Физика

 

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ ООШ с.Сухотского. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:

·              с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;

·              с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;

·               Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

·              Основной образовательной программой основного общего образования;

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели и задачи курса:

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования:

·              повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

·              усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

·              формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картинемира;

·              формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

·              развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

·              систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

·              формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублениюфизических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

·              организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;Хочу такой сайт

·              понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;

·        осознание возможных причин техногенных и

экологических катастроф.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

·                        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

·                        организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·                        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

·                        формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

·                        обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

·                        совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

·                        внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

·                        развитие дифференциации обучения;

·                        знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

·                        формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и

экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

·                        овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

·                        понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательного учреждения в рамках основного общего образования в 2020-2021г программа предполагает преподавание учебного предмета «Физика» в 7 классе - 2часа.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».