
прилагательными, местоим.
и наречиями.
НЕ с глаголами и
деепричастиями,
причастиями, именами
существительными,
прилагательными, местоим.
и наречиями.
Последовательность
работы над изложением.
Стили и типы речи, анализ
языковых единиц.

Уметь на письме соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы, опознавать части речи,
определять в них морфемы, постоянные и
непостоянные признаки, выявлять смысловые
отношения между словами в предложениях,
подбирать синонимы и антонимы к указанным
словам
Уметь на письме соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы, опознавать части речи,
определять в них морфемы, постоянные и
непостоянные признаки, выявлять смысловые
отношения между словами в предложениях,
подбирать синонимы и антонимы к указанным
словам
Знать основные орфографические и пунктуационные
нормы русского языка.
Уметь соблюдать основные правила орфографии и
пунктуации в письменной речи.
Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями
речи
Знать основные орфографические и пунктуационные
нормы русского языка.
Уметь соблюдать основные правила орфографии и
пунктуации в письменной речи.
Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями
речи
Знать стили и типы речи.
Уметь пересказывать текст с изменением лица
рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и
подробно

Последовательность
работы над изложением.
Стили и типы речи, анализ
языковых единиц.

Знать стили и типы речи.
Уметь пересказывать текст с изменением лица
рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и
подробно

25.09

18.09

19.09

20.09

21.09

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10 ч.)

Повторительнообобщающий урок

Повторительнообобщающий урок

Словосочетание и
предложение как предмет
изучения синтаксиса, их
синтаксическая роль.

Словосочетание и
предложение как предмет
изучения синтаксиса, их
синтаксическая роль.

Знать основные разделы русского языка.
Уметь использовать смысловые и грамматические
связи словосочетаний и предложений в синтаксисе.
Уметь определять границы предложения, выделять
словосочетания,
использовать
смысловые
и
грамматические
связи
словосочетаний
и
предложений
Знать основные разделы русского языка.
Уметь использовать смысловые и грамматические
связи словосочетаний и предложений в синтаксисе.
Уметь определять границы предложения, выделять

26.09

27.09

16

Предложение как единица
синтаксиса

17

Словосочетание как
единица синтаксиса.

Закрепление изученного
материала, сообщение
новых знаний

Основные виды
словосочетаний по
морфологическим
свойствам главного
слова. Основные признаки
словосочетания

18

Виды словосочетаний.

Закрепление изученного
материала, сообщение
новых знаний

Основные виды
словосочетаний по
морфологическим
свойствам главного
слова. Основные признаки
словосочетания

19

Синтаксические связи слов
в словосочетаниях.

Комбинированный,
закрепление
изученного материала,
изучение нового

Синтаксический разбор
словосочетаний. Нормы
сочетания слов и их
нарушение в речи.

20

Синтаксические связи слов
в словосочетаниях.

Комбинированный,
закрепление изученного
материала.

21

Синтаксические связи слов
в словосочетаниях.
Синтаксический разбор
словосочетаний

22

Тестирование по разделу
«Словосочетание.
Виды связи в
словосочетаниях»

Повторительнообобщающий урок

Комбинированный, закрепление
изученного материала, изучение
нового

Урок контроля, проверки
знаний

Словосочетание и
предложение как предмет
изучения синтаксиса, их
синтаксическая роль.

Виды словосочетаний по
способу связи слов:
согласование, управление,
примыкание.
Синтаксический разбор
словосочетаний. Нормы
сочетания слов и их
нарушение в речи.

словосочетания,
использовать
смысловые
и
грамматические
связи
словосочетаний
и
предложений
Знать основные разделы русского языка.
Уметь использовать смысловые и грамматические
связи словосочетаний и предложений в синтаксисе.
Уметь определять границы предложения, выделять
словосочетания,
использовать
смысловые
и
грамматические
связи
словосочетаний
и
предложений
Знать основные виды словосочетаний: именные,
глагольные, наречные; признаки словосочетания,
уметь распознавать
и моделировать словосочетания всех видов.
Уметь
определять
вид
словосочетания
по
морфологическим
свойствам
главного
слова,
правильно строить словосочетания и употреблять их
в речи.
Знать основные виды словосочетаний: именные,
глагольные, наречные; признаки словосочетания,
уметь распознавать
и моделировать словосочетания всех видов.
Уметь
определять
вид
словосочетания
по
морфологическим
свойствам
главного
слова,
правильно строить словосочетания и употреблять их
в речи.
Знать и соблюдать грамматические и лексические
нормы при построении словосочетаний разных
видов.
Уметь
использовать в речи синонимичные по
значению словосочетания, видеть нарушения в
сочетании слов, исправлять ошибки.
Уметь определять тип связи по морфологическим
свойствам зависимого слова, уметь моделировать
словосочетания
всех
видов,
производить
синтаксический разбор словосочетаний.
Знать типы связи слов в словосочетании
Знать и соблюдать грамматические и лексические
нормы при построении словосочетаний разных
видов.
Уметь
использовать в речи синонимичные по
значению словосочетания, видеть нарушения в
сочетании слов, исправлять ошибки.
Уметь на письме соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы, опознавать части речи,
определять в них морфемы, постоянные и
непостоянные признаки, выявлять смысловые
отношения между словами в предложениях,

28.09

2.10

3.10

4.10

5.10

9.10

10.10

23

Контрольный диктант
№2 по теме
«Синтаксис.Пунктуация.
Культура речи»

24

Простое предложение.
Грамматическая основа
предложения.

25

Порядок слов в
предложении.
Интонация.

Урок контроля, проверки
знаний

IV.
Комбинированный

Объяснение нового материала

26

Диктант по разделу
«Простое предложение»

Урок контроля, проверки,
оценки и коррекции знаний
учащихся

27,
28

Р/Р Сочинениерассуждение
(в форме ОГЭ)

Урок развития речи

V.
29

Главные члены
предложения. Подлежащее.

Обобщение и повторение

Диктант с грамматическим
заданием

подбирать синонимы и антонимы к указанным
словам
Уметь на письме соблюдать орфографические и
пунктуационные нормы, опознавать части речи,
определять в них морфемы, постоянные и
непостоянные признаки, выявлять смысловые
отношения между словами в предложениях,
подбирать синонимы и антонимы к указанным
словам

11.10

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 ч.)
Структура простого
предложения. Главные
члены двусоставного
предложения, Основные
типы грамматических
основ.
Прямой и обратный порядок
слов в предложении.
Интонационные средства,
основные элементы
интонации (изменение
тона, громкость, темп
произношения, паузы,
логическое ударение).

Знать и понимать структуру простого и сложного
предложений.
Уметь
находить
грамматическую
основу
предложения. Уметь производить синтаксический
разбор простого предложения.

12.10

Знать основные виды простых предложений по цели
высказывания и интонации.
Уметь
интонационно правильно произносить
предложения, выделять с помощью логического
ударения и порядка слов наиболее важное слово,
использовать в текстах прямой и обратный порядок
слов для реализации коммуникативного намерения.

16.10

Диктант, грамматическое
задание

Знать правописание безударных гласных, приставок
в прилагательных, окончаний глаголов, правила
пунктуации при однородных членах в сложном
предложении, тире между главными членами
предложения.
Уметь
производить
синтаксический
разбор
выделенных предложений и составить схемы
предложений, разбирать по составу слова,
определять в тексте причастия.

17.10

Последовательность
работы над сочинением.
Стили и типы речи, анализ
языковых единиц.

Уметь писать сочинение-рассуждение

18.10

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (19 ч.)
Главные члены предложения(8 ч.)
Главные члены
двусоставного
предложения, способы
выражения подлежащего.

Уметь определять способы выражения подлежащего,
уметь согласовывать сказуемое с подлежащим,
выраженным словосочетанием
Знать и пояснять функцию главных членов,
находить и характеризовать подлежащее и сказуемое
в предложении, определять способы выражения
подлежащего.

19.10

30

31

32

Сказуемое. Простое
глагольное сказуемое.

Составное глагольное
сказуемое.

Составное именное
сказуемое.

Комбинированный

Виды сказуемого. Простое
глагольное сказуемое и
способы его выражения.
Составление предложений
по заданным схемам.
Составное
глагольное
сказуемое, способы его
выражения.

Знать виды сказуемого.
Уметь находить и характеризовать сказуемое в
предложении,
согласовывать
подлежащее
и
сказуемое, определять морфологические
способы
выражения простого глагольного сказуемого.
Знать структуру составного глагольного сказуемого,
опознавать его в тексте по составу слов, по способу
выражения
лексического
и
грамматического
значения, различать простое и составное глагольное
сказуемое.
Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в
предложении, определять способы выражения
простого глагольного сказуемого.

Усвоение новых знаний

Составное именное
сказуемое, способы его
выражения.

Знать структуру составного именного сказуемого,
различать
составные глагольные и составные
именные
сказуемые,
определять
способы
выражения
именной части составного именного
сказуемого,
сопоставлять
предложения с
синонимичными сказуемыми разных видов.
Уметь
определять
морфологический
способ
выражения именной части составного именного
сказуемого.
Знать условия постановки тире между подлежащим
и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.
Уметь
определять
морфологический
способ
выражения подлежащих и сказуемых, интонационно
правильно произносить предложения.

Усвоение новых знаний

33

Тире между
подлежащим и
сказуемым

Усвоение новых знаний

Особенности связи
подлежащих и сказуемых,
постановка знаков
препинания между
подлежащим и сказуемым

34

Контрольный диктант
№3 «Простое
предложение. Главные
члены предложения».

Урок контроля

Диктант с грамматическим
заданием

Урок развития речи

Последовательность
работы над изложением.
Стили и типы речи, анализ
языковых единиц.

35,
36

Р/Р Сжатое изложение
(в форме ОГЭ)

37
38

Роль второстепенных
членов предложения.
Дополнение.

Уметь писать изложения с творческим заданием,
завершив его собственными размышлениями о
пользе леса, его значений для каждого человека.

Второстепенные члены предложения (11 ч.)

39
40

Определение
согласованное и
несогласованное.

Усвоение новых знаний

Дополнение прямое и
косвенное. Способы
выражения дополнения

Знать роль второстепенных членов предложения.
Уметь определять роль второстепенных членов
предложения

Усвоение новых знаний

Определение,способы
выражения определений,
согласованные и
несогласованные

Знать основные признаки и функции определения.
Уметь
использовать
определения
для
характеристики предмета. Уметь
различать
определения согласованные и
несогласованные,

41

42,
43

44

45

Способы выражения
определения
Приложение.
Знаки препинания при нѐм.

Обстоятельство.

Синтаксический разбор
двусоставного
предложения.
Повторение по разделу
«Второстепенные члены
предложения»

46

Контрольный диктант
№4 по теме
«Второстепенные
члены предложения».

47

Р/Р «Характеристика
человека»

определения
Усвоение новых знаний

Приложение как
разновидность определения. Знаки
препинания при
приложении
Виды
обстоятельств
по значению. Способы выражения обстоятельств

Усвоение новых знаний

Урок повторения и
закрепления
Урок повторения и
закрепления

Урок проверки, контроля,
коррекции знаний

Урок развития речи

VI.

Синтаксический разбор
предложений. Нормы
сочетания слов и их
нарушение в речи.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения. Главные и
второстепенные члены
способы их выражения.
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения. Особенности
связи подлежащего и
сказуемого. Порядок слов в
предложении. Интонация
простого предложения.
Характеристика человека
как вид текста, строение,
языковые особенности,
материал

определять способы их выражения.
Знать основные признаки и функции приложения.
Уметь распознавать приложения, использовать
приложения как средство выразительности речи.
Знать основные признаки и функции обстоятельства.
Уметь различать виды обстоятельств по значению,
определять способы их выражения, использовать
обстоятельства в речи
Знать основные признаки и функции всех членов
предложения.
Уметь производить полный синтаксический разбор
двусоставного предложения.
Знать основные признаки и функции всех членов
предложения.
Уметь производить полный синтаксический разбор
двусоставного предложения.
Уметь на письме выявлять смысловые отношения
между
словами
в предложениях, определять
синтаксическую роль слов в предложении

Понимать особенности такого вида текста как
характеристика человека, уметь составлять текст
такого вида, использовать языковые средства,
соблюдать на письме литературные нормы

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(15 ч.)

48

Главный член
односоставного
предложения.

Усвоение новых знаний

Односоставные
предложения, их
основные группы.
Главный член односоставного предложения

49

Назывные предложения.

Усвоение новых знаний

Назывные предложения.
Их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности односоставных
предложений.
Уметь различать двусоставные и односоставные
предложения,
опознавать
односоставные
предложения в тексте, в структуре сложного
предложения
Знать структурные особенности и особенности
употребления назывных предложений.
Уметь опознавать их в тексте, употреблять в
собственных
высказываниях как средство
лаконичного изображения
фактов
окружающей
действительности,
характеризовать сферу
употребления назывных предложений.

50,
51

Определѐнно-личные
предложения.

Усвоение новых знаний

Определенно-личные
предложения. Их
структурные и смысловые
особенности.

52,
53

Неопределѐнно-личные
предложения.

Усвоение новых знаний

Неопределенно-личные
предложения, их
структурные и смысловые
особенности

54

Инструкция

Урок развития речи

Инструкция

55
56

Безличные предложения.

Усвоение новых знаний

Безличные предложения,
их структурные и смысловые особенности

57,
58

Р/Р Сочинениерассуждение
(в форме ОГЭ)

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение:
тезис, аргументы, вывод.
Информативность
аргументов.

59

Понятие о неполных
предложениях.
Неполные предложения
в диалоге и в сложном
предложении

Усвоение новых знаний

Предложения полные и
неполные. Неполные
предложения в диалоге и
сложном предложении

60

Синтаксический разбор
односоставного
предложения.

Повторительнообобщающий

61

Повторение
«Односоставные
предложения»

Синтаксический разбор
предложений. Нормы
сочетания слов и их
нарушение в речи.
Виды односоставных
предложений
Работа с тестами

Урок контроля

Знать
структурно-грамматические
особенности
определенно-личных предложений.
Уметь различать односоставные и двусоставные
предложения,
находить
определенно-личные
предложения
Знать структурно-грамматические особенности
неопределенно-личных
предложений,
сферу
употребления, способы выражения сказуемого в этих
предложениях, опознавать их в тексте и в структуре
сложного предложении.
Уметь
их
использовать
в собственных
высказываниях, заменять двусоставные предложения
синонимичными односоставными
Знать синтаксические особенности официальноделового стиля.
Уметь составить текст-инструкцию для бытовой
ситуации общения.
Знать
структурные
особенности безличных
предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи.
Уметь
опознавать
безличные предложения в
тексте, и умело употреблять в собственной речи.
Знать основные признаки публицистического стиля.
Уметь дифференцировать главную и второстепенную
информацию текста.
Уметь
создавать
собственные высказывания,
соблюдая типологические особенности рассуждения,
отбирать аргументы, соблюдать нормы русского
литературного языка.
Знать структурные особенности и функции
неполных предложений; общее понятие неполных
предложений,
понимать
их назначение,
пунктуационно оформлять неполные предложения
на письме, отграничивать структуру неполных
предложений от односоставных.
Уметь употреблять предложения
для создания
экспрессии
речи,
различать
неполные
и
односоставные предложения.
Знать структурные особенности и функции
односоставных предложений.
Уметь
производить синтаксический разбор
односоставных предложений
Знать особенности и функции односоставных
предложений.
Уметь
пользоваться
двусоставными и
односоставными предложениями

62

Контрольный
диктант№5 по теме
«Односоставные
предложения»

Урок контроля

VII.

Диктант с грамматическим
заданием

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (39 ч.)

Однородные члены предложения (15 ч.)
63

64

65

Понятие об
осложненном
предложении
однородных
членах предложения.
Связь между
однородными членами
предложения
Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Однородные и
неоднородные
определения.

66

Однородные и
неоднородные
определения.

67

Р/Р Изложение.
Текст – сравнительная
характеристика

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Закрепление изученного

Урок развития речи

68

Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Усвоение новых знаний

69

Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Закрепление изученного

Предложения осложненные
и с однородными членами.
Средства связи
однородных членов
предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с
однородными членами

Знать особенности и функции однородных членов
предложения.
Уметь опознавать однородные члены , соблюдать
перечислительную интонацию в предложениях
с
однородными членами, строить предложения с
несколькими рядами однородных членов

Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при
однородных членах, связанных сочинительными
союзами,
составлять
схемы предложений с
однородными членами;
определять
оттенки
противопоставления,
контрастности,
уступительности и несоответствия.
Знать и понимать особенности однородных и
неоднородных определений.
Уметь различать однородные и неоднородные
определения, правильно ставить знаки препинания в
предложениях с однородными и неоднородными
определениями.
Знать и понимать особенности однородных и
неоднородных определений.
Уметь различать однородные и неоднородные
определения, правильно ставить знаки препинания в
предложениях с однородными и неоднородными
определениями.
Понимать особенности такого вида текста как
сравнительная характеристика человека, уметь
составлять текст такого вида, использовать языковые
средства, соблюдать на письме литературные нормы

Однородные и
неоднородные
определения.

Однородные и
неоднородные
определения.

Сравнительная
характеристика человека
как вид текста, строение,
языковые особенности,
материал упр.242
Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Однородные члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при
однородных членах, связанных сочинительными
союзами,
составлять
схемы предложений с
однородными членами;
определять
оттенки
противопоставления,
контрастности,
уступительности и несоответствия.
Уметь правильно ставить знаки препинания при
однородных членах, связанных сочинительными
союзами,
составлять
схемы предложений с
однородными членами.

70

71

Тестирование по разделу
«Однородные
члены связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них»
Обобщающие слова при
однородных членах
предложения

72

Обобщающие слова при
однородных членах
предложения

73

Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений с однородными
членами.

74

Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений с однородными
членами

75

Тестовый контроль

Усвоение новых знаний

Обобщающие слова при
однородных членах
предложения и знаки
препинания при них

Закрепление
изученного

Обобщающие слова при
однородных членах
предложения и знаки
препинания при них

Урок закрепления изученного

Обобщающие слова при
однородных членах предложения и знаки
препинания
при них.
Синтаксический разбор
предложений с
однородными членами.
Стилистические
особенности предложений
с однородными членами.
Синонимия простых
предложений с
однородными членами и
сложносочиненных
предложений

Обобщение изученного по
теме «Однородные члены
предложения»

Повторительно-обобщающий

76

Контрольный диктант№ 6
по теме «Однородные члены
предложения» .

Урок контроля

77

Р/Р Сочинение-отзыв по
картине В.Е. Попкова
«Осенние дожди» (упр.281).

Средства связи однородных
членов предложения. Знаки
препинания при
однородных членах.
Интонационные и
пунктуационные
особенности предложений
с однородными членами
Грамматические задания по
теме, основные
пунктуационные
орфографические и правила
Описание на основе
картины, структура отзыва

Урок развития речи

Уметь находить обобщающие слова при однородных
членах, определять место их по отношению к
однородным членам, правильно ставить знаки
препинания, составлять схемы предложений с
обобщающими словами при однородных членах.
Уметь находить обобщающие слова при однородных
членах, определять место их по отношению к
однородным членам, правильно ставить знаки
препинания, составлять схемы предложений с
обобщающими словами при однородных членах.
Уметь различать предложения с обобщающими
словами при однородных членах и предложения с
составным именным сказуемым, распознавать
логические категории рода и вида, общего и частного.
Правильно
расставлять
знаки
препинания,
использовать предложения с обобщающими словами
при однородных членах в текстах различных стилей.
Уметь
производить
синтаксический
разбор
предложений с однородными членами

Уметь опознавать, строить и читать предложения с
однородными членами, правильно ставить знаки
препинания, соблюдая интонационные особенности
предложений.

Уметь на письме соблюдать основные
фографические и пунктуационные нормы

ор-

Знать, что такое отзыв, его структуру
Уметь составлять связный рассказ- описание по
картине, давать оценку произведению живописи,
выражать личное отношение к увиденному на картине

Обособленные члены предложения (24 ч.)
78

Понятие об обособлении
второстепенных членов
предложения.

Усвоение новых знаний

Понятие об
обособлении
второстепенных членов
предложения

Иметь представление об обособлении
Уметь характеризовать разные
признаки
обособления
оборотов:
смысловые,
грамматические, интонационные и пунктуационные;
уметь опознавать обособленные члены, выраженные
причастными и деепричастными оборотами

79
80

Обособление определений.
Выделительные знаки
препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Выделительные знаки
препинания при них

Знать условия обособления и функции согласованных
определений.
Уметь
находить
грамматические
условия
обособления
определений,
выраженных
причастными оборотами и прилагательными с
зависимыми
словами,
а
также согласованные
одиночные
определения,
относящиеся
к
существительным,
интонационно
правильно их
произносить, ставить знаки препинания при
пунктуационном оформлении письменного текста.

81

Обособление определений с
обстоятельственным
оттенком значения.
Обособление
несогласованных
определений.

Закрепление изученного

Обособление определений.
Выделительные знаки
препинания
при них

Знать условия обособления
несогласованных
определений.
Уметь опознавать условия обособления определений,
интонационно правильно произносить предложения
с обособленными определениями, при пунктуации
оформлении письменного текста правильно ставить
знаки препинания,
использовать
обособленные
определения в текстах разных стилей и типов

82

Обобщение по разделу
«Обособление определений»

Урок контроля усвоения
знаний

83
84

Обособление приложений.
Выделительные знаки
препинания при них.

Усвоение новых знаний

85

Р/Р Рассуждение на
дискуссионную тему.

Урок развития речи

Обособление
согласованных
приложений. Выделительные знаки препинания
при них
Рассуждение
на
дискуссионную тему.

Знать основные условия обособления приложений,
интонационно правильно произносить предложения с
обособленными приложениями, правильно ставить
знаки препинания при выделении обособленных
приложений.
Уметь
создавать
текст-рассуждение,
сохраняя его композиционные элементы
(тезис,
доказательства,
вывод),
ориентируясь на
определенного читателя или слушателя, отобрать
аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать
цитаты из художественного текста, обосновывать свое
мнение

86
87
88

Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастным
оборотом и одиночным

Усвоение новых знаний

Обособление
обстоятельств, выраженных деепричастным
оборотом и одиночным дее-

Знать
условия
обособления
обстоятельств.
Уметь
определять
условия
обстоятельств,
выраженных

и

функции

обособления
деепричастным

деепричастием.

89

90

Тестирование по разделу
«Обособление обстоятельств
выраженных деепричастным
оборотом и одиночным
деепричастием»
Сравнительный оборот.
Отсутствие или наличие
запятой перед союзом
КАК

причастием

оборотом и одиночным деепричастием,
находить
деепричастный оборот, определять его границы,
правильно
ставить
знаки
препинания
при
обособлении обстоятельств, использовать в речи
деепричастный
оборот,
правильно
строить
предложения с ними, уметь
заменять их синонимичными конструкциями.

Предложения со
сравнительными
оборотами, отсутствие или
наличие запятой перед
союзом КАК
Обстоятельства
выраженные
существительными с
предлогами,

Знать условия обособления обстоятельств с союзом
КАК
Уметь правильно ставить знаки препинания в
простых предложениях с союзом КАК

Урок контроля
усвоения знаний

Усвоение новых знаний

91

Обособление
обстоятельств, выраженных
существительными с
предлогами.

Усвоение новых знаний

92

Контрольный диктант №7
с грамматическим
заданием по теме
«Обособление
обстоятельств»

Урок контроля

Обособленные члены,
знаки препинания при них

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме,
соблюдать орфографические
и
пунктуационные
нормы.

Усвоение новых знаний

Обособленные уточняющие
члены предложения.
Выделительные знаки
препинания при
уточняющих членах
предложения
Уточняющие, поясняющие,
присоединительные члены
предложения, их смысловая
и интонационная
особенности
Обособленные дополнения
с предлогами

Знать основные признаки и функции уточняющих
членов предложения.
Уметь опознавать уточняющие члены предложения,
интонационно выделять в устной речи, правильно
ставить выделительные знаки препинания.

Синтаксический и
пунктуационный разбор

Знать основные признаки и функции поясняющих,
присоединительных членов предложения.

93

Обособленные
уточняющие члены
предложения.
Выделительные знаки
препинания при них.

94

Обособление уточняющих
членов предложения,
присоединяемых при
помощи союзов и других
слов

95
96

Обособление дополнений с
предлогами

Усвоение новых знаний

97

Синтаксический и
пунктуационный разбор

Закрепление изученного

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления
обстоятельств,
выраженных существительными с предлогами.
Уметь правильно ставить знаки препинания в
простых
предложениях
с,
выраженных
существительными с предлогами.

Уметь производить смысловой анализ предложений с
уточняющими, присоединительными, поясняющими
членами
предложения, соблюдать интонацию
уточнении.
Уметь производить смысловой анализ предложений с
обособленными дополнениями с предлогами

предложения с
обособленными членами.

98

Обобщение по теме
«Обособленные члены
предложения»

Повторительно-обобщающий

99

Контрольный диктант №8
по теме «Обособленные
члены предложения»

Урок контроля

100
101

Р/Р Сжатое изложение
(в форме ОГЭ)

Урок развития речи

предложений с
обособленными членами.
Стилистические
особенности предложений
с обособленными членами.

Уметь
производить
синтаксический
пунктуационный
разбор предложений
обособленными членами.

Обособление
второстепенных членов
предложения. Постановка
знаков препинания
при
обособлении.
Наблюдение
над
употреблением
предложений
с
обособленными членами
Проверить качество
усвоения теоретического
материала по
теме.Проконтролировать
навыки и умения
применять полученные
знания на
практике.Развивать
речевые навыки грамотного
употребления
обособленных и
уточняющих членов
предложения в различных
синтаксических
конструкциях.

Уметь определять и выделять на
письме
обособленные
второстепенные члены, определять
сходство
и
различие
между
обособлением
согласованных и несогласованных определений,
отличать в обособлении согласованные определений
и приложения, различать в обособлении определения,
выраженные причастным оборотом, и обособленные
обстоятельства,
выраженные
деепричастным
оборотом
Уметь грамотно употреблять обособленные и
уточняющие члены предложения в различных
синтаксических конструкциях
Уметь определять и выделять на
письме
обособленные второстепенные члены

Уметь определять и выделять
обособленные второстепенные члены

на

и
с

письме

VIII. СЛОВА,ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (27 ч)
Обращение (5 ч)
102

Обращение. Распространѐнные
обращения. Выделительные знаки
препинания при обращении

Усвоение новых
знаний

Обращение,
его функции
и способы
выражения.
Выделительные знаки при
обращении.

103

Обращение. Распространѐнные
обращения. Выделительные знаки
препинания при обращении

Усвоение новых
знаний

Обращение,
его функции
и способы
выражения.
Выделительные знаки при
обращении.

Иметь представление об обращении за счет
осмысления основного назначения
обращения
в
речи (звательная, оценочная и изобразительная
функция обращения),
Уметь
характеризовать
синтаксические,
интонационные и пунктуационные особенности
предложений с обращениями.
Иметь представление об обращении за счет
осмысления основного назначения
обращения
в
речи (звательная, оценочная и изобразительная
функция обращения),
Уметь
характеризовать
синтаксические,
интонационные и пунктуационные особенности

предложений с обращениями.

104

Употребление обращений

Усвоение новых
знаний

105

Тестироване по разделу
«Обращение»
Р/Р Эпистолярный жанр.
Составление делового
письма

Урок контроля знаний
по разделу
Урок развития речи

106

Наблюдение за
употреблением обращений
в разговорной речи, языке
художественной
литературы и официальноделовом стиле

Знать особенности употребления обращений в речи.
Уметь
интонационно
правильно произносить
предложения, употреблять формы обращений в
различных
речевых
ситуациях, различать
обращения и подлежащие двусоставного предложения

Эпистолярный жанр.
Деловое письмо

Уметь употреблять формы обращений в деловой
речи и личной переписке, составлять письма

Вводные и вставные конструкции (13 ч.)
107
108

Вводные конструкции. Группы
вводных слов и вводных
сочетаний слов по значению.

109

Выделительные знаки
препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях
слов и вводных предложениях

110

Выделительные знаки
препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях
слов и вводных предложениях

111
112

Р/Р Сжатое изложение
(в формате ОГЭ)

113

Вставные слова, словосочетания и

Усвоение новых знаний

Вводные конструкции
(слова, словосочетания,
предложения). Группы
вводных конструкций по
значению. Выделительные
знаки препинания при
вводных словах,
словосочетаниях

Знать группы вводных конструкций по значению,
понимать роль вводных слов как средства выражения
субъективной оценки высказывания.
Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно
ставить знаки препинания при вводных словах,
различать вводные слова и члены предложения.

Усвоение новых знаний

Вводные предложения,
знаки препинания при них

Закрепление изученного

Вводные предложения,
знаки препинания при них

Урок развития речи

Способы обработки текста,
вводные
слова,
словосочетания и знаки
препинания при них

Знать значения вводных слов, их стилистические
функции.
Уметь употреблять в речи вводные предложения с
целью внесения добавочных сведений, тех или иных
обстоятельств, расширения описания предмета; правильно
строить,
выразительно читать
предложения с вводными конструкциями
Знать значения вводных слов, их стилистические
функции.
Уметь употреблять в речи вводные предложения с
целью внесения добавочных сведений, тех или иных
обстоятельств, расширения описания предмета; правильно
строить,
выразительно читать
предложения с вводными конструкциями
Знать основные средства связи предложений в
тексте, способы компрессии текста.
Уметь использовать вводные слова в устной и
письменной речи с учетом речевой ситуации,
производить синонимическую замену вводных
конструкций, уметь сжимать текст.
Знать
особенности
употребления
вставных

Усвоение новых знаний

Вставные

конструкции,

предложения

114

115

Тестирование по разделу
«Вводные слова и вставные
конструкции»
Междометия в предложении

особенности употребления
вставных
конструкций

конструкций, их стилистические функции.
Уметь опознавать вставные конструкции, правильно
читать предложения с ними, расставлять знаки
препинания на письме.

Междометия в предложении

Иметь представление о междометиях, уметь
опознавать междометия,
правильно читать
предложения с ними, расставлять знаки препинания
на письме.
Уметь
производить
синтаксический
и
пунктуационный
разбор предложений
с
междометиями

Урок контроля знаний
по разделу
Усвоение новых знаний

116
117

Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений со словами,
словосочетаниями и
предложениями,
грамматически не связанными
с членами предложения

Повторительно –
обобщающий урок

Вводные конструкции как
средство выражения
оценки высказывания,
воздействия на
собеседника. Группы
вводных слов и
выражений по значению.
Вводные предложения и
вставные конструкции.
Обращение и способы его
выражения. Знаки
препинания

Уметь производить синтаксический разбор
предложений с вводными конструкциями,
обращениями и междометиями, правильно
ставить
знаки
препинания,
производить
синонимичную замену вводных слов, различать
вводные слова и созвучные члены предложения,
использовать вводные слова как средство связи
предложений и смысловых частей текста,
различные формы обращений в речевом этикете

118

Систематизация и обобщение
изученного по теме
«Слова, грамматически не
связанные с членами
предложения »

Повторительно –
обобщающий урок

Слова, грамматически не
связанные с членами
предложения. Знаки
препинания при вводных
конструкциях.
Интонационные и
пунктуационные
особенности предложений
с вводными
конструкциями.

Уметь опознавать, строить и читать предложения
со
словами, грамматически не связанные с
членами предложения, правильно ставить знаки
препинания,
соблюдая
интонационные
особенности предложений

119

Р/Р Публичное выступление
на общественно-значимую
тему по упр. 386

Урок развития речи

Публичное выступление
как вид строения текста,
языковые особенности

120

Контрольный диктант№9
по теме «Обращения, вводные
слова и междометия»

Понимать особенности такого вида текста как
публичное выступление, уметь использовать
текст такого вида, использовать языковые
средства, соблюдать на письме литературные
нормы
Уметь
производить
синтаксический разбор
предложений с вводными конструкциями, обращениями
и
междометиями,
правильно ставить
знаки
препинания, производить синонимичную

Урок контроля

Группы вводных слов и
выражений по значению.
Вводные предложения и
вставные конструкции.

замену вводных слов.

Чужая речь (9ч)
121

Понятие о чужой речи.
Комментирующая часть.
Прямая и косвенная речь.

Усвоение новых знаний

122

Косвенная речь. Прямая речь.

Усвоение новых знаний

123

Прямая речь. Разделительные и
выделительные знаки
препинания в предложениях
с прямой речью

Усвоение новых знаний

Способы передачи чужой
речи. Предложения с
прямой речью. Разделительные и выдели
тельные знаки препинания в
предложениях с прямой
речью
Способы передачи чужой
речи. Предложения с
прямой речью. Разделительные и выделительные
знаки препинания в предложениях с прямой речью
Предложения
с прямой
речью. Замена косвенной
речи прямой Предложения
с косвенной речью. Замена
прямой речи косвенной

Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь выразительно
читать
предложения
с
прямой речью, правильно ставить в них знаки
препинания и обосновывать их постановку.

Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь выразительно
читать
предложения
с
прямой речью, правильно ставить в них знаки
препинания и обосновывать их постановку.
Знать понятие «прямая речь», уметь различать
прямую и косвенную речь, заменять прямую речь
косвенной и наоборот, обосновывать постановку
знаков препинания при прямой речи .
Уметь опознавать чужую речь и комментирующее
высказывание, интонационно
выделять в речи.

124

Р/Р Диалог.

Усвоение новых знаний

Диалог, знаки препинания
при диалоге

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку
знаков препинания при диалоге.
Уметь выразительно читать предложения с прямой
речью (воспроизводить в речи особенности языка
говорящего), правильно ставить знаки препинания в
предложениях с прямой речью и при диалоге.

125

Р/Р Рассказ.

Урок развития речи

Композиция рассказа,
использование в рассказе
диалога как
текстообразующего
элемента

Знать
типологические
особенности
текста
повествовательного характера.
Уметь
составить рассказ по данному началу с
включением диалога, правильно ставить знаки
препинания при диалоге. Уметь создать текст
повествовательного
характера,
сохраняя
типологические особенности, включать в свой рассказ
диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

126

Цитата и знаки препинания
при ней.

Усвоение новых знаний

Цитаты и знаки
препинания
при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить
цитаты
в речь,
правильно ставить знаки
препинания
при
цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в правильно ставить
знаки препинания при них.

127

Синтаксический разбор и
пунктуационный разбор

Усвоение новых знаний

Синтаксический и
пунктуационный разбор

Знать структурные особенности
предложений с чужой речью.

и

функции

предложений с чужой речью.

предложений с чужой речью.

Уметь
производить
синтаксический
пунктуационный разбор предложений
с
речью.

Проверка качества усвоения
теоретического материала
по теме.
Контроль навыков и умения
применять полученные
знания на практике.
Грамматические задания по
теме.

Уметь грамотно употреблять предложения с чужой
речью.
Уметь определять и выделять на письме прямую и
косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог

128

Повторение по теме
«Чужая речь».

129

Контрольный диктант №10
по теме «Чужая речь»

130

Синтаксис и морфология
Синтаксис и пунктуация

131

Синтаксис и культура речи
Синтаксис и орфография

Повторительнообобщающий

Нормы литературного
русского языка в
построении словосочетаний
и предложений

132

Итоговое контрольное
повторение за курс 8 класса

Урок контроля

Контрольный тест за курс 8
класса

133

Р/Р Изложение с
элементами сочинения
(по тексту упр.442)

Урок развития речи

Проверка навыков
пересказа,
орфографической,
пунктуационной и речевой
грамотности учащихся

134
135
136

Повторение
Повторение
Повторение

Урок контроля

IX.

и
чужой

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (7 ч)
Повторительнообобщающий

Синтаксические и
морфологические нормы

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и
лексические нормы при построении словосочетаний
разных видов, синтаксические нормы - при построении
предложений, исправлять нарушения синтаксических и
морфологических норм, владеть языковыми средствами
в соответствии с целями общения
Уметь соблюдать орфографические, грамматические и
лексические нормы при построении словосочетаний
разных видов, синтаксические нормы - при построении
предложений, исправлять нарушения синтаксических
норм, владеть языковыми средствами в соответствии с
целями общения

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме
Уметь
грамотно
оформлять
письменное
высказывание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».