РП по русскому языку 3 кл.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№
1.
2.

3.

4.

5.
6.
7.

Нормативные документы
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего
образования.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009
№373»Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
Основная образовательная программа начального образования МБОУ ООШ
с.Сухотского.
Авторской программой основного общего образования по русскому языку
Рамзаева Т.Г.
Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№

Авторы

1 Рамзаева Т.Г

Название
Русский язык 3 кл. учебник в 2 частях

Год
Издательство
издания
2017

Дрофа

Метапредметные

Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФГОС)
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
– интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в
учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– понимание причин успехов в учебе;
– оценка
одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа
поступков одноклассников и собственных поступков;
– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства
с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном
материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством
учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых
правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами,
другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем
плане.
Регулятивные УУ: – принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном
материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством
учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых
правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителя ми, товарищами,
другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем
плане

Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в
учебной литературе;
– строить сообщение в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной
задачи;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и
несущественных признаков;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных
признаков (в коллективной организации деятельности);
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям
(критериям) при указании
количества групп;
– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге
явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку,
так и самостоятельно);
– подводить
анализируемые объекты (явления) под понятия разного
уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи –
имя существительное– одушевленное/неодушевленное ит.д.);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– выбирать
адекватные речевые средства в диалоге с учителем,
одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во
фронтальной
деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить
ее впроцессе общения.

Предметные

Ученики научатся:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,
ключевым словам;
– производить звукобуквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным
признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами
безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых
согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения
мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и
согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по
программе;находить и исправлять ошибки в словах с изученными
орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
писать под диктовку текст с изученными орфограммами, правильно
переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в
начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-разбирать по составу доступные слова;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме
программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации,
правильно
произносить
предложения
с
восклицательной
и
невосклицательной интонацией;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое,
ставить вопросы к второстепенным членам;
-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– осознавать важность орфографически грамотного письма;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во
время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с
опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план,
пересказывать текст по плану;
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного
текста).
Ученик получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в
соответствии с учебной задачей;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об
изучаемом языковом факте;
– проводить сравнение, классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без
указания количества групп;
– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Знать /
понимать

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Виды предложения по цели высказывания и интонации, правильно
произносить предложения с восклицательной и невосклицательной
интонацией, читать тексты учебника, осмысливая их до чтения и после
чтения,делить текст на части.

Уметь

Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,
владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне, писать слова с
непроверяемыми написаниями по программе, разбирать предложения по
членам ,выделять подлежащее и сказуемое,ставить вопросы к второстепенным
членам, разбирать слова по составу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2
3
4
5

6

7

8
9
10

Повторение изученного во 2
классе
Предложение. Словосочетание
Текст
Состав слова
Правописание слов со звонкими и
глухими согласными в корне
Правописание слов с
проверяемыми безударными
гласными в корне
Правописание слов с
непроизносимыми согласными в
корне
Правописание приставок и
безударных гласных в корнях слов
с приставками.
Части речи
Повторение пройденного за год

Р/Р

КСД

ТС

1

16
12
3
15

КД

к/р

№

1

Вид контроля
Примерное
количество
часов

Тема раздела

1
1
1

1

1
2

1
1

2
2

1

2

1

1

1

1

1

1

10

18

9

12
63
12

Итого за год
170

3

2

1

1

№

№
День
урока недели

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
(промежуточная аттестация)
Тема
Дата проведения
план
Факт.

1.

7.

Входная контрольная работа №1

2.

12 .

Контрольный словарный диктант

3.

31.

Тест

4.

41.

5.

57.

6.

66.

7.

71.

8.

76.

9.

80.

10.

84.

11.

121.

12.

138.

13.

160

14

169

Контрольный диктант №2 за 1
четверть
Контрольный диктант №3 по
теме»Написание слов с парными
согласными».
Контрольное списывание.
Контрольный диктант № 4 по
теме» Правописание безударных
гласных в корне слова».
Диктант по теме № 5
»Правописание слов с
безударной гласной в корне».
Контрольный диктант № 6 по
теме» Правописание слов с
непроизносимой согласной».
Контрольное списывание на тему
«Правописание непроизносимой
согласной в корне слова».
Контрольный диктант № 7 на
тему «Имя существительное»
Контрольный диктант № 8 на тему
»Имя прилагательное».
Контрольный диктант № 9 на
тему «Глагол».
Контрольная работа № 10 по
итогам года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимовас.СухотскогоМоздокского района
Республики Северная Осетия-Алания 363714, РСО - Алания, Моздокский район; с.
Сухотское, ул.Новая № 35 тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО
71003261
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУООШ
с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/ Приказ
№ ______
от «____» ________2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Русский язык
Класс
3
Образовательная область Русский язык и
литературное чтение
МО начальные классы
Учебный год 2023-2024
Срок реализации программы
Учитель Попазова Елена Васильевна

1 год

с.Сухотское
2023 г.

от

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
I четверть

41

I полугодие

81

II четверть

40

II полугодие

89

III четверть

48

IV четверть

Всего

41
Всего

170

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при
количестве __5_ урока (ов) в неделю, всего __170_ уроков. При соотнесении
прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и
календарным графиком количество часов составило __170_ уроков.

Развернутое тематическое планирование
по предмету Русский язык 3 класса
на 2023-2024 учебный год.
Учитель: Попазова Елена Васильевна
Количество учебных часов по программе:170,
количество учебных часов в неделю:5
№
Тема урока
Тип урока
урока
п/п
1
1

2

3
Постановка
Повторение изученного учебной задачи
во 2 классе. Речь.

Возможные виды деятельности

4

Индивидуальная:
Составить рассказ по сюжетным
картинкам
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская
деятельность
Комбинированный Групповая работа
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

2

Предложение.
Повторение.

3

Текст – единица речи.

Постановка
учебной задачи

Слова, называющие
предметы , признаки
предметов , действия
предметов .

Комбинированный Общеклассное обсуждение, работа в парах
Наблюдение

4

5

Распознавание слов по
вопросам, точное
употребление слов в

Постановка
учебной задачи

Групповая:
Составление моделей слов
Общеклассное обсуждение

Групповая работа:
подбор ряда родственных слов
Частично поисково- исследовательская

Планируемый
результат
деятельности

Домашнее
задание

5
6
Постановка
с.4,у.2
(актуализация)
задачи,
умение выделять
устную и
письменную речь.
Знать и понимать
с.6,у.8
значения, чем
предложение
отличается от слова
Наблюдение

с.8, у.12

Уметь различать
предметы ,
признаки
предметов ,
действия
предметов .
Проводить
элементарный
разбор

с.9, у.16

с.11, у.20

Дата
проведени
я урока
план факт

6

7

8

9

предложении
Имена собственные.
Заглавная буква
.Однокоренные слова.
Входная контрольная
работа №1.

Комбинированный Работа в парах:
«Чей ряд слов длиннее?»
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная:
составить подобрать цепочку
родственных слов с корнем --ходГрупповая:
Составить алгоритм разбора слов по
составу
Работа над ошибками. Комбинированный Индивидуальная:
Составление моделей предложения с
Звуки и буквы.
репликой
Гласные буквы е, е, ю,
Групповая:
я.
Составить схему предложения с репликой
Слово и слог.
Постановка
Индивидуальная:
учебной задачи
Составление схем
Групповая:
Доказательство правильного выделения
звуков в сильной позиции

10

Мягкий знак —
показатель мягкости
согласных.

11

Сочетания жи ши, ча,
ща, чу, щу, чн,чк, ЧК.

Индивидуальная:
Составление моделей слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
фонем в наборе слов
Частично-поисково- исследовательская

Комбинированный Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Составление моделей слов

предложений
Отличать
заглавные буквы от
строчных
Уметь находить
однокоренные
слова

с.27,прав.
С. 13
с. 18, у. 33

Производить
элементарный
звуко-буквенный
разбор слова

с. 19, у. 38
правило

Производить
элементарный
звуко-буквенный
разбор слова
.

с.23, у.46
прав.

Базовый:
Производить
элементарный
звуко-буквенный
разбор слова

с. 25, у. 51

Производить
элементарный
звуко-буквенный

с. 26, у. 56

.

12

Разделительный ь.
Контрольный
словарный диктант.

Постановка
учебной задачи

13

Звонкие и глухие
согласные звуки.
Обозначение их
буквами.

Постановка
учебной задачи

14

Ударные и безударные
гласные буквы.
Обозначение их
буквами.
Сопоставление правил
проверки парных
согласных на конце
слова и безударных
гласных в двусложных
словах.
Ударные и
безударные гласные
буквы.Сопоставление
правил проверки
парных согласных на
конце слова.
Повествовательные
,вопросительные и
побудительные
предложения
Повествовательные,
вопросительные и

15

16

17

В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Работа в группах:
Составление модели для проверки слов
Общеклассноеобсуждение
Индивидуальная работа:
Составление моделей слов
Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

разбор слова
Производить
элементарный
звуко-буквенный
разбор слова

с. 28, у. 59

Проверять
орфограммы
слабых позиций в
корне, суффиксе,
приставке

с. 29, у. 64

Комбинированный Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 31, у.68

Комбинированный Индивидуальная

Соблюдать
культуру
оформления
письменных работ

С.32,у.71

С.36,у 77

Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Составление модели для проверки слов

ознакомить с
предложениями по

с.38, у. 81

побудительные
предложения.
Восклицательное
18-19
предложение.
Письменная передача
содержания текста,
20-21
точное употребление
слов в предложении.

22

23

Главные и
второстепенные члены
предложения. Связь
слов в предложении.

Упражнение в
установлении связи
слов в предложении.
Закрепление знаний о
главных и
второстепенных
членах предложения

24-25 Словосочетание.

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Составление моделей слов
Общеклассное обсуждение

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Индивидуальная:
Составление моделей предложений

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Подчеркнуть гл.члены предложения

Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Разбор по составу

Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Подчеркнуть гл.члены предложения

цели высказывания
и по интонации.
Уточнить знания о
восклицательных
предложениях.
Уточнить знания о
предложении.

с.38, у. 81
с. 40, у. 86

Закреплять
представление о
связи между
предложениями,
умение передавать
содержание текста
по коллективносоставленному
плану.
закреплять умение
распознавать
главные и
второстепенные
члены
предложения,
устанавливать
связь слов в
предложении.
закреплять
умение
устанавливать
связь слов в
предложении,
распознавать
главные члены
предложения и

с. 46, у.94

с. 41, у. 88
с. 43, у. 91

с. 48, у.
101

с.50, у.103
с. 51, у.
106

26

Предложение и
словосочетание.

27

Развитие
речи.Сочинение по
материалам
экскурсии в парк

28

Работа над ошибками.
Текст. Тема текста

29

Основная мысль
текста. Заголовок
текста.

30

Связь предложений в
тексте с помощью
личных местоимений.

31
Виды текстов. Тест

32

Корень слова,
однокоренные слова.

33-34

Написание корня в
однокоренных словах.

Постановка
учебной задачи
Постановка
учебной задачи
Урок контроля

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Разбор по составу
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Сочинение текста

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Составление модели текста
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Составление текста – рассуждения,
описания, повествования
Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Индивидуальная работа:
применению
Составление текста – рассуждения,
открытого способа описания, повествования
Постановка
Работа в группах:
учебной задачи
Составление модели текста
Постановка
учебной задачи

Решение частных
задач по
применению

Работа в группах:
Составление модели для проверки слов
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Составление моделей слов
Работа в группах:
Составление модели слова
Общеклассное обсуждение

второстепенные.
Обобщить знания
о предложениях и
словосочетаниях.
Отработка умения
обобщать
материалы
наблюдений,
составлять текст.
Проанализировать
сочинения.
Формировать
навык грамотного
письма.
Формировать
навык грамотного
письма.

с. 52, у.
107

с. 47, у.
98

с .53, у.
111

закреплять
умения определять
текста, его
основную мысль
Отработка умений
определять тему,
подбирать
заголовок к тексту
Формировать
умение подбирать
однокоренные
слова

с.54, у.
114

Формировать
умение подбирать
однокоренные

с. 58, у.
125
с. 60, у.

с. 55, у.
116
с. 57, у.
121

35

Понятие об окончании
и его роли в речи.

36

Роль окончания и
предлога в
предложении.

37

Упражнение в подборе
и написании
однокоренных слов.
Составление по серии
картинок.

38

Общие понятия о
приставке и суффиксе.

39

Контрольный диктант
за 1 четверть

40

Образование слов с
помощью суффиксов.

41

Закрепление знаний о
суффиксе.

42

Работа над ошибками,

открытого способа Индивидуальная работа:
Подбор однокор. слов
Постановка
Индивидуальная:
учебной задачи
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Решение частных Индивидуальная:
задач по
Работа по алгоритму для проверки слов
применению
В парах:
открытого способа Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Урок
Индивидуальная:
моделирования и
Работа по алгоритму для проверки слов
преобразования
В парах:
модели
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Постановка
Общеклассноеобсуждение
учебной задачи
Индивидуальная работа:
Слова с приставками

слова.

128

Формировать
умение находить
окончание в словах

с. 61, у.
133

Формировать
умение находить
предлоги в
предложении

с. 63, у.
137

Формировать
умение подбирать
однокоренные
слова.

с. 65, у.
143

Постановка
(актуализация)
задачи,
умение выделять
приставку и
суффикс
умение выделять
приставку и
суффикс

с. 67, у.
147

Общеклассное обсуждение

Формировать
умение находить
суффиксы в словах

с. 70, у.
155

Индивидуальная работа:

Выработка
практических
навыков
грамотного письма
Соблюдать

с. 71, у.
157

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Урок контроля

Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение

Урок оценки

Общеклассное обсуждение

с.69. у.
152

с. 72, у.

допущенными в
контрольном диктанте.
Обобщение
изученных правил
написания слов
43

Наблюдение над
значением приставок и
их роль в нашем языке.

Обобщение знаний о
составе слова.
44-45
Упражнение в разборе
по составу.
Развитие речи.
Изложение на основе
46
зрительного
восприятия текста по
вопросам. (упр. 180)
Работа над ошибками,
допущенными в
изложении.
47
Упражнения в
образовании
однокоренных слов.

48

Упражнения в
образовании
однокоренных слов.

49

Особенности
проверочных и
проверяемых слов с
парными звонкими и
глухими согласными.

изученные нормы
орфографии и
пунктуации

159

Наблюдение

с. 73, у.
162

Умение разбирать
слова по составу

с. 75, у.
165
с. 76, у.
171
с. 77, у.
173

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки
приставок
В парах: приставки
Самостоятельная работа: разбор по
составу
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Выработка
практических
навыков
грамотного письма

Урок оценки

Коллективное обсуждение

Применять общее
орфографическое
правило для всех
частей слова на
письме.

с. 78, у.
177

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Групповая работа
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Обобщить знания
об однокоренных
словах

с. 80, у.
181

Знать: способы
проверки слов с
парными
согласными в
корне
и на конце слова.

с. 82, у.
184

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Уметь: писать
слова с парными
звонкими и

50

51

52

53

54

55

Слова с парными
звонкими и глухими
согласными .

Решение частных Групповая работа
задач по
Общеклассное обсуждение
применению
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

Проверка слов с
глухими и звонкими
согласными.

Решение частных Групповая работа
задач по
Обще-классное обсуждение
применению
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

глухими
согласными на
конце и в корне
слова
Уметь: писать
слова с парными
звонкими и
глухими
согласными на
конце и в корне
слова
Уметь: писать
слова с парными
звонкими и
глухими
согласными на
конце и в корне
слова

Упражнения в
правописании и
написании слов с
глухими и звонкими
согласными.

с.84, у.
188

с. 85, у.
191

с. 91, у.
208

Развитие речи.
Обучающее
изложение по
вопросам.(упр.206)
Работа над ошибками.
Парные согласные в
корне слова.

Постановка
учебной задачи

Общеклассноеобсуждение
Индивидуальная

Формирование
умения составить
изложение по
вопросам

с. 88, у.
201

Урок оценки

Коллективное обсуждениеИндивидуальная

Уметь
редактировать
текст изложения

с. 90, у.
205

Упражнения в
правильном написании
слов с глухими и
звонкими согласными.

Решение частных Групповая работа
задач по
Обще-классное обсуждение
применению
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

Научиться писать
с. 93, у.
слова с парными
213
звонкими и
глухими соглаными
в корне слова

Составление текста по
картинке и опорным
словам «Зимние
забавы»

Постановка
учебной задачи

Самостоятельная работа

Контрольный
диктант по теме:
57
«Написание слов с
парными
согласными»
58
Работа над ошибками,
допущенными в
контрольном диктанте.
«Написание слов с
парными
согласными»
Наблюдение над тем,
какие гласные буквы
требуют проверки и
59-60
какие слова являются
проверочными.

Урок контроля

Индивидуальная

Урок оценки

Постановка
учебной задачи

56

61

Правило проверки
безударных гласных в
корне.

62

Обобщение знаний о
способах проверки
безударных гласных в
корне.

63

Развитие речи.

Формирование
умения
составления текста
по картинке и
опорным словам.
Уметь: писать
диктант,
включающий изученные
орфограммы

с. 94, у.
217

Обще-классное обсуждение
Индивидуальная

Умениеанализировать написание
слов

с. 98, у.
228

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Знать: способы
проверки слов с
безударными
гласными в корне
слова.
Уметь: писать
слова с
безударными гласными в корне слова

с. 100, у.
232
с. 101, у.
234

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Решение частных Индивидуальная:
задач по
Работа по алгоритму для проверки слов
применению
В парах:
открытого способа Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Умение писать
слова с
безударными гласными в корне слова

с. 102, у.
237

Умение писать
слова с
безударными гласными в корне слова

с. 104, у.
241

Урок контроля

Умение писать
сочинение по

с. 106, у.
245

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная

с. 96, у.
221

наблюдениям

Сочинение по
картинке «Зимние
забавы детей»

64

65

66

67

68

69

Работа над ошибками.
Правописание слов с
проверяемыми
безударными гласными
в корне.
Слова с проверяемыми
и и непроверяемыми
безударными гласными
в корне
Контрольное
списывание

Развитие речи.
Изложение
повествовательного
текста. (упр. 259) –
Заботливый зверек
Работа над ошибками.
Проверяемые и
непроверяемые
гласные в корне
Закрепление знаний о
предложении и
написании корня
слова.

Урок оценки

Групповая работа
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Формирование
умения находить
проверочные слова

с. 107, у.
248

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Решение частных Индивидуальная:
задач по
Работа по алгоритму для проверки слов
применению
В парах:
открытого способа Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов
Урок контроля
Обще-классное обсуждение,
индивидуальная работа: изложение текста

Соблюдать
изученные нормы
орфографии

с. 108, у.
251

Соблюдать
изученные нормы
орфографии

с. 109, у.
255

Уметь
воспроизводить
текст

с. 111, у.
260

Урок оценки

Обще
-классное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Соблюдать
изученные нормы
орфографии

с. 112, у.
263

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных

с. 113, у.
266

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

70

71

72

73

74

гласных в корне

Проверка слов с
безударной гласной е
в корне буквой ё.

с. 114, у.
270

Контрольный диктант
№4 по теме»
Правописание
безударных гласных в
корне слова».

Постановка
учебной задачи

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 114, у.
268

Работа над ошибками.
Проверка слов с двумя
безударными гласными
в корне

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов
В парах:
Доказательство правильного выделения
орфограмм в наборе слов

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 115, у.
271
с. 116. У.
274

Правописание слов с
Решение частных Групповая работа
безударными гласными задач по
Общеклассноеобсуждение
применению
в корне.
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 118, у.
278

Правописание слов с
безударными
гласными, парными
согласными в корне.

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 120, у.
284

Решение частных Групповая работа
задач по
Общеклассное обсуждение
применению
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

75

76

77

78

79

80

Интегр. урок: Р/р.Д.И.
Мамин-Сибиряк
«Аленушкины сказки»

Урок контроля

Индивидуальная:

Соблюдать
изученные нормы
орфографии и
пунктуации

с. 122, у.
287

Работа над ошибками,
Упражнение в анализе
и составлении текстаописания.

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Частично поисково- исследовательская
применению
открытого способа

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
безударных
гласных в корне

с. 124, у.
293

Правило проверки
написания слов с
непроизносимыми
согласными.

Постановка
учебной задачи

Групповая работа
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
непроизносимых
согласных

с. 126, у.
296

Правописание слов с
непроизносимыми
согласными.
Составление
новогоднего
поздравления

Решение частных Групповая работа
задач по
Общеклассное обсуждение
применению
Частично поисково- исследовательская
открытого способа

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
непроизносимых
согласных

с.127,у.
301

Соблюдать
изученные нормы
орфографии и
пунктуации

с.129,у.
306

Диктант по теме:
«Правописание слов с
безударными
гласными»

Урок контроля
Контрольный
диктант по теме:
«Правописание слов с

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов

непроизносимой
согласной»
81

Работа над ошибками
Урок оценки
«Правописание слов с
непроизносимой
согласной

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов

Уметь подбирать
проверочные слова
для проверки
непроизносимых
согласных

с. 131, у.
312

82

Сопоставление правил
о написании
безударных гласных,
глухих, звонких и
непроизносимых
согласных.

Решение частных Индивидуальная:
задач по
Работа по алгоритму для проверки слов
применению
открытого способа

Формирование
умения находить
проверочные слова

с. 133, у.
315

83

Обобщение правил о
правописании корня.
Упражнение в
написании корня
слова.

84

Написание
изложения с
использованием
памятки.

Закрепление
правил о
правописании
корня
Закрепление
правил о
правописании
корня
Соблюдать
изученные нормы
орфографии и
пунктуации-

с.134, у.
317

83

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Урок контроля

85

Работа над ошибками
Урок оценки
«Правописание слов с
непроизносимой
согласной
Постановка
Приставка – значимая
учебной задачи

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов

Формирование
умения находить
проверочные слова

с. 137, у.
325

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Уметь: писать
слова с
приставками;

с. 139, у.
329

86

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская
Самостоятельная работа

с.135, у.
321

С. 136, у.
323

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

разбирать слова по
составу
Знать: правило о
правописании
гласных и
согласных в приставках

с. 141, у.
333

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Уметь: писать
слова с
безударными гласными в приставках

с. 142, у.
336

часть слова.

87

88

89

90
91

92

93

94

Правописание
приставок.
Правописание
безударных гласных в
приставке и в корнях
слов.
Упражнение в
написании приставок и
безударных гласных в
корне.
Развитие речи. Текстповествование.
Изложение «Алешина
яблоня»
Правописание
предлогов и приставок.
Упражнение в
правописании
предлогов и приставок.
Разделительный Ъ
знак.
Мягкий и твердый
разделительные знаки.

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Частично поисково- исследовательская
применению
открытого способа

Знать: правило пра- с. 143, у.
вописания слов с
341
приставками и
предлогами

Урок контроля

Индивидуальная

Уметь
воспроизводить
текст

с. 145, у.
342

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов

Уметь: писать
слова с
приставками и
предлогами

с.146, у.
344

Индивидуальная:
Работа по алгоритму для проверки слов

Уметь: писать
слова с
приставками и
предлогами

с. 148, у.
348

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

с.149, у.
352

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Знать:
правила
правописания слов
с разделительными
ъиь
Знать:
правила
правописания слов
с разделительными
ъиь

с. 151, у.
356

95

Написание слов с
разделительным
мягким и твердым
знаком.

96

Развитие речи. Текстповествование.
Изложение
повествовательного
текста.

97

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Частично поисково-исследовательская
применению
открытого способа

Урок контроля

Общеклассное обсуждение,
индивидуальная работа: изложение текста

Урок оценки

Самостоятельная работа

Урок - обобщение

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Работа над ошибками.
Обобщение знаний о
разделительных Ь и Ъ
знаках

98
Обобщение знаний о
разделительных Ь и Ъ
знаках

99

Понятие о частях речи

Уметь:
писать
слова
с
разделительными ъ
иь
Знать:
правила
правописания слов
сразделительными
ъиь
Уметь:
писать
слова
с
разделительными ъ
иь
Уметь:
писать
изложение
по
самостоятельно
составленному
плану
Знать:
правила
правописания слов
с разделительными
ъиь
Уметь:
писать
слова
с
разделительными ъ
иь
Знать:
правила
правописания слов
с разделительными
ъиь
Уметь:
писать
слова
с
разделительными ъ
иь
Знать: части речи
(имя существительное, имя
прилагательное,
глагол)

с.152, у.
359

с. 153,у.
362

с. 154, у.
365

с. 150,у.
354

с. 5, у. 371

100101
102

103

104

105

106

107

108

109

Общее понятие о
местоимении как части
речи
Части речи и члены
предложения
Изменение имен
существительных,
имен прилагательных и
глаголов по числам
Обобщение сведений о
частях речи
Имя существительное.
Имена
существительные
одушевленные и
неодушевленные
Имена
существительные
собственные и
нарицательные
Большая буква в
именах собственных.
Род имен
существительных.

Знать: определение
местоимения.
Уметь: находить в
тексте
местоимения1
Уметь:
распознавать части
речи в тексте

с.7, у. 377
с.8, у. 379

Уметь: изменять
имена
существительные,
имена
прилагательные и
глаголы по числам
Знать: части речи.
Уметь:
распознавать части
речи в тексте

с .10, у.
383

Общеклассное обсуждение
Частично поисково-исследовательская
Индивидуальная:
Работа по алгоритму

Знать: определение
имени существительного
Знать:
одушевленные и
неодушевленные
имена
существительные

с. 15, у.
392
с. 16, у.
396

Постановка
учебной задачи

Индивидуальная:
Работа по алгоритму

Знать: правило пра- с. 17, у.
вописания имен
399
собственных.
Уметь: писать
имена собственные

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи

Индивидуальная:
Работа по алгоритму

Уметь: писать
имена собственные

с. 18, у.
403

Работа в группах:
Определение рода слов, называющих
признаки и предметы

Уметь: определять
род имен существительных

с. 22, у.
411

Постановка
учебной задачи

Общеклассноеобсуждение
Частично поисково- исследовательская

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи
Постановка
учебной задачи

Индивидуальная

Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская

с. 9, у. 380

с. 13, у.
387

110

111

112

Род имен
существительных в
единственном и во
множественном числе.

Определение рода
имен существительных
в косвенных падежах.

Родовые окончания
имен существительных
среднего рода

113
Изменение имен
существительных по
числам.
114

Упражнение в
изменении имен
существительных по
числам и определении
рода.

115

Изменение имен
существительных по

Решение частных Работа в группах:
задач по
Определение рода слов, называющих
применению
признаки и предметы в ед. и мн. ч.
открытого способа

Уметь: определять
род имен
существительных,
стоящих во множественном числе

с. 23, у.
414

Решение частных Работа в группах:
задач по
Определение падежа слов, называющих
применению
признаки и предметы
открытого способа
Частично-поисковый способ действия

Уметь: определять
род имен существительных; писать
безударные гласные в
родовых окончаниях
имен существительныхИзменять
слова, называющие
предметы, по
падежам во
множественном
числе
Знать: родовые
окончания имен
существительных

с. 24, у.
416

Уметь: изменять
имена
существительные по
числам

с. 28, у.
425

Уметь: изменять
имена
существительные по
числам

с. 30, у.
431

Знать: правило склонения имен
существительных с
ударными

с. 32, у.
433

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Изменение слов по падежам
Решение частных Работа в группах:
задач по
Моделирование работы
применению
Общеклассноеобсуждение
открытого способа Индивидуальн. работа:
Изменение слов по числа
Решение частных Индивидуальная:
задач по
Составление моделей существительных
применению
открытого способа
Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Моделирование работы

с. 26, у.
420

падежам (общее
понятие о склонении).

116

117

118

119

Общеклассноеобсуждение
Индивидуальная работа:
Изменение слов по падежам

окончаниями в единственном числе;
названия падежей и
вопросы к ним.
Уметь: склонять в
единственном числе
.имена существительные с ударными
окончаниями;
определять падеж
имен существительных
Уметь: склонять в
единственном числе с. 34, у.
.имена существитель- 426
ные с ударными
окончаниями;
определять падеж
имен существительных

Упражнение в
склонении имен
существительных и в
распознавании
падежей.

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Изменение слов по падежам

Упражнение в
определении падежа,
наблюдение над ролью
существительных в
именительном падеже.
Развитие речи.
Обучающее
изложение на основе
зрительного
восприятия текста по
коллективно
составленному плану
и опорным словам
Работа над ошибками.
Упражнение в
склонении имен
существительных и
распознавании
падежей, в разборе

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Изменение слов по падежам

определять падеж
имен существительных

с. 36, у.
441

Урок контроля

Общеклассное обсуждение,
индивидуальная работа: изложение
текстана основе зрительного восприятия
текста по коллективно составленному
плану и опорным словам

Уметь: писать изложение по самостоятельно
составленному
плану

с. 37, у.
444

Уметь:
редактировать
текст

с. 39, у.
447

Решение частных Самостоятельная работа
задач по
применению
открытого способа

предложений по
членам.

120

121

122

123

124

Мягкий знак на конце
существительных
после шипящих.

Контрольный
диктант по теме
«Имя
существительное».
Упражнение в
написании слов с
шипящими на конце.
Работа над ошибками,
допущенными в
диктанте. Обобщение
знаний об именах
существительных.
Понятие об имени
прилагательном как
части речи.

Знать: правило правописания
существительных с
шипящими
на конце.
Уметь: писать
существительные с
шипящими на
конце
Уметь: писать
диктант
включающий
изученные
орфограммы

с. 41, у.
452

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Индивидуальная работа:
применению
Слова с шипящими на конце
открытого способа
Урок оценки
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Уметь: писать слова
с изученными
орфограммами

с. 44, у.
462

Уметь: писать слова
с изученными
орфограммами

с. 47, у.
467

Постановка
учебной задачи

Знать: определение с. 48, у.
имени прилагатель471
ного.
Уметь: распознавать
имена
прилагательные

Решение частных Работа в группах:
задач по
Определение мягкого знака на конце
применению
существительных после шипящих.
открытого способа

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа в группах:
прилагательное как часть речи.

с. 43, у.
456

125

Связь имен
прилагательных с
именами
существительными.

Решение частных Работа в группах:
задач по
прилагательное как часть речи, связь
применению
прил. и сущ.
открытого способа

Уметь: распознавать с. 50, у.
имена
476
прилагательные

126

Прилагательные –

Решение частных

Знать: имена прилагательные близкие

Работа в группах:

с. 52, у.

синонимы и
прилагательные –
антонимы.

задач по
Моделирование работы
применению
Общеклассное обсуждение
открытого способа

и
противоположные
по смыслу

482

127

Развитие речи. Текст
– описание.
Сочинение-описание
животного

Урок контроля

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Уметь: писать повествовательный
текст с элементами
описания

с. 54, у.
4487

128129

Работа над ошибками.
Изменение имен
прилагательных по
родам.

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Индивидуальная работа
применению
открытого способа

Уметь: изменять
имена
прилагательные по
родам

с. 57, у.
492

130

Правописание родовых Решение частных
задач по
окончаний имен
применению
прилагательных.
открытого способа
Изменение имен
Решение частных
задач по
прилагательных по
применению
числам.
открытого способа
Упражнение в
Решение частных
задач по
правописании имен
применению
прилагательных во
множественном числе. открытого способа

131

132

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Знать: родовые
окончания имен
прилагательных

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Уметь: изменять
имена
прилагательные по
числам

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение

Уметь: писать
с. 61, у.
диктант,
включающий изучен- 503
ные орфограммы

с. 59, у.
497

133134

Упражнение в
правописании
окончаний имен
прилагательных.

Комбинированный Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение

Знать: родовые
окончания имен
прилагательных

с. 63. У.
507

135

Развитие речи.
Изложение по

Урок контроля

Уметь: писать повествовательный
текст с элементами

с. 64, у.
510

Индивидуальная работа

описания

вопросам научнопознавательного
текста.
Работа над ошибками.
Упражнение в
правописании
окончаний имен
прилагательных

Урок оценки

137

Обобщение знаний об
именах
прилагательных.

Комбинированный Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение

Обобщение знаний
об именах
прилагательных.

с. 66,
у.517

138

Контрольная работа
по теме «Имя
прилагательное»

Урок контроля

Индивидуальная работа

с. 67, у.
518

139

Работа над
ошибками«Имя
прилагательное»
Понятие о глаголе как
части речи

Урок оценки

Самостоятельная работа

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Уметь: писать
диктант,
включающий изученные орфограммы
Уметь: писать слова
с изученными
орфограммами
Знать: определение
глагола.
Уметь: распознавать
глагол
Знать: определение
глагола.
Уметь: распознавать
глагол
Знать нач. форму
глагола
Уметь распознавать
глаголы
совершенного и
несовершенного

140

141

Роль глагола в
предложении.

142

Начальная форма
глаголов. Глаголы
совершенного и
несовершенного вида.

Самостоятельная работа

Уметь: писать слова с с. 65. У.
изученными орфо513
граммами

136

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение
Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение

с. 58, у.
495
с. 69, у.
523
с. 71, у.
526
с. 73, у.
532

143

Глаголы – синонимы и
глаголы – антонимы.

Постановка
учебной задачи

Работа в группах:
Моделирование работы
Общеклассное обсуждение

144

Многозначность
глаголов.

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

145

Употребление глаголов
в прямом и переносном
смысле

146

Текст-рассуждение.

147

Изменение глаголов по
числам.

148

Упражнение в
определении числа
глаголов и изменении
глаголов по числам.

Комбинированный Коллективное обсуждение

149

Понятие о временных
формах глагола.

Постановка
учебной задачи

150

Упражнения в
определении времени

Комбинированный Коллективное обсуждение

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Комбинированный Общеклассное обсуждение,
индивидуальная работа: изложение
текстана основе зрительного восприятия
текста по коллективно составленному
плану и опорным словам Самостоятельная
работа
Постановка
Коллективное обсуждение
учебной задачи

Коллективное обсуждение

вида
Уметь: распознавать с. 75, у.
и употреблять в
538
тексте глаголысинонимы и
глаголы-антонимы
Уметь: распознавать
глаголы в прямом и
переносном смысле
Уметь: распознавать
глаголы в прямом и
переносном смысле

с. 76, у.
541

Уметь: писать изложение с
элементами
рассуждения

с. 78, у.
546

Уметь: определять
число глагола
Уметь: изменять
глагол по числам
Уметь: определять
число глагола
Уметь: изменять
глагол по числам

с. 80, у.
550

Знать: временные
формы глагола.
Уметь: определять
время глагола
Знать: временные
формы глагола.
Уметь: определять

с. 85, у.
560

с. 77, у.
543

с. 82, у.
556

с. 87, у.
564

глагола.

время глагола

151

Неопределенная форма
глагола.

Постановка
учебной задачи

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

152

Речевой этикет.
Составление
приглашения.

Комбинированный Самостоятельная работа

153154

Изменение глаголов по
временам.

155

Наблюдение над
изменением по родам
глаголов прошедшего
времени

Решение частных Общеклассное обсуждение
задач по
Индивидуальная работа
применению
открытого способа
Решение частных Коллективное обсуждение
задач по
применению
открытого способа

156157

Употребление глаголов Решение частных Коллективное обсуждение
в прошедшем времени. задач по
применению
открытого способа

158159

Правописание частицы
не с глаголами.

Решение частных Общеклассноеобсуждение
задач по
Индивидуальная работа
применению
открытого способа

Знать: начальную
форму глагола.
Уметь: ставить
глагол в
неопределенную
форму
Уметь: писать
изложение

с. 89, у.
569

Уметь изменять
глаголы по
временам

с. 93, у.
576

Знать: окончания
глаголов в
прошедшем 1
времени.
Уметь: определять
род глаголов в прошедшем времени;
писать глаголы с
приставками

с. 95, у.
579

Уметь: определять
род глаголов в прошедшем времени;
писать глаголы с
приставками
Знать: правило
написания не с
глаголами.
Уметь: писать не с
глаголами

с. 97, у.
584

с. 91, у.
572

с. 100, у.
592

160

Диктант по теме
«Глагол».

Урок контроля

Самостоятельная работа

161

Работа над ошибками,
допущенными в
диктанте.«Глагол»
Обобщение знаний о
глаголе.

Урок оценки

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

162

163

164165

166

167168

169
170

Итого:
170ур.

Решение частных
задач по
применению
открытого способа
Повторение различных Решение частных
текстов; уточнение
задач по
представлений
учащихся об осоприменению
бенностях текста
открытого способа
Обобщение знаний о
Решение частных
роли приставок,
задач по
суффиксов и
окончаний
применению
открытого способа
Правописание слов с
Решение частных
приставками, с
разделительными ъ и ь задач по
применению
открытого способа
Правописание слов с
Решение частных
безударной гласной,
задач по
непроизносимой
согласной
применению
открытого способа
Контрольная работа
Урок контроля
по итогам года
Работа над ошибками.
Повторение. Части
речи

Решение частных
задач по
применению
открытого способа

Уметь: писать диктант, включающий
изученные
орфограммы
Уметь
редактировать
текст

с. 102,
у.598

с. 106 у.
607

Коллективное обсуждение
Самостоятельная работа

Знать: части речи.
Уметь:
распознавать в
тексте части речи
Уметь:
распознавать текст
- повествование,
описание, рассуждение
Знать: части слова.
Уметь: разбирать
слова по составу

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

Уметь: писать
слова с
приставками

с. 116, у.
625

Коллективное обсуждение
Самостоятельная работа
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа

КоллективноеобсуждениеСамостоятельная Уметь: писать
слова с безударной
работа
гласной и
непроизносимой
согласной
Уметь: писать дикИндивидуальная работа
тант, включающий
изученные
орфограммы
Коллективное обсуждение
Знать: части речи
Самостоятельная работа

с. 104, у.
602

с. 110, у.
613
с. 113, у.
619

с. 119, у.
630
с. 122, у.
639
с. 125, у.
645

Лист корректировки рабочей программы

Дата
урока
плану

Дата
по проведения
по факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование
корректировки

проведения Реквизиты
документа
(дата
,
приказа)

№


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».