РП по окружающему миру 3 кл.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№

Нормативные документы

1.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего
образования.

2.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009
№373»Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»

5.

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;
Основная образовательная программа начального образования МБОУ ООШ
с.Сухотского.

6.

Авторской программой основного
А.А.Плешакова.

7.

Учебный план МБОУ ООШ с.Сухотского на 2023-2024 учебный год.

4.

общего образования по окружающему миру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ Авторы
1

А.А.Плешаков

2

А.А.Плешаков

3

С.В.Кутявина

Название
Учебник» Окружающий мир»
2класс 1 и 2 части
Рабочие тетради на печатной
основе класс 1 и 2 части
КИМ Окружающий мир класс

Год
Издательство
издания
2016

Просвещение

2016

Просвещение

2016

ВАКО

Метапредметные

Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФГОС)
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в
формирование личностных навыков:
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно
формулировать
цели
урока
после
предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных
учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью
удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование
информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание;
описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки;

Предметн
ые

устанавливать последовательность основных исторических событий в России в
изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять
план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы,
основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой
информации, сопоставление её с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с
учётом цели их дальнейшего использования.
: Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной
и письменно. Речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения
и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести
«диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и
искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное,
составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов
обучения:
- понимать особую роль России в мировой истории, переживать
чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительно относиться к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества
(наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
- оценивать потребность в дополнительной информации для решения
учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники её получения; критически относиться к информации и к
выбору источника информации;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ:
- редактировать оформлять и сохранять их:
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать плат презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации.
- В результате изучения окружающего мира третьеклассники
научатся определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;

- определять основные группы живого (растений, животные, грибы,
бактерии); группырастений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
звери); съедобные и несъедобные грибы.
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой,
внутри живой природы (между растениями и животными, между различными
животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение
природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на
природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице,
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической
безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в
экономике; узнают основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных,
съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие
опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в
природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их
необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать
первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с
бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран
зарубежной Европы и их столиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФК ГОС)
Знать /
Обучающиеся должны знать:
 человек — часть природы и общества;
понимать
 что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
 основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
 основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
 группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
 группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
 взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи вой
природы (между растениями и животными, между различными
животными);
 взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для
человека, отрицательное и положительное воздействие людей на
природу, меры по охране природы, правила личного поведения в
природе);
 строение тела человека, основные системы органов и их роль в

организме;
 правила гигиены; основы здорового образа жизни;
 правила безопасного поведения в быту и на улице, основные
дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы
экологической безопасности;
 потребности людей; товары и услуги;
 роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского
хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы
семейного бюджета;
 некоторые города России, их главные достопримечательности; страны,
граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной
Европы, их столицы (с опорой на карту).
Уметь
Обучающиеся должны уметь:
 распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
различать наиболее распространенные в данной местности
растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
 проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие
опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
 объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в
природе и между природой и человеком;
 выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их
необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
 выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать
первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с
бытовым фильтром для очистки воды;
 владеть элементарными приемами чтения карты;
 приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран
зарубежной Европы и их столиц.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Содержание
Раздел /
тема
Как устроен
мир

Природа, ее разнообразие .Растения, животные, грибы, бактерии-царства живой
природы. Связи в природе .Роль природы в жизни людей. Человек-часть
природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Общество. Семья,
народ. Государство- части общества. Человек- часть общества. Мир глазами
эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного
дома человечества.

Эта
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ .Твердые вещества, жидкости и
удивительная газы. Воздух ,его состав и свойства .Значение воздуха для живых организмов.
природа
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Экономия воды в быту. Растения, их
разнообразие. Группы растений. Животные, их разнообразие. Группы
животных. Цепи питания. Сеть питания. Размножение и развитие животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и в жизни человека.

Мы и наше
здоровье

Организм человека. Органы и система органов. Нервная система, ее роль в
организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена .Кожа, ее значение и
гигиена. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Питательные
вещества. Пищеварительная система, ее роль в организме. Дыхательная и
кровеносные системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой,
солнцем .Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый
образ жизни . Табак, алкоголь, наркотики-враги здоровья.

Наша
безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии
водопровода, утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на
автомобиле, велосипеде. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного
движения. Опасные места в квартире, в доме ,в окрестностях .Ядовитые
растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные
животные. Правила безопасности.

Чему учит
экономка

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое
товары и услуги. Природные богатства. Капитал и труд. Полезные
ископаемые. Растениеводство и животноводство. Промышленность и ее
основные отрасли. Роль денег. Государственный бюджет .Семейный бюджет.

Путешествие
по городам
страны

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее. Страны, граничащие
с Россией- наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их
достопримечательности. Знаменитые места мира. Бережное отношение к
культурному наследию человечества.

6
18
10
7
12
15
68

1

1

1
2
5
4
1

1
2

13

1
1
3

ТС

ДР

1
2
3
4
5
6

Тема раздела
Как устроен мир.
Эта удивительная природа.
Мы и наше здоровье.
Наша безопасность.
Чему учит экономика
Путешествия по городам и странам.
Всего за год

ЛР

№

Примерное
количество
часов

ПР

Тематическое планирование

1
1
1
1
1
5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского Моздокского
района Республики Северная Осетия – Алания 363714, РСО - Алания, Моздокский
район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО
71003261
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ с.
Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № ______
от «____» ________2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс

Окружающий мир
3

Образовательная область
и естествознание.
МО начальные классы

Обществознание

Учебный год 2023-2024
Срок реализации программы
Учитель

1 год

Попазова Елена Васильевна

с.Сухотское
2023 г

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ
ПЛАНУ
I четверть

17

I полугодие

33

II четверть

16

II полугодие

35

III четверть

21

IV четверть

Всего

68

14
Всего

68

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при
количестве __2_ урока (ов) в неделю, всего _68 уроков. При соотнесении прогнозируемого
планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком
количество часов составило ___68 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для
выполнения государственной программы по предмету это изменение будет
компенсировано перепланировкой подачи материала.

Тематическое планирование
№

Тема
урока

Тип урока
Кол-во
часов

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Планируемые
результаты
(предметные)
Содержание урока

Характеристика деятельности
Личностные УУД

Познавательные
УУД

Коммуникативные
УУД

Регулятивные
УУД

5

6

7

8

Ученик должен знать
1

2

3

4

Как устроен мир. 7 часов.
1.

2.

Природа.
Ценность
природы
для людей

Человек.

Урок игра
1 час

Проектна
я
деятельн

Учащиеся
познакомятся с
разнообразием
природы; научатся
классифицировать
объекты природы,
устанавливать связи
между живой и
неживой природой
сознают ценность
природы для людей;
научатся
договариваться и
приходить к общему
решению.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социально
оцениваемой
деятельности.
Развитие готовности
к сотрудничеству и
дружбе.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевые
высказывания.

Учащиеся научатся
отличать человека от
других живых

Развитие готовности
к сотрудничеству.

Подведение под
понятие –
распознавание

Умение слушать и Волевая
вступать в диалог.
саморегуляция
как способность к
волевому усилию.
Различать
допустимые
и
недопустимые
формы
поведения.

Понимание
Умение
возможности
корректировать,
разных оснований вносить
свои

Д
а
т
а

9

ость
1 час

3.

4.

Наши
проекты:
«Богатства,
отданные
людям».

Урок
введения
новых
знаний

Общество.

Урок –
обобщение

1час

1 час

существ, различать
внешность человека и
его внутренний мир;
узнают о ступенях
познания; научатся
аргументировано
отвечать, доказывать
своё мнение.

объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

для оценки одного изменения
в
и того же предмета. способ действия,
в
случае
расхождения
с
эталоном.

Учащиеся научатся
находить пути
решения
поднимаемой
проблемы, работать в
группе, сравнивать,
обобщать, делать
выводы на основе
полученной
информации,
пользоваться
результатами
собственной
деятельности.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

Умение
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать,
структурировать.

Сотрудничество
поиске
информации.

в Умение
высказывать своё
предположение
на основе работы
с иллюстрацией.

Учащиеся научатся
определять место
человека в
окружающем мире;
узнают, что такое
общество, из каких
частей оно состоит;

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.

Умение
аргументировать
своё предложение.
Убеждать
и
уступать.

Целеполагание
как
постановка
учебной задачи
на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено

5.

Что такое
экология.

Урок
введения
новых
знаний
1час

6.

Природа в
опасности!
Охрана
природы.

Урок
введения
новых
знаний
1час

научатся
аргументировано
отвечать, доказывать
своё мнение.

деятельности;
потребности в
учении.

учащимися
и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
обнаруживать
взаимосвязи в
природе, между
природой и
человеком и
изображать их с
помощью моделей;
узнают, чем
занимается наука
экология, что
называют
окружающей средой;
научатся
анализировать,
делать выводы,
сравнивать.

Развитие готовности
к сотрудничеству.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Учащиеся научатся
осознавать
необходимость
ответственного
отношения к природе;
узнают о Красной
книге; познакомятся с
влиянием человека на

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание

Умение слушать и Прогнозирование
вступать в диалог. результатов.
Развитие
готовности
к
сотрудничеству.

Умение
корректировать,
вносить
свои
изменения
в
способ действия,
в
случае
расхождения
с
эталоном.

7.

Обобщени
е знаний по
теме «Как
устроен
мир».
Проверочн
ая работа.

Урок
введения
новых
знаний
1час

природу; научатся
аргументировано
отвечать, делать
выводы.

потребности в
учении.

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,
работать в группах,
использовать знания
по новой теме в
новых условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

Поиск и выделение
нужной
информации.
Формирование
универсального
логического
действия - синтеза

Понимание
возможности
различных позиций
и точек зрения на
какой-либо
предмет и вопрос.

Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата
с
заданным
эталоном с целью
Умение
обнаружения
договариваться,
отклонений
и
находить
общее
отличий.
решение.

Эта удивительная природа. 19 часов.
8.

Тела,
вещества,
частицы.

Урок экскурсия
1 час

9.

Разнообраз

Урок
введения

Учащиеся научатся
различать тела,
вещества, частицы,
описывать изученные
вещества, доказывать
предположения,
делать выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;
потребности в
учении.

Ориентация в
своей системе
знаний: в учебнике
на развороте, в
оглавлении, в
словаре.

Понимание
возможности
различных позиций
и точек зрения на
какой-либо вопрос
или
предмет.
Умение находить
общее решение.

Учащиеся научатся
различать вещества,

Формирование
адекватной и

Умение
рассматривать,

Сотрудничество
поиске

Умение
корректировать,
т.е.
вносить
изменения
в
способ действия,
в
случае
расхождения
с
эталоном.
Прогнозирование
результата.

в Умение
высказывать своё

ие веществ

новых
знаний
1час

10. Воздух и
его охрана.

Урок
введения
новых
знаний
1час

11. Вода.

Урок
введения
новых
знаний
1час

их свойства,
описывать изученные
вещества, проводить
наблюдения и ставить
опыты,
анализировать,
доказывать
предположения,
делать выводы.

позитивной
самооценки.

сравнивать,
классифицировать,
структурировать.

информации.

предположение
на основе работы
с иллюстрацией.

Учащиеся научатся с
помощью опытов
исследовать свойства
воздуха,
анализировать,
доказывать
предположения,
делать выводы,
использовать тексты и
иллюстрации
учебника для поиска
ответов на вопросы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность
в
социально-значимой
и
социальнооцениваемой
деятельности;
потребности
в
учении.

Определение и
формулирование
цели деятельности
на уроке с
помощью учителя.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Развитие
готовности
к
сотрудничеству.

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Учащиеся научатся с
помощью опытов
исследовать свойства
воды, анализировать,
доказывать
предположения,
делать выводы,
использовать тексты и
иллюстрации
учебника для поиска

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;
потребности в

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.

Умение
аргументировать
своё предложение.
Убеждать
и
уступать.

Целеполагание
как
постановка
учебной задачи
на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено
учащимися
и
того, что ещё не

12. Превращен
ия и
круговорот
воды.

Урок
введения
новых
знаний
1час

13. Берегите
воду!

Урок
введения
новых
знаний
1час

14. Что такое
почва.

Урок
введения

ответов на вопросы.

учении.

Учащиеся научатся
увязывать круговорот
воды с её свойствами,
моделировать
круговорот воды,
использовать тексты и
иллюстрации
учебника для поисков
ответа на вопросы,
доказывать
предположения,
делать выводы,
готовить устные
сообщения.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;
потребности в
учении.

известно.
Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез. Умение
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать,
структурировать.

Понимание
возможности
разных оснований
для оценки одного
и того же предмета.

Анализ объектов.
Умение

Сотрудничество
поиске

Понимание
возможности
различных
точек
зрения на какой
либо вопрос или
предмет.

Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.
Готовность
к
преодолению
трудностей.

Учащиеся научатся
обнаруживать
взаимосвязи между
живой и неживой
природой,
моделировать их и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного отношения
к природе.
Учащиеся научатся с
Формирование
помощью опытов
адекватной и
исследовать основные

в Целеполагание
как
постановка

новых
знаний
1час

15. Разнообраз
ие
растений.

Урок
рефлекси
я
1час

16. Солнце,
растения и
мы с вами.
Проверочн
ая работа .

Урок
введения
новых
знаний,
1час

свойства почвы,
выдвигать гипотезы и
доказывать их,
исследовать почву с
помощью опытов,
моделировать связи
почвы и растений.

объективной
самооценки.

классифицировать,
структурировать
знания.

информации.

учебной задачи
на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено
учащимися
и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
классифицировать
растения, определять
их с помощью атласаопределителя,
аргументировано
отвечать, доказывать
своё мнение.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;
потребности в
учении.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Классификация
объектов. Умение
осознанно и
произвольно
строить своё
предложение.

Умелое
оформление своих
мыслей в устной и
письменной речи.

Умение работать
по
предложенному
учителем плану.

Учащиеся научатся
обнаруживать
взаимосвязи между
неживой природой,
растениями и
человеком,
моделировать их и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного отношения

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Формирование
ценности «любовь» к
природе.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Сотрудничество
поиске
информации.

в Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

к растениям.
17. Размножен
ие и
развитие
растений.
Охрана
растений.

18. Охрана
растений.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

Учащиеся научатся
объяснять, что такое
опыление, как
распространяются
плоды и семена,
обнаруживать
взаимосвязи в живой
природе,
моделировать их и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного отношения
к природе.

Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

Умение
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать,
структурировать
знания.

Умение слушать и Планирование и
вступать в диалог.
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата
с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений
и
отличий.

Учащиеся научатся
объяснять, почему
многие растения
стали редкими и как
нужно охранять
растения, оценивать
поступки людей по
отношению к
природе,
формулировать
правила друзей
природы,
анализировать,

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Классификация
объектов.

Умение
аргументировать
своё предложение.
Сотрудничество в
поиске
информации.

Знаковосимволическое
моделирование.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

делать выводы.
19. Разнообраз
ие
животных.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

20. Кто что ест.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

21. Наши
проекты:
«Разнообр
азие
природы
родного
края».Пров
ерочная

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

Учащиеся научатся
классифицировать
животных по их
групповым
признакам,
определять их с
помощью атласаопределителя,
аргументировать,
делать выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности;
потребности в
учении.

Определение и
формулирование
цели деятельности
на уроке с
помощью учителя.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Развитие
готовности к
сотрудничеству.

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Учащиеся научатся
классифицировать
животных по типу
питания,
моделировать цепи
питания,
обнаруживать
признаки
приспособляемости
животных к
добыванию пищи и
защите от врагов.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
обнаруживать
взаимосвязи между
живой и неживой
природой,
пользоваться атласомопределителем для

работа.

22. Размножен
ие и
развитие
животных.

распознавания
природных объектов,
использовать учебник,
другие источники
информации для
получения ответов на
вопросы, объяснений,
подготовке
собственных
сообщений.
Урок
введения
новых
знаний,
1 час

23. Охрана
животных.

Проектна
я
деятельн
ость
1 час

Учащиеся научатся
изображать процесс
развития животных с
помощью моделей,
обнаруживать
взаимосвязи в живой
природе; узнают, как
развиваются и
размножаются
животные.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Формирование
ценности «любовь» к
природе.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Сотрудничество
поиске
информации.

в Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

Учащиеся научатся
объяснять, почему
многие животные
стали редкими, как
нужно охранять
животных, оценивать
поступки людей по
отношению к
природе,
формулировать
правила друзей

Осознание
ответственности
человека за
благосостояние
общества, развитие
доброжелательности
, доверия и
внимательности к
людям, готовности к
сотрудничеству и

Поиск и выделение
нужной
информации.

Понимание
возможности
разных оснований
для оценки одного
и того же предмета.

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

24. В царстве
грибов.

Урок –
обобщение,
1 час

25. Великий
круговорот
жизни.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

26. Обобщени
е знаний по
теме: «Эта
удивительн

Урок
введения
новых

природы,
анализировать,
делать выводы.

дружбе, оказанию
помощи тем, кто в
ней нуждается

Учащиеся научатся
объяснять строение
грибов, их значение в
природе и в жизни
людей, различать
съедобные и
несъедобные грибы,
правильно собирать
грибы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение Оформление своей
необходимой
мысли в устной и
письменной речи.
информации.
Нахождение
ответов на
вопросы, используя
учебник.

Учащиеся научатся
объяснять участие
каждого живого
существа в едином
круговороте веществ,
моделировать
круговорот веществ и
использовать модель
для объяснения
необходимости
бережного отношения
к природе.

Осознание
ответственности
человека за
благосостояние
общества, развитие
доброжелательности
, доверия и
внимательности к
людям, готовности к
сотрудничеству и
дружбе, оказанию
помощи тем, кто в
ней нуждается

Поиск и выделение Сотрудничество
нужной
поиске
информации.
информации.
Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,

Формирование
мотива,
реализующего

Использование
знаковосимволических

Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и уровня
усвоения
материала.

в Целеполагание
как
постановка
учебной задачи
на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено
учащимися
и
того, что ещё не
известно.

Формирование
Принятие
и
собственного
сохранение
мнения и позиции. учебной задачи.

ая
природа».
Проверочн
ая работа.

знаний,
1 час

работать в группах,
использовать знания
по теме в новых
условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

средств, в том
числе схем и
моделей.
Ориентация на
разнообразие
способов решения
поставленных
задач.

Умение
договариваться и
приходить
к
общему решению.

Планирование
своих действий с
учетом
данных
задач.
Проявление
познавательной
инициативы
в
учебном
сотрудничестве.

Мы и наше здоровье. 10 часов.
27. Организм
человека.
Органы
чувств
человека

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

28. Проверочн
ая работа
за
полугодие.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

Учащиеся научатся
объяснять, что такое
органы и системы
органов человека,
устанавливать связь
между их строением и
работой.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить свое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать. Умение
договариваться,
находить
общее
решение.

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Учащиеся научатся
рассказывать об
органах чувств по
плану, использовать
тексты и иллюстрации
учебника, другие
источники
информации для
поиска ответов на
вопросы, подготовки
собственных
сообщений,

Формирование
устойчивой учебнопознавательной
мотивации учения.

Умение осознанно
и произвольно
строить своё
предложение.
Умение
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов решения
практических

Умение
контролировать
действия партнёра.
Учёт
разных
мнений
и
стремление
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве.

Принятие
и
сохранение
учебной задачи.
Проявление
познавательной
инициативы
в
учебном
сотрудничестве.

задач.

применять знания о
строении и
жизнедеятельности
организма человека
для сохранения и
укрепления здоровья.
29. Надёжная
защита
организма.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

30. Опора тела
и
движение.

Проектна
я
деятельн
ость
1 час

31. Наше
питание.

Урок экскурсия
1 час

Учащиеся научатся
объяснять что такое
кожи работа кожи,
оказывать первую
помощь при
небольших
повреждениях кожи,
анализировать,
делать выводы,
обобщать.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Понимание
различных
точек
зрения на один и
тот же вопрос или
предмет.

Учащиеся научатся
объяснять строение и
принципы работы
опорно-двигательной
системы человека,
держать правильную
осанку,
анализировать,
делать выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Подведение под
понятие на основе
распознавания
объектов,
выделения
существенных
признаков и их
синтеза.

Сотрудничество
поиске
информации.

Учащиеся научатся
объяснять строение и
принципы работы
пищеварительной

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Классификация

Умение
аргументировать
своё предложение.
Сотрудничество в

Формирование
адекватной
оценки
правильности
выполнения
действий и
внесение
необходимых
корректив.

в Волевая
саморегуляция.
Прогнозирование
результата.

Целеполагание
как
постановка
учебной задачи
на
основе

32. Наши
проекты:
«Школа
кулинаров
».

Урок
введения
новых
знаний
1 час

системы, выполнять
правила
рационального
питания, понимать
необходимость
здорового образа
жизни и соблюдать
соответствующие
правила,
анализировать,
делать выводы.

социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

объектов.

Учащиеся научатся
выполнять правила
рационального
питания, использовать
учебник, другие
источники
информации для
поисков ответов на
вопросы, объяснений,
подготовки
собственных
сообщений.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Знаковосимволическое
моделирование.

поиске
информации.

Сотрудничество
поиске
информации.

соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено
учащимися
и
того, что ещё не
известно.

в Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

33. Дыхание и
кровообра
щение.

Урок –
обобщение

Учащиеся научатся
объяснять строение и
принципы работы
дыхательной и
кровеносной систем,
узнают о роли крови в
организме, научатся
измерять пульс.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

34. Умей
предупреж
дать
болезни.

Урок –
Учащиеся научатся
презентац закаливать организм,
ия
предупреждать
болезни.
1 час

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

35. Здоровый
образ
жизни.

Урок
введения
новых
знаний

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не

1 час

1 час

Учащиеся
сформируют правила
здорового образа
жизни, научатся их
выполнять.

известно.
36

Обобщени
е знаний по
теме «Мы
и наше
здоровье».
Проверочн
ая работа.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,
работать в группе,
использовать знания
по теме в новых
условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

Формирование
установки на
здоровый и
безопасный образ
жизни.
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение Оформление своей
необходимой
мысли в устной и
письменной речи.
информации.
Нахождение
ответов на
вопросы, используя
учебник.

Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

Наша безопасность.8 часов.
37. Огонь,
вода и газ.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

38

Чтобы путь
был

Урок –

Учащиеся научатся
правильно
действовать при
пожаре, аварии
водопроводов, утечке
газа, использовать
текст и иллюстрации
учебника для поиска
ответов на вопросы,
подготовки
собственных
сообщений.

Формирование
установки на
здоровый и
безопасный образ
жизни.

Поиск и выделение Оформление своей
необходимой
мысли в устной и
письменной речи.
информации.
Нахождение
ответов на
вопросы, используя
учебник.

Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

Учащиеся научатся
соблюдать правила

Формирование
установки на

Поиск и выделение
необходимой

Постановка
учебной задачи.

Планирование
учебного

счастливым
.

39. Дорожные
знаки.

игра
1 час

Урок
введения
новых
знаний
1 час

40. Наши
проекты:
«Кто нас
защищает»
.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

безопасного
поведения пешехода,
велосипедиста,
пассажира, работать в
группах, высказывать
своё мнение.

здоровый и
безопасный образ
жизни.

информации.
сотрудничества с
Нахождение
учителем и
сверстниками.
ответов на
вопросы, используя
учебник.

Учащиеся научатся
различать дорожные
знаки разных групп,
следовать из
указаниям,
анализировать,
сравнивать, обобщать.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Структурирование
знаний.

Учащиеся научатся
брать интервью,
узнают о
родственниках,
воевавших на фронтах
Великой
Отечественной войны,
и служащих в органах,
защищающих и
спасающих людей,
работать с разными
источниками
информации, делать
сообщения в устной и
письменной форме,
анализировать,

Формирование
установки на
здоровый и
безопасный образ
жизни.

Нравственноэтическая
ориентация.

Планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками.

Волевая
саморегуляция.

Выделение и
осознание
с учащимися того,
и что уже усвоено и
что ещё нужно
усвоить,
осознание
качества и уровня
усвоения.

Поиск и выделение Оформление своей
необходимой
мысли в устной и
письменной речи.
информации.
Нахождение
ответов на
вопросы, используя
учебник.

Постановка
учебной задачи.
Волевая
саморегуляция.

делать выводы.
41. Опасные
места.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

42. Природа и
наша
безопаснос
ть.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

43. Экологичес
кая
безопаснос
ть.

Урок
обобщение
1 час

Учащиеся научатся
правильно вести себя
в квартире, доме и
ближайших
окрестностях,
использовать текст и
иллюстрации
учебника для поиска
ответов на вопросы,
подготовки
собственных
сообщений.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Структурирование
знаний.

Планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками

Учащиеся научатся
правильно вести себя
во время грозы,
распознавать
ядовитые растения и
грибы, избегать
опасности при
встречах и общении с
животными,
аргументировано
отвечать, доказывать
своё мнение.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
и социально
оцениваемой
деятельности.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Сотрудничество в
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Целеполагание
как
постановка
учебной задачи
на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и
усвоено
учащимися
и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
соблюдать правила
экологической
безопасности в
повседневной жизни,

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностно-

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,

Нравственноэтическая
ориентация.

Выделение и
осознание
с учащимися того,
и что уже усвоено и
что ещё нужно
усвоить,
осознание
качества и уровня
усвоения.

44. Проверочн
ая работа
»Наша
безопаснос
ть».

обнаруживать
взаимосвязи между
живой и неживой
природой,
моделировать их и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного отношения
к природе,
высказывать своё
мнение, доказывать
его.

смысловая
ориентация
учащихся.

строить речевое
предложение.

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,
работать в группах,
использовать знания
по теме в новых
условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Понимание
возможности
разных точек
зрения на один и
тот же вопрос или
предмет.

Прогнозирование
результата.

Умение
аргументировать
своё предложение.
Сотрудничество в

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня

Чему учит экономика. 12 часов.
45. Для чего
нужна
экономика.

Проектна
я
деятельн
ость

Учащиеся научатся
раскрывать роль
экономики в нашей
жизни, объяснять, что
такое потребности

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в

Ориентация в
своей системе
знаний: отличие
нового от уже

1 час

46. Природные
богатства и
труд людей
– основа
экономики.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

47. Полезные
ископаемы
е

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

человека, товары и
услуги,
анализировать,
обобщать, делать
выводы.

социально значимой
и социально
оцениваемой
деятельности.

известного с
помощью учителя.

поиске
информации.

усвоения
материала.

Учащиеся научатся
раскрывать роль
природных богатств и
труда людей в
экономике,
осознавать значение
природных богатств в
хозяйственной
деятельности
человека,
необходимость
бережного отношения
к природным
богатствам,
использовать тексты
из разных источников
информации для
подготовки
сообщений.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.

Ориентация в
своей системе
знаний: отличие
нового от уже
известного с
помощью учителя.

Сотрудничество в
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Учащиеся научатся
различать важные
полезные
ископаемые,
объяснять их
значение в
экономике,

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их

Умение слушать и
вступать в диалог.
Понимание
возможности
разных
точек
зрения на один и
тот же вопрос или

Принятие и
сохранение
учебной задачи.
Планирование
своих действий с
учетом данных
задач.

Нравственно-

48. Растениево
дство.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

49. Животново
дство.

Урок
введения
новых

осознавать значение
природных богатств в
хозяйственной
деятельности
человека,
необходимость
бережного отношения
к природным
богатствам,
анализировать,
делать выводы.

этическая
ориентация.

синтез.

предмет.

Проявление
познавательной
инициативы в
учебном
сотрудничестве.

Учащиеся научатся
сравнивать
культурные растения
и описывать их по
плану, объяснять, что
такое
растениеводство и
для чего люди им
занимаются, работать
в парах,
анализировать,
делать выводы,
обобщать полученные
знания.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать.
Сотрудничество в
поиске
информации.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
классифицировать
домашних животных,
объяснять, что такое

Формирование
адекватной и
позитивной

Ориентация в
своей системе
знаний: отличие
нового от уже

Сотрудничество
поиске
информации.
Умение

в Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня

знаний
1 час

50. Какая
бывает
промышле
нность.

Урокобобщен
ие

51. Проверочн
ая
работа«Эк
ономика
родного
края».

Урок
введения
новых
знаний

1 час

1 час

животноводство и для
чего люди им
занимаются, работать
в парах,
анализировать,
делать выводы,
обобщать полученные
знания.

самооценки.

известного с
помощью учителя.

аргументировать
усвоения
своё предложение, материала.
убеждать
и
уступать.

Учащиеся научатся
различать отрасли
промышленности,
обнаруживать
взаимосвязи между
ними, различать
продукцию каждой
отрасли
промышленности,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
раскрывать роль
экономики в жизни
родного края,
осознавать значение
природных богатств в
хозяйственной
деятельности
человека,
необходимость

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Понимание
возможности
разных
точек
зрения на один и
тот же вопрос или
предмет.

Принятие и
сохранение
учебной задачи.
Планирование
своих действий с
учетом данных
задач.
Проявление
познавательной
инициативы в

бережного отношения
к природным
богатствам, работать в
группах, делать
сообщения в устной и
письменной форме.
52. Что такое
деньги.

Уроки
введения
новых
знаний
2 часа

53. Государств
енный
бюджет.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

учебном
сотрудничестве.

Учащиеся научатся
понимать роль денег
в экономике,
объяснять, что такое
деньги, различать
денежные единицы
некоторых стран,
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.

Умение слушать и Волевая
вступать в диалог.
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Учащиеся научатся
объяснять, что такое
государственный
бюджет, из чего он
складывается,
осознавать
необходимость
уплаты налогов
гражданами страны,
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Сотрудничество в
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Принятие
и
сохранение
учебной задачи.
Планирование
своих действий с
учетом
данных
задач.
Проявление
познавательной
инициативы
в
учебном
сотрудничестве.

54. Семейный
бюджет.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

55. Экономика
и экология.

Урок экскурсия
1 час

Учащиеся научатся
объяснять, что такое
семейный бюджет, из
чего он складывается,
как ведётся хозяйство
семьи, анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Формирование
ценности «любовь» к
природе.

Учащиеся научатся
обнаруживать связи
между экономикой и
экологией, строить
простейшие
экологические
прогнозы, осознавать
значение природных
богатств в
хозяйственной
деятельности
человека,
необходимость
бережного отношения
к природным
богатствам,
анализировать,
сравнивать,
сравнивать, обобщать,

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
нужной
информации.

Умение слушать и
вступать в диалог.
Понимание
возможности
разных
точек
зрения на один и
тот же вопрос или
предмет.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать,
структурировать
знания.

Постановка
учебной задачи.
Преодоление
трудностей.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

Умение объяснять с
позиций
общечеловеческих
нравственных
ценностей, почему
конкретные поступки
можно оценить как
хорошие и плохие.

делать выводы.
56. Обобщени
е знаний по
теме «Чему
учит
экономика
».
Проверочн
ая работа.

Урок –
рефлекси
я
1 час

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,
работать в группах,
использовать знания
по теме в новых
условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Ориентация в
своей системе
знаний: отличие
нового от уже
известного с
помощью учителя.

Умение
аргументировать своё
предложение,
убеждать.
Сотрудничество
в
поиске информации.

Волевая
саморегуляци
я.
Оценка
качества
и
уровня
усвоения
материала.

Путешествие по городам и странам. 12 часов.
57 Золотое
кольцо
59. России.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

60. Наши
проекты:

Проектна
я

Учащиеся научатся
находить на карте
города Золотого
кольца России,
приводить примеры
достопримечательнос
тей этих городов,
осознавать
необходимость
бережного отношения
к памятникам истории
и культуры,
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать выводы.

Формирование
моральной
самооценки,
ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Подведение под
понятие –
распознавание
объектов,
выделение
существенных
признаков и их
синтез.

Сотрудничество в
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
находить и

Установление связи
между целью

Умение осознанно
и произвольно

Умение слушать и Волевая
саморегуляция.

«Музей
путешестви
й»

деятельн
ость
1 час

61. Наши
ближайши
е соседи.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

показывать на карте
города, приводить
примеры
достопримечательнос
тей этих городов,
осознавать
необходимость
бережного отношения
к памятникам истории
и культуры, работать с
разными источниками
информации, делать
сообщения в устной и
письменной форме.

учебной
деятельности и её
мотивом.

строить речевое
высказывание.

вступать в диалог.

Учащиеся научатся
находить и
показывать на карте
страны и их столицы,
приводить примеры
достопримечательнос
тей разных стран,
ценить уважительные,
добрососедские
отношения между
странами и народами,
использовать
справочные издания,
детскую литературу
для поиска
информации о

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение
необходимой
информации.

Сотрудничество в Прогнозирование
результата.
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

человеке и обществе.
62. На севере
Европы.

Урок
введения
новых
знаний,
1 час

63. Что такое
Бенилюкс.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

64. В центре
Европы.

Урок
введения

Учащиеся научатся
рассказывать о стране
по физической и
политической картам,
дополнять эти
сведения
информацией из
других источников,
работать в группах,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Знаковосимволическое
моделирование.
Поиск и выделение
нужной
информации.

Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать.
Сотрудничество в
поиске
информации.

Принятие
и
сохранение
учебной задачи.
Планирование
своих действий с
учетом
данных
задач.
Проявление
познавательной
инициативы
в
учебном
сотрудничестве.

Учащиеся научатся
рассказывать о
странах по
физической и
политической картам,
дополнять эти
сведения
информацией из
других источников,
работать в группах,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы.

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Поиск и выделение
необходимой
информации.

Умение
аргументировать
своё предложение.
Сотрудничать
в
поиске
информации.

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Учащиеся научатся
рассказывать о стране

Формирование
мотива,

Знаковосимволическое

Сотрудничество
поиске

в Волевая
саморегуляция.

1
5

новых
знаний
1 час

65. По
Франции и
Великобри
тании.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

66. На юге
Европы.Пр
оверочная
работа.

Проектна
я
деятельн
ость
1 час

по физической и
политической картам,
дополнять эти
сведения
информацией из
других источников,
работать в группах,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы.

реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

моделирование.
Поиск и выделение
необходимой
информации.

информации.

Оценка качества .
и
уровня 0
5
усвоения
материала.

Учащиеся научатся
рассказывать о стране
по физической и
политической картам,
дополнять эти
сведения
информацией из
других источников,
работать в группах,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Умение
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать,
структурировать
знания.

Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать.
Сотрудничество в
поиске
информации.

Умение
корректировать,
т.е. вносить
изменения в
способ действия в
случае
расхождения с
эталоном.
Прогнозирование
результата.

Учащиеся научатся
рассказывать о стране
по физической и
политической картам,
дополнять эти
сведения
информацией из

Установление связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.

Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач. Умение
структурировать
знания.

Сотрудничество в
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и

Волевая
саморегуляция.
Оценка качества
и
уровня
усвоения
материала.

уступать.

других источников,
работать в группах,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы.
67. По
знамениты
м местам
мира.

Урок
введения
новых
знаний
1 час

68. Обобщени
е знаний по
теме
«Путешеств
ие по
городам и
странам».
Проверочн
ая работа.

Урокобобщен
ие
1 час

Учащиеся научатся
ценить памятники
истории и культуры,
осознавать
необходимость
бережного отношения
к ним, анализировать,
сравнивать, делать
выводы.

Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально-значимой
и социальнооцениваемой
деятельности.

Поиск и выделение
необходимой
информации.

Сотрудничество в Прогнозирование
результата.
поиске
информации.
Умение
аргументировать
своё предложение,
убеждать
и
уступать.

Учащиеся научатся
делать сообщения в
устной форме,
работать в группах,
использовать знания
по теме в новых
условиях,
аргументировано
отвечать, делать
выводы, оценивать
свои знания.

Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Ценностносмысловая
ориентация
учащихся.

Поиск и выделение
необходимой
информации.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
предложение.

Умение
аргументировать
своё предложение.

Лист корректировки рабочей программы

Целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимися и
того, что ещё не
известно.

Дата
урока
плану

Дата
по проведения
по факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование
корректировки

проведения Реквизиты
документа
(дата
,
приказа)

№

Лист корректировки рабочей
программы

Дата
урока
плану

Дата
по проведения
по факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование
корректировки

п


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».