Литература
Данная рабочая программа по предмету
«Литература» для 5-9 классов составлена в
соответствии
с документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее - ФГОС
ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой
Данная рабочая программа по предмету
«Литература» для 5-9 классов составлена в
соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего
образования на основе авторской
программы по учебным предметам. Литература.
5-9
классы, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В. Беляева /под ред. В.Я.
Коровиной.
М. Просвещение, 2019. Данная программа обеспечивается линией учебно-
методических
комплектов по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной,
выпускаемой
издательством «Просвещение».
Учебный предмет «Литература» в наибольшей
степени способствует формированию
духовного
облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает
ведущее
место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии
обучающихся, в
становлении основ их
миропонимания и национального самосознания.
Особенности
литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные
произведения
являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение
мира,
а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных
образах,
которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к
нравственно-эстетическим ценностям,
как национальным, так и
общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования
составляют чтение и изучение
выдающихся
художественных произведений русской и мировой литературы, что
способствует
постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость,
честь,
патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание
художественного
произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при
соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных
особенностей школьников, их психического и литературного развития,
жизненного
и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в
основной школе невозможно без учёта
преемственности
с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных
связей
с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что
способствует
развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса,
формированию
эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в
творческих
работах различных жанров.
В
рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса
(от
фольклора
до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся
литератур
народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся
перечислены при изучении каждой
монографической
или обзорной темы и направлены на достижение планируемых
результатов
обучения.