Обществознание

      Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов, авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей  учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. При составлении рабочей программы использовались материалы программ: Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классов. М.: Просвещение, 2014г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 139 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования.

        Согласно календарному учебному графику школы на 2021-2022 уч. год в 6-8 классах учебный план рассчитан на 35 учебные недели, а в 9 классе – на 34 учебные недели,

 133 часа..

 Следовательно:

- рабочая программа 6 класса рассчитана на 33 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 7 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 8 класса рассчитана на 33 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 9 класса рассчитана на 33 часа в год, из расчёта 1 час в неделю при 34 учебной неделе.

                 Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

1.Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2.Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

3.Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

4.Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

5.Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

      Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и нее только сопровождает процесс социализации, но и способствует пред профильной подготовке учащихся, а также наиболее разносторонней подготовке к экзаменам. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом воз-растных рубежей, изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов реализуются меж предметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6-9 классов

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать: Хочу такой сайт

1.Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов.

2.Необходимость регулирования общественных отношений.

3. Особенности социально- гуманитарного познания.

Уметь:

1.Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

2.Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений.

3. Объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества.

4.Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.

5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

6.Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации сточки зрения социальных норм, экономической рациональности.

7.Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. 8. Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

9. Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами.

2. Совершенствования собственной познавательной деятельности.

3. Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

4. Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

5. Предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

6. Оценки происходящих событий и поведения людей сточки зрения морали и права.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».