РП по литературному чтению 4 кл.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

№

1.

Нормативные документы

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего
образования.
. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

2.

3.

4.

Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009
№373»Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32;

5.

Основная образовательная программа начального образования МБОУ ООШ
с.Сухотского

6.

Авторской программой общего образования по литературному чтениюЛ.Ф,В.Горецкого
,М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной.

7.

Учебный план филиала МБОУ ООШ с.Сухотского НОШ с. Малгобек на 2023-20224учебный
год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№

Авторы

Название

Климанова
Л.Ф,В.Горецкий,М.В.Гол «Литературное чтение», учебник 1 и 2
1
ованова,Л.А.Виноградск части
ая,М.В.Бойкина.
2 .С.В.Кутявина.
3

. «Поурочные разработки по чтению»,

Год
издания

2017

2015

Издательство

Просвещение

М. ВАКО

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

1) Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества; 1.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,
«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию
другого», «народ», «национальность» и т.д.
2) формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
Регулятивные УУД:

Метапредметные

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его
выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнении
задания различные средства: справочную литературу, ИКТ . 3.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала. 4.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная
информация будет нужна для изучения

Коммуникативные УУД:1 .Участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг,
научится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях,
соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при
обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения., научится
вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила
речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного
(прослушанного) произведения.
Познавательные УУД:
1). Использование знаково-символических средств представления
информации о книгах;2).активное использование речевых средств для
решения коммуникативных и познавательных задач;3).использование
различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;4).овладение навыками
смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной
речи.

Предметные

Ученик научится:
-бегло, выразительно читать текст;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
-определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
-придумывать начало повествования или его возможное продолжение и
завершение;
- составлять план к прочитанному; читать наизусть не менее 15
стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысли
объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

Ученик получит возможность научиться: осознавать основные духовнонравственные ценности человечества, испытывать чувство гордости за
свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на
основе сопереживания литературным героям);
высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт
самостоятельной читательской деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

Знать / понимать

Уметь



В результате изучения литературного чтения ученик
должен
 знать/понимать:
 наизусть не менее 15 стихотворений;
 названия, основное содержание изученных литературных
произведений, их авторов;
элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация















уметь:
повышать и понижать голос в соответствии со знаками
препинания и характером содержания;
соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от
смысла читаемого;
определять тему и главную мысль произведения;
воспроизводить содержание текста по вопросам или
картинному плану, данному в учебнике;
подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо
выраженным сюжетом;
отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем
предложения, подтверждающие устное высказывание;
раскрывать содержание иллюстраций к произведению;
соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова
соответствующие им;
делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную
мысль прочитанного;
сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение
слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи
многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений,
характеризующих событие, действующих лиц, картины
природы;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
басня), различать сказки народные и литературные;
овладеть навыками сознательного, правильного и
выразительного чтения целыми словами при темпе громкого
чтения незнакомого текста не ниже 80 слов в минуту.

Нормы оценок по технике чтения в 1-4 классах

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие

«5»
30-35 слов
35-40 слов
50 и выше слов

61-70 слов
71-80 слов
81-90 слов
91-100 слов

«4»
25-30 слов
30-35 слов
45-50 слов
56-60 слов
66-70 слов
76-80 слов
86-90 слов

«3»
20-25 слов
25-30 слов
35-45слов
50-55 слов
60-65 слов
70-75 слов
80-85 слов

«2»
Ниже 20 слов
Ниже 25 слов
Ниже 35 слов
Ниже 50 слов
Ниже 60 слов
Ниже 70 слов
Ниже 80 слов

Содержание программы (119часов)
№ Наименование
разделов и тем
1
Вводный урок по
курсу литературного
чтения
Вступительная статья

Часы

Универсальные учебные действия

1

Анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Летописи. Былины.
Жития.
«И повесил Олег щит
свой на врата
Царьграда...»
«И вспомнил Олег
коня своего...»
«Ильины три
поездочки».
«Житие Сергия
Радонежского»

9

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение
отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации

3

Чудесный мир
классики
П. П. Ершов «Конёкгорбунок».
А. С. Пушкин
«Няне», «Туча»,
«Унылая пора!..»,
«Сказка о мертвой
царевне и о семи
богатырях».
М. Ю. Лермонтов
«Дары Терека»,
«Ашик-Кериб».
Л. Н. Толстой
«Детство», «Как

18

Осмысление содержания прочитанного текста (с
помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);
извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов, преобразование объекта из чувственной формы
в модель, где выделены существенные характеристики;
рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач

мужик
убрал камень».
А. П. Чехов
«Мальчики»
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще
земли печален вид...»,
«Как неожиданно и
ярко...». А. А. Фет
«Бабочка»,
«Весенний дождь».
Е. А. Баратынский
«Весна, весна! Как
воздух чист!..», «Где
сладкий шепот...».
А. Н. Плещеев «Дети
и птичка». И. С.
Никитин «В синем
небе плывут над
полями...».
Н. А. Некрасов
«Школьник», «В зимние сумерки нянины
сказки...».
И. А. Бунин
«Листопад»
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский
«Городок в
табакерке». В. М.
Гаршин «Сказка о
жабе и розе». П. П.
Бажов «Серебряное
копытце». С. Т.
Аксаков «Аленький
цветочек»

9

Определение различных средств выразительности;
наблюдение за жизнью слова; объяснение значения
некоторых слов с опорой на текст или пользуясь
словарём в учебнике либо толковым словарём; умение
находить средства художественной выразительности в
лирических текстах; определение эмоционального
характера текста

13

Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного
чтения; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения; извлечение
необходимой информации из прослушанных текстов

6

Делу время - потехе
час
Е. Л. Шварц «Сказка
о потерянном
времени».
В. Ю. Драгунский
«Главные реки»,
«Что любит Мишка».
В. В. Голявкин
«Никакой я
горчицыне ел»

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с
помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение
размышлять над содержанием произведений, выражать
своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); формирование умения формулировать
свои эмоционально-оценочные суждения

7

Страна детства
Б. С. Житков «Как я
ловил человечков».
К. Г. Паустовский
«Корзина с еловыми

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с
помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение
размышлять над содержанием произведений, выражать
своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ

4

5

шишками». М. М.
Зощенко «Ёлка»
8

9

Поэтическая тетрадь
4
В. Я. Брюсова «Опять
сон»,
«Детская».
С. А. Есенин
«Бабушкины сказки».
М. И. Цветаева
«Бежит тропинка с
бугорка», «Наши
царства
Природа и мы
11
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Приёмыш».
А. И. Куприн «Барбос
и Жулька».
М. М. Пришвин
«Выскочка».
Е. И. Чарушин
«Кабан».
В. П. Астафьев
«Стрижонок Скрип»

объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); формирование умения формулировать
свои эмоционально-оценочные суждения
Определение различных средств выразительности;
наблюдение за жизнью слова; объяснение значения
некоторых слов с опорой на текст или пользуясь
словарём в учебнике либо толковым словарём; умение
находить средства художественной выразительности в
лирических текстах определение эмоционального
характера текста

Осмысление содержания прочитанного текста (с
помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение
размышлять над содержанием произведений, выражать
своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по
содержанию словами текста; анализ объектов с целью
выделения признаков (существенных, несущественных);
формирование умения формулировать свои
эмоционально-оценочные суждения; умение составлять
подробный

10 Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак
«Золотая осень». С.
А. Клычков «Весна в
лесу». Д. Б. Кедрин
«Бабье пето». Н. М.
Рубцов «Сентябрь».
С. А. Есенин
«Лебёдушка»

7

Определение различных средств выразительности;
наблюдение за жизнью слова; объяснение значения
некоторых слов с опорой на текст или пользуясь
словарём в учебнике либо толковым словарём: умение
находить средства художественной выразительности в
лирических текстах: определение эмоционального
характера текста

11 Родина
И. С. Никитин
«Русь», , С. ,Д.
Дрожжин «Родине».
А. 3. Жигулин «О,
Редина! В неярком
блеске». Б А.
Слуцкий «Лошади в
океане»

6

Определение эмоционального характера текста:
построение логической цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений; формирование умения
формулировать свои эмоционально-оценочные
суждения

12 Страна Фантазия
Е С. Велтистов
«Приключения Электроника». ;С Булычев
«Путешествие
Длись»»

9

определение эмоционального характера текста;
построение логической цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений: сформирование умения
Формулировать свои эмоционально-оценочные
суждения

13 Зарубежная
литература
• Д. Свифт

15

Умение размышлять над содержанием
произведений.выражать своё прочитанному, отвечать на
держанию словами текста; выявлять в тексте слова и

«Путешествие
Гулливера».
Г.-Х Андерсен
«Русалочка». М. Твен
«Приключения Тома
Сойера». С. Лагерлеф
«Святая ночь», «В
Назарете»

выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла

Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование разделов и тем
Введение. Знакомство с учебником.
Летописи, былины, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время- потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия
Зарубежная литература

Всего часов
1
9
18
9
13
9
8
4
11
7
6
9
15
Итого
119 ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -основная
общеобразовательная школа имени Н.И.Сулимова с. Сухотского
Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания363714, РСО - Алания,
Моздокский район; с. Сухотское, ул.Новая № 35
тел/факс 56-6-27
ИНН 1511101273/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921001 ;ОКТМО 90630460 ; ОКПО 71003261

_________________________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ
с.Сухотского
_________/Ф.З.Тажедут/
Приказ № ______
от «____» ________20__ г. От

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Литературное чтение
Класс 4
Образовательная область
Русский язык и литературное
чтение
МО начальные классы
Учебный год 2023-2024 г.
Срок реализации программы

1 год

Учитель Архестова Галина
Викторовна

с.Сухотское
2023г.

Расчет количества уроков к календарно-тематическому плану
1 четверть

I полугодие

2 четверть

II полугодие

3 четверть

Всего

4 четверть
Всего

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __3
урока в неделю 1 всего 102 ч. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на
учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения
государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой
подачи материала

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
№

1

2

3
4
5
6
7
8
9

10

11
12

Тема урока

Факт.
дата

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные действия
Универсальные учебные
действия
Летописи, былины, сказания, жития (9ч)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
Читать вслух с постепенным
содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой
переходом на чтение про себя.
на вратах Царьграда»
Увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
Сравнение текста летописи и исторических
повторном чтении текста.
источников
Воспринимать на слух
Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»
художественное произведение.
Сравнение текста летописи с текстом произведения
Пользоваться справочными
А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»
источниками для понимания и
Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»
получения дополнительной
Поэтический текст былины в пересказе И.
информации. Оценивать
Карнауховой
результаты своей читательской
Сергий Радонежский – святой земли Русской.
деятельности, вносить
Житие Сергия Радонежского
коррективы
Обобщающий урок – игра « Летописи, былины,
сказания, жития».
Оценка достижений. Проект « Создание календаря
исторических событий».
Чудесный мир классики (17 ч)

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- анализировать текст,
выделять в нем основную
мысль;
Личностные
- проявление бережного
отношения к художественной
книге;

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.
П.П. Ершов « Конек – Горбунок»
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение
литературной и народной сказок.
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика

Регулятивные
-формулирование учебной
задачи урока, планирование
деятельности по изучению
темы урока, оценивание своей
работы на уроке;

Читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя.
Увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении текста.
Воспринимать на слух

13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28

героев.
А. С. Пушкин « Няне»
А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей
очарованье!..
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Характеристика героев
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». Деление сказки на части
М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение
мотивов русской и турецкой сказок
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика
героев
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой « Детство»
Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня

художественное произведение.
Выявлять специфические
особенности сказки. Оценивать
поступки героев и свои
собственные под руководством
учителя с точки зрения
моральных ценностей.
Находить необходимую
информацию в книге,
ориентироваться в учебной и
художественной книге.
Пользоваться справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации. Оценивать
результаты своей читательской
деятельности, вносить
коррективы.

Познавательные
- анализировать текст,
выделять в нем основную
мысль;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы на
основе художественного
текста,
- обсуждать в паре ответы
на вопросы учебника,
доказывать свою точку
зрения;
Личностные
- проявление бережного
отношения к художественной
книге, формирование системы
нравственных ценностей (
благородство, понимание,
сочувствие), проявление
интереса к произведениям
классиков

А. П. Чехов « Мальчики»
А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа –
герои своего времени
Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь № 1 (7ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания
Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как
неожиданно и ярко…»
А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

Воспринимать на слух
поэтическое произведение.
Уметь прогнозировать
содержание произведений.
Читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя,

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- анализировать прочитанный
текст, выделять в нем

29
30
31

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»
А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения
И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
Н. А. Некрасов « Школьник»
Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»
И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А.
Бунина

увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении. Выбирать
книгу для самостоятельного
чтения, самостоятельно
составлять краткую
аннотацию.

32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42

43

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»
Оценка достижений
Литературные сказки (12 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление
плана сказки.
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление
плана сказки.
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности
данного литературного жанра.
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои
литературного текста
П.П. Бажов « Серебряное копытце» .
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных
сказок в авторском тексте
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои
художественного произведения
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои
произведения
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на
части

Читать вслух и про себя.
Интерпретировать,
анализировать и
преобразовывать
художественные, научнопопулярные и учебные тексты
с использованием
литературоведческих понятий.
Увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении текста,
воспринимать на слух
художественное произведение.
Выбирать книгу для
самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический
и алфавитный каталоги и
рекомендательный список
литературы. Оценивать
результаты своей читательской
деятельности, вносить
коррективы.

основную мысль
Коммуникативные
- отвечать на вопросы на
основе поэтического текста,
обсуждать в группе ответы
на вопросы учителя
Личностные
- проявлять бережное
отношение к природе, к
родному краю
Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- размышлять над
нравственными ценностями
литературных сказок;
-определять основную мысль,
делить текст на части,
составлять план, готовить
подробный и выборочный
пересказ;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы,
обсуждать в группе ответы
на вопросы учителя
Личностные
- проявлять бережное
отношение к художественной
книге;
-формировать систему
нравственных ценностей

44
45

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»
Оценка достижений. Контрольная работа за 1
полугодие
Делу время – потехе час (7 ч )

46

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном
времени»

47
48
49

В. Ю. Драгунский « Главные реки»
В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл
заголовка
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».
Инсценирование произведения

50

Оценка достижений

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
-анализировать
художественный текст,
выделять в нем основную
мысль, отбирать ключевые
слова для создания
собственного текста;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы
текста, обсуждать в группе
ответы на вопросы учителя

Страна детства (7 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
Работать с текстом
содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».
( определять главную мысль,
последовательность событий,
устанавливать их взаимосвязь,
Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои
соотносить иллюстрации с
произведения
текстом, отбирать опорные
слова для создания
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»
собственного текста).
Ориентироваться в
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».
содержании раздела.
Музыкальное сопровождение произведения
Читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя,
М.М. Зощенко « Ёлка»
увеличивать темп чтения

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- находить необходимую
информацию в книге,
ориентироваться в учебной и
художественной книге.
Личностные
- формировать систему
нравственно-этических
ценностей на основе
совместного обсуждения

51
Обобщающий урок « Делу время – потехе час»
52
53

54

55
56

57

Прогнозировать содержание
раздела. Читать вслух с
постепенным переходом на
чтение про себя, увеличивать
темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном чтении,
воспринимать на слух
художественное произведение.
Пользоваться справочными
источниками для понимания и
получения дополнительной
информации.

58

Обобщающий урок « Страна детства»

59

Оценка достижений

60

62
63

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении,

Поэтическая тетрадь № 2 (3 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
Прогнозировать содержание
содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»
раздела. Читать вслух с
постепенным переходом на
чтение про себя, увеличивать
С. А. Есенин « Бабушкины сказки»
темп чтения вслух, исправляя
ошибки при повторном чтении,
М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши
воспринимать на слух
царства»
поэтическое произведение.
Природа и мы (11 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
Прогнозировать содержание
содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»
раздела и произведения.
Читать вслух с постепенным
Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение
переходом на чтение про себя,
человека к природе
увеличивать темп чтения
А. И. Куприн « Барбос и Жулька»
вслух, исправляя ошибки при
А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как
повторном чтении,
характеристика героя произведения
воспринимать на слух
М.М. Пришвин « Выскочка»
художественное и научноМ.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на
популярное произведение.
основании поступка
Пользоваться справочными
Е. И. Чарушин « Кабан»
источниками для понимания и
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа
получения дополнительной
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление
информации.
плана
Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»
Проект « Природа и мы». Оценка достижений
Поэтическая тетрадь № 3 (5 ч )

проблем в жизненных
ситуациях

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Личностные
- понимание особенностей
поэтического текста и
выражение своих чувств

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- анализировать прочитанный
текст, выделять в нем
основную мысль, опорные
слова
Коммуникативные
- отвечать на вопросы на
основе художественного
текста
Личностные
- проявлять любовь к природе,
к животным, малой родине,
родителям

75

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.
Б.Л. Пастернак « Золотая осень»
С.А. Клычков « Весна в лесу»

76

Д. Б. Кедрин « Бабье лето»
Н.М. Рубцов « Лебедушка»

77

С.А. Есенин « Лебедушка»

78

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные
страницы»
Оценка достижений

79

Прогнозировать содержание
раздела и произведения.
Читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении,
воспринимать на слух
поэтическое произведение.
Оценивать результаты своей
читательской деятельности,
вносить коррективы.

Познавательные
- анализировать прочитанный
текст, выделять в нем
основную мысль, опорные
слова
Коммуникативные
- отвечать на вопросы на
основе поэтического текста
Личностные
- понимание особенностей
поэтического текста и
выражение своих чувств

Прогнозировать содержание
раздела и произведения.
Читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении,
воспринимать на слух
поэтическое произведение.
Выбирать книгу для
самостоятельного чтения.
Пользоваться справочными
источниками для получения
дополнительной информации.

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
- анализировать лирический
текст, находить опорные
слова, видеть картины
Родины
Коммуникативные
- осмысление правил
взаимодействия в группе и в
паре
Личностные
- оперировать понятиями «
картины родного края», «
звуки природы»

Родина (5ч)
80

81

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.
И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом
тексте
С.Д. Дрожжин « Родине».
А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

82

Обобщающий урок « Родина»

83

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от
меча и погибнет!»
Проект « Они защищали Родину»
Оценка достижений

84

85

Страна Фантазия ( 6 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
Прогнозировать содержание
содержания. Е. С. Велтистов « Приключение
раздела и произведения.
Электроника»
Определение особенностей

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока

89

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои
фантастического жанра
К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности
фантастического жанра
К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев
рассказов фантастического жанра
Путешествие по стране Фантазии

90

Оценка достижений

86
87
88

фантастических рассказов,
таланта читателя,
читательского воображения в
процессе чтения
фантастических произведений,
самостоятельное составление
фантастических рассказов.

Познавательные
-анализировать прочитанный
текст, выделять в нем
основную мысль, опорные
слова
Личностные
- осознание пользы книг и
чтения для себя, для своего
личностного роста

Зарубежная литература (12 ч)
91

92

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое
развитие сюжета в зарубежной литературе.
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои
приключенческой литературы.

93
94

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на
части.

95

98

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев
М. Твен « Приключения Тома Сойера»
М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение
героев, их поступки
С. Лагерлёф « Святая ночь»

99

С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда

100

Контрольная работа за 2 полугодие

96
97

Знание зарубежной
литературы, определение ее
особенностей, составление
пересказов самых интересных
эпизодов из произведений от
лица главных героев,
самостоятельное составление
рассказов о герое с
использование авторского
текста.
Выбирать книгу для
самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический
и алфавитный каталоги и
рекомендательный список
литературы. Оценивать
результаты своей читательской
деятельности, вносить
коррективы.

Регулятивные
-формулировать учебные
задачи урока
Познавательные
-высказывать свое мнение о
прочитанном произведении,
оценивать поступки героев
Коммуникативные
- отвечать на вопросы,
обсуждать в группе ответы
на вопросы учебника,
доказывать свою точку
зрения
Личностные
- формирование
уважительного отношения к
иному мнению, истории и
культуре других народов,
выработка умения терпимо
относиться к людям иной
национальной
принадлежности

101
102

Обобщающий урок « Зарубежная литература»
Урок – игра « Литературные тайны»

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока Дата
по плану
проведения
по факту

Содержание корректировки
(тема урока)

Обоснование
корректировки

проведения Реквизиты
документа
(дата
,
приказа)

№


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».