История

        Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на

основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного

общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном

стандарте основного общего образования и составлена с учётом Концепцией нового учебно–

методического комплекса по отечественной истории, утвержденной Решением Коллегии

Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн.,

историко–культурным стандартом, подготовленным Российским историческим обществом (от

21 мая 2012 г. № Пр. –1334); а также на основе характеристики планируемых результатов

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной

в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

         

 Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы

 закреплены в документах:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования».

      -    Приказ Минпросвещения РФ от 31.09.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-     Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ ООШ с.Сухотского,

    -    Положение о рабочей программе МБОУ ООШ с.Сухотского   

 

Общие цели изучения истории:

Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к

самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе

осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и

творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической

подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной

самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории

как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного

 

российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и

взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о

закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в

социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение

опыта историко–культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,

современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности

современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,

полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие

традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и

многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на

ступени основного общего образования:

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества

с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и

нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно–

историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству ―

многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями

взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе

демократических ценностей современного общества;

• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных

источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь

принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления

сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в Хочу такой сайт

современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

        Общая характеристика учебного предмета:

В современной школе учебный предмет «история» входит в образовательную

область «Общественно – научные предметы» и является обязательным для изучения на

уровне основного общего образования.

Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа в неделю в

5–8 классе -68 часов; по 3 часа в неделю в 9 классе -102 часа. На освоение программы

основного общего образования по истории (5 – 9 классы) выделяется 374 часа учебного

времени.

             Информация об используемом УМК

Рабочая программа по истории для 5–9 класса составлена с учётом авторской

программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.

Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–

9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /

А.А.Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – Просвещение, 2018. – 77с.). В связи с

переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей

истории составлена в соответствии основе Примерной программы основного общего

образования по истории.

Компоненты УМК:

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.

Торкунова и предметную линию учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко–Цюпы. Данные

линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному

стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф

«Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015

№ 576):

— Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс. – М.

«Просвещение»,2021

— Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А.

Сванидзе. 6 класс. – М. «Просвещение»,2019

―Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История

Нового времени. 1500 – 1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс. – М.

«Просвещение», 2019

―Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История

Нового времени. 1800 – 1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. – М.

«Просвещение», 2019

— Сороко–Цюпа О. С., Сороко–Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под

редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. «Просвещение», 2019

— История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под

ред. Торкунова А.В. – М. «Просвещение»,2019

— История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под

ред. Торкунова А.В. – М. «Просвещение», 2019

— История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под

ред. Торкунова А.В. – М. «Просвещение», 2019

— История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под

ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение», 2019

 

 К особенностям настоящего УМК относятся:

• современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность

исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;

• отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей

формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);

• возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм

(включая самостоятельную) познавательной деятельности;

• единство и преемственность методических подходов;

• воспитательный потенциал курса;

• «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования

универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и

сбалансированности учебного материала;

• единство методологических подходов;

• общие принципы отбора содержания, его комплексность и многоаспектноcть

Аннотация к рабочей программе по предмету История (скачать)
5 класс ист. адаптированная программа (скачать) (посмотреть) (текст документа)
история 9 кл адаптированная программа Османов О. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».