Родной язык

 Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся 5-9 классов на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., № 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также Примерной программы воспитания с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание программы обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной области «Родной язык и родная литература». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литература». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. Курс «Родной язык (русский)» направлен на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные родные языки (не русский). Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык». В содержании курса «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

5 – 9 классы по 3 часа в неделю.

Курс обучения осетинскому языку (как второму) в основной школе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного / поликультурного (обеспечивающего диалог куль- тур), компетентностного, средоориентированного подходов. Современное общество требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нæм. Принципы гуманизации и демократизации общества самой большой ценностью провозглашают наличие развитой, образованной личности, способной жить и творить в условиях стремительно меняющегося мира. Хочу такой сайт

Поэтому значение владения несколькими языками, в том числе осетинским, трудно переоценить. Один из древнейших индоевропейских языков, генетически связанный не только с иранской, но и славянской, романской и германской языковыми группами, сохранивший огромное количество общих для этих языков черт, способен облегчить, в том числе, понимание структурных особенностей других индоевропейских языков, изучаемых в школе.

Обучение осетинскому языку (как второму) в основной и полной средней школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения осетинского языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение языка как средства общения в условиях поликультурности современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учеб- ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения осетинского языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на русском и осетинском языках.

5 – 9 классы по 3 часа в неделю.

РП по осетинскому языку 5 кл. (скачать) (посмотреть)
РП по осетинскому языку 8 кл. (скачать) (посмотреть)
РП по родн.рус.яз.6 кл. (скачать) (посмотреть)
Аннотация к РП ООП НОО 2023 (скачать) (посмотреть)
Аннотация к РП ООП ООО 2023 (скачать) (посмотреть)
РП по родному языку 2 кл. (скачать) (посмотреть)
РП по родному языку 3 кл. (скачать) (посмотреть)
РП по родному языку 4 кл. (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».