Математика
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
●
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических
действий.
●
Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
●
Обеспечение математического развития
младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные)
и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований
для упорядочения, вариантов и др.).
●
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики
и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных
●
навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится
540 часов:
●
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
●
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
●
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа
по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность
и статистика».
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне
образования. В 5-9 классах учебный
предмет
«Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах
— курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и
теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика». На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в
неделю в течение
каждого года обучения, всего 952 учебных часа.