УП ООО Сухотская ООШ 2024-25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы имени Н.И. Сулимова с.Сухотского на
2024–2025 учебный год разработан на основании:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (действующая редакция);
- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ
«Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (5
–7 е классы);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
- приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 года № 287»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"(с изменениями на 11 февраля 2022 года);
--Приказ Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 27.12.2023 №
1028«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки
Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального
общего образования и основного общего образования»

Основное общее образование

1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского
на 2024-2025 учебный год является документом, распределяющим учебное
время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим
максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования
определяются требованиями новых ФГОС в 5-9-м классе, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского,
сформулированными в уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ ООШ с. Сухотского в 20242025учебном году работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 5-9 м классе – 34-35 учебных недель
- продолжительность учебной недели в 5-9 м классе – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 5-х классах – 32 час,
в7-м классе -35 часов,
в 8-9 классах -36 часов.
- продолжительность урока в 5-9 -х классах – 40 минут.
1.2. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических
часах):
в 5 классах – 2,5 часа.
в 7 классах – 2,5 часа,
в 8 классах – 2,5 часа,
в 9 классах- до 3,5 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия
дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и
групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное время
согласно расписанию
1.3. Учебный план включает две части:
обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы,
предметы, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику
ОО). Содержание образования на уровне основного общего образования в МБОУ
ООШ с. Сухотского реализуется средствами предметных областей, включенных
в Федеральный учебный план.
2.
Учебный план основного общего образования МБОУ ООШ с.Сухотского:
- 5-9 м классах обучаются по общеобразовательным программам ФГОС- 2021
основного общего образования.
ОО реализовывает примерный учебный план основного общего образования
Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся
на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации – русский язык , осетинский язык.
Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться

индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей
(законных представителей).
2.1. Особенности учебного плана МБОУ ООШ с.Сухотскогов обязательной
части:
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка
как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней,
развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной
культуре ОО реализовывает примерный учебный план основного общего
образования Вариант №5 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков
народов Российской Федерации, в котором на предметы «Родной язык (русский,
осетинский) отводится 3 часа в обязательной части.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы
«Математика» 5-м классе, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы,
«Информатика» 7 – 9 классы, «Вероятность и статистика» -7- классы, в 9 классе
предмет « Вероятность и статистика» преподается модульно в предмете «
Алгебра» - 34 часа.
В 5,7-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы»
представлена следующими предметами: «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» составляют
предметы «Физика» в 7-9-х классах, «Химия» в 8-9-х классах, «Биология» в 5 9-х классах.
В предметной области «Искусство» в 5-8 м классах изучаются предметы
«Изобразительное искусство» 1 час в неделю 5-7 классы; «Музыка» 1 час в
неделю в 5-8 х классах.
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая культура»
и « Основы безопасности и защиты Родины». В 5-м и 8-м классах при 6-дневной
учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 3 часа, 1
час будет реализовываться из части,
формируемой участниками
образовательных отношений, в 7 и 9 классах 2 часа в неделю.
Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9-х
классах.
Предметная область «Технология» включает предмет Труд «Технология»
в 5-7-х классах – 2 часа, в 8-9-х классах – 1 час. В 8 классе учебный предмет «
Черчение» изучается интегрировано с учебным предметом Труд «Технология »
в количестве 34 часов в год.
В целях реализации непрерывного курса информатики, предмет «Информатика»
изучается в 5 классе из части учебного плана , формируемой участниками
образовательных отношений.
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента
«Информатика» представлена с 7 по 9 классы по 1 часу в неделю.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования
должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
является логическим продолжением предметной области (учебного предмета)
ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных
предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 6 классе реализована за счет обязательной части учебного плана.
Учебным планом основного общего образования так же предусмотрено
распределение часов части, формируемой участниками образовательного
процесса. Указанные часы распределились следующим образом:
- в 5-ом классе 2 часа в неделю за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, используется в целях реализации
непрерывного изучения курса информатики.
В 7 классе 1 час биологии, 1час физика ;
В 8 классе 1 час русский язык, 1 час физическая культура
В 9 классе 1 час на элективный курс.
Элективные курсы – созданы согласно заявлениям учащихся и родителей (
законных представителей) по предметам:
-математика – 0,5 ч. «Изображение чисел на числовой прямой.
Неравенства»»;
-русский язык - 0,5ч «Теория и практика сочинения – рассуждения на
основе прочитанного текста»;
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку", Труд "Технологии"
а также по "Информатике ", во время проведения практических занятий,
деление классов на две группы при наполняемости не более 15 человек не
осуществляется.
4. В 5-9 классах предполагается выделение региональной тематики внутри
содержания учебных предметов в виде отдельных тем при изучении литературы,
географии, истории и других предметов.
5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам,
утвержденным педагогическим советом, с целью проверки предметных и
метапредметных результатов каждого учебного года в следующих формах:
контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, творческий проект.
Нормативной базой проведения промежуточной аттестации является
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ
с.Сухотского (приказ от 22.09.2013 г. №49).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 2024-2025 учебный год.
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в
учебном плане.

6. Учебный план МБОУ ООШ с. Сухотского направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

Недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной
недели (изучение родного и (или) государственного языка наряду с
преподаванием на русском языке)
Предметные области

Учебные
предметы
классы

Количество часов в неделю
V

Формы
VI Формы
VФормы
I Фор В
промежут I промежут I промежут X мы се
очной
очной
I очной
пром го
аттестаци
аттестаци I аттестации ежут
и
и
очно
й
аттес
таци
и

Русский
язык

5

Контрол 4
ьный
диктант
с
граммат
ическим
и
задания
ми

Контр 3
ольны
й
дикта
нт с
грамм
атиче
скими
задан
иями

Контро 3
льный
диктант
с
грамма
тически
ми
задания
ми

Конт 21
роль
ный
дикт
ант с
грам
мати
ческ
ими
зада
ниям
и

Литература

3

тестиров 2
ание

тести 2
рован
ие

тестиро 3
вание

тест 13
иров
ание

Родной язык 2
и (или)
государствен
ный язык
республики
Российской
Федерации(р
усский/осети
нский)

тестиров 2
ание

тести 2
рован
ие

тестиро 2
вание

тест 10
иров
ание

1

1

1

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература

Родная

1

5

литература
(русская)
Иностранные языки

Иностранны 3
й язык

тестиров 3
ание

тестир 3
овани
е

тестиров 3
ание

тести 15
рова
ние

Математика и
информатика

Математика 5

тестиров
ание

тестир
овани
е

тестиров
ание

тести 10
рова
ние

Алгебра

Итоговая 3
контроль
ная
работа

Итогов 3
ая
контр
ольна
я
работа

Итогова 4*
я
контрол
ьная
работа

Итого 9
вая
контр
ольн
ая
работ
а

Геометрия

2

Итогов 2
ая
контр
ольна
я
работа

Итогова 2
я
контрол
ьная
работа

Итого 6
вая
контр
ольн
ая
работ
а

Вероятность
и статистика

1

Итого 1
вая
контр
ольна
я
работ
а

Итогов
ая
контрол
ьная
работа

Итог 3
овая
конт
роль
ная
рабо
та

Информатик
а

тестиров 1
ание

тести 1
рован
ие

тестиро 1
вание

тест 3
иров
ание

тестиров 2
ание

тести 0
рован
ие

0

2

тестиро 2
вание

тест
иров
ание

тести 1
рован

тестиро 1
вание

тест 4
иров

Общественно-научные История
предметы

2

История
России.Всео
бщая
история
Обществозн
ание

тестиров 1
ание

10

ие
География

Естественнонаучные
предметы

1

тестиров 2
ание

тести 2
рован
ие

тестиро 2
вание

тест 8
иров
ание

2

Итого 2
вая
контр
ольна
я
работ
а

Итогов 3
ая
контрол
ьная
работа

Итог 7
овая
конт
роль
ная
рабо
та

2

Тестиро 2
вание

Тест 4
иров
ание

тести 2
рован
ие

тестиро 2
вание

тести 7
рова
ние

Физика

Химия

Биология

1

ание

тестиров 1
ание

Основы духовноОсновы
1
нравственной культуры духовнонародов России
нравственно
й культуры
народов
России

Учебны
й проект

Искусство

Изобразител 1
ьное
искусство

Творчес 1
кая
работа

Творч
еская
работ
а

Музыка

1

тестиров 1
ание

тести 1
рован
ие

тестиро
вание

Технология

Труд
2
(технология)

тестиров 2
ание

тести 1*
рован
ие

тестиро 1
вание

тести 8
рова
ние

Физическая культура

Физическая
культура

Сдача
2
контрол
ьных
нормати
вов

Сдача 2
контр
ольны
х
норма
тивов

Сдача 2
контрол
ьных
нормат
ивов

Сдач 10
а
конт
роль
ных
норм
атив

2

2

3

4

ов

Основы безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасност
и и защиты
Родины

Итого

1

30

Часть, формируемая участниками 2
образовательных отношений
Математика и информатика
1
Инфор
матика
Физическая
культура
и Физиче 1
основы
безопасности ская
жизнедеятельности
культу
ра
Русский язык и литература
Русски
й язык
Естественнонаучные
Физика
предметы
Биолог
ия
Элективные курсы
матема
тика

тестиро 1
вание

33

34

35

2

2

1

тести 2
рова
ние

16
4
8
1

1

2

1

1

1*учеб
ный
пред
мет
0,5
0,
«
5
Черч
ение
0,5
0,
Русски
»в8
5
й язык
клас
Учебные недели
34
34
34
34
34 се
изуч
Всего часов
1188
119
1224
1224
48
аетс
0
26
я
Максимально допустимая недельная нагрузка 32
35
36
36
17
инте
(при 6-дневной неделе) в соответствии с
2
грир
действующими санитарными правилами и
ован
гигиеническими нормативами
ос
учеб
ным
предметом Труд «Технология », учебный предмет « Вероятность и статистика» в 9
классе изучается интегрировано с учебным предметом «Алгебра ».
1
1

1
1

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов

Основное общее образование

Минимальный

Максимальный

5848

6020

3.План внеурочной деятельности
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. План внеурочной деятельности МБОУ ООШ с.Сухотского обеспечивает введение в



действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации № 568);
1.2. Основные образовательные программы начального общего образования
реализуются образовательной организацией через организацию урочной и
внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные правила и
нормы СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1. Целевая направленность, стратегические и тактические

цели содержания образования
2.1. План отражает основные цели и задачи МБОУ ООШ с.Сухотского
2.2. Подготовлен с учетом требований Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через внеурочную деятельность, широту развития

личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения результативности
обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения
единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования,
части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной
деятельности представлено в таблице:
Количество часов в год по классам Всего за 4
(годам обучения)
года
обучения
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть учебного
плана образовательной
884
организации
Часть, формируемая
102
участниками образовательных
отношений
Внеурочная деятельность
238

986

1020

1088

1088

5066

34

68

136

136

476

238

238

238

340

1292

2.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы

организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении
начального общего образования (до 1320 часов за четыре года обучения), основного
с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в зависимости от возможностей МБОУ
ООШ с.Сухотского, а также особенностей окружающего социума.
Внеурочная деятельность осуществляется по различным схемам, в том числе:
- непосредственно в образовательной организации.
2. Основные принципы плана

-

3.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ ООШ
с.Сухотского учитывает:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
поэтапность развития нововведений;
построение образовательного процесса в
соответствии с санитарногигиеническими нормами;
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
3.2. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ

















существования – безотметочный, при этом обеспечивающий достижение
успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по
обязательным учебным дисциплинам.
3.3. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее
сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной
творческой деятельности учителя и обучающегося происходит
становление личности ребенка.
3.4. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
3.5. С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
реализуются через учебно-познавательную
деятельность, в
которой наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности
по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
- занятия по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия по формированию функциональной грамотности;
- занятия по проектно-исследовательской деятельности;
- профориентационные занятия.
3.6. Внеурочная деятельность на базе МБОУ ООШ с.Сухотского реализуется
через системы внеурочной деятельности, работу классных руководителей.
При выборе направлений и отборе содержания обучения учитываются:
особенности МБОУ ООШ с.Сухотского (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия
для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды МБОУ ООШ с.Сухотского,
национальные и культурные особенности региона.
3.7 Направления внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное
Коммуникативное направление (формирование функциональной грамотности)
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены следующим
образом:
Обязательная часть:
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение спортивно –
оздоровительных интересов и потребностей
1 час в неделю — на занятия, направленные на работу со слабоуспевающими и
одарёнными детьми





С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности использованы через
реализацию плана внеурочной деятельности с преобладанием педагогической
поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве
школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 5-9 классах на 34 учебные
недели.
3. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального, основного и
среднего общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Духовно-нравственное направление
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием

сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Коммуникативное направление (формирование функциональной грамотности)
Основная цель: развитие способности
обучающихся
применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения
задач в
различных
сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественно- научной, финансовой,
направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы.
Общеинтеллектуальное направление
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных интересов.
Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами участников
образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальные занятия
для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Общекультурное направление
Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
культурных потребностей и интересов.
Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к
культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. В
рамках данного направления учащиеся принимают участие в выставочной
деятельности, в конкурсном движении.
Спортивно-оздоровительное направление
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, занятия школьников в спортивных кружках.

№

Направления

п\п
1.

11. План внеурочной деятельности классов,
обучающихся 5-9 классов (ФГОС НОО)
11.1 Годовой план внеурочной деятельности
Название
Количество часов в год
кружка
5класс 7 класс 8 класс 9 класс

Спортивнооздоровительное

Школа
здоровья

34 часа

Легкая
атлетика
2.

Интеллектуальное

Читаю,
думаю,
понимаю

34 часа
34 часа

Грамотны
й читатель

34 часа

Юный
филолог

34 часа

Подготовк
а к ОГЭ
по
математик
е

34 часа

Подготовк
а к ОГЭ
по
русскому
языку

34 часа

3.

Коммуникативное

Я,ты,он,онавместе целая
страна

34 часа

4.

Духовнонравственное

Разговоры
о важном

34часа

34 часа

34 часа

34 часа

5.

Профориентация

Россия
мои
горизонты

34 часа

6.

Проектноисследовательское

Осетиямоя
история

34 часа

Итого за год

102

170

34 часа

34 часа

136

136

11.2 Недельный план внеурочной деятельности
№

Направления

п\п
1.

Спортивнооздоровительное

Название
кружка

Количество часов в год
5класс

Школа
здоровья

7 класс

Интеллектуальное

Читаю,
думаю,
понимаю

1
1

Грамотны
й читатель

1

Юный
филолог

3.

Коммуникативное

9 класс

1

Легкая
атлетика
2.

8 класс

1

Подготовк
а к ОГЭ
по
математик
е

1

Подготовк
а к ОГЭ
по
русскому
языку

1

Я,ты,он,онавместе целая

1

страна

4.

Духовнонравственное

Разговоры
о важном

5.

Профориентация

6.

Проектноисследовательское
Итого за год

1

1

1

1

Россия
мои
горизонты

1

1

1

Осетиямоя
история

1

4

4

3

5

Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов. Численность
групп в зависимости от направления внеурочной деятельности составляет от 6 -14
обучающихся.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».